Сценарий Квеста, для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) совместно с родителями по сюжету сказки А.Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик» в рамках итогового мониторинга освоения программного материала.
Тип материала: другое, конкурсная работа (Конкурс-фестиваль педагогического мастерства «Радуга творческих идей: традиции, инновации, качество»)
Рейтинг: голосов:1просмотров: 1559
Цель: создание ситуации для применения знаний и умений, развития познавательной и физической активности детей по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО в процессе игровой деятельности, в рамках итогового мониторинга.
МАДОУ «Детский сад №155» г. Перми
Международный конкурс-фестиваль педагогического мастерства «Радуга творческих идей-традиции, инновации, качество».
Номинация
«Педагогические идеи и находки в области контроля знаний воспитанников и школьников».
Тема работы:
Сценарий Квеста, для детей старшего дошкольного возраста (старшая группа) совместно с родителями по сюжету сказки А.Толстого «Приключения Буратино или золотой ключик» в рамках итогового мониторинга освоения программного материала. (Март - апрель)
Автор (Ф.И.О. полностью)
Нурмагомедова Хадижат Гамзатовна
Должность Воспиттатель
Преподаваемый предмет
телефон +79824837037
Адрес электронной почта hadijat-gamzat@mail.ru
Пермь
2018г.
Квест – игра-развлечение, на основе эстафет и выполнения поручений (специальных заданий) по заранее спланированному сценарию.
Цель: создание ситуации для применения знаний и умений, развития познавательной и физической активности детей по пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО в процессе игровой деятельности, в рамках итогового мониторинга.
Задачи:
-создать ситуации для применения полученных ранее знаний детьми на практике в соответствии с программным материалом;
-развивать навыки коллективного сотрудничества, умение договариваться, выслушивать друг друга;
-формировать коммуникативную компетентность дошкольников.
-развивать способность чувствовать, сопереживать;
-формировать у детей компетентность в умении переносить полученные знания на практику (в реальную жизнь).
Участники: дети старшей группы, их родители и педагоги.
Действующие лица: воспитатель, педагоги в образе героев сказки А.Толстого «Приключения Буратино или Золотой ключик»- Буратино, Мальвина, Тортилла, Пьеро, Артемон,
Действие происходит на территории ДОУ с передвижением по станциям.
Оборудование: Проектор, музыка А. Рыбникова из к/ф «Приключения Буратино», «Путеводитель», «монеты», сундучки для монет, часы на каждого участника команды, или карточки с изображением циферблата без стрелок, карандаши.
Предварительная работа: перечитать сказку А. Толстого «Приключения Буратино» в группах. Подготовка атрибутов, дидактического материала.
Ход квеста:
В зале звучит музыка А. Рыбникова из к/ф «Приключения Буратино». На экране проектора (Слайд 1) .
Ведущий (приветствует детей и обращает внимание на экран) Ребята, вы узнаете, что это за книга? (ответы детей) Помните, Буратино мечтал подарить папе Карло тысячу курток, но Хитрая лиса Алиса и ее друг Кот Базилио обманули Буратино, сказав, что если закопать монеты в Поле чудес в «Стране Дураков», то вырастут в этом месте целое дерево с золотыми монетами (Слайд2).Ребята, давайте поможем Буратино вернуть монеты. Для этого мы разделимся на две (или три) команды и выберем капитанов. (Разделение на команды и выбор капитанов осуществляется любым доступным для детей старшего дошкольного возраста способом предложенным детьми, воспитатель наблюдает и заносит наблюдения в фиксационную карту наблюдений «Социально-коммуникативное развитие» )
Ведущий предлагает детям представить свои команды.
Каждая команда получает свой «Путеводитель» по стране «Дураков» (каждый путеводитель содержит маршрут по станциям, по четырем образовательным областям: познавательное, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое ).Наблюдение по социально-коммуникативному развитию проходит в течении всей игры.
Ведущий: Сейчас вы отправитесь в путь, у каждой команды свой путеводитель по «Стране Дураков» вот вам сундучки, куда вы будете собирать монеты (выдает сундучки для монет),. На каждой станции вас будет встречать герои сказки, которые помогут вам вернуть монеты. Если вы готовы, тогда отправляемся в путь.
Участники расходятся по групповым помещениям и классам ДОУ.
1.Станция Речевое развитие (Прил.2)
Черепаха Тортилла: Ребята, я вам отдам золотую монету для Буратино, только вы сначала должны мне помочь. Знаете сколько мне лет? Мне триста, я уже старая и плохо вижу. Выберите, пожалуйста, себе картинки и расскажите мне, что на картине происходить и почему. (Дети выполняют задание, педагог делает пометки в фиксационной карте)
Черепаха Тортилла: Вы все молодцы! Вам удалось справиться с заданием. Вот вам за это золотой.
Ребята получают монету и отправляются дальше.
2.Станция Познавательное развитие ФЭМП (Прил3)
Пьеро: Ребята, я отдам вам монету для Буратино, но мне тоже нужна ваша помощь. Во - первых, у меня сломались все часы и нужно их исправить. Переведите, пожалуйста, стрелки так, чтобы все часы показывали время ровно полдень.
Во вторых, (вариант1) мне нужно срочно позвонить Мальвине, но я забыл номер телефона. Помню только, чтобы восстановить номер нужно найти сумму чисел на карточках и записать их в таблицу по порядку. (Дети выполняют задание, педагог делает пометки в фиксационной карте)
Пьеро: Ребята, вы все молодцы, получите монету и спешите дальше …
3.Станция Художественно-эстетическое развитие) (Прил.4)
Мальвина: Здравствуйте ребята! Я слышала, вы хотите помочь моему другу Буратино. (Ответы детей). Что ж, я отдам вам еще одну монету для Буратино, хотя он меня и расстроил. Но сначала, вы должны мне показать, какие вы прилежные дети. Я вам предлагаю сыграть в игру «Веселые мастера». Каждый из вас берет карточку, на которых изображены элементы росписи и предметы народных промыслов и выкладывают ее в ряд с тем промыслом, к которому она относится. (Дети выполняют задание, педагог делает пометки в фиксационной карте)
Мальвина: Ребята, вы справились со всеми заданиями! Получайте монету и отправляйтесь дальше в путь!
Участники получают монету и отправляются на следующую станцию по путеводителю.
4.Станция Физическое развитие.
Артемон: Здравствуйте, ребята! (Дети сообщают о цели своего путешествия)
Вы хотите помочь Буратино? Хорошо. Но чтобы получить монету, вы должны пройти полосу препятствий.
Ребятам предлагается пройти полосу препятствий:
Артемон: Вам необходимо подняться по наклонной доске на шведскую стенку, пройти по стенке два пролета, при этом не забываем, как правильно хвататься за перекладину, спуститься, провести баскетбольный мяч, отбивая до ориентира-обруча стать в нее и бросить мяч в баскетбольное кольцо, и вернуться обратно. (Дети выполняют задание, педагог делает пометки в фиксационной карте)
Артемон: Ребята, вы молодцы, получайте еще одну монету
Все участники возвращаются обратно в музыкальный зал, где их встречает Ведущий, которому команды вручают сундуки с монетами. Ведущий благодарит участников за помощь Буратино и вручает сладкий приз.
Дети вместе с музыкальным руководителем, дети исполняют танец «Буратино» под музыку А. Рыбникова из к/ф «Приключения Буратино»
Приложение 2
Станция Речевое развитие
Снеговик тает потому, что… |
Девочка идет под зонтом потому, что… |
Сосулька тает потому, что… |
Девочка оделась тепло потому, что… |
Листья опадают с деревьев потому, что… |
Птицы улетают в теплые края потому, что… |
Почки распускаются (раскрываются) потому, что… |
Лужи появились потому, что… |
Люди упали потому, что… |
Дедушка не смог вытащить репу потому, что … |
Приложение 3.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
3+4 |
5+3 |
7+2 |
6+3 |
4+5 |
4+3 |
3+3 |
4+4 |
5+5 |
5+4 |
Приложение 4.
Дидактическая игра «Веселые мастера»
Материал: 24 маленьких карточек, на которых изображены элементы росписи и предметы народного промысла: Городецкой, Дымковской, Гжели, Хохлому; 4 больших таблиц.
Ход игры. Маленькие карточки, на которых изображены элементы росписи и предметы народных промыслов, выкладывают в ряд с той большой карточкой, которой они относятся по виду росписи.
21 |
22 |
23 |
24 |
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»