В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

ЕГЭ и оценка качества работы учителя

31 июля 2012
ЕГЭ и оценка качества работы учителя

Комиссия Общественной палаты РФ по развитию образования выступила с заявлением о недопустимости использования результатов Единого государственного экзамена в качестве критерия оценки работы учителей, школ, муниципалитетов, регионов.

По данному вопросу комиссия распространила соответствующее заявление, в котором говорится следующе: «В комиссию Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования поступают обращения работников сферы образования в связи с представлением в СМИ информации о перечне новых ключевых показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, подготовленном Правительством Российской Федерации в июле 2012 года». Данный перечень содержит показатель «доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших Единый государственный экзамен (ЕГЭ), в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений».

Ранее неоднократно ведущие экспертные институты в сфере образования уже выступали с заявлением о том, что ЕГЭ является инструментом итоговой аттестации учащихся для поступления в вузы и использование его в качестве иного критерия недопустимо. Общественники отмечают: «Анализ результатов ЕГЭ с начала его штатной реализации показывает неуклонное и последовательное снижение доли выпускников общеобразовательных учреждений, не сдавших Единый государственный экзамен. Эксперты видят за этим процессом не объективную тенденцию улучшения качества образования, а результат политики органов исполнительной власти, в значительной степени обусловленной использованием результатов ЕГЭ для оценки их деятельности».

По мнению комиссии ОП РФ по развитию образования для объективной оценки деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, а также оценки органов местного самоуправления, школ необходимо выстраивать общероссийскую независимую систему мониторинга качества образования, включающую диагностические и оценочные тестирования федерального, регионального и школьного уровней, а также социологические и аналитические опросы (подобно тем, которые предусмотрены в международных исследованиях PISA, TIMMS, и т. д.). «Мы надеемся, что работа по созданию данной системы будет проведена в рамках реализации Государственной программы развития образования на 2013–2020 годы», – говорится в заявлении комиссии.

Авторизуйтесь для того, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.

Задать вопрос