Тема «Чтение стих. И. Токмаковой «Где спит рыбка».
Тип материала: другое, конкурсная работа (Конкурс-марафон методических разработок «Педагогическая мастерская»)
просмотров: 3547
группа № 1 Тема «Чтение стих. И. Токмаковой «Где спит рыбка».
Технологическая карта НОД восприятие художественной литературы и фольклора
|
Тема недели « Вода. Водные обитатели» |
Пассивный словарь Существительные: чешуя, жабры, след, нора, конура, дупло. |
|
|||||
Задачи недели |
Цели: создать условия для формирования первоначального представления о необходимости воды в жизни живых организмов, о некоторых свойствах воды (цвет, превращение в лёд); для формирования элементарных представлений об обитателях водоёмов, особенностях строения тела, узнавать и назвать 3 – 4 вида. Итоговый продукт: «Коллаж «Кто живёт в воде». |
Прилагательные: |
|
|||||
1.Предметно - информационная |
|
Глаголы: |
|
|||||
Прочие: |
|
|||||||
2.Деятельно - коммуникативная |
|
Выражения: |
|
|||||
3.Ценностно - ориентированная |
3. Содействовать формированию интереса к деятельности других детей. |
Активный словарь Существительные: хвост, плавники, собака, белка, мышка, рыбка. |
|
|||||
|
|
Хрест. Елисеева стр. 305 |
Прилагательные: |
|
||||
Литература |
Технологическая карта, составленная на основе: |
|
Глаголы: плавает, замедляет, спишь, ведёт. |
|
||||
Наглядность, пособия |
Иллюстрация рыбы (например, карася); иллюстрации логические - цепочки: собака – конура, лиса – нора, белка – дупло, мышь – дырочка в полу; магниты, магнитная доска для размещения иллюстраций. |
Прочие: дырочка в полу. |
|
|||||
|
|
|
||||||
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
|||||||
|
|
Части, длительность частей, способ организации |
Микро цели |
Речь педагога (задания, вопросы) |
Предполагаемые ответы и действия детей |
|
1.Орг. момент, создание игровой ситуации. 2.Беседа о строении тела рыбы. |
Сконцентрировать внимание на педагоге. Активизировать и закрепить имеющиеся у детей знания о строении тела рыбы. . |
- Сегодня у нас на занятии будет гость. Кто это, узнаете, отгадав загадку. Послушайте внимательно. Молчалива, и умна, Чтобы жить, вода нужна. Хвостик, жабры, плавники, Я живу на дне реки. - Кто это? - Правильно. К нам в гости приплыла рыбка! - Что вы знаете о рыбке? - Кто хочет про рыбку рассказать? - Зачем они ей? -Жабры есть. Зачем рыбке жабры? - А что это на теле у рыбки? - Она защищает тело рыбки. - Рыбка умеет говорить? - Каких рыб вы знаете? |
- Рыбка. Выслушать варианты ответов детей. - У рыбки есть хвост и плавники. - Они рыбке помогают плыть в нужном направлении. -Голова есть, а на голове глазки, чтобы смотреть, куда плыть. Рот есть, чтобы есть и воду пить. - Она ими дышит. - Чешуя. - Нет, она только рот открывает, но не говорит. Выслушать варианты ответов детей. |
|
3.Физминутка |
Снять психофизическое напряжение. |
- Какою игру про рыбку знаете? ПИ « Рыбки весело резвятся в чистой, тепленькой воде. То сожмутся, разожмутся, то зароются в песке…». |
Повторяют движения, показываемые воспитателем. |
|
2. Знакомство с содержанием стихотворения. |
Развивать умение внимательно слушать новое произведение. |
- Вы уже очень много рассказали о рыбе, а вот где она спит никто из вас не сказал. Хотите узнать, где она спит? - Тогда послушайте внимательно стихотворение (выразительное чтение воспитателем стихотворения). |
- Да. Дети слушают. |
|
4.Беседа по содержанию стихотворения. |
Развивать навык оценки нового произведения. Способствовать развитию памяти детей. Способствовать развитию мышления. Развивать познавательный интерес. |
- Поднимите руки, кому стихотворение понравилось? - Кто запомнил из стихотворения, где спит лиса? - Собака? - Белка? - Мышка? - Посмотрите, вот их жилища (показываю иллюстрации). - Ребята, как вы думаете, где спят рыбы? - Они спят в воде. Некоторые заплывают при этом в водоросли, некоторые зарываются в песок на дне водоёма. - А как вы думаете, как можно понять по поведению рыбы, что она спит? - Они не двигаются, почти перестают шевелить плавниками и хвостом, глаза рыбы во время сна не закрывают. |
- В норе. - В конуре. - В дупле. - В дырочке в полу.
Выслушать варианты ответов детей. Озвучить правильный. Выслушать варианты ответов детей. Озвучить правильный. |
|
5.Итог. |
Развивать творческий потенциал. |
- Рыбке очень понравилось у нас в гостях. Она хочет, чтобы мы не забывали о ней и сделали завтра коллаж на тему «Кто живёт в воде?» |
|
- Вебинар «Моделирование из ткани на основе народной традиции в художественном творчестве дошкольников и младших школьников»
- Вебинар «Направления и задачи коррекционно-развивающей работы в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования»
- Вебинар «Z-поэзия – современное явление русской литературы, героическая летопись человеческих судеб, мужества и отваги солдат: произведения, освещающие тему СВО и военные события на Донбассе»
- Вебинар «“Дружная семья – крепкая Россия!”: формирование представлений о семье, семейных ценностях и родственных связях у детей дошкольного возраста»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Воспитывающая школа: от системной концепции к системному воплощению»