«Путешествие на воздушном шаре» сценарий итогового учебного дня для детей 2 класса
Тип материала: другое, конкурсная работа (Конкурс-фестиваль педагогического мастерства «Радуга творческих идей: традиции, инновации, качество»)
просмотров: 3082
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«ГИМНАЗИЯ №58» г. Саратова
Международный конкурс-фестиваль педагогического мастерства
«Радуга творческих идей: традиции, инновации, качество»
Номинация: Педагогические идеи и находки в области контроля знаний воспитанников и школьников
«Путешествие
на воздушном шаре»
сценарий итогового учебного дня для детей 2 класса
|
Автор: Калмыкова Анастасия Альбертовна Должность: учитель преподаваемый предмет: предметы начальной школы телефон 89083751572 |
|
Саратов
2018 г.
Калмыкова Анастасия Альбертовна
г. Саратов
МОУ «ГИМНАЗИЯ № 58»
учитель
УМК «Планета знаний»
«Путешествие на воздушном шаре»
сценарий итогового учебного дня для детей 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный сценарий предназначен для подготовки и организации итогового учебного дня во 2 классе. Мероприятие проходит в виде пяти мини-уроков с интересными заданиями. В сценарий включены слова песен, стихов. Единая сюжетная линия делает итоговый учебный день сказочным и ярким. На протяжении всего мероприятия демонстрируется мультимедийная презентация с интегрированными в нее музыкой и анимацией. Все мероприятие дети работают в брошюре (Приложение-раздатка). Сценарий рассчитан для участия 25 детей. Для подготовки праздника не потребуется много времени. Непосредственно перед мероприятием кабинет должен быть празднично украшен, на доске самодельный баннер, у доски стилизованный воздушный шар – корзина с учебниками, по краям корзины шары, наполненные гелием, тогда атмосфера итогового учебного дня будет наиболее яркой. Столы расставляются парами, приглашенные гости: родители, бабушки, дедушки сидят напротив доски в конце кабинета:
Используемая литература
-
Волина В.В. Занимательное Азбуковедение. – М.: Изд-во Просвещение, 1991. – 368с.
-
Мазнин И.500 загадок для детей. – М.: Изд-во Творческий Центр «Сфера», 2002. – 96с.
Авторы песен указаны в тексте
План проведения мероприятия
-
Мотивация на деятельность.
-
Мини-уроки
-
Награждение. Напутствие на лето.
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ»
Сценарий итогового учебного дня 2 класса
Действующие лица.
-
Ведущий.
-
Обучающиеся
-
Родители
Раздаточный материал.
-
брошюра с заданиями
-
воздушный шар А3 (один на парту) с заданиями;
-
заготовки для аппликации – «Летняя полянка»
Для оформления класса.
стилизованный воздушный шар – корзина с привязанными к ней воздушными шарами и мешочками с песком;
проектор.
На притяжении всего действия демонстрируется презентация
На столах у каждого ребенка брошюра с заданиями
В центр класса выходит Ведущий
Ведущий.
Ребята, сегодня у нас последний учебный день 2 класса, как и в прошлом году, я сегодня решила не просто провести уроки, а провести их необычно. Декорации и оформление вам подсказывают, какой единой ниточкой будут связаны наши уроки, мы отправимся в путешествие… Вы уже 2 года путешествуете по планете знаний под названием Начальная школа. Ещё 2 года вы будете осваивать её обширные просторы. На языке великих путешественников можно сказать, что сейчас мы находимся на экваторе этой уютной и такой уже родной для нас планеты. Вам нравилось ваше путешествие к экватору? (…) Я надеваю фуражку, и теперь я капитан, капитан воздушного судна и будем мы путешествовать по воздуху.
