Разработка сценария театрализованного представления по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К.Чуковского
Тип материала: другое, конкурсная работа (Конкурс-фестиваль педагогического мастерства «Радуга творческих идей: традиции, инновации, качество»)
просмотров: 2265
Авторская разработка, целью которой является знакомство детей с творчеством К.Чуковского, а в частности со сказкой "Муха-цокотуха". Представленная разработка направлена на раскрытие творческого потенциала каждого ребенка посредством совместного выступления.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 131 компенсирующего вида
Невского района Санкт-Петербурга
Международный конкурс-фестиваль педагогического мастерства
«Радуга творческих идей: традиции, инновации, качество»
Номинация
«Педагогические идеи с одаренными детьми».
Разработка сценария театрализованного представления по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет.
Тема работы: «Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К.Чуковского
Автор: Костичева Ирина Григорьевна
Должность: Музыкальный руководитель
Преподаваемый предмет: Музыка
Телефон: 8-921-753-26-35
Адрес электронной почты: xaritowa@mail.ru
Санкт-Петербург
2018
Разработка сценария театрализованного представления по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет.
«Муха-Цокотуха» по мотивам сказки К.Чуковского
Цель: Доставить детям радость и раскрыть творческий потенциал каждого ребенка посредством совместной подготовки и выступления в театрализованной постановке «Муха-Цокотуха».
Задачи:
-
Познакомить детей с творчеством К.Чуковского, сказкой «Муха-Цокотуха».
-
Распределить роли и сформировать положительное взаимоотношение детей в процессе совместной деятельности.
-
Развивать память и воображение.
-
Содействовать развитию монологической и диалогической речи.
-
Способствовать формированию выразительных средств общения, словесных и невербальных.
-
Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
-
Развивать крупную и мелкую моторику детей во время песен, танцев.
Муха-Цокотуха.
Воспитатели – Ведущие, одеты в русские народные костюмы. Всё представление находятся на сцене со своими воспитанниками.
Ход действия
Ведущий:
Здравствуй публика честная,
Здравствуй, наша дорогая.
Нынче вам на удивление,
Мы покажем представление.
Прошу смотреть внимательно,
И хлопать нам старательно.
Итак, Муха-Цокотуха!!!
Звучит вступление к песенке Мухи (сл. и муз. автора разработки, см. приложение №1). Выход мухи.
Муха:
Я муха, я Муха,
Я муха-Цокотуха,
Иду я на базар
И куплю там самовар.
Выходят все дети группы, в костюмах насекомых, под музыку «Ой, лопнул обруч» (укр. нар. мелодия). Мошки - Скоморошки встают к столам с товарами, остальные дети садятся по центру зала, напротив зрителей.
1 Мошка-Скоморошка:
На базар скорей спешите
На товары посмотрите.
Не стесняйтесь, подходите,
Выбирайте, да купите.
2 Мошка-Скоморошка:
Эй, народ, подходи
Продаю пироги!
С картошкой, грибами
Попробуйте сами.
3 Мошка-Скоморошка:
Чтоб ребенок ваш был рад,
Покупайте шоколад,
Пряники, печенье-
Все для настроения.
4 Мошка-Скоморошка:
Гармонь, трещотки, бубенцы,
Подходите, удальцы!
Ложки покупайте
Весело играйте!
Звучит тремоло фортепиано, дети подбегают к столу с инструментами, берут их и садятся обратно на стульчики.
Исполнение «Шумового оркестра» под р. н. мелодию «Полянка»
5 Мошка-Скоморошка (подходит к столу в центре зала, на котором стоит самовар):
Посмотрите на товар,
Покупайте самовар!
Пузатый, блестящий,
Самовар настоящий.
Ведущий:
Ах, красавец самовар,
Замечательный товар!
Муха:
Очень нужен он мне к чаю,
Самовар я покупаю,
Ведь сегодня жду гостей,
Я, из разных волостей.
Все дети: Нынче муха-Цокотуха Именинница!
Ведущая:
Муха в терем свой пришла,
Угощенье принесла,
Скатерть постелила
Стало очень мило.
Песня мухи (мелодию смотреть в приложении №1)
Муха поет:
Я Муха, я муха,
Я муха Цокотуха.
Сходила на базар
И купила самовар.
Как дома стало мило,
Нарядно и красиво.
Я очень жду гостей
Приходите поскорей.
Звучит вступление к песне «Каравай» и дети, с помощью воспитателей-ведущих, встают в хоровод вокруг мухи-цокотухи. Исполнение песни «Каравай». Под тремоло фортепиано, ребята рассаживаются на свои места в центре зала.
Исполнение песенки «Пчелы» (см. приложение №2).
Пчела выходит и поет.
Пчела:
Ла,ла,ла, ла,ла,ла,
Я веселая пчела.
Ла,ла,ла,ла,ла,ла.
Мёду мухе принесла,
Сладкого, душистого,
Очень, очень чистого.
Пчела садится на место.
Ведущая:
А вот летят и мошки,
Маленькие крошки
Муху поздравляют,
Счастья ей желают.
Звучит музыка (любая русская народная, можно и под «Лопнул обруч» (укр.нар.мелодия). Блошки выходят в центр зала, подходят к мухе.
Блошки (2 ребенка) хором:
Ты прими от блошки
Красные сапожки.
Часто будешь надевать,
Лихо станешь танцевать.
Дарят сапоги
Ведущий:
Ох, сапожки хороши,
Так и просят - попляши.
Исполнение песни-танца «Сапожок» сл. и муз. Г.Вихарева
Под тремоло инструмента, дети рассаживаются на места.
Ведущая:
Бабочки-красавицы
К мухе прилетели,
Нашу именинницу
Поздравить захотели.
Под р.н. мелодию «Как пошли наши подружки», выходят бабочки.
1 Бабочка:
Мы порхали по цветам,
Прилетели в гости к вам.
Мухе дарим мы цветы
Небывалой красоты.
2.Бабочка:
Поздравляем, поздравляем!
Счастья, радости желаем!
Чтобы жизнь твоя была
Красок радужных полна.
Бабочки дарят цветы и садятся на место.
Ведущая:
А вот и божьи коровки в гости пришли,
Мухе-Цокотухе подарок принесли.
Под р. н. мелодию «Как пошли наши подружки», выходят божьи коровки.
1Б.К..Мы божьи коровки-
Черные головки.
В горошках наши платья,
Здесь все мы сестры, братья.
2Б.К.Тебя мы поздравляем
И долгих лет желаем.
Пусть солнце светит ярко,
Скорей бери подарки.
Божьи коровки дарят мухе подарки и садятся на стулья в центре зала.
Ведущий:
Самовар кипит, кипит.
Самовар пыхтит, пыхтит,
Нашей дружной мошкаре
Песню спеть про чай велит.
Исполнение песни «Чай» (сл. и муз автора, см. приложение 3).
1куплет:
Самовар закипай,
Гости просят: «Чай, чай!»
С чабрецом и мятой,
Чтоб жилось богато.
2 куплет:
Чай, чай, чай, чай,
Заварили сладкий чай.
«Эй, дружок, наливай,
Вкусный ароматный чай!»
3.куплет:
Мы попили чай, чай
И ушла печаль-чаль
Будем петь и плясать,
Нашу муху поздравлять!
Ведущий:
А вот и жуки
В гости пришли.
Мухе подарки
Свои принесли.
Звучит укр. нар. мелодия «Лопнул обруч», выходят жуки:
1Жук: Я жук, вполне богатый,
Солидный и рогатый.
Мухе подарю конфет
И полевых цветов букет.
2Жук: Хорошо-то как у вас,
Наши ноги рвутся в пляс.
Дружно усики подкрутим
В хороводе всех закрутим.
Исполняется любой хоровод под русскую народную мелодию. (Хоровод можно заменить на танец «Веселая пляска», мотив рус. нар. песни «Ах, вы, сени», сл. Ануфриевой. С изменением слов «ребят» на «мошкарят»1)
Под тремоло фортепиано - дети разбегаются и садятся на места.
Звучит укр. нар. мелодия «Лопнул обруч», вылетает Комар с угощением.
Комар:
Я – Комар, Я- храбрец,
Удалой я молодец.
Лишь с тобой, душа-девица,
Буду в танце я кружиться.
Под музыку «Весенняя полька» муз. Е.Тиличеевой, Комар и Муха кружатся в паре.
Комар провожает муху за стол и сам садится на место.
Звучит тремоло в басовом ключе.
Ведущая:
Что случилось?
Что за звук?
Прячьтесь мошки, здесь паук!
Дети, сидя на местах, закрывают лицо руками.
Паук:
Я - паук, паук, паук
У меня так много рук,
Муху в сети я схвачу,
Заверчу и закручу!
Начинает крутить муху вокруг своей оси.
Комар:
А я комар и храбрец,
Удалой молодец!
Не боюсь твоих сетей,
Уходи паук скорей!
Показывает свою саблю, паук пугается, отпускает муху и убегает на свое место среди остальных детей.
Муха, обращаясь к Комару:
Ты-мечта моя, герой,
Оставайся, друг, со мной!
(Обнимает Комара)
Ведущая:
Все наелись до упада пирогов и мармелада
Шоколада и варенья – было просто объеденье!
А потом, опять плясать,
Веселиться и скакать!
Исполнение русской народной пляски (описание движений в сб. «Праздник Каждый день», стр.145)2
Ведущий.
Вот и кончилось веселье,
Расставаться нам пора,
На прощанье вам желаем –
Здоровья, счастья и добра.
В конце заключительных слов ведущего, дети встают на поклон.
Список Литературы:
-
Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день / конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. – СПб., 2007.
-
Сауко Т., Буренина А. Топ-Хлоп, малыши! / Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб, 2001.
-
Чуковский К. Муха-Цокотуха. – Ростов-на-Дону, 2010.
1Сауко Т., Буренина А. Топ-Хлоп, малыши! / Программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб, 2001. Смотреть 37 страницу.
2 Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день / конспекты музыкальных занятий с аудиоприложением. Младшая группа. – СПб., 2007.
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного запроса котировок»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного конкурса»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»