Конспект по математике в подготовительной группе "В стране Математики"
Тип материала: Обобщение опыта, конкурсная работа (Конкурс-марафон методических разработок «Педагогическая мастерская»)
просмотров: 302
МБДОУ "Детский сад № 31 "
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарно математических представлений в подготовительной группе
Тема : "В стране Математики"
Воспитатель:
Белоусова Олеся Григорьевна
г. Петропавловск -Камчатский
Цель: Закрепить умение выкладывать геометрические фигуры в установленной последовательности. Упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10, порядковом счете. Упражнять в решении числовых выражений. Закрепить состав чисел 3,4,5.
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание; мелкую моторику рук.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, работать сообща.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры; карточки с цифрами от 1 до 9; солнышко с числовыми выражениями; домики с окошками, кляксы черная и белая.
Раздаточный материал: цифры, кляксы бумажные, цветные карандаши.
Ход НОД:
1. Орг.момент:
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Математики. Жители этой страны просят вас о помощи. В этой стране появилась Клякса и все там перепутала. Вы готовы помочь жителям страны? Тогда в путь.
- В стране Математики много разных дорожек. Посмотрите из чего они сделаны? (из геометрических фигур).
- Какая 1 фигура, какая последняя, какая фигура между квадратом и прямоугольником? Клякса бегала по дорожкам и их разломала. Возьмите геометрические фигуры и сделайте дорожки, соблюдая последовательность.
Молодцы дорожки вы отремонтировали.
- Мы с вами идем дальше. Жители страны любят рисовать и нарисовали для вас картины. Но и здесь Клякса побывала. В этих картинках она спрятала цифры. Внимательно рассмотрите картины, и скажите какие цифры она спрятала?
-Наше путешествие продолжается. Клякса прыгала с цифры на цифру и перемешала их. Вам нужно будет взять по одной цифре и разложить их по порядку. А какую цифру вы возьмете я вам сейчас нарисую (рисую на ладони палочкой), (дети раскладывают по порядку). Давайте посчитаем цифры по порядку, в обратном порядке. Назовите цифру которая стоит между цифрами 1 и 3; какая цифра стоит после цифры 7, какая цифра стоит перед цифрой 5, назовите соседей цифры 8.
- Ребята давайте пройдем за столы. В стране Математики стоит хорошая погода. Светит яркое солнышко, которое посылает нам свои лучики. А каждый лучик несет нам числовые выражения. Но и здесь Клякса сидит, и не показывает нам ответ. Давайте решим числовые выражения и тогда Клякса убежит. Поднимайте нужную цифру. Ребята мы освободили солнышко от Клякс.
- Ребята в этой стране жители живут в разных домах в высоких и низких. Каждый дом имеет свой номер. Посмотрите здесь не хватает соседей в домах, они убежали от Кляксы. Давайте заселим дома. Назовите соседей домика с № 4, 3, 5. Молодцы у вас получилось прогнать злую Кляксу.
- А теперь давайте с вами отдохнем.
Физминутка:
"Что вышло?"
Подними ладошки выше
И сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша.
А под крышей - мы с тобой.
Подними ладошки выше,
А потом сложи дугой.
Кто же вышел?
Вышли гуси-
Вот один, а вот другой,
Подними ладошки выше
И сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик.
Мостик крепкий и прямой.
- Ребята вы помогли жителям страны Математики от Кляксы. От злости Клякса побелела. Давайте сделаем так, чтобы Клякса всегда была доброй. Как вы думаете что мы можем сделать (раскрасить разноцветными красками).
Дети раскрашивают клякс в разные цвета.
- Ребята мы сегодня совершили путешествие в страну Математики и помогли жителям. Похлопайте себе в ладоши и скажите "я сегодня молодец".
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»