В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Интеллектуальная географическая игра «Умники и умницы»

Интеллектуальная географическая игра «Умники и умницы»

Людмила Багурская
Тип материала: Мероприятие
просмотров: 206
Краткое описание
Интеллектуальная географическая игра для обучающихся 5-6 классов разработана в соответствии с правилами телевизионной игры "Умники и умницы".  Цель игры: расширять знания детей об окружающем мире, развивать мыслительные операции, познавательную активность, повышать экологическую культуру обучающихся, воспитывать интерес к предмету. Представленный материал можно использовать для проведения внеурочных мероприятий, предметной недели географии.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Игра Умники и умницы.docx Скачать
Интеллектуальная географическая игра
«Умники и умницы»
(5-6 класс)
Цель: расширять знания детей об окружающем мире, развивать мыслительные операции, познавательную активность, повышать экологическую культуру обучающихся, воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: изображения трёх дорожек, ордена, грамоты, сигнальные карточки.
Ход
Ведущий. Был, говорят, где-то случай такой
                 Ехали люди с работы домой.
                 Только доехали, вдруг ‒ чудеса:
                 Все позабыли свои адреса.
                 Ищут, волнуются, смотрят кругом,
                 Где эта улица? Где этот дом?
                 Ищут водители: «Где наш гараж?»,
                 Мечутся жители: «Где наш этаж?».
                 Всё перепуталось, все заблудилось!
                 К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Ведущий. Мы рассказали это нарочно,
                 Чтобы проверить, знаешь ли точно,
                  Где ты живёшь?
                  Где построен твой дом?
                  И хорошо ли ты с домом знаком?
Ведущий. А вы знаете, где живете? На каком материке? Где находится материк?
Ведущий. Мы живем на планете Земля. Она наш общий дом. У нас над головой общая крыша ‒ голубое небо. У нас под ногами общий пол ‒ земная поверхность. У нас на всех одна лампочка и печка ‒ ласковое солнце. У нас общий водопровод ‒ дождевые и снежные тучи. Нам только кажется, что Земля огромная и необъятная. А если на неё взглянуть из космоса, то она не такая уж и большая. Всего за полтора часа можно облететь её вокруг на космическом корабле. Нам нужно хорошо знать и беречь дом, в котором мы живём.
Ведущий. Мы речь свою ведём о том, 
                 Что вся Земля ‒ наш общий дом.
                 Наш добрый дом, просторный дом
                 Мы все с рождения в нём живём.
                 Еще о том мы речь ведём,
                 Что мы наш дом должны беречь,
                 Давай докажем, что не зря
                 На нас надеется Земля.
Ведущий. Сегодня наша игра «Умники и умницы» посвящена природе.
Ведущий. Посмотри, мой юный друг,
                 Что находится вокруг.
                 Небо светло-голубое
                 Солнце светит золотое.
                Ветер листьями играет,
                Тучка в небе проплывает.
                Поле, речка и трава,
                Горы, воздух и вода,
                Птицы, звери и леса,
                Гром, туманы и роса,
                Человек и время года ‒
                Это всё вокруг природа!
Ведущий. Эта игра для всех нас. В ней нет зрителей, вы все её участники, которых мы называем «теоретиками» (от греч. «цеория» ‒ «исследование», «рассмотрение»). Игра состоит из трёх туров. В каждом туре участвует три игрока. Чтобы отобрать эту тройку, вам будут заданы отборочные вопросы.
Первый тур
Ведущий. Ребята, послушайте загадки и если вы их отгадаете, то узнаете тему первого тура:
1. Через нас проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
2. В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Тема первого тура ‒ «Две стихии неживой природы ‒ вода и воздух».
Отборочные вопросы
1. У какого водоема бывают рукава?
2. Этот газ, входящий в состав воздуха, жизненно необходим.
3. Самая большая река мира.
Представление первой тройки участников
Ведущий. Перед началом первого тура среди вас мы разыгрываем дорожки. Кто быстрее отгадает загадку, тот и получит право выбора дорожки. Прежде, чем вы выберите дорожки, напомню их свойства. Игроку на красной дорожке будет задан всего лишь один вопрос, но ошибаться нельзя, на желтой ‒ будут заданы два вопроса, но на ней можно ошибиться один раз, на зеленой ‒ будут заданы три вопроса, ошибаться можно два раза. Таким образом, красная дорожка ‒ сложная, но это самый короткий путь к победе, а зеленая ‒ самая длинная, но у игрока больше возможностей. Если игрок правильно отвечает на свой вопрос, он получает право продвинуться по своей дорожке вперед. Если игрок ошибся или не может ответить на вопрос, он остается на месте, а право предоставляется
ответить теоретикам в зале. Если по окончанию тура все игроки окажутся в пути на одном уровне, им будет задан дополнительный вопрос. Первым, третьим, пятым отвечает‚ игрок на зеленой дорожке. Вторым, четверым ‒ на желтой дорожке. Шестым ‒ на красной дорожке. Таким образом, первым отвечает на зеленой дорожке, первым заканчивает игрок на желтой дорожке, затем ‒ на зеленой, последним отвечает игрок на красной дорожке. Кто окажется впереди ‒ тот и победитель.
Выбор дорожек
1. Летит без крыльев и поет, прохожих задирает:
Одним проходу не дает, других он обгоняет. (Ветер)
2. Пушистая вата плывет куда-то. (Облако)
Вопросы игроку на зеленой дорожке
1. Чтобы разжечь костер или дрова в печке, огонь начинают усиленно раздувать. Почему?
2. С помощью какого опыта можно доказать, что в почве есть воздух?
3. Какой снег чистый или грязный быстрее тает? 
Вопросы игроку на желтой дорожке 
1. Известно, что в холодные ночи зимой в теплицы ставят бочки с водой. Зачем?
2. Почему стеклянная бутылка с водой при замерзании может лопнуть?
Вопрос игроку на красной дорожке
Во время войны 1941-45 гг. над одним из городов кружились листовки, призывающие бороться против фашистов. Немцы три дня следили за небом, но самолетов не было, а листовки все летели и летели. Оказалось, что молодой партизан использовал для распространения листовок заводскую трубу высотой З0 м, но на неё сам не поднимался. Какое свойство воздуха он использовал?
Дополнительный вопрос 
Это болотное растение ‒ главный природный очиститель прибрежной зоны реки. Оно способно поглощать из воды вредные вещества. (Камыш)
Объявление финалиста
Второй тур
Ведущий. Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом ‒
Чудеса увидишь в нем.
Ведущий. Это стихотворение о лесе, поэтому второй тур посвящен живой природе: растениям и животным. Тема: «Про зеленые леса и лесные чудеса».
Отборочные вопросы
1. Как отличить дерево от кустарника?
2. Как называется зеленая упаковка для горошин?
3. Самое трудолюбивое насекомое.
Представление второй тройки участников
Выбор дорожек
1. Крохотная девочка вышла на лужок,
Желтая головушка, беленький венок. (Ромашка)
2. Что за дерево стоит ‒
Ветра нет, а лист дрожит. (Осина)
Вопросы игроку на зеленой дорожке
1. Какое лекарственное растение любят кошки? (Валерьяна)
2. Сколько ног у паука?
3. Какой породы был пёс Артемон в сказке о Буратино?
Вопросы игроку на желтой дорожке
1. Где находится ухо у кузнечика?
2. Почему траву надо косить от середины к краям луга? (Чтобы животные смогли убежать.)
Вопрос игроку на красной дорожке
Почему кузнечики, многие гусеницы ‒ зеленые, а семиточечная коровка («солнышко») имеет красный цвет?
Дополнительный вопрос
Наши предки писали на самом дешевом доступном материале. На чем?
Объявление финалиста
Третий тур
Ведущий. Тема тура «Вселенная ‒ наш космический дом».
Отборочные вопросы
1. Спутник Земли. 
2. Сколько планет входит в Солнечную систему?
3. Что называют «хвостатой звездой»?
Представление третьей тройки участников
Выбор дорожек
1. Белые цветочки вечером расцветают,
А утром увядают. (Звезды)
2. По небу ходит маляр без кистей,
Краской коричневой красит людей. (Солнце)
Вопросы игроку на зеленой дорожке
1. Какой прибор используют для наблюдения за небесными телами?
2. Назовите ближайшую к нам звезду.
3. Какую звезду путешественники называют путеводной?
Вопросы игроку на желтой дорожке
1. Это небесное тело в древности считалось божеством. Его называли по-разному: в Древней Греции ‒ Гелиос, в Древнем Египте ‒ Ра, в Древней Руси ‒ Ярило. Что это?
2. Как по-другому называют созвездия Большой и Малой медведицы?
Вопрос игроку на красной дорожке
Сегодня мы указывали наш адрес ‒ планета Земля, а сейчас укажите «адрес» планеты Земля в космосе.
Дополнительный вопрос
Назовите самую яркую звезду на небе.  
Объявление финалиста
Ведущий. Есть одна планета ‒ сад
                 В этом космосе холодном.
                 Только здесь леса шумят,
                 Птиц скликая перелетных.
                 Лишь на ней одной увидишь
                 Ландыши в траве зеленой.
                 И стрекозы только тут
                 В речку смотрят удивленно.
                 Береги свою планету,
                 Ведь другой на свете нет! 
Подведение итогов игры. Награждение финалистов и теоретиков.




5


Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос