"Метод координат" -урок – исследование с уклоном на формирование личностных УУД: дружба, товарищество, помощь
Тип материала: другое, конкурсная работа (Конкурс-марафон методических разработок «Педагогическая мастерская»)
просмотров: 943
План урока
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа 11»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Ангарский лицей №1»
Международный конкурс методических разработок
«Педагогическая мастерская»
Номинация
«Методическая разработка урока»
Тема работы
«Метод координат»
Автор: (Ф. И. О. полностью)
Лобанов Алексей Александрович
Должность: учитель
преподаваемый предмет: информатика
телефон:89246260027
Адрес электронной почты: aalobanov@mail.ru
Автор: (Ф. И. О. полностью)
Лобанова Татьяна Юрьевна
Должность: учитель
преподаваемый предмет: информатика
телефон:89246260026
Адрес электронной почты: tanucha_lobanova@mail.ru
Ангарск
2017
Раздел программы: «Информация вокруг нас»
Тема урока: Открытие новых знаний «Метод координат»
Место урока: № 9 в учебном году, № 9 во I четверти № 9 в микротеме курса
Тип урока: урок – исследование с уклоном на формирование личностных УУД: дружба, товарищ, помощь.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – знания основных понятий темы «Метод координат», представление о методе координат;
метапредметные – понимание необходимости выбора различных форм представления (кодирования) информации в зависимости от поставленной ситуации, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
личностные – понимание значения различных кодов в жизни человека; роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, чувствами и знаниями, чувство долга, товарищества и дружбы.
Цели урока:
Дидактическая – отработать практические умения применять метод координат при кодировании, способствовать формированию у обучающихся умений оптимально выбирать способы кодирования (декодирования).
Развивающая – способствовать развитию у обучающихся исполнительской дисциплины, умений действовать по алгоритму, мобильно работать индивидуально, в парах, в микрогруппах и фронтально, формированию адекватной самооценки своих учебных достижений
Воспитательная – способствовать формированию у учащихся умений формулировать и обосновывать свою точку зрения по тому или иному вопросу, слушать других, повышению уровня их коммуникативной культуры, формировать понятие дружба в классном коллективе.
Решаемые учебные задачи:
-
Изучить, обобщить и систематизировать теоретические и практические знания по разделу курса «Метод координат»
-
Отработать умения по кодированию (декодированию) информации с помощью метода координат.
-
В игровой форме закрепить ранее изученные вопросы
Методы работы: словесный, наглядный, практический
Формы работы: фронтальная, в группах по шесть человека, в парах, индивидуально.
Оборудование:
-
компьютерный класс, оснащенный большим экраном;
-
необходимое программное обеспечение: Open Office или Word;
-
слайд-фильм для наглядного и звукового сопровождения урока;
-
раздаточный материал:
-
журнал - исследователя.
Ход урока:
№ |
Этап урока |
Продолжительность |
I |
Организационный момент |
2 |
1 |
Слайд 1 |
|
II |
Анализ выполнения домашнего задания |
2 |
3 |
Домашним заданием к уроку было:
Слайд 2 |
|
III |
Мотивация учащихся к изучению учебного материала |
5 |
3 |
Учитель предлагает командам под руководством капитанов команд определить тему урока. Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7 |
|
IV |
Изучение нового по теме «Метод координат» |
23 |
5 |
Слайд 8
Слайд 8 Исследование третье. Командам необходимо определить место проживания друга, чтобы передать ему домашнее задание. После выполнения задания каждый член команды должен предложить свои мыли к кодексу дружбы. Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13 Исследование четвёртое. Необходимо пройти путь спасателя и определить, по какому из них друг получит помощь быстрее. Слайд 14
Слайд14 Исследование пятое. Путешествуя по прямоугольной системе координат необходимо расшифровать пословицу о дружбе. Слайд 15
Слайд15 Исследование шестое. Наборщик в типографии допустил ошибку и пропустил слово в пословице, но используя метод координат, команда может восстановить пословицу. Слайд 16
Слайд16 |
|
V |
Подведение итогов урока, выставление отметок |
4 |
12 |
Слайд17
Оценка «5» от 11 до 12 Оценка «4» от 9 до 10 Оценка «3» от 6 до 8 Оценка «2» менее 6 Выставляют оценки в дневники, а учитель в журнал.
Слайд 18 |
|
VI |
Домашнее задание |
1 |
11 |
Слайд 19 |
|
VII |
Рефлексия |
3 |
|
|
|
|
|
40 минут |
Разработка урока 5 класс Лобанова ТЮ, Лобанов АА
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- Вебинар «Z-поэзия – современное явление русской литературы, героическая летопись человеческих судеб, мужества и отваги солдат: произведения, освещающие тему СВО и военные события на Донбассе»
- Вебинар «Воспитывающая школа: от системной концепции к системному воплощению»
- Вебинар «“Дружная семья – крепкая Россия!”: формирование представлений о семье, семейных ценностях и родственных связях у детей дошкольного возраста»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»