В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! С 6 по 8 мая Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Авторская комбинаторная педагогическая разработка ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ «ВОКРУГ СВЕТА»

Авторская комбинаторная педагогическая разработка ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТУ «ВОКРУГ СВЕТА»

Оксана Процман
Тип материала: Программа
просмотров: 3502 комментариев: 3
Краткое описание
Проект «Вокруг света» предназначен для более углубленного изучения школьного курса географии.
Цель: Формирование устойчивого интереса обучающихся к изучению географии через ознакомление с уникальными природными территориями земного шара,  более глубокое изучения отдельных вопросов географии своей Родины, показ её уникальности и значимости в мировом сообществе.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18400 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Программа Вокруг света.doc Скачать

РАССМОТРЕНО:

на заседании НМС руководитель

_________Апухтина Е.Б.

ФИО

__________________

Протокол №_______

от «____» ________ 2017 г.










УТВЕРЖДЕНО:

Директор ГОКУ СКШ

Г. Усть-Илимска

___________Акимкина Г.Ф.

ФИО

____________________

Приказ № ________

от «__» ________ 2017 г.

.










Авторская комбинаторная педагогическая разработка


ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПРОЕКТУ «ВОКРУГ СВЕТА»

7-9 класс

Государственного общеобразовательного казенного учреждения Иркутской области

"Специальная (коррекционная) школа г. Усть-Илимска"




Составил: учитель географии

Процман Оксана Андреевна,

первая квалификационная категория.





Концепция программы.

Программа проекта «Вокруг света» для обучающихся 7-9 классов составлена на основании авторской комбинаторной педагогической разработки программы внеурочной деятельности, разработчик учитель географии ГОКУ СКШ г. Усть-Илимска Процман Оксана Андреевна, 2007 г.

Программа по проекту «Вокруг света» предназначена для более углубленного изучения школьного курса географии. Содержание курса проектной деятельности предназначено для расширения и углубления знаний обучающихся по географии, где даются дополнительные знания страноведческого характера, что усиливает его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании обучающихся.

Новизна программы заключается в том, что достаточно сложные и глубокие вопросы о природе Земли изучаются в занимательной и доступной форме для школьников, что позволяет развивать и поддерживать интерес к учению и познанию нового, неизвестного, побуждать школьников к активной самостоятельной учебной деятельности.

Актуальность реализуемой программы заключается в том, что в этом возрасте у школьников возникают множество вопросов, и темы, рассматриваемые в рамках реализации программы кружка, позволят ребятам не только получить ответы, но и самим познавать окружающий нас мир путём наблюдений и экспериментов. Большое внимание в программе уделяется вопросам экологии.

Цель: Формирование устойчивого интереса обучающихся к изучению географии через ознакомление с уникальными природными территориями земного шара, являющимися достоянием всего человечества, более глубокое изучения отдельных вопросов географии своей Родины, показ её уникальности и значимости в мировом сообществе, умение работать с различными источниками информации, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов.

Программа кружка разработана с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей с задержкой психического развития. У обучающихся отмечается устойчивая сниженная работоспособность вследствие явлений психомоторной расторможенности и повышенной возбудимости, связанных с нарушением эмоционально-волевой сферы. Познавательная деятельность характеризуется низким уровнем активности, замедленной переработкой информации. Внимание обучающихся неустойчивое, память ограничена в объёме, непрочна. В большей мере развито наглядно-действенное мышление и в меньшей степени наглядно-образное и словесно-логическое. Отмечаются функциональные нарушения речи.

Поэтому среди коррекционных задач выделены следующие:

- развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;

- осуществлять нормализацию учебной деятельности, формировать умение ориентироваться в задании, воспитывать навыки планирования деятельности, самоконтроля, самооценки;

- способствовать формированию у обучающихся коммуникативных черт личности (взаимопомощь, дружба, умение работать в группах и коллективе);

- побуждать и поддерживать стремление школьников к обогащению новыми знаниями, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни природы и общества;

- через использование в работе кружка средств и приёмов занимательности у обучающихся обеспечить развитие познавательного интереса к географической науке;

- создавать условия для развития творческих способностей обучающихся, реализации их индивидуальных возможностей и потребностей в учебной деятельности;

- развивать словарный запас, устную монологическую речь учащихся в единстве с обогащением ребенка знаниями и представлениями об окружающей действительности.

На занятии предусмотрена коррекция и развитие функций обучающихся по следующим направлениям:

- формирование мыслительной деятельности (стимуляция мыслительной активности, формирование мыслительных операций, развитие наглядных форм мышления, развитие конкретно-понятийного мышления);

- развитие памяти, внимания;

- развитие умственных способностей через овладение действиями замещения и (или) наглядного моделирования в различных видах деятельности;

- формирование мотивационных, ориентировочно - мотивационных, ориентировочно - операционных и регуляционных компонентов деятельности;

- развитие предметно - практической деятельности;

- формирование пространственно - временных представлений;

- развитие речи;

- развитие эмоционально-волевой сферы (коррекция поведения, развитие коммуникативных навыков);

- обогащение сенсорного опыта;

- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.


Требования к уровню подготовки учащихся.

Данная программа предусматривает получение следующих учебных и воспитательных результатов в ходе изучения курса:

- приобретут знания о природных и антропогенных достопримечательностях мира и России, истории их возникновения, архитектуре и географии;

- повышение качества географических знаний и умений школь­ников;

- повышение успеваемости по предмету;

- по­вышение интереса к чтению дополнительной литературы;

- активизация самостоятельности и творческих способностей обучающихся в выполнении практических индивидуальных и групповых заданий;

- рост самостоятельности школьников во время урочной работы;
- приобретение умений работы с различными источниками ин­формации;

- повышение общего уровня культуры школьников.

Проект рассчитан на 102 занятия, проводится по 1 занятию в неделю в 7, 8 и 9 классах, т.е. тематика занятий распределена на 3 года обучения.

Программа проекта включает следующие разделы:
1. «Чудеса природы» - 7 класс (1-й год обучения).

2. «Чудеса света» - 8 класс (2-й год обучения).

3. «Достопримечательности стран мира» (3-й год обучения).

Учебно - тематический план.


п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

«Чудеса природы» - 7 класс (1-й год обучения).

Раздел № 1. Каменная летопись планеты.

2

1.

Каменная летопись планеты. Башня Дьявола. Каменные горбы Катажута.

1

2.

Конусы Каппадокии. Долина приведений горы Демерджи.

1

Раздел № 2. В мире песка и камня.

5

3.

Свирепые ветры пустынь. Вода и жизнь в пустыне.

1

4.

Сахара крупнейшая пустыня мира.

1

5.

Берег скелетов в пустыне Намиб.

1

6.

Пустыня Кающихся Грешников. Каменная симфония пустыни Гоби.


1

7.

Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки.

1

Раздел № 3. Каньоны мира.

2

8.

Самые величественные каньоны мира.

1

9.

Жизнь в Большом каньоне.

1

Раздел № 4. В мире падающей воды.

4

10.

Водопад Анхель. Водопад Йосемитский.

1

11.

Самые широкие водопады мира. Ниагарский водопад.

1

12.

Водопады Игуасу и Гуагира. Водопад Виктория.

1

13.

Карельский водопад Кивач. Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока.

1

Раздел № 5. Эти удивительные озёра.

2

14.

Самые большие озёра мира.

1

15.

Уникальные солёные и диковинные озёра.

1

Раздел № 6. В мире мрака и безмолвия.

6

16.

Священные, легендарные и таинственные пещеры.

1

17.

Сказочный мир подземных дворцов.

1

18.

Пещерная система Флинт-Мамонтова. Пещера Оптимистическая.

1

19.

Глубочайшие пропасти планеты.

1


Пещеры России.

1

20.

Жители подземелий. Клаустрофобия.

1

Раздел № 7. Грозное дыхание Земли.

3

21.

Горы, извергающие огонь.

1

22.

Самые известные вулканы планеты.

1

23.

Подводные вулканы и вулканические острова.

1

Раздел № 8. Тепло подземных вод и природных фонтанов

3

24.

Горячие источники Памуккале. Самый знаменитый гейзер Исландии.

1

25.

Гейзеры Северной Америки. Новозеландское чудо.

1

26

Долина гейзеров на Камчатке.

1

Раздел № 9. Этот удивительный ледяной мир.

2

27.

Ледники Гренландии. Антарктиды, Айсберги.

1

28.

Великие оледенения прошлого.

1

Раздел № 10. В глубинах неизведанного.

4

29.

Звенящие и поющие камни. Вашкский камень.

1

30.

Каменные слёзы гор и каменное масло таёжных скал.

1

31.

Полярные сияния. Гало.

1

32.

Бывает ли туман багровым? Могут ли «перевернуться» и закипеть воды озера?

1

Раздел № 11. Гиблые места.

2

33.

Геопатогенные зоны на планете.

1

34.

Тайна Чёртова кладбища и Бермудского треугольника.

1

Всего:

34

«Чудеса света» - 8 класс (2-й год обучения).

Раздел № 1. Великолепная семёрка.

3

1.

Тайна «Висячих садов» ещё не раскрыта. Куда девался Зевс?

1

2.

Забыть Герострата? Самый первый мавзолей.

1

3.

Плавающим и путешествующим. Упавший великан.

1

Раздел № 2. Европа.

10

4.

Афинский Акрополь «Вечный город».

1

5.

Жизнь святой горы Афон. Монастыри на утёсах.

1

6.

Город Пиза и его знаменитая колокольня.
«Окаянная скала».

1

7.

Церковь на острове Ситэ. Как крепость стала музеем.

1

8.

Замки Луары. Крепость архангела Михаила.

1

9.

Деревушка Версаль. Кто взял Бастилию?

1

10.

Восемь воронов Тауэра. Собор Святого Кутберто в Дареме.

1

11.

Дорога великана. Форты и церкви Лиссабона.

1

12.

«Яичный желток» Барселоны. «Тихо над Альгамброй.

1

13.

Остров гейзеров. Церковь, похожая на корабль. Беззаботный Сан-Суси.

1

Раздел № 3. Россия.

6

14.

Самая старая из русских крепостей. Псковский Кром.

1

15.

Старый Изборск. Белое чудо на речке Нерль.

1

16.

Москва не сразу строилась. Арбат - заповедное место.

1

17.

Царское село под Москвой. Как во городе, во Муроме. Кремль на Волге.

1

18.

Огромный собор маленького города. Откуда в Калуге «Римский виадук?»

1

19.

Старые ворота Сибири. Знаменитые столбы.

1

Раздел № 4. Азия.

7

20.

Города в песках. Ккупальня и забытая цивилизация.

1

21.

Вавилон и его знаменитая башня. Остановившееся время Катманду. Древности Дамаска.

1

22.

Живая вода Мёртвого моря. Священный град Иерусалим. Воспоминание о бронзовом дворце.

1

23.

Боробудур – сердце Яванской культуры. Главная пагода Таиланда. Священный бык в Майсуре.

1

24.

Великая Китайская стена. Большая ступа в Шведагоне. Прибрежные храмы Махабалипурама.

1

25.

Кто построил Баальбек. Загробные воины Сианя. Мечети Исфахана. Сигирийя – дворец среди облаков.

1

26.

Былая слава Лахора. Тадж-Махал - символ Индии. Мост над Сето. Ходжа-Мумин – соляная гора.

1

Раздел № 5. Африка.

2

27.

Египетские пирамиды. Эфиопский «Иерусалим». Тумбукту - гавань в пустыне.

1

28.

Римский город в Африке. Первый христианский монастырь. Хан эль - Халиль – древний и современный.

1

Раздел № 6. Северная Америка.

2

29.

Статуя Свободы. Йеллоустоунский национальный парк.

1

30.

Ольмекские головы. Небоскрёбы острова Манхэттен.

1

Раздел № 7. Центральная и Южная Америка.

2

31.

Мачу-Пикчу. Каменные тайны Тиауанако. Сальвадор – самый древний город Бразилии. Панамский канал.

1

32.

Заповедник Ла Амистад. Самый высокий город в мире. Зачарованные острова. Доблестная Картахена.

1

Раздел № 8. Австралия и Океания.

2

33.

Большой Барьерный риф. Аквариум в Окленде.

1

34.

Большая баня планеты. Истуканы острова Пасхи.

1

Всего:

34

«Достопримечательности стран мира» (3-й год обучения).

Раздел № 1. Франция.

4

1.

Эйфелева башня.

1

2.

Триумфальная арка.

1

3.

Нотр - Дам де Пари.

1

4.

Парк Версаля.

1

Раздел № 2. Великобритания.

3

5.

Башня «Биг Бен».

1

6.

Букингемский Дворец.

1

7.

Музей Мадам Тюссо.

1

Раздел № 3. Германия.

2

8.

Трептов-Парк.

1

9.

Браденбургские ворота.

1

Раздел № 4. Италия.

3

10.

Пизанская башня.

1

11.

Колизей.

1

12.

Дворец Дождей.

1

Раздел № 5. Австралия.

2

13.

Айерс-Рок.

1

14.

Эндемики Австралии.

1

Раздел № 6. Китай.

2

15.

Великая Китайская стена.

1

16.

Лхаса.

1

Раздел № 7. Индия.

2

17.

Тадж-Махал.

1

18.

Храм Лотоса.

1

Раздел № 8. Тайланд.

3

19.

Золотые Дворцы императора.

1

20.

Заповедник слонов.

1

21.

Крокодиловая ферма.

1

Раздел № 9. Япония.

1

22.

Парк Камней.

1

Раздел № 10. Канада.

2

23.

Ниагарский водопад.

1

24.

Си-Эн-Тауэр.

1

Раздел № 11. США.

2

25.

Статуя Свободы.

1

26.

«Золотые ворота».

1

Раздел № 12. Бразилия.

3

27.

Гора «Сахарная голова».

1

28.

Страна Амазония.

1

29.

Статуя «Спасителя».

1

Раздел № 13. Египт.

2

30.

Пирамиды Долины Гизы.

1

31.

Сфинкс.

1

Раздел № 14. Россия.

3

32.

Озеро Байкал – жемчужина России.

1

33.

Русские народные промыслы.

1

34.

Загадочный Крым.

1

Всего:

34

Итого по всему курсу:

102



Содержание программы.


Содержание 1-го года занятий « Чудеса природы» (7 класс).
Каменная летопись планеты.
Эндогенные и экзогенные процессы, метеориты и астероиды – создатели каменной летописи. Башня Дьявола – самая причудливая из скал Запада США. Священная гора Улуру в самом сердце Австралии. Причудливый ландшафт и пещерные комплексы в горах Каппадокии (Турция). Долина привидений горы Демерджи в Крымских горах.
В мире песка и камня.
Что такое пустыня. Как образовались пустыни. Какие бывают пустыни. Где расположены самые известные пустыни мира. Свирепые ветры пустынь. Вода и жизнь в пустыне. Пустыни мира: Сахара, Намиб, Пустыня Кающихся Грешников, Гоби, Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки.
Каньоны мира.
Почему и где образуются Каньоны. Самый величественный каньон мира – Колорадо. Жизнь в Большом Каньоне. Как открыли Большой Каньон.
В мире падающей воды.
Водопад Анхель – самый высокий водопад мира. Водопад Йосемитский в сердце гор Сьерра – Невада. Самые широкие водопады мира. Как и когда возник Ниагарский водопад. Водопады Игуасу, Гуаира, Виктория. Другие водопады мира. Карельский водопад Кивач. Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока. Культ и праздники водопадов.
Эти удивительные озёра.
Самые большие озёра мира: Байкал, Танганьика, Каспийское море, Ладожское Озеро, Подземное озеро на севере Намибии, Озеро в озере – Маниту. Озёра с уникальной солёностью: Байкал, Онежское, Ладожское, Верхнее, Венерн, Туз, Мёртвое море, Балхаш, Чад, Могильное. Самые диковинные озёра: Титикака, озеро на Синайском полуострове, Лох – Нес, озёра на острове Флорес, озёра с минеральной водой, озёра – пропасть, озёро смерти, озеро – убийца, озеро, где живут акулы, содовые озёра, сульфатные озёра.
В мире мрака и безмолвия.
Пещеры священные, легендарные, таинственные. Сокровища пещер. Пещерные города. Сказочный мир подземных дворцов, сталактиты, сталагмиты, сталагнаты, геликтиты. Пещерная система Флинт – Мамонтова – самая длинная в мире. Пещера Оптимистическая – вторая в мире по общей длине ходов и первая среди пещер в гипсовых породах.
Глубочайшие пропасти планеты. Пещеры России: Конституционная, Сумганская, Большая Орешная, Торгашенский провал, пещера Макрушинская. Жители подземелий – троглобионты. Что такое клаустрофобия. Пещеры и полезные ископаемые.
Грозное дыхание Земли.
Вулканы. Откуда произошло название «Вулкан» и другие имена. Вулкан Везувий. Как образовались и действуют вулканы. Продукты извержения вулканов: магма, лава, вулканические бомбы и глыбы, вулканический пепел, вулканические газы. Подводные вулканы и вулканические острова. Самые активные вулканы планеты. Вулканический туризм на Гавайском архипелаге, на острове Лансороте, в Японии. Вулканические горные породы и их применение.
Тепло поземных вод и природных фонтанов.
Горячие источники Памуккале в Турции. Самый знаменитый гейзер Исландии – Большой гейзер. Гейзеры Йелоустонского парка самые грандиозные в мире. Новозеландское чудо – Страна чудес. Долина гейзеров на Камчатке.
Этот удивительный ледяной мир.
Что такое лёд и в чём его уникальность. Сколько же льда на Земле? Формы оледенения: наземная, подземная, морская. Ледники Гренландии. Ледники Антарктиды. Айсберги. Великие оледенения прошлого: окское, днепровское, московское, валдайское.
В глубинах неизведанного.
Звенящие и поющие камни в американском штате Пенсильвания. Необычный Вашкский камень в республике Коми. Мумиё – каменные слёзы гор и каменное масло таёжных скал. Неопознанные шумы. Полярные сияния. Гало и другие видения. Могут ли камни кататься сами собой? Багровый туман - странное явление малонаселённых северных районов. Озеро Монуи – смертоносное озеро Сахеля.
Гиблые места.
Геопатогенные зоны – энергосиловой каркас Земли: глобальные прямоугольная и диагональная решетчатая сеть. Гиблые места. Здоровье и геопатогенные зоны. Поляна смерти, или тайна Чертова кладбища села Рожково. Корабли – призраки. Бермудский треугольник – треугольник смерти.

Содержание 2-го года занятий «Чудеса света» (8 класс).
Великолепная семёрка.
Чудо света №1 – египетские пирамиды. «Висячие сады» Семирамиды – семь ступенчатых террас, каждая из которых была своеобразным садом.
Гигантская двенадцатиметровая статуя Зевса признана греками третьим чудом света. Грандиозный беломраморный храм, посвященный богине Артемиде, в Эфесе – четвёртое чудо света. Галикарнасский мавзолей самый первый мавзолей – знаменитая гробница персидского сатрапа Мавсола. Александрийский маяк у острова Фарос. Колос Родосский – 40-метровое бронзовое изваяние.
Европа.
Афинский Акрополь самый замечательный архитектурный ансамбль классической эпохи. Рим – «вечный город». Величественные сооружения Рима: Форум, Колизей, Палатин, Базилика Константина, Пантеон, Термы Каракаллы. Святая гора Афон – самая высокая в Греции. Монастыри горы Афон. Город Пиза и его знаменитая колокольня. «Окаянная скала» - остров Мальта. Мальтийский орден. Нотр-Дам де Пари – собор Парижской Богоматери архитектурный шедевр готического стиля. Лувр – бывший дворец Французских королей. Замки Луары: Амбуаз, Шамбор, замок мост Шенонсо, Блуа, Шинон. Крепость Архангела Михаила. Самый большой дворец в мире Версаль: история создания, архитектура. Крепость-тюрьма Бастилия: история создания и разрушения. Тауэр – мрачная и неприступная крепость на берегу Темзы. Собор Святого Кутберта в Дареме: история создания, архитектурные решения. «Дорога Великана» - странное нагромождение камней в Ирландии. Легенды и сказания о Дороге Великана. Форты и церкви Лиссабона. «Яичный желток» Барселоны – готический квартал города: архитектура, история строительства. Архитектурный ансамбль в испанской Гранаде Альгамбра. Остров гейзеров Исландия и его достопримечательности: вулканы, гейзеры, водопады. Норвежские деревянные церкви «ставкирки» в форме кораблей: история и легенды. Замок прусского короля Фридриха 2-го, Сан-Суси образец архитектуры рококо.
Россия.
Десятинная церковь – первый русский храм: история строительства и разрушения. История создания и архитектура Новгородского Детинца, древнейшего из сохранившихся русских кремлей. Псковский кром – центр средневекового города, крепость: башня Кутекрома, Величевая площадь, Троицкий собор. Старый Изборск – «молодший брат» Пскова стратегически важный пограничный пункт 14-15 веков: история города, Труворово городище. Владимир на Клязьме, Храм Покрова на Нерли. История строительства Москвы и её величественных сооружений: Спасских ворот, Московского Кремля, Успенского собора, Архангельского собора, Благовещенского собора и других. Арбат – знаменитая московская улица, заповедное место. Церковь Вознесения в селе Коломенском под Москвой – самое выдающееся произведение русских зодчих. Древний город Муром: история города. Нижегородский кремль: история строительства, архитектура. Успенский собор в Рязани. «Римский виадук» в Калуге: история строительства, архитектура. Старые ворота Сибири Верхотурье и его замечательные сооружения. Знаменитые Красноярские Столбы – природный заповедник.
Азия.
Города в песках. Шумер – самая ранняя цивилизация на земле. Города Месопотамии. Большая Купальня в Мохеджо-Даро – техническое чудо Индийской культуры. История раскопок Вавилона. Древний королевский город Непала Катманду: комплекс Сваямбхунагх, площадь Вассантпур, Башня Гадди Байтхак, дворец Кумари Бахал, пагода Кастамандап, храм Кришна Мандир. Древности Дамаска. История Дамаска. Живая вода Мёртвого моря. Иерусалим и его исторические объекты: Стена плача, Гефсинский сад, Масличная гора, Улица Крестного пути, гора Голгофа, Храм Гроба Господня, скальный храм Куббат ас-Сахра. Бронзовый храм на острове Шри – Ланка. Боробудур – второй по величине храм мира на острове Ява: история храма, архитектура. Стамбул: история города. Архитектурные реликвии Стамбула: мечеть Айя-Софии, Голубая мечеть, гробница Абдурахмана. Главная пагода Тайланда – Белая пагода в Бангкоке. Великая Китайская стена: история создания. Шведагон – крупнейший буддийский храмовый комплекс в Юго-Восточной Азии. Священный бык Нанди, огромный каменный бык в индийском городе Майсуре – мифическое существо. Прибрежные храмы Махабалипурама: Салуван-Куппан, Кришна Мантапарам. Персеполь: история разрушения, архитектурные достопримечательности. Баальбек – храмовый комплекс Ближнего Востока: история города, храм Солнца. Загробные воины Сианя - многотысячная армия из глиняннх солдат. Мечеть исфахана в Центральной Персии. История Имперского города в Пекине. Сигирийя – город-дворец на огромной скале: история создания. Древний город Лахор: сады Шалимара, «Дом сновидений». Тадж-Махал – символ Индии. Сэто-Охаси – мост над внутренним Японским морем: параметры, история сооружения. Ходжа-Мумин – соляная гора в Таджикистане.
Африка.
Доисторическая картинная галерея, самые знаменитые наскальные рисунки на плато Тассили-Аджер. Кто и как строил египетские пирамиды. Инени – знаменитый египетский зодчий. Сфинкс, исторические догадки. Эфиопский «Йерусалим» – священный город эфиопов Лалибэла: история создания, сооружения. Легендарный город в пустыне Тимбукту: «гавань в пустыне». Великий Зимбабве – самый большой в Африке памятник из камня после пирамид. Три комплекса Великого Зимбабве. Римский город в Африке Тимгат. Монастырь Святого Антония – самая древняя христианская обитель: жизнь Антония, сооружение церкви. Серенгети – заповедник в Танзании. Карфаген: история разрушений города. Хан эль-Халиль – знаменитый каирский базар.
Северная Америка.
История создания статуи Свободы. Йеллоустоунский заповедник – самый большой национальный парк Америки: заповедные леса, каньоны, горячие ключи, известняковые террасы. Ольмекские головы – памятник древней ольмекской цивилизации в Мексике. Сиэтл: историческое прошлое и настоящее, изумрудный город. Небоскрёбы острова Манхэттен.
Центральная и Южная Америка.
Мачу-Пикчу – древний заброшенный город инков на территории Перу: обнаружение города Бингемом, догадки и предположения. Дороги инков. Развалины Копана в Гондурасе – древнего города майя: история города, архитектура. Каменные тайны древнего города Тиауанако в Боливии. Сальвадор – самый древний город Бразилии. Архитектурные памятники Сальвадора, история города. Символ Бразилии – монумент Христа Спасителя: история создания. Город Бразилиа – третья столица Бразилии: история строительства, достопримечательности. Природный заповедник Ла Амистад в Коста-Рике: многообразие видов растений и животных. Боливийский город Потоси – самый высокий город в мире: история города, памятники архитектуры. Галапагосские острова: исследования Дарвина, природа островов. Доблестная Картахена – колумбийский порт: крепость Сан-Фелипе де Барахас и другие сооружения. Панамский канал: шлюзы, история строительства. Наска – пустыня в Перу с гигантскими рисунками: версии создания.
Австралия и Океания.
Материк, где всё – самое-самое: история открытия материка, Уникальный континент-заповедник. Большой Барьерный риф: природа кораллового сооружения, опасность исчезновения. Новозеландский аквариум в Окленде: новый принцип устройства. Таравера – одна из вулканических вершин Северного острова Новой Зеландии: сюрпризы уснувшего вулкана. Варакавера – маленькая деревушка посреди величайшей в мире области гейзеров. Истуканы острова Пасхи: история обнаружения, загадка острова.


Содержание 3-го года занятий «Достопримечательности стран мира» (9 класс).


Франция.

Эйфелева башня – символ Франции. Триумфальная арка. Нотр - Дам де Пари. Парк Версаля.

Великобритания.

Башня «Биг Бен». Букингемский Дворец. Музей Мадам Тюссо.

Германия.

Трептов-Парк. Браденбургские ворота.

Италия.

Пизанская башня. Колизей. Дворец Дождей.

Австралия.

Айерс-Рок. Эндемики Австралии.

Китай.

Великая Китайская стена. Лхаса.

Индия.

Тадж-Махал. Храм Лотоса.

Таиланд.

Золотые Дворцы императора. Заповедник слонов. Крокодиловая ферма.

Япония.

Парк Камней.

Канада.

Ниагарский водопад. Си-Эн-Тауэр.

США.

Статуя Свободы. «Золотые ворота».

Бразилия.

Гора «Сахарная голова». Страна Амазония. Статуя «Спасителя».

Египт.

Пирамиды Долины Гизы. Сфинкс.

Россия.

Озеро Байкал – жемчужина России. Русские народные промыслы. Загадочный Крым.


Методическое обеспечение.

1. Географические карты, глобусы, контурные карты.

2. Видеоматериалы.

3. Презентации.

4. Компьютерные фотоальбомы:

5. Ноутбук, мультивидеопроектор, экран.

6. Телевизор.


Информационно - методическое обеспечение.

1. Николина В.В. , Липкина Е.К. География. Проекты и творческие работы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений, Москва, «Просвещение», 2012.

2. Раковская Э.М. География: природа России. Методическое пособие для учителя. М.: 1999.

3. Николина В.В., Алексеев А.И. Методическое пособие по географии населения и хозяйства России. М.: Просвещение, 1997.

4. Якубович В.И. и Смирнова Г.А. Записки географического клуба М.:  Просвещение, 2005.

5. Интернет - ресурсы.

6. Владимиров А.В. Рассказы об атмосфере. М.: Просвещение, 1974.

7.Романиченко П.Д. Викторины по географии. Минск.: Народная асвета, 1981.

8.Тарасов А.К. Веселый урок. География. Смоленск.: Русич, 1999.

9.Магидович И.П., Покопцев Ю.М. Отечественные и зарубежные путешественники и исследователи. М.: Просвещение, 1980.

10. По родной стране. Книга для чтения для учащихся 8 класса. Составитель А.А.Шибанова , М.: Просвещение, 1986.

11. По материкам и странам. Составители: Н.П. Смирнова, А.А. Шибанова, М.: Просвещение, 1981.

12. Пивоварова Г.П. По страницам занимательной географии. М.: Просвещение, 1990.

13. Энциклопедический словарь юного географа-краеведа. Составитель Г.В. Карпов, М.: Педагогика, 1981.

14. Акимушкин И.И. Причуды природы, кн.1 и 2. М.: Юный натуралист, 1992.

15. Маркин В.А. Я познаю мир. География. Детская энциклопедия. М.: Астрель, 2004.






Обсуждение материала
Сергей Колодин
2.12.2018 19:35
Оформление титульного листа не соответствует критериям Требований, не нужно включать всевозможные разрешения и визы руководства ОУ. Нет логотипа Портала.
Оксана Процман
3.12.2018 06:20
Здравствуйте! Можно ли внести корректировки в материал?
Оксана Процман
4.12.2018 10:41
длд
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос