Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений с элементами физического развития для детей 5-6 лет "Гуси-лебеди"
Тип материала: другое, конкурсная работа (Конкурс-марафон методических разработок «Педагогическая мастерская»)
просмотров: 583
Задачи: закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах первого десятка; тренировать в количественном и порядковом счете;
способствовать развитию умения ходьбы по гимнастической дорожке; построение в две шеренги; снимать общее напряжения средством малоподвижной игры; смена деятельности во время НОД.
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад № 186 г. Тюмень
НОД с детьми в области «Познание (ФЭМП) с элементами физического развития» для детей 5-6 лет
На тему: «Гуси лебеди»
Подготовительная группа
Тюмень 2018 г.
Тема: Повторение счета в пределах первого десятка в прямом и обратном порядке.
Программное содержание:
Познавательное развитие: закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах первого десятка; тренировать в количественном и порядковом счете; формировать умение сравнивать две группы предметов по цвету и количеству;
Развивать логическое мышление, средствами решения логических задач;
Воспитывать умение работать в коллективе, бережное отношение к книгам, эстетический вкус.
Физическое развитие: способствовать развитию умения ходьбы по гимнастической дорожке; построение в две шеренги; снимать общее напряжения средством малоподвижной игры; смена деятельности во время НОД.
Развивать координацию движения, быстроту и ловкость;
Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение сервировать стол для чаепития, называть предметы чайной посуды, повторить правила столового этикета. Формировать навыки культурного, эстетически грамотного поведения за столом.
Оборудование: книга «Гуси-лебеди», лист из книги, презентация по мотивам сказки «Гуси-лебеди», набор чайной посуды, набор хлебобулочных изделий, скатерть, салфетки, мячи маленькие красные и зеленые (с цифрами), гимнастическая дорожка, набор полосок разной длины и цвета (на каждого ребенка), кубики разного цвета, жетоны с цифрами 4, 5, 6.
Ход НОД
Ввод в деятельность, проблемная ситуация.
Воспитатель выносит в группу книгу с вырванным последним листом.
- Ребята, посмотрите. Кто порвал книгу? Здесь не хватает последней страницы? Теперь тот, кто будет читать книгу, не узнает, чем закончится сказка. Как называется сказка?
- Как же нам быть? Где найти последнюю страницу?
- А давайте мы с вами сами отправимся в сказку «Гуси лебеди», может быть там, мы сможем найти потерянную страничку. Закрываем глаза!!!
- Раз, два, три, сказка двери отвори!!!
Звучит волшебная музыка. Дети отрывают глаза.
На экране изображение печки.
- Здравствуй, печка! Мы ищем страничку, которая выпала из книги. Помоги нам ее найти.
Печка отвечает, что ей тоже нужна помощь.
К ней придут гости и нужно помочь ей правильно засервировать стол.
- Поможем печке?
- Что нужно сделать первым делом? (помыть руки, протереть стол и постелить скатерть)
- Зачем нужна скатерть? Зачем нужны салфетки?
- Интересно, сколько будет гостей? Сколько тарелочек? (6)
- Сколько чайных чашек? (5)
- Сколько блюдец? (5)
- Сколько чайных ложечек? (6)
- Чего больше тарелок или чайных чашек? На сколько? (чайных чашек на 1) Сколько же будет гостей? (5)
- Давайте попробуем разложить пирожки. Сколько их? (5)
- Есть еще рогалики. Сколько их? (5)
- Разложите их по тарелочкам. По сколько угощений достанется каждому гостю? (по 2) Как по-другому сказать «два»? (Пара)
- Посчитайте, сколько всего пирожков и рогаликов испекла печка? (10)
- Помогли мы печке? Она нам в помощь дала жетончик с цифрой. Надеюсь, это нам поможет в дальнейшем. А нам пора двигаться дальше.
На экране слайд с изображением яблони.
- Яблонька, здравствуй. Помоги нам найти страницу которая выпала из этой книги.
Яблоня отвечает, что поможет, если ребята помогут ей.
Нужно посчитать сколько зеленых и сколько красных яблок в корзине.
- Поможем? (Да!) А как будем считать?
- Возьмите каждый по яблочку. Посмотрите, на них нанесены цифры! Постройтесь по порядку от меньшего числа к большему. Поделитесь на две команды. Посчитайте красные яблоки в прямом порядке, а зленые в обратном.
- Давайте поиграем. Пока звучит бубен - вы все начинаете двигаться по группе, а как только бубен затихает – вы должны встать по порядку.
- Ну что ж, сколько красных яблок? Сколько зеленых? Каких больше?
- Помогли мы яблоньке? А она нам в помощь подарила жетончик с цифрой. Нам пора двигаться дальше.
- Посмотрите ребята, здесь тропинка. Давайте пойдем по ней друг за другом. Тропинка узкая и извилистая, чтобы не оступиться руки поставим встороны.
Дети начинают передвигаться друг за другом по гимнастическим дорожкам, переступают через кочки, доходят до молочной реки. Рядом лежат кирпичики разного цвета.
- Ребята, а вот и молочная река, кисельные берега. А как же нам через нее перебраться. (Нужно построить мост).
- А из чего? (из кирпичиков)
- Как вы думаете, а в каком порядке будут располагаться кирпичики? (Ответы детей)
- Посмотрите, речка вынесла на берег инструкцию. Только это не просто инструкция, а головоломка. Подойдите к столам. Вам даны подсказки – полоски разной длины и цвета. Я буду читать логическую задачу, а вы будете выкладывать ответы по порядку.
Дети подходят к столам, на которых лежат полоски разной длины.
Цвета полосок совпадают с цветом кирпичиков.
…………
………..…..
………..……...
…………..………
1. Первая полоска короче синей, но длиннее желтой. (Красная)
2. Вторая полоска самая длинная. (Зеленая)
3. Третья полоска не желтая. (Синяя)
4. Четвертая полоска самая короткая. (Желтая)
- Проверяем, в какой последовательности должны быть дощечки.
- Ну, что ж, мостик построили. Речка подарила нам еще один жетон.
- Через реку перебрались, а что же дальше?
На экране появляется слайд с изображением двери.
К которой нужно подобрать код из цифр 4,5,6.
- Посмотрите, ребята это же цифры, которые написаны на жетонах! Необходимо расположить цифры в нужном порядке, чтобы дверь открылась. А вот и шифр.
- Это число сосед числа 7. Посмотрите на цифры. Какое это число? (6)
- Это число меньшее из оставшихся. Какое это число? (4)
- Это число нечетное. (5)
ОТВЕТ: 6, 4, 5.
Двери открываются, а там страница из книги. Страница падает в шкатулку.
- Ребята мы нашли страницу из книги. Что будем с ней делать? (Приклеим в книгу) Тогда давайте возвращаться из сказки. Возьмитесь за руки.
- Раз, два, три сказка, нас назад верни!!!
- А еще посмотрите, в шкатулке лежали раскраски «Печкины гости за столом» и пластилин.
- Давайте мы с вами позже, выполним аппликацию в технике пластилинография.
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- Вебинар «Z-поэзия – современное явление русской литературы, героическая летопись человеческих судеб, мужества и отваги солдат: произведения, освещающие тему СВО и военные события на Донбассе»
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Воспитывающая школа: от системной концепции к системному воплощению»
- Вебинар «“Дружная семья – крепкая Россия!”: формирование представлений о семье, семейных ценностях и родственных связях у детей дошкольного возраста»