В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

В гости к Зимушке

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Зимушка.docx Скачать


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 «Теремок»

Ярославского муниципального района



Международный конкурс методических разработок

«Педагогическая мастерская»



Номинация

«Открытое мероприятие для детей»



Тема работы

В гости к Зимушке



















Саженкова Исана Борисовна

Учитель-логопед

43-93-92

teremok-1978@mail.ru







Ярославль

2018г.


Игровая ситуация для детей младшего возраста 4-5 лет

Цель:

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста

Задачи:

  • способствовать развитию у детей заинтересованности в игровой деятельности, накоплению знаний по теме, формированию навыка самоконтроля; поддерживать положительное эмоциональное состояние детей в течение всей игровой ситуации;

  • совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений детей в процессе развития общей, ручной и артикуляторной моторики;

  • осуществлять профилактику нарушений дыхательной и голосовой функций;

  • создавать благоприятные условия для последующего формирования функций фонематической системы;

  • развивать фонематические процессы

Развивающая среда:

Костюм Зимы для педагога, костюм Вьюги для педагога, снежинки из фетра (каждому ребенку и педагогам), листы А-4 с изображением спирали, декоративные камни (набор на каждого ребенка), манная крупа на подносах по числу детей.

Ход игровой ситуации

В зал входит воспитатель в костюме Зимы.

  • Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости. Отгадайте загадку и узнаете как меня зовут:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром.

  • Верно, зима. Хотели бы вы побывать у Зимы в гостях? (ответы детей) Тогда будем собираться в дорогу и для этого нам необходимо надеть теплые вещи.

Тактильная игра-массаж «Собираемся на прогулку»

Используя имитационные движения дети надевают одежду, обувь, головные уборы.

Воспитатель просит детей подсказывать друг другу какие предметы одежды необходимо надевать в холодное время года.

«Надеваем кофты;

надеваем сапоги;

надеваем шапки;

застегиваем молнии на куртках,

завязываем шарфы.»

  • Готовы? Отправляемся! Повертелись – покружились. У зимы в гостях очутились.

Дети кружатся вместе с Зимой.

  • Вот мы и очутились у меня в гостях. Очень много снега намело, сугробы кругом лежат!

  • Скажите, какая погода бывает зимой? (холодная)

  • А если идет снег? (снежная) Повторите.

  • А если дует сильный ветер? (ветреная) Повторите.

  • А когда идет снег и дует сильный ветер, знаете, как называется это явление?

  • Это явление называется вьюга.



К детям выходит учитель-логопед в костюме Вьюги. Произносит слова.

Вьюга снежная зимою

За моим окошком воет,

Ждёт, поёт и в дверь стучит,

А без ветра - замолчит.

  • Здравствуйте, дети. Я – Вьюга. Послушайте, как я умею петь. Изображает голосом вой вьюги «УУ-У-У-У-У».



Упражнение на развитие фонематического слуха «Хлопните, если услышите вой вьюги»

Учитель-логопед произносит звуки «А-О-У-И-О-У-И-У».

Просит детей хлопнуть в ладоши один раз, если они услышат вой вьюги.



Фонопедическое упражнение «Вьюга поёт» по методу Виктора Вадимовича Емельянова

  • Послушайте, как вьюга ещё умеет петь.

Учитель-логопед делает делает glissando (плавное скольжение от одного звука к другому) от низкого регистра к верхнему на звук [у]. Дети повторяют.

Учитель-логопед делает glissando от высокого регистра к низкому на звук [у]. Дети повторяют.

Учитель-логопед усиливает звук [у], разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании. Дети повторяют.

  • Успокоилась вьюга. Посмотрите, сколько снега она намела.

Учитель-логопед обращает внимание детей на снежинки, лежащие на полу.

Педагоги садятся на колени. Предлагают детям сесть вокруг снежинок.



Дыхательное упражнение «Вьюга закружила снежинки»

Учитель-логопед предлагает детям положить на раскрытую ладонь снежинку.

Вдох носом.

Во время выдоха дети пытаются сдуть снежинку с ладони.

Упражнение повторяется 2 раза.



Педагоги и дети встают.

Подвижная игра «Вьюга»

Все берутся за руки, образуя круг вокруг сугроба (снежинок). Педагоги стоят в кругу рядом друг с другом, но за руки не держатся. Первый педагог заворачивает детей в центр круга «в клубок». Все произносят слова.

Заметает все пути

Не проехать, не пройти.

У метели есть подруга –

Снежно-ветреная вьюга.


Когда первого игрока (педагога) все «обовьют», последний участник (учитель-логопед) начинает двигаться в обратном направлении. За ним цепочкой, взявшись за руки, идут остальные игроки. Все произносят слова.



Заметает все пути

Не проехать, не пройти.

У метели есть подруга –

Снежно-ветреная вьюга.


Двигательная игра «Снег кружится»

Учитель-логопед идет по залу и подводит детей, держащихся за руки, к «сугробам» (листы А-4 с изображением спирали).

Обводит детей вокруг каждого сугроба змейкой со словами:



За окном белым-бело.

Сколько снега намело!

Ночью вьюга не спала.

Снег мела, мела, мела.



  • Высокие сугробы намела вьюга. Садитесь около них.

Кинезиологическое упражнение «По следам вьюги»

Учитель-логопед проводит указательным пальцем правой руки по спирали (листы А-4 с изображением спирали).

  • Посмотрите на следы, оставленные вьюгой.

Предлагает детям повторить движение.



  • Дети, я выложу следы вьюги льдинками (использование декоративных камней).

Предлагает детям выполнить задание.



  • Сейчас я изображу следы вьюги на снегу (использование манной крупы).

Учитель-логопед рисует спираль указательным пальцем правой руки на манной крупе, лежащей в подносе.

  • Вы тоже можете нарисовать следы вьюги.

Работа детей. Помощь педагогов детям. Рассматривание подносов со следами вьюги.



Воспитатель спрашивает детей понравилось ли им в гостях у вьюги.

Предлагает вернуться в детский сад и произносит вместе с ними волшебные слова:

  • Повертелись - покружились в детском саду опять очутились.

«Зима» и «Вьюга» прощаются с детьми. Дети возвращаются в группу.

Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров