Конспект игрового сеанса с детьми 5-6 лет логопедической группы «Волшебные превращения»
Тип материала: другое, конкурсная работа (Конкурс-марафон методических разработок «Педагогическая мастерская»)
просмотров: 1017
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Солнышко» комбинированного вида
Конспект игрового сеанса
с детьми 5-6 лет логопедической группы
«Волшебные превращения»
Подготовила:
воспитатель
высшей категории
Бизунова Н.А.
г. Оленегорск 2017 г.
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи».
Цель: Развитие познавательных навыков, любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее творческое развитие ребенка путем игрового моделирования деятельности, активными участниками которой являются дети, педагоги.
Задачи:
-
Создание благоприятной социальной ситуации развития воспитанников через совместное игровое взаимодействие ребенка и взрослого;
-
Обеспечение психолого–педагогической поддержки детей путем партнерского взаимодействия с ними;
-
Овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей;
-
Снятие напряжения у детей, развитие положительных эмоций;
-
Обучение детей пониманию и соотношению слова со знакомыми предметами обихода;
-
Обучение детей различению разных цветов и их оттенков.
Ход игрового сеанса:
Дети входят в студию в сопровождении логопеда. На ковре лежат подушечки разных цветов и оттенков. Руководитель ИЗО (воспитатель) предлагает детям присесть на эти подушечки произвольно, кто куда хочет.
- Ребята, посмотрите, какая у нас сегодня красивая, яркая полянка. Будто не цветы, а краски тут разлились. Присаживайтесь, пожалуйста, на любой цветочек, который вам понравился.
А мне нравится вот этот (садится рядом с детьми).
Логопед:
- Ребята, как много на этой полянке разных цветов, а вы все цвета знаете? (Да!)
Чтоб их все вспомнить, давайте поиграем!
Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай - цвет называй»
Цель: расширение словарного запаса за счет употребления различных цветов и оттенков, соотнесения их с окружающими предметами.
Вариант игры. Взрослый называет цвет - бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, передавая мяч по кругу, должен назвать другой, не названный ранее, цвет. Игра идет, пока дети не будут испытывать затруднения. Педагог может задавать наводящие вопросы, чтоб помочь ребенку. По окончании игры благодарит детей, подводит итог.
Логопед:
- А настоящие художники часто называют цвет в соответствии с разными предметами.
Д/игра «Назови цвет».
1Вариант игры. Взрослый называет обобщающее понятие и бросает мяч поочередно каждому ребенку. Ребенок, возвращая мяч взрослому, должен назвать, относящийся к этому обобщающему понятию, цвет.)
2 Вариант игры. По очереди из корзинки достаются разные предметы, дети называют цвета по аналогии «Предмет-цвет»: лимон-лимонный, персик-персиковый, салат-салатовый, баклажан-баклажановый, и т.д. В случае ошибки педагог поправляет, дает правильный ответ.
После окончания игры воспитатель предлагает детям немного размяться и сделать веселую зарядку.
Физкультминутка:
Сказка про краски
Если б все на свете было
Одинакового цвета, (Разводим руки от груди в стороны)
Вас бы это рассердило (Наклон головы вперед – да)
Или радовало это? (Повороты головы вправо и влево – нет)
Видеть мир привыкли люди (Закрывают и открывают глаза ладошками)
Белым, желтым, синим, красным…
(Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)
Пусть же все вокруг нас будет
(Снова разводят широко руки от груди в стороны)
Удивительным и разным (Прыжки на двух ногах)
(Е.Руженцев)
Руководитель ИЗО:
- Ребята, а с красками можно играть? (Ответы детей)
- А вы умеете это делать?
- А как вы думаете, как это можно сделать? (Ответы детей)
- А хотите сегодня попробовать это сделать?
Тогда подходите все к столу.
На столе стоят: глубокий поднос, бутылка молока, разведенные пищевые красители, зубочистки, пипетки, «волшебная жидкость» (жидкое мыло).
- Краски всегда любят творить чудеса, удивлять и радовать всех. Вот посмотрите, как это происходит. Наливает сначала молоко. Вливает в него произвольно краски (можно капать с помощью пипетки). Краски начинают двигаться, вызывая этим восторг у детей. Воспитатель берет зубочистку и показывает детям, как можно задать рисунок самому, делая движения в разном направлении. Рисунок меняется очень быстро.
Логопед:
- Ой, на что похоже? (Ответы детей)
- А какой получился цвет? (Ответы детей)
Воспитатель обмакивает зубочистку (или ватную палочку) в жидкое мыло и еще раз касается рисунка. Рисунок разбегается в разные стороны, как по волшебству, вызывая новую волну восторга у детей.
После того, как дети успокоятся, воспитатель вместе с логопедом предлагает детям попробовать самим и провожает их к накрытым столам.
Дети экспериментируют сами. Взрослые помогают им, общаются.
Рефлексия:
Руководитель ИЗО:
- Ребята, у вас у всех все получилось? Тогда снова всех вас приглашаю на нашу цветочную полянку. Проходите, пожалуйста, присаживайтесь. (Дети садятся на подушечки).
- Ребята, так можно играть с красками? (Ответы детей)
- Вам понравилось играть?
- А что больше всего понравилось? (Ответы детей)
- Что происходило с красками? Что они делали? (Они двигались, смешивались, меняли цвет,..)
- А что же это была за волшебная жидкость, вы как считаете? (Ответы детей)
В случае затруднения называет сам.
- Оказывается, с красками можно играть! Вот они какие, эти волшебные краски. Они всегда могут творить чудеса!
В следующий раз мы еще с вами обязательно поиграем и узнаем много нового и интересного.
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Российское общество «Знание» (РОЗ): реализация государственной политики в области воспитания, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных организаций и людей пожилого возраста»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»