Урок "Примеры моделирования"
Данный урок информатики и ИКТ проводится в профессиональном лицее, и поэтому содержит материал профессиональной направленности.
Цели урока: |
1. Образовательная. · закрепление знаний о моделировании, как о методе познания окружающей действительности; · формирование знаний различных подходов при определении информационных моделей; · формирование умений строить информационные модели, выделять существенные признаки моделируемого объекта исходя из условий задачи. · освоение классификации форм представления информационных моделей; 2. Развивающая. · развивать умение осуществлять целеполагание, · развивать память, внимание, функции мышления (анализ, синтез, причинно-следственные связи, классификация), · развивать информационное видение явлений и процессов окружающего мира при создании моделей; · формировать целостное восприятие окружающего мира. 3. Воспитательная. · формировать познавательный интерес учащихся; · формирование коммуникативных качеств личности; · формировать креативное мышление при описании окружающей действительности различными субъектами информационно-коммуникационной среды; · воспитание серьезности, самостоятельности, ответственности и аккуратности. |
Тип урока:комбинированный.
Методы обучения:объяснительно — иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, информационно-рецептивный.
Материально- техническое оснащение урока: |
· Курс лекций. · Компьютеры с программным обеспечением, презентация к уроку. · Раздаточный материал — схема для актуализации. · Раздаточный материал для выполнения практической работы на компьютере. · Презентация по теме. · Тестовое задание по теме. |
План урока: |
1.Организация группы.(1 мин). 2.Целеполагание и мотивация.(2 мин). 3.Актуализация опорных знаний (в форме схемы) (5 мин). 4.Работа по теме урока. 4.1. Цели моделирования. 4.2. Формы представления информационных моделей. 5. Закрепление изученного материала. 6. Практическая работа на компьютере. 7. Подведение итогов урока (3 мин.)8. Домашнее задание (1 мин). |
Ход урока:
№ п/п |
Содержание и структура урока |
Вре-мя (мин) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. | Организация группы. | 1 | Слушает раппорт, проверяет явку и готовность учащихся к уроку. | Дежурные сообщают об отсутствующих на уроке. |
2. |
Целеполагание, мотивация. · Знаете ли вы, какие модели изображены на слайде? · На какие два вида делятся все модели? Следовательно, тема данного урока – «Примеры моделирования». Можете ли вы ответить на следующие вопросы: • Знаете ли вы, что такое модель?(да). • Что такое моделирование? (да). • Что такое объект моделирования? (да). • Знаете ли вы на какие виды делятся все модели?(да). • Знаете ли вы, какие существуют формы представления информационных моделей?(пока нет). • Можете ли вы привести примеры форм представления информационных моделей?(пока нет) Сформулируйте цели нашего урока. | 2 |
Организует совместное целеполагание и мотивацию на основе репродуктивного метода. Управляет познавательной деятельностью учащихся с помощью наводящих вопросов. Уточняет ответы учащихся, и помогает им грамотно сформулировать тему и цели урока. |
Пытаются ответить на поставленные вопросы, высказывают собственные суждения, делают выводы. Совместно с преподавателем формулируют тему и цели урока. Осмысливают и принимают цели данного урока. |
3. |
Актуализация опорных знаний. Работа в подгруппах в форме заполнения схемы – классификации моделей. | 5 |
Организует актуализацию опорных знаний учащихся группы с целью повторения пройденного материала на основе репродуктивного метода. Управляет познавательной деятельностью учащихся, уточняет их ответы, и помогает им грамотно сформулировать информацию – ответы на поставленные вопросы. |
Устно отвечают на вопросы преподавателя. Вспоминают, воспроизводят и анализируют ранее изученную информацию, отвечая на поставленные вопросы. Слушают ответы других учащихся, дополняют и уточняют их. |
4. | Работа по теме урока. | |||
4.1. 4.2. |
Цели моделирования. Формы представления информационных моделей. ·Применение информационного моделирования. ·Возможность создания нескольких моделей для одного объекта и одной модели для нескольких объектов. ·Формы ИМ. ·Описание, как ИМ. ·Таблицы и их структура. Демонстрации презентации для иллюстрации изучаемого материала. |
Организует работу группы по усвоению нового материала. Постановка вопроса – темы для обсуждения. Проводит изложение нового материала в процессе эвристической беседы с использованием слайдов презентации. Организация поиска ответа на поставленные вопросы с применением частично – поискового метода. |
Пытаются ответить на поставленный вопрос, используя жизненный опыт и знания, полученные ранее. Воспринимают, осмысливают информацию, устанавливают причинно-следственные связи. Под руководством преподавателя анализируют информацию, проводят ее синтез, сравнивают, делают выводы. | |
5. | Закрепление изученного материала. | |||
5.1. |
Практическая работа на компьютере. Актуализация знаний и опыта работы с прикладным программным обеспечением. В текстовом редакторе создать компьютерный текстовый документ, содержащий описательную и табличную модели на базе профессиональной информации. |
Приглашает учащихся к компьютерам. Организует индивидуальную работу (или работу в микрогруппах) на основе репродуктивного и частично – поискового метода. |
Приступают к работе с прикладной программой, используя информацию урока. Анализируют задание, решают познавательные задачи. Развивают внимание, серьезность, самостоятельность, оперативность и собранность, навыки общения в микрогруппе. | |
6. |
Подведение итогов урока. Удалось ли нам достичь поставленных целей урока? Что нового вы узнали на уроке? Какие затруднения у вас были в работе? | 3 |
Подведение итогов урока в соответствии с поставленными целями урока. Организует обсуждение итогов урока, его результативности. Сообщение оценок, поставленных за урок. |
Участвуют в совместном подведении итогов, рефлексия. |
7. | Домашнее задание. | 1 |
Приведите примеры моделирования в вашей профессиональной деятельности. Как модели помогают определить нам качество продукта? |
Фиксируют домашнее задание. Задают вопросы по неясным моментам. |
ОГБОУ НПО ПЛ № 3 г. Иваново
План урока
по предмету «Информатика и ИКТ»
Тема урока:
«Кодирование информации»
Преподавателя информатики и ИКТ
Меркуловой
Татьяны Дмитриевны
фамилия, имя, отчество автора; |
Меркулова Татьяна Дмитриевна |
квалификационная категория (по желанию); |
высшая |
место проживания (город, поселок), область, край, регион; |
г. Иваново |
название учебного заведения |
Областное
государственное образовательное
учреждение начального профессионального
образования Профессиональный лицей
№ 3 |
дисциплина; |
Информатика и ИКТ |
тема (для материалов типа «Урок», «Мероприятие», «Обобщение опыта» (при необходимости)); |
Кодирование информации |
класс (курс); |
Первый курс |
продолжительность урока; |
40 минут |
использование информационных технологий; |
ИТ используются |
Тема
урока: Примеры
моделирования.
План содержания урока:
-
Информационное моделирование.
Знания: понятие модели, моделирования, объекта моделирования, классификация моделей.
Умения: различать основные элементы общей схемы классификации моделей.
-
Примеры моделирования.
Знания: понятие цели моделирования, формы представления информационных моделей: описание и таблицы, структура и назначение табличной информационной модели.
Умения: различать информационные модели, соответствующие одному объекту в зависимости от поставленных целей моделирования.
-
Создание информационных моделей на компьютере.
Знания: принципы и возможности создания текстового документа, как описательной и табличной моделей на профессиональном материале; знания, приобретенные на данном уроке
Умения: создавать и редактировать сложный текстовый документ, реализующий описательную и табличную модели.
Цели урока: |
1. Образовательная.
2. Развивающая.
3. Воспитательная.
|
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, информационно-рецептивный.
Материально- техническое оснащение урока: |
|
План урока: Ход урока: |
|
№ п/п |
Содержание и структура урока |
Вре-мя (мин) |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. |
Организация группы. |
1 |
Слушает раппорт, проверяет явку и готовность учащихся к уроку. |
Дежурные сообщают об отсутствующих на уроке. |
2. |
Целеполагание, мотивация.
Следовательно, тема данного урока – «Примеры моделирования». Можете ли вы ответить на следующие вопросы:
Сформулируйте цели нашего урока. |
2 |
Организует совместное целеполагание и мотивацию на основе репродуктивного метода. Управляет
познавательной деятельностью учащихся
с помощью наводящих вопросов. Уточняет ответы учащихся, и помогает им грамотно сформулировать тему и цели урока. |
Пытаются ответить на поставленные вопросы, высказывают собственные суждения, делают выводы. Совместно с преподавателем формулируют тему и цели урока. Осмысливают и принимают цели данного урока. |
3. |
Актуализация опорных знаний. Работа в подгруппах в форме заполнения схемы – классификации моделей. |
5 |
Организует актуализацию опорных знаний учащихся группы с целью повторения пройденного материала на основе репродуктивного метода. Управляет познавательной деятельностью учащихся, уточняет их ответы, и помогает им грамотно сформулировать информацию – ответы на поставленные вопросы. |
Устно отвечают на вопросы преподавателя. Вспоминают,
Слушают ответы других учащихся, дополняют и уточняют их. |
4. |
Работа по теме урока. |
|
|
|
4.1. 4.2. |
Цели моделирования. Формы представления информационных моделей.
Демонстрации презентации для иллюстрации изучаемого материала.
|
|
Организует работу группы по усвоению нового материала. Постановка вопроса – темы для обсуждения.
Проводит изложение нового материала в процессе эвристической беседы с использованием слайдов презентации.
Организация поиска ответа на поставленные вопросы с применением частично – поискового метода. |
Пытаются ответить на поставленный вопрос, используя жизненный опыт и знания, полученные ранее.
Воспринимают, осмысливают информацию, устанавливают причинно-следственные связи.
Под руководством преподавателя анализируют информацию, проводят ее синтез, сравнивают, делают выводы. |
5. |
Закрепление изученного материала. |
|
|
|
5.1. |
Практическая
работа Актуализация
знаний и опыта В
текстовом редакторе |
|
Приглашает учащихся к компьютерам. Организует индивидуальную работу (или работу в микрогруппах) на основе репродуктивного и частично – поискового метода.
|
Приступают к работе с прикладной программой, используя информацию урока. Анализируют задание, решают познавательные задачи. Развивают внимание, серьезность, самостоятельность, оперативность и собранность, навыки общения в микрогруппе. |
6. |
Подведение итогов урока. Удалось ли нам достичь поставленных целей урока? Что нового вы узнали на уроке? Какие затруднения у вас были в работе? |
3 |
Подведение итогов урока в соответствии с поставленными целями урока. Организует обсуждение итогов урока, его результативности. Сообщение оценок, поставленных за урок. |
Участвуют
в совместном подведении итогов,
|
7. |
Домашнее задание. |
1 |
Приведите примеры моделирования в вашей профессиональной деятельности. Как модели помогают определить нам качество продукта? |
Фиксируют домашнее задание. Задают вопросы по неясным моментам. |
Межпредметные и внутрипредметные связи: |
Спецтехнология – логические основы автоматизации производства. Спецтехнология, экономика или основы предпринимательства – таблицы моделирования процессов профессиональной и экономической направленности. Информатика – формы организации данных, БД. Логика – формы мышления. |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Формирование УУД младших школьников средствами информационно-коммуникативных технологий
- Дидактические возможности информационно-коммуникационных технологий в реализации ФГОС: интеграция социальных сервисов Интернета в платформу дистанционного обучения Moodle
- Современные подходы к подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике и ИКТ
- Всероссийский интернет-урок "Безопасность детей в Интернете": принципы, методы и формы организации