№ 1 ♫ Дети исполняют песню «Путешественники»
муз. Светланы Ранда, сл. Татьяны Гунбиной
СЛАЙД
КАПИТАН: В этом году мы 9 месяцев находились в плавании по океану Знаний, встречали на своем пути много преград, добивались успехов. Наш корабль «Созвездие» причаливал к островам: математики, русского языка, литературы, искусства, физической культуры, музыки. Проплывали заливы Ошибок, Решенных Задач, Секретов, Заходили в бухты Пролитых Чернил, Добрых Сказок, Веселых Ноток. И вот мы добрались в бухту Спокойствия, где проведем 3 месяца.
КАПИТАН: Сегодня мы облетим весь океан весь океан знаний по воздуху и посмотрим на все острова с высоты птичьего полета. Закройте глаза и представьте себя в корзине нашего воздушного шара Итак, начинаем наше путешествие!
КАПИТАН: Сначала мы пролетим над заливом ошибок над островом …
Остров Русского языка. И первый наш сегодняшний урок…
1 урок. Урок русского языка и литературы
Вы все, наверное, хотели бы побывать на месте учителя. Сегодня вам предоставляется такая возможность. Возьмите брошюру, откройте ее. Исправьте ошибки и поставьте оценку. (Затем проверяем на большом образце)
Надаче
Стаяли теплые денки. мы приехали
надачу. Утором вышли в сат. Там цвили
красные маки. Рядом душыстые розы.
Нацвитах блястели пакельки
расы. Удома росли дуп и бирёза. У
крылца спала пёз шарик.
К
С
С Н Ш
Б А
О У А
О С
Е Н
Л Ь
КАПИТАН: Этот остров еще и остров Литературы! Снизимся и пролетим над литературной поляной, она яркая и солнечная.
Вопросы:
-
Какими словами царица обращалась к волшебному зеркалу? (Свет мой зеркальце…)
-
Кто автор сказки, в которой злая старуха осталась с разбитым корытом? (А.С. Пушкин)
-
Назовите сказку, в которой в одном доме живут дружно много зверей. (Теремок)
-
Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке?» (жили-были…)
-
Где находится смерть Кощея?
Задание: Написать автора. На слайде демонстрируются картинки.
ОТДЫХАЛКА (переменка)
Учащиеся вместе с родителями выполняют знакомую им физминутку
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развел,
видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
На носочки надо встать.
№ 2 ♫ Дети исполняют песню «33 коровы»
муз. Максима Дунаевского сл. Наума Олева
КАПИТАН: А вот и остров Математики. Для начала поиграем в игру на внимание.
2 урок. Математика
1. Игра «Три»
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз,
Лишь скажу я слово: «три»,
Руки вверх все подними.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два, … марш!»
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори.
Разок, другой, а лучше … пять.
Недавно поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы руки не подняли,
Когда могли бы все поднять!
2. Задание: Решите задачу и запишите решение в брошюру.
Задача.
На лугу паслось 9 рыжих коров, чёрных в 2 раза больше. Сколько всего коров паслось на лугу?
3. Отгадайте ребусы.
100Й
СВИ100К
ПИ100ЛЕТ
ОТДЫХАЛКА (переменка)
Карлсон всех зовет на крышу. (шагаем на месте)
Поднимайтесь! Выше, выше! (поднимаем руки вверх)
Руки в стороны расправь, (руки в стороны)
На носки скорее встань.
Выше, выше, Опустись, (поднимаемся на носочки, затем опускаемся)
И, по шире, улыбнись,
Пропеллер ты включи скорее, (нажимают на живот)
По кругу двигайся быстрее! Жиииии-жиииииии! (двигаемся друг за другом по кругу, руки расправлены в стороны).
№ 3 ♫ Дети поют песню «Смешной человечек»
муз. Журбина А. сл. Синявского П.
КАПИТАН: Остров Искусства:
3 урок. Изобразительное искусство
1. Раскрасить иллюстрацию под названием «Я самый больной в мире человек!»
№ 4 ♫ Звучит спокойная музыка
Дополнительно. Вспомни цвета радуги. Раскрась.
ОТДЫХАЛКА (переменка) Гимнастика для глаз
№ 5 ♫ Дети поют песню «Ничего на свете лучше нету»
муз. Гладкова Г. сл. Энтина Ю.
КАПИТАН: А теперь мы приближаемся к острову под названием
Таинственный – это остров Окружающего мира.
4 урок. Окружающий мир
1. Отгадайте кроссворд из брошюры. В клеточки впишите названия животных.
2. Отгадай загадки (в помощь вам картинки из брошюры):
Стоит Алена,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Береза)
Сижу на дереве.
Кругла, как шар,
Красна, как кровь,
Сладка, как мёд. (Вишня)
Снизу – камень,
Сверху – камень,
Четыре ноги
Да одна голова. (Черепаха)
Без огня горит,
Без крыльев – летит,
Без ног – бежит. (Солнце)
Посреди двора
Золотая голова. (Подсолнух)
КАПИТАН: Мы пролетаем Остров Физкультуры.
Назовите известные вам виды спорта.
КАПИТАН: Посмотрите, мы миновали пролив умелых рек.
5 урок. Технология
Аппликация «Летняя полянка»
Детям даются заготовки, их задача собрать аппликацию
В брошюре:
Алгоритм изготовления:
-
Разложи детали на листе брошюры
-
Прояви фантазию
-
Возьми клей
-
Приклей детали на лист, используй салфетку
КАПИТАН: И вот мы пролетели бухту весёлых ноток и остров Музыки.
1. В школе кончены уроки,
Перешли мы в 3 класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
2. Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денёк!
№ 6♫ Дети поют песню «Песенка о лете
муз. Крылатова Е. сл. Энтина Ю.
Вот мы и добрались до Бухты Спокойствия. Отдыхайте, набирайтесь сил. Но, как и в конце каждого учебного дня вы получите задания на дом. (Даются задания на лето, список литературы)
И в конце каждого учебного дня вы получаете отметки. (Выдать дипломы, медали, награды)
Песенка о лете
Стихи Ю. Энтина
Вот оно какое наше лето,
Лето яркой зеленью одето,
Лето жарким солнышком согрето,
Дышит лето ветерком.
Ля- ля- ля …..
На зеленой солнечной опушке
Прыгают зеленые лягушки
И танцуют бабочки-подружки,
Расцветает все кругом!
Ля- ля- ля-….
Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа быть может встретим
Хорошо что дождь прошел!
Ля- ля- ля ….
Мы покрыты бронзовым загаром.
Ягоды в лесу горят пожатом,
Лето-лето жаркое недаром,
Лето – это хорошо!
Ля- ля- ля-....
ПУТЕШЕСТВЕННИКИ
муз. Светланы Ранда, сл. Татьяны Гунбиной
Недаром карта нам дана и глобус разноцветный,
Мы изучаем горы и моря.
Корабль знаний наш готов отправиться по свету,
Смелее к приключениям друзья!
Припев:
Куда нас компас приведёт?
Пока ещё не знаем.
Созвездье новое открыть, мы с тобой мечтаем.
Путешествуем отважно по морям и городам,
И ведёт корабль школьный, наш учитель – капитан!
Все преграды нам под силу, рядом верные друзья,
Знания, творчество и дружба
Наш девиз: «ВСЕГДА!»
2. В руках линейка, карандаш и чистый лист бумажный,
Мы уплываем в дальние края.
Дневник, учебник и тетрадь – ведь это очень важно,
Смелее к приключениям друзья!
Припев:
Куда нас компас приведёт?
Откроем по секрету – на свете лучше места нет,
Чем школьная планета!
Путешествуем отважно по морям и городам,
И ведёт корабль школьный, наш учитель – капитан!
Все преграды нам под силу, рядом верные друзья,
Знания, творчество и дружба
Наш девиз: «ВСЕГДА!»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»