Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: " Автоматизация звука Ч в словах"
Тип материала: другое, конкурсная работа (Конкурс-фестиваль педагогического мастерства «Радуга творческих идей: традиции, инновации, качество»)
просмотров: 2009
" Автоматизация звука Ч в словах"
- автоматизация звука Ч в словах;
- закрепление знаний о механизме образования звука;
- развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад;
- развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза;
- развитие памяти, внимания, мышления;
- воспитание самоконтроля;
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТЮБУКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3» КАСЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Международный конкурс-фестиваль педагогического мастерства
«Радуга творческих идей: традиции, инновации, качество»
Номинация
«Мастер-класс
(открытые мероприятия для педагогов)»
Тема работы
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:
" Автоматизация звука Ч в словах"
|
Автор: Панкратова Александра Анатольевна Должность: Учитель-логопед преподаваемый предмет: Логопедия телефон: 89525143570 Адрес электронной почты: alieksandra.pankratova@mail.ru |
|
|
с.Тюбук
2018г.
Тема: Автоматизация звука Ч в словах.
Цели:
- автоматизация звука Ч в словах;
- закрепление знаний о механизме образования звука;
- развитие кинестетических ощущений на данный артикуляционный уклад;
- развитие фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза;
- развитие памяти, внимания, мышления;
- воспитание самоконтроля;
Ход занятия.
-
Организационный момент.
-
Общая артикуляционная гимнастика:
а) заборчик;
хоботок;
заборчик +хоботок;
окошко;
лопаточка +иголочка;
часики;
качели;
лошадка;
посчитаем нижние зубки;
почистим нижние зубки;
накажем непослушный язычок;
сделать язык широким;
б) приклей конфетку;
вкусное варенье;
чашечка;
грибок;
гармошка;
фокус
в) упражнения на выработку правильной, сильной воздушной струи.
3 . Выделение звука Ч
Даны картинки:
Найди лишнюю картинку. Выдели первый звук в данном слове.
(почтальон, врач, чучело, учитель)
4. Проговаривание изолированного звука.
5.Артикуляционная характеристика звука:
- Губы округляются и выдвигаются.
- Зубы обнажены, между ними расстояние 2-5 мм.
- Кончик языка опущен и касается нижних резцов. Передняя часть спинки языка прижата к верхним резцам или альвеолам. Средняя её часть выгнута по направлению к твёрдому нёбу. Весь язык несколько продвигается вперёд.
-воздушная струя теплая;
- голосовые связки не работают;
6. Акустическая характеристика звука.
7. Обозначение буквой.
8. Развитие фонематического анализа и синтеза:
Упражнение «Найди слово».
Назови картинки, выделяя звук Ч. Найди слова, в которых звук Ч находится в начале (в середине, в конце). Соедини каждую картинку с соответствующей схемой. Составь предложение с каждым словом — названием картинки. Придумай свои примеры слов для каждой схемы. (грач, черника, очки, чайка, чемодан, черепаха)
* |
|
|
|
|
* |
|
|
|
|
* |
9. Автоматизация звука в словах:
а) Назови картинки, четко проговаривай звук [Ч]:
б) Игра «Кто это делает?»
учит - учитель
лечит - врач
летает - лётчик
читает - читатель
переводит - переводчик
переплетает - переплётчик
стреляет из пулемёта - пулемётчик
работает на пасеке - пасечник
в) Игра «Назови ласково»
Пуговица – пуговичка |
вилка – |
заяц – |
Цветок – |
шапка – |
коса – |
Сумка – |
лента – |
утка – |
Река – |
лиса – |
паук – |
|
|
|
г) "Сосчитай до 5"
чашечка чая
ключик от шкафчика
коричневый чемодан
10. Итог занятия.
Домашнее задание:
а) Тачка, кочка, внучка, колючка, овечка, колечко, бочка, тачка уздечка, печка, тапочки, бабочка, девочка, ласточка, удочка.
б) Повтори словосочетания:
Могучий дуб.
Четвёртый мальчик.
Чёрная чёлочка.
Честные мальчики.
Колючий ёжик.
Тёмная ночка.
Начать читать.
Четверо внучат.
Качать водичку.
Чёрные грачи.
Золотой ключик.
Молчаливый ученик.
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»