В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

"Что такое вода?"

"Что такое вода?"

Елена Киреева
Тип материала: другое
просмотров: 857 комментариев: 1
Краткое описание
- Ребята к нам в гости сегодня пришел гномик Васенька, но почему-то он  грустный. Давайте его возьмем  с собой  в волшебную лабораторию.
- Ребята, что же делают в лаборатории?
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18600 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
23.03.2020. Что такое вода РПИД.doc Скачать














Конспект по ООД

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

«Что такое вода?»

Подготовительная группа








воспитатель

высшей квалификационной категории

Киреева Елена Викторовна













2020

2

- Ребята к нам в гости сегодня пришел гномик Васенька, но почему-то он грустный. Давайте его возьмем с собой в волшебную лабораторию.

- Ребята, что же делают в лаборатории?

Ответ детей

- Знаете, чтобы нам туда попасть надо отгадать загадки.

1. Он так бесстрашен и могуч,

Что не боится горных круч -

Привык он с них всю жизнь срываться

И головою вниз бросаться,

И, поднимая тучи брызг,

О камни разбиваться вдрызг! (Водопад)

2. Белые кудряшки -

Бодливые барашки,

Они за дождиком в лесок

По озеру идут,

Но только ступят на песок

Вздохнут и упадут.  (Волны)

3. Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе:

Узкий кончик в роднике,

А широкий - в море. (Река)

4.Над лесами, городами, над просторами полей

Проплывают караваны небывалых кораблей.

Держат путь вокруг земли эти чудо корабли. (Облака)

5. Поглядите, поглядите – протянулись с неба нити!

Что за тоненькая нить землю с небом хочет сшить?

Не ответишь – подождём. Отгадаешь под. (Дождём)

6. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем — не найдём. (Роса)

- Ребят, скажите, а кому нужна вода?

Ответ детей

- Правильно и животным и птицам, деревьям, ягодам, грибам и т.д.

3

Пальчиковая гимнастика «Осьминожки»

Плыли, плыли осьминожки  Резко и ритмично выбрасывать  пальцы
из кулачка.
Опустились на дорожку,  Поставить подушечки пальцев на колени.
Быстро, быстро побежали  Пальцы бегают по коленям.
И три ножки потеряли.
Но зато осталось пять –  На слово «пять» показать  раскрытые

ладони.
Можно всё пересчитать!  Поочерёдно загнуть снова все  пальцы в

кулак.

- Ну что же отправляемся в вовлшебную лабораторию.

- Ребята, хотите, узнать о том как вода в дом пришла?

- Если открыть кран на кухне или в ванной, из негопотечет вода. Она никогда не заканчивается. Далеко за городом на различных речках построены запруды, там вода обирается и «хранится» в больших озерах. Озера эти называются – водохранилищами. Специалисты следят, что бы эти водоемы всегда оставались чистыми. Потом вода по каналам и трубам поступает туда, где ее очищают, уничтожают вредных микробов и проверяют с помощью разных приборов. Чистая вода по трубам проходит в дома, а сильные насосы подают ее на все этажи. Поэтому в любой квартире всегда можно набрать чистой, холодной воды.

- А теперь в нашей лаборатории мы попробуем воду на вкус, запах, цвет.

1. Опыт «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель предлагает детям попробовать воду из своих стаканчиков, какой у нее вкус?

Затем предлагает добавить в воду кусочек сахара. Что изменилось? А затем предлагает добавить дольку лимона. Что изменилось?

Вывод: вода неимеет вкуса.

2. Опыт « Вода не пахнет»

Воспитатель предлагает детям понюхать воду в стаканчике. Есть запах? А теперь понюхайте стаканчик в который мы добавили дольку лимона. Есть запах?

Вывод: вода не пахнет

3. Опыт « Вода без цвета»

Воспитатель предлагает детям добавить акварельную краску в воду. Что изменилось? Краска растворилась?

Ответ детей.

4

Затем воспитатель предлагает, положить в стакан камешек. Мы видим камешек?

Ответ детей. А теперь положите камешек в стакан с молоком. Видим мы камешек?

Ответ детей.

Вывод: вода –прозрачная.

Подвижная игра « Ходят капельки по кругу»

Цель: развивать      двигательную активность детей, слуховое внимание, умение двигаться в соответствии с текстом.

Оборудование: Шапочки капелек (дети), шапочка тучки (воспитатель).

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова, и игра начинается. Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать. Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой. Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.     

- Теперь нам пора возвращатся из волшебной лаборатории, посмотрите гномик Васенька повеселел.

Итог.

- О чем мы с вами говорили?

- Что мы делали?

- Что понравилось больше всего?

Обсуждение материала
Сергей Колодин
5.03.2022 08:37
Уникальность текста предложенной разработки не превышает 44%. Отсутствуют список использованной литературы, логотип Портала.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос