В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Разработка сценария театрализованного представления по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К.Чуковского

Разработка сценария театрализованного представления по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К.Чуковского

Краткое описание
Разработка сценария театрализованного представления по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К.Чуковского.
Авторская разработка, целью которой является знакомство детей с творчеством К.Чуковского, а в частности со сказкой "Муха-цокотуха". Представленная разработка направлена на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка посредством совместного выступления.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Приложение №1 песенка мухи.jpg Скачать
Приложение №2 песенка пчелы.jpg Скачать
Приложение №3 песенка Чай.jpg Скачать
Разработка театрализованного представления для младшей группы Костичева И.Г..docx Скачать

C:\Users\Саша\Desktop\uchmet_bnr_wdg.gif


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 131 компенсирующего вида

Невского района Санкт-Петербурга






Международный конкурс-фестиваль педагогического мастерства


«Радуга творческих идей: традиции, инновации, качество»


Номинация

«Педагогические идеи с одаренными детьми».


Разработка сценария театрализованного представления по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет.


Тема работы: «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К.Чуковского








Автор: Костичева Ирина Григорьевна

Должность: Музыкальный руководитель

Преподаваемый предмет: Музыка

Телефон: 8-921-753-26-35

Адрес электронной почты: xaritowa@mail.ru








Санкт-Петербург


2018


Разработка сценария театрализованного представления по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет.

«Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К.Чуковского


Цель: Доставить детям радость и раскрыть творческий потенциал каждого ребенка посредством совместной подготовки и выступления в театрализованной постановке «Муха-Цокотуха».

Задачи:

  • Познакомить детей с творчеством К.Чуковского, сказкой «Муха-Цокотуха».

  • Распределить роли и сформировать положительное взаимоотношение детей в процессе совместной деятельности.

  • Развивать память и воображение.

  • Содействовать развитию монологической и диалогической речи.

  • Способствовать формированию выразительных средств общения, словесных и невербальных.

  • Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

  • Развивать крупную и мелкую моторику детей во время песен, танцев.


Муха-Цокотуха.

Воспитатели – Ведущие, одеты в русские народные костюмы. Всё представление находятся на сцене со своими воспитанниками.

Ход действия

Ведущий:

Здравствуй публика честная,

Здравствуй, наша дорогая.

Нынче вам на удивление,

Мы покажем представление.

Прошу смотреть внимательно,

И хлопать нам старательно.

Итак, Муха-Цокотуха!!!


Звучит вступление к песенке Мухи (сл. и муз. автора разработки, см. приложение №1). Выход мухи.

Муха:

Я муха, я Муха,

Я муха-Цокотуха,

Иду я на базар

И куплю там самовар.

Выходят все дети группы, в костюмах насекомых, под музыку «Ой, лопнул обруч» (укр. нар. мелодия). Мошки - Скоморошки встают к столам с товарами, остальные дети садятся по центру зала, напротив зрителей.

1 Мошка-Скоморошка:

На базар скорей спешите

На товары посмотрите.

Не стесняйтесь, подходите,

Выбирайте, да купите.

2 Мошка-Скоморошка:

Эй, народ, подходи

Продаю пироги!

С картошкой, грибами

Попробуйте сами.

3 Мошка-Скоморошка:

Чтоб ребенок ваш был рад,

Покупайте шоколад,

Пряники, печенье-

Все для настроения.

4 Мошка-Скоморошка:

Гармонь, трещотки, бубенцы,

Подходите, удальцы!

Ложки покупайте

Весело играйте!

Звучит тремоло фортепиано, дети подбегают к столу с инструментами, берут их и садятся обратно на стульчики.

Исполнение «Шумового оркестра» под р. н. мелодию «Полянка»

5 Мошка-Скоморошка (подходит к столу в центре зала, на котором стоит самовар):

Посмотрите на товар,

Покупайте самовар!

Пузатый, блестящий,

Самовар настоящий.

Ведущий:

Ах, красавец самовар,

Замечательный товар!

Муха:

Очень нужен он мне к чаю,

Самовар я покупаю,

Ведь сегодня жду гостей,

Я, из разных волостей.

Все дети: Нынче муха-Цокотуха Именинница!

Ведущая:

Муха в терем свой пришла,

Угощенье принесла,

Скатерть постелила

Стало очень мило.

Песня мухи (мелодию смотреть в приложении №1)

Муха поет:

Я Муха, я муха,

Я муха Цокотуха.

Сходила на базар

И купила самовар.


Как дома стало мило,

Нарядно и красиво.

Я очень жду гостей

Приходите поскорей.

Звучит вступление к песне «Каравай» и дети, с помощью воспитателей-ведущих, встают в хоровод вокруг мухи-цокотухи. Исполнение песни «Каравай». Под тремоло фортепиано, ребята рассаживаются на свои места в центре зала.

Исполнение песенки «Пчелы» (см. приложение №2).

Пчела выходит и поет.

Пчела:

Ла,ла,ла, ла,ла,ла,

Я веселая пчела.

Ла,ла,ла,ла,ла,ла.

Мёду мухе принесла,

Сладкого, душистого,

Очень, очень чистого.

Пчела садится на место.

Ведущая:

А вот летят и мошки,

Маленькие крошки

Муху поздравляют,

Счастья ей желают.

Звучит музыка (любая русская народная, можно и под «Лопнул обруч» (укр.нар.мелодия). Блошки выходят в центр зала, подходят к мухе.

Блошки (2 ребенка) хором:

Ты прими от блошки

Красные сапожки.

Часто будешь надевать,

Лихо станешь танцевать.

Дарят сапоги

Ведущий:

Ох, сапожки хороши,

Так и просят - попляши.

Исполнение песни-танца «Сапожок» сл. и муз. Г.Вихарева

Под тремоло инструмента, дети рассаживаются на места.

Ведущая:

Бабочки-красавицы

К мухе прилетели,

Нашу именинницу

Поздравить захотели.

Под р.н. мелодию «Как пошли наши подружки», выходят бабочки.

1 Бабочка:

Мы порхали по цветам,

Прилетели в гости к вам.

Мухе дарим мы цветы

Небывалой красоты.

2.Бабочка:

Поздравляем, поздравляем!

Счастья, радости желаем!

Чтобы жизнь твоя была

Красок радужных полна.

Бабочки дарят цветы и садятся на место.

Ведущая:

А вот и божьи коровки в гости пришли,

Мухе-Цокотухе подарок принесли.

Под р. н. мелодию «Как пошли наши подружки», выходят божьи коровки.

1Б.К..Мы божьи коровки-

Черные головки.

В горошках наши платья,

Здесь все мы сестры, братья.

2Б.К.Тебя мы поздравляем

И долгих лет желаем.

Пусть солнце светит ярко,

Скорей бери подарки.

Божьи коровки дарят мухе подарки и садятся на стулья в центре зала.

Ведущий:

Самовар кипит, кипит.

Самовар пыхтит, пыхтит,

Нашей дружной мошкаре

Песню спеть про чай велит.

Исполнение песни «Чай» (сл. и муз автора, см. приложение 3).

1куплет:

Самовар закипай,

Гости просят: «Чай, чай!»

С чабрецом и мятой,

Чтоб жилось богато.

2 куплет:

Чай, чай, чай, чай,

Заварили сладкий чай.

«Эй, дружок, наливай,

Вкусный ароматный чай!»

3.куплет:

Мы попили чай, чай

И ушла печаль-чаль

Будем петь и плясать,

Нашу муху поздравлять!

Ведущий:

А вот и жуки

В гости пришли.

Мухе подарки

Свои принесли.

Звучит укр. нар. мелодия «Лопнул обруч», выходят жуки:

1Жук: Я жук, вполне богатый,

Солидный и рогатый.

Мухе подарю конфет

И полевых цветов букет.

2Жук: Хорошо-то как у вас,

Наши ноги рвутся в пляс.

Дружно усики подкрутим

В хороводе всех закрутим.

Исполняется любой хоровод под русскую народную мелодию. (Хоровод можно заменить на танец «Веселая пляска», мотив рус. нар. песни «Ах, вы, сени», сл. Ануфриевой. С изменением слов «ребят» на «мошкарят»1)

Под тремоло фортепиано - дети разбегаются и садятся на места.

Звучит укр. нар. мелодия «Лопнул обруч», вылетает Комар с угощением.

Комар:

Я – Комар, Я- храбрец,

Удалой я молодец.

Лишь с тобой, душа-девица,

Буду в танце я кружиться.

Под музыку «Весенняя полька» муз. Е.Тиличеевой, Комар и Муха кружатся в паре.

Комар провожает муху за стол и сам садится на место.

Звучит тремоло в басовом ключе.

Ведущая:

Что случилось?

Что за звук?

Прячьтесь мошки, здесь паук!

Дети, сидя на местах, закрывают лицо руками.

Паук:

Я - паук, паук, паук

У меня так много рук,

Муху в сети я схвачу,

Заверчу и закручу!

Начинает крутить муху вокруг своей оси.

Комар:

А я комар и храбрец,

Удалой молодец!

Не боюсь твоих сетей,

Уходи паук скорей!

Показывает свою саблю, паук пугается, отпускает муху и убегает на свое место среди остальных детей.

Муха, обращаясь к Комару:

Ты-мечта моя, герой,

Оставайся, друг, со мной!

(Обнимает Комара)

Ведущая:

Все наелись до упада пирогов и мармелада

Шоколада и варенья – было просто объеденье!

А потом, опять плясать,

Веселиться и скакать!

Исполнение русской народной пляски (описание движений в сб. «Праздник Каждый день», стр.145)2

Ведущий.

Вот и кончилось веселье,

Расставаться нам пора,

На прощанье вам желаем –

Здоровья, счастья и добра.

В конце заключительных слов ведущего, дети встают на поклон.


Список Литературы:

  1. Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день / конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. – СПб., 2007.

  2. Сауко Т., Буренина А. Топ-Хлоп, малыши! / Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб, 2001.

  3. Чуковский К. Муха-Цокотуха. – Ростов-на-Дону, 2010.

1Сауко Т., Буренина А. Топ-Хлоп, малыши! / Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб, 2001. Смотреть 37 страницу.

2 Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день / конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. – СПб., 2007.

Приложения к сценарию Муха-Цокотуха для детей 3 - 4 лет.xlsx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос