В гости к Зимушке
Тип материала: другое, конкурсная работа (Конкурс-марафон методических разработок «Педагогическая мастерская»)
просмотров: 565
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 «Теремок»
Ярославского муниципального района
Международный конкурс методических разработок
«Педагогическая мастерская»
Номинация
«Открытое мероприятие для детей»
Тема работы
В гости к Зимушке
Саженкова Исана Борисовна
Учитель-логопед
43-93-92
Ярославль
2018г.
Игровая ситуация для детей младшего возраста 4-5 лет
Цель:
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
-
способствовать развитию у детей заинтересованности в игровой деятельности, накоплению знаний по теме, формированию навыка самоконтроля; поддерживать положительное эмоциональное состояние детей в течение всей игровой ситуации;
-
совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений детей в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики;
-
осуществлять профилактику нарушений дыхательной и голосовой функций;
-
создавать благоприятные условия для последующего формирования функций фонематической системы;
-
развивать фонематические процессы
Развивающая среда:
Костюм Зимы для педагога, костюм Вьюги для педагога, снежинки из фетра (каждому ребенку и педагогам), листы А-4 с изображением спирали, декоративные камни (набор на каждого ребенка), манная крупа на подносах по числу детей.
Ход игровой ситуации
В зал входит воспитатель в костюме Зимы.
-
Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Отгадайте загадку и узнаете как меня зовут:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом белоснежным серебром.
-
Верно, зима. Хотели бы вы побывать у Зимы в гостях? (ответы детей) Тогда будем собираться в дорогу и для этого нам необходимо надеть теплые вещи.
Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»
Используя имитационные движения дети надевают одежду, обувь, головные уборы.
Воспитатель просит детей подсказывать друг другу какие предметы одежды необходимо надевать в холодное время года.
«Надеваем кофты;
надеваем сапоги;
надеваем шапки;
застегиваем молнии на куртках,
завязываем шарфы.»
-
Готовы? Отправляемся! Повертелись – покружились. У зимы в гостях очутились.
Дети кружатся вместе с Зимой.
-
Вот мы и очутились у меня в гостях. Очень много снега намело, сугробы кругом лежат!
-
Скажите, какая погода бывает зимой? (холодная)
-
А если идет снег? (снежная) Повторите.
-
А если дует сильный ветер? (ветреная) Повторите.
-
А когда идет снег и дует сильный ветер, знаете, как называется это явление?
-
Это явление называется вьюга.
К детям выходит учитель-логопед в костюме Вьюги. Произносит слова.
Вьюга снежная зимою
За моим окошком воет,
Ждёт, поёт и в дверь стучит,
А без ветра - замолчит.
-
Здравствуйте, дети. Я – Вьюга. Послушайте, как я умею петь. Изображает голосом вой вьюги «УУ-У-У-У-У».
Упражнение на развитие фонематического слуха «Хлопните, если услышите вой вьюги»
Учитель-логопед произносит звуки «А-О-У-И-О-У-И-У».
Просит детей хлопнуть в ладоши один раз, если они услышат вой вьюги.
Фонопедическое упражнение «Вьюга поёт» по методу Виктора Вадимовича Емельянова
-
Послушайте, как вьюга ещё умеет петь.
Учитель-логопед делает делает glissando (плавное скольжение от одного звука к другому) от низкого регистра к верхнему на звук [у]. Дети повторяют.
Учитель-логопед делает glissando от высокого регистра к низкому на звук [у]. Дети повторяют.
Учитель-логопед усиливает звук [у], разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании. Дети повторяют.
-
Успокоилась вьюга. Посмотрите, сколько снега она намела.
Учитель-логопед обращает внимание детей на снежинки, лежащие на полу.
Педагоги садятся на колени. Предлагают детям сесть вокруг снежинок.
Дыхательное упражнение «Вьюга закружила снежинки»
Учитель-логопед предлагает детям положить на раскрытую ладонь снежинку.
Вдох носом.
Во время выдоха дети пытаются сдуть снежинку с ладони.
Упражнение повторяется 2 раза.
Педагоги и дети встают.
Подвижная игра «Вьюга»
Все берутся за руки, образуя круг вокруг сугроба (снежинок). Педагоги стоят в кругу рядом друг с другом, но за руки не держатся. Первый педагог заворачивает детей в центр круга «в клубок». Все произносят слова.
Заметает все пути
Не проехать, не пройти.
У метели есть подруга –
Снежно-ветреная вьюга.
Когда первого игрока (педагога) все «обовьют», последний участник (учитель-логопед) начинает двигаться в обратном направлении. За ним цепочкой, взявшись за руки, идут остальные игроки. Все произносят слова.
Заметает все пути
Не проехать, не пройти.
У метели есть подруга –
Снежно-ветреная вьюга.
Двигательная игра «Снег кружится»
Учитель-логопед идет по залу и подводит детей, держащихся за руки, к «сугробам» (листы А-4 с изображением спирали).
Обводит детей вокруг каждого сугроба змейкой со словами:
За окном белым-бело.
Сколько снега намело!
Ночью вьюга не спала.
Снег мела, мела, мела.
-
Высокие сугробы намела вьюга. Садитесь около них.
Кинезиологическое упражнение «По следам вьюги»
Учитель-логопед проводит указательным пальцем правой руки по спирали (листы А-4 с изображением спирали).
-
Посмотрите на следы, оставленные вьюгой.
Предлагает детям повторить движение.
-
Дети, я выложу следы вьюги льдинками (использование декоративных камней).
Предлагает детям выполнить задание.
-
Сейчас я изображу следы вьюги на снегу (использование манной крупы).
Учитель-логопед рисует спираль указательным пальцем правой руки на манной крупе, лежащей в подносе.
-
Вы тоже можете нарисовать следы вьюги.
Работа детей. Помощь педагогов детям. Рассматривание подносов со следами вьюги.
Воспитатель спрашивает детей понравилось ли им в гостях у вьюги.
Предлагает вернуться в детский сад и произносит вместе с ними волшебные слова:
-
Повертелись - покружились в детском саду опять очутились.
«Зима» и «Вьюга» прощаются с детьми. Дети возвращаются в группу.
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»