Внеклассное мероприятие "Этих дней не смолкнет слава" в форме игры "Что? Где? Когда?"
Тип материала: другое, конкурсная работа (Мы помним!)
Рейтинг: голосов:6просмотров: 6909 комментариев: 2
Игровая викторина составлена из вопросов, отражающих события Великой Отечественной войны. Участники заранее знакомятся с правилами игры.
В ходе игры-викторины
- актуализируются и закрепляются знания учащихся о событиях и героях Великой Отечественной войны;
- совершенствуются коммуникативные навыки.
Интерактивная презентация для проведения игровой викторины используется для наглядного представления игрового поля, выбора сектора с заданием, визуализации вопросов-заданий и проверки ответов, данных игроками.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Павловская средняя общеобразовательная школа»
Номинация «Лучшая методическая разработка»
Игра-викторина
в форме игры «Что? Где? Когда?»
Внеклассное мероприятие «Этих дней не смолкнет слава»
для учащихся 9-11 классов
Автор:
Ермолаева Ирина Алексеевна
учитель информатики и ИКТ
МБОУ «Павловская СОШ»
с. Павловск
Павловский район
Алтайский край
Павловск 2013
Цель игры:
Создание условий для формирования устойчивого интереса к истории России, нравственно-патриотических чувств и ценностных ориентаций.
Задачи:
Образовательные:
-
способствовать систематизации и закреплению знаний о Великой Отечественной войне с помощью материала, представленного в неординарных ситуациях.
Развивающие:
-
вести работу, направленную на развитие любознательности, воображения, предвидения, смелости в выдвижении гипотез, умения принимать нестандартные решения;
-
способствовать формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
Воспитательные:
-
совершенствовать умение осуществлять учебно-познавательную деятельность в группе;
-
вести работу, направленную на воспитание чувства гордости и уважения к прошлому своей страны.
Время реализации мероприятия: 45 минут
Необходимое оборудование и материалы для мероприятия:
-
компьютер;
-
акустическая система;
-
мультимедийный проектор;
-
экран;
-
часы;
-
звуковой сигнал;
-
презентация.
План проведения мероприятия:
Этапы |
Временная реализация |
Организационный этап |
3 мин. |
Основной игровой этап |
36 мин. |
Подведение итогов игры |
3 мин. |
Рефлексия |
3 мин. |
Подготовительный период включает в себя:
-
Работу по подготовке вопросов викторины.
-
Формирование игровых команд по 6 человек и выбор капитанов команд.
-
Изучение правил проведения внеклассного мероприятия в форме игры «Что? Где? Когда?».
На роль ведущего требуется активный, позитивный коммуникабельный человек, так как ведение игры требует импровизации, активной реакции на реплики игроков, доскональных знаний правил игры и умения доступно и точно донести их до игроков и зрителей-болельщиков. Поэтому в роли ведущего может быть подходящий старшеклассник или учитель.
Игровая викторина составлена из вопросов, отражающих события Великой Отечественной войны. Участники заранее знакомятся с правилами игры.
В ходе игры-викторины
-
актуализируются и закрепляются знания учащихся о событиях и героях Великой Отечественной войны;
-
совершенствуются коммуникативные навыки.
В игре могут принимать участие несколько команд знатоков по 6 игроков.
Право первого хода разыгрывается с помощью жеребьёвки.
Если команда даёт правильный ответ, то получает очко на счёт команды знатоков и продолжает игру. В случае неправильного ответа очко достаётся команде соперников (это может быть команда учителей, родителей и т.п.) и происходит смена команды знатоков.
Интерактивная презентация для проведения игровой викторины используется для наглядного представления игрового поля, выбора сектора с заданием, визуализации вопросов-заданий и проверки ответов, данных игроками.
Ход мероприятия
Этап мероприятия |
Использование мультимедийного компонента |
Деятельность участников мероприятия |
|
Слайд 2 Слайд 3 |
Чтец 1. В
девятый день ликующего мая, Чтец 2. Прошло более полувека, 68 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не утихает в людских сердцах. В этой страшной войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла. Ведущий. Здравствуйте, уважаемые игроки и гости. Мы рады приветствовать вас на игре «Что? Где? Когда?», посвящённой Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Уважаемые члены клуба и зрители! Во время игры вы внимательно должны следить за ходом обсуждения и в конце игры выбрать лучшего игрока. Сегодня против команды знатоков играет команда учителей. Команда Знатоков состоит из четырёх игровых команд по 6 участников:
Ведущий представляет команды знатоков и капитанов команд. Ведущий. Приглашаю капитанов команд для жеребьёвки. Первой начинает игру команда _______. Приглашаем знатоков за игровой стол. |
|
Слайд 4 |
Ведущий. Итак, мы начинаем игру! ГОНГ! Раунд 1. На барабане сектор 2. Внимание, вопрос: Фашистские войска в 1941-1942 году потратили на захват этого города 250 дней, а советские войска освободили его в 1944 году за 5 дней. Что это за город? Итак, 1 минута, время пошло. За 10 секунд до окончания времени для обсуждения подаётся звуковой сигнал. После ответа знатоков демонстрируется правильный ответ. Ведущий. Внимание, правильный ответ: Севастополь. Ведущий объявляет результат первого раунда. Если очко присуждается команде знатоков, то они продолжают игру. В случае присуждения победного очка команде учителей, происходит смена игровой команды, то есть в игру вступает команда, которой при жеребьёвке выпал следующий номер порядка участия. |
|
Слайд 5 |
Ведущий. Раунд 2. На барабане сектор 8. Внимание, вопрос: Уважаемые знатоки, расположите великие сражения в хронологическом порядке: Курская битва, Сталинградская битва, снятие блокады Ленинграда, битва за Москву. Итак, 1 минута, время пошло. За 10 секунд до окончания времени для обсуждения подаётся звуковой сигнал. После ответа знатоков демонстрируется правильный ответ. Внимание, правильный ответ:
Ведущий объявляет результат второго раунда. Если очко присуждается команде знатоков, то они продолжают игру. В случае присуждения победного очка команде учителей, происходит смена игровой команды, то есть в игру вступает команда, которой при жеребьёвке выпал следующий номер порядка участия. |
|
Слайд 6 |
Раунд 3. На барабане сектор 11. Внимание, Чёрный ящик! В чёрном ящике находится фотография полководца, который нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или их группа во второй Мировой войне. Немцы были хорошо знакомы с именем и сокрушающим мастерством... ибо перед ними был военный гений. ЧЬЯ ФОТОГРАФИЯ В ЧЁРНОМ ЯЩИКЕ? Уважаемые знатоки, в течение одной минуты вы должны назвать имя этого полководца. За 10 секунд до окончания времени для обсуждения подаётся звуковой сигнал. После ответа знатоков демонстрируется правильный ответ. Внимание, правильный ответ: Георгий Константинович Жуков, маршал Советского Союза. Ведущий объявляет результат третьего раунда. Если очко присуждается команде знатоков, то они продолжают игру. В случае присуждения победного очка команде учителей, происходит смена игровой команды, то есть в игру вступает команда, которой при жеребьёвке выпал следующий номер порядка участия. |
|
Слайд 7 |
Раунд 4. На барабане сектор 5. Уважаемые знатоки, многие точки над «i» в истории Великой Отечественной уже расставлены. Но белые пятна то и дело дают о себе знать. Они волнуют фронтовиков, не дают покоя военным историкам. Одно из них – Знамя Победы. Внимание, вопрос! Кто и когда водрузил Знамя Победы над Рейхстагом? Итак, 1 минута, время пошло. За 10 секунд до окончания времени для обсуждения подаётся звуковой сигнал. После ответа знатоков демонстрируется правильный ответ. Внимание, правильный ответ: 30апреля 1945 года отважные воины красноармеец Егоров и младший сержант Кантария установили знамя. Над зданием германского парламента взвился гордый флаг Советского Союза — символ нашей Великой Победы. Ведущий объявляет результат четвёртого раунда. Если очко присуждается команде знатоков, то они продолжают игру. В случае присуждения победного очка команде учителей, происходит смена игровой команды, то есть в игру вступает команда, которой при жеребьёвке выпал следующий номер порядка участия. |
|
Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 |
Раунд 5. На барабане сектор 6. Внимание, музыкальный БЛИЦ! На обдумывание ответа на каждый вопрос этого раунда отводится 20 секунд. Вопрос 1: Уже 24 июня 1941 года в газетах «Красная звезда» и «Известия» было опубликовано стихотворение В. Лебедева-Кумача, которое сразу стало главной песней Великой Отечественной. Кто написал музыку и как называется эта песня? Правильный ответ: А.В. Александров, «Священная война» Вопрос 2: Поэт А. Сурков в конце ноября 1941 года после одного очень трудного для него фронтового дня под Истрой написал письмо жене, шестнадцать строчек которого в последствии стали любимой песней фронтовиков. О какой песне идет речь? Правильный ответ: Песня «В землянке». Автор слов А. Сурков, композитор К. Листов. Вопрос 3: Эта песня о самом главном дне В той жестокой, кровавой войне. Правильный ответ: Песня «День Победы». Автор слов В. Харитонов, композитор Д. Тухманов. Ведущий объявляет результат пятого раунда. Если очко присуждается команде знатоков, то они продолжают игру. В случае присуждения победного очка команде учителей, происходит смена игровой команды, то есть в игру вступает команда, которой при жеребьёвке выпал следующий номер порядка участия. |
|
Слайд 12 |
Раунд 6. На барабане сектор 12. Внимание, вопрос: В каких районах осуществлялись военные операции? Установите соответствия между их названиями и местами боевых действий: «Румянцев» Сталинград «Уран» Белоруссия и Литва «Кутузов» Белгород и Харьков «Багратион» Орёл Итак, 1 минута, время пошло. За 10 секунд до окончания времени для обсуждения подаётся звуковой сигнал. После ответа знатоков демонстрируется правильный ответ. Внимание, правильный ответ: «Румянцев» Белгород и Харьков «Уран» Сталинград «Кутузов» Орёл «Багратион» Белоруссия и Литва Ведущий объявляет результат шестого раунда. Если очко присуждается команде знатоков, то они продолжают игру. В случае присуждения победного очка команде учителей, происходит смена игровой команды, то есть в игру вступает команда, которой при жеребьёвке выпал следующий номер порядка участия. |
|
Слайд 13 |
Раунд 7. На барабане сектор 3. Внимание, Чёрный ящик! В чёрном ящике фотографии известных героев Великой Отечественной войны. Всем им в те годы было меньше 18 лет. Уважаемые знатоки! В течение одной минуты вы должны назвать имена юных героев. За 10 секунд до окончания времени для обсуждения подаётся звуковой сигнал. После ответа знатоков демонстрируется правильный ответ. Внимание, правильный ответ: Олег Кошевой, Зоя Космодемьянская, Зина Портнова. Ведущий объявляет результат седьмого раунда. Если очко присуждается команде знатоков, то они продолжают игру. В случае присуждения победного очка команде учителей, происходит смена игровой команды, то есть в игру вступает команда, которой при жеребьёвке выпал следующий номер порядка участия. |
|
Слайд 14 |
Раунд 8. На барабане сектор 9. Внимание, вопрос: Как во время войны называли партизан, которые в тылу врага мстили фашистским захватчикам за вероломное нападение на нашу страну, за террор, грабежи и насилие, которые они творили на оккупированной территории? Итак, 1 минута, время пошло. За 10 секунд до окончания времени для обсуждения подаётся звуковой сигнал. После ответа знатоков демонстрируется правильный ответ. Внимание, правильный ответ: Народные мстители. Ведущий объявляет результат восьмого раунда. Если очко присуждается команде знатоков, то они продолжают игру. В случае присуждения победного очка команде учителей, происходит смена игровой команды, то есть в игру вступает команда, которой при жеребьёвке выпал следующий номер порядка участия. |
|
Слайд 15 |
Раунд 9. На барабане сектор 10. Внимание, вопрос: Что такое «дорога жизни»? Где она проходила? Уважаемые знатоки в течение одной минуты вы должны назвать слово. За 10 секунд до окончания времени для обсуждения подаётся звуковой сигнал. После ответа знатоков демонстрируется правильный ответ. Внимание, правильный ответ: Единственным путем, по которому доставлялось продовольствие в осажденный Ленинград была ДОРОГА ЖИЗНИ, проложенная осенью 1941 г. по Ладожскому озеру. Легендарная дорога жизни действовала 152 дня. Ведущий объявляет результат девятого раунда. Если очко присуждается команде знатоков, то они продолжают игру. В случае присуждения победного очка команде учителей, происходит смена игровой команды, то есть в игру вступает команда, которой при жеребьёвке выпал следующий номер порядка участия. |
|
Слайд 16 |
Раунд 10. На барабане сектор 4. Внимание, вопрос: Назовите мемориальные комплексы героям Великой Отечественной войны и города, в которых они находятся. У вас 1 минута. За 10 секунд до окончания времени для обсуждения подаётся звуковой сигнал. После ответа знатоков демонстрируется правильный ответ. Внимание, правильный ответ:
Ведущий объявляет результат десятого раунда. Если очко присуждается команде знатоков, то они продолжают игру. В случае присуждения победного очка команде учителей, происходит смена игровой команды, то есть в игру вступает команда, которой при жеребьёвке выпал следующий номер порядка участия. |
|
Слайд 17 |
Раунд 11. На барабане сектор 7. Внимание, вопрос! Уважаемые знатоки, через 1 минуту вы должны назвать тыловой уральский город, который во время Великой Отечественной войны был более известен под именем Танкоград?
За 10 секунд до окончания времени для обсуждения подаётся звуковой сигнал. После ответа знатоков демонстрируется правильный ответ. Внимание, правильный ответ: Челябинск. Ведущий объявляет результат одиннадцатого раунда. Если очко присуждается команде знатоков, то они продолжают игру. В случае присуждения победного очка команде учителей, происходит смена игровой команды, то есть в игру вступает команда, которой при жеребьёвке выпал следующий номер порядка участия. |
|
Слайд 18 |
Раунд 12. На барабане сектор 1. Внимание, БЛИЦ! Уважаемые знатоки! За одну минуту найдите и вычеркните в сетке филлворда фамилии героев Великой Отечественной войны. Игрокам раздают лист с изображением и вопросами филлворда. За 10 секунд до окончания времени для обсуждения подаётся звуковой сигнал. Проверка ответов осуществляется с помощью интерактивного филлворда на слайде 18. Внимание, правильный ответ: всего в филлворде было записано 9 фамилий: Матросов, Гастелло, Кожедуб, Кошевой, Маресьев, Панфилов, Егоров, Голиков, Котик. Ведущий объявляет результат двенадцатого раунда. Если игроки дали правильные ответы на все вопросы филлворда, то победное очко присуждается команде знатоков, в противном случае – команде учителей. |
|
Слайд 19 |
Ведущий. Уважаемые знатоки! Все герои, чьи имена обозначены в сетке филлворда, героически защищали нашу Родину, большинство из них получили звание Героя Советского Союза посмертно. Спасибо
Всем, кто жизнь отдал, |
|
Слайд 20 Демонстрируется после подведения итогов игры, объявления её результата и лучшего игрока. |
Ведущий. Итак, на сегодня все вопросы викторины закончились, пора подводить итоги. Ведущий объявляет результаты игры. Зрители и команда учителей называют имя лучшего игрока. Уважаемые игроки, подошло время поделиться впечатлениями от игры и определить лучший вопрос, который вам показался самым интересным. Игроки делятся впечатлениями и называют, по их мнению, лучший вопрос викторины. |
|
Слайд 21 |
Ведущий. А сейчас я попрошу вас выйти на центр, встать по кругу и сказать своему соседу справа, взяв его за руку, фразу, начало которой вы можете посмотреть на экране. Каждый ученик по очереди берет руку соседа, стоящего справа, и высказывает свое мнение, продолжая фразы:
(пока круг не замкнётся) |
|
Слайд 22 |
Звучит мелодия песни «День Победы», композитор Д. Тухманов. Ведущий. День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов, Защитивших родную страну, Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну! (Н. Томилина) Уважаемые знатоки и болельщики! Спасибо вам за игру, интересные вопросы и красивые ответы. С Днём Победы! |
Источники информации
-
Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия. / Гл. ред. М. М. Козлов. Редколлегия: Ю. Я. Барабаш, П. А. Жилин (зам. гл. ред.), В. И. Канатов (отв. секретарь) и др. — М.: Сов. энциклопедия, 1985. — 832 с.
-
Захаревич С.С.. Большая кровь. Как СССР победил в войне 1941-1945 гг
Издательство: Минск: Современная школа, 2009, 562 с. -
Илизаров С.С., Костина С.В. / Битва за Москву. История Московской зоны обороны.
Изд.:М.. Московские учебники, 2001, с.449. -
Мощанский И.Б. У стен Берлина./ Изд.: М.: Вече, 2010, с.290.
-
Мощанский И.Б Взятие Берлина. Последний рывок. 16 апреля - 8 мая 1945 года / Изд.: М.: Вече, 2010, с.210
-
http://pitermediaport.narod.ru/sound/show/www/Zarathustra.mp3 - музыкальная заставка
-
http://pitermediaport.narod.ru/sound/show/www/whipping-top.mp3 - музыкальная заставка
-
http://b-track.ru/song/14445/ - минусовка к песне «В землянке»
-
http://poiskm.ru/song/744553-PESNI-POBEDI-DEN-POBEDI - песня композитора Д. Тухманова «День Победы»
-
http://music.yandex.ru/#!/track/2213599/album/219622 - песня «Священная война»
-
http://zerolib.narod.ru/ - Песня «Поклонимся великим тем годам» в исполнении И. Кобзона
Рекомендации по управлению презентацией
Внимание! Для корректного отображения заданий, работы гиперссылок и триггеров перед просмотром презентации рекомендуется
-
извлечь папку из архива;
-
не прерывать режим воспроизведения презентации до окончания игры.
Слайд 1 |
Титульный слайд. Переход к следующему слайду по щелчку мыши. |
Слайд 2 |
Озвученная заставка к началу игры «Что? Где? Когда?». Переход к следующему слайду по щелчку мыши. |
Слайд 3 |
На слайде представлен игровой стол, на котором расположен волчок и «конверты» с номерами секторов с заданиями. В правой части слайда табло для фиксации счёта игры. На цифры установлены триггеры – по щелчку ЛКМ на область цифры она меняет цвет. Один столбец указывает количество выигранных раундов командой Знатоков, другой – командой соперников. Результаты фиксируются после каждого раунда. Чтобы привести волчок в действие, нужно сделать по нему клик ЛКМ. После этого стрелка приходит в движение. Запуск волчка сопровождается музыкой из телеигры «Что? Где? Когда?». После остановки волчка стрелка указывает на конверт с номером одного из секторов. На каждый конверт с номером сектора установлены гиперссылки. Перейти к заданию можно, выполнив клик ЛКМ по номеру сектора, на который указала стрелка остановившегося волчка. В правом нижнем углу расположена кнопка для включения и отключения музыкального сопровождения смены команды Знатоков. Кнопка используется для перехода к слайду 20 по окончании игры. |
Слайд 4 |
На слайде представлен вопрос, соответствующий сектору 2 на игровом столе: Проверка ответа Знатоков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер. Возврат на слайд с игровым столом осуществляется по кнопке . |
Слайд 5 |
На слайде представлен вопрос, соответствующий сектору 8 на игровом столе. Проверка ответа Знатоков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер. Возврат на слайд с игровым столом осуществляется по кнопке . |
Слайд 6 |
На слайде представлен вопрос, соответствующий сектору 11 на игровом столе. Задание из серии «Чёрный ящик». Слайд воспроизводится под звуковое сопровождение (музыкальная заставки из телеигры). Чтобы появился вопрос, нужно сделать клик по изображению ящика, на которое установлен триггер. Проверка ответа Знатоков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер. Возврат на слайд с игровым столом осуществляется по кнопке . |
Слайд 7 |
На слайде представлен вопрос, соответствующий сектору 5 на игровом столе. Проверка ответа Знатоков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер. Возврат на слайд с игровым столом осуществляется по кнопке . |
Слайд 8 |
На слайде представлено задание, соответствующее сектору 6 на игровом столе. Задание БЛИЦ состоит из 3 вопросов, переход к которым по кнопкам с указанием номера вопроса. На кнопки установлены гиперссылки. Возврат на слайд с игровым столом осуществляется по кнопке . |
Слайды 9-11 |
Слайды 9-11 На слайдах вопросы 1-3 задания БЛИЦ. Проверка ответа Знатоков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер. Возврат на слайд 8 осуществляется по кнопке . Со слайда 11 по кнопке осуществляется переход к слайду 3 с игровым столом для продолжения игры. |
Слайд 12 |
На слайде представлен вопрос, соответствующий сектору 12 на игровом столе. Установить соответствие между настоящими именами государей с именами, данными им народом. Чтобы воспроизвести правильное соответствие между названиями военных операций и городами, нужно сделать клик по области объекта, внутри которого указано название операции. При этом соответствующие блоки окрашиваются в одинаковый цвет и соединяются стрелкой того же цвета. Возврат на слайд с игровым столом осуществляется по кнопке . |
Слайд 13 |
На слайде представлен вопрос, соответствующий сектору 3 на игровом столе. Задание из серии «Чёрный ящик». Слайд воспроизводится под звуковое сопровождение (музыкальная заставки из телеигры). Чтобы появился вопрос, нужно сделать клик по изображению ящика, на которое установлен триггер. Проверка ответа Знатоков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер. Возврат на слайд с игровым столом осуществляется по кнопке . |
Слайд 14 |
На слайде представлен вопрос, соответствующий сектору 9 на игровом столе. Проверка ответа Знатоков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер. Возврат на слайд с игровым столом осуществляется по кнопке . |
Слайд 15 |
На слайде представлен вопрос, соответствующий сектору 10 на игровом столе. Проверка ответа Знатоков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер. Возврат на слайд с игровым столом осуществляется по кнопке . |
Слайд 16 |
На слайде представлен вопрос, соответствующий сектору 4 на игровом столе. Для проверки ответа игроков необходимо сделать клик по номеру графического объекта (картинки), на которые установлены триггеры. При этом появляются правильные ответы. Возврат на слайд с игровым столом осуществляется по кнопке . |
Слайд 17 |
На слайде представлен вопрос, соответствующий сектору 7 на игровом столе. Проверка ответа Знатоков осуществляется по кнопке , на которую установлен триггер. Возврат на слайд с игровым столом осуществляется по кнопке . |
Слайд 18 |
На слайде представлен филлворд, соответствующий заданию сектора 1. Для демонстрации правильных ответов (фамилий героев Великой Отечестивенной войны) нужно поочерёдно делать клики левой кнопкой мыши на мерцающие звёзды. Установленные триггеры позволяют последовательно воспроизвести все правильные ответы. Переход к следующему слайду с информацией о названных героях по кнопке . |
Слайд 19 |
Автоматически воспроизводится музыкальное сопровождение к показу слайда – песня «Поклонимся великим тем годам в исполнении И. Кобзона. На слайде представлена информация о героях Великой Отечественной войны, чьи фамилии были внесены в филлворд. Портреты и информация о героях сменяются в автоматическом режиме. Возврат на слайд с игровым столом осуществляется по кнопке . |
Слайд 20 |
Демонстрируется после подведения итогов игры, объявления её результата и лучшего игрока. Переход к следующему слайду по щелчку мыши |
Слайд 21 |
Демонстрируется на этапе рефлексии. Переход к следующему слайду по щелчку мыши |
Слайд 22 |
Демонстрируется на заключительном этапе мероприятия. Переход к следующему слайду по щелчку мыши |
Слайды 23-25 |
Источники информации и ссылки на Интернет-источники Переход к следующему слайду по щелчку мыши |
- Вебинар «Возможности использования спичек в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС
- Вебинар «Творчество М. А. Шолохова: аккумуляция и ретрансляция культурного кода»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей