Рабочая программа по литературе для 6 класса по программе Коровиной В. Я.
68 часов.
Учебник: Литература. 6 кл. Учебн.-хрестоматия для общеобразоват. учеб. заведений./Авт.-сост. Коровина.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана на основе программы «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной 2006 г. Учебная программа рассчитана на 68 часов.
В т.ч. по развитию речи -2
контрольных -1
Дополнительная литература: Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 6 класс.-М,2006г. Л. Зельманова, Е. Колокольцев. Развитие речи. Русский язык и литература 5-7 кл. Репродукции картин: учебно-наглядное пособие для уч-ся ОУ.- М,1999г. Журнал «Литература в школе». Тексты худ. произведений, критические, литературоведческие статьи.
Без изменений.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Раздольненская средняя общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНО
«_____»________2010г.
Рассмотрено на заседании МО ГЦ Согласовано «____»_____2010г. Директор школы_______
Протокол №___ от__________2010г. Зам. директора (Дубовая И.Н.) . по УР: ______(Рачитских С.П.)
Руководитель МО:_____(Дубина Т.М.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ДЛЯ 6 КЛАССА
НА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель – Дубина Татьяна Михайловна.
Пояснительная записка.
68 часов.
Учебник: Литература. 6 кл. Учебн.-хрестоматия для общеобразоват. учеб. заведений./Авт.-сост. Коровина.- 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса разработана на основе программы «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной 2006 г. Учебная программа рассчитана на 68 часов.
В т.ч. по развитию речи -2
контрольных -1
Дополнительная литература: Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 6 класс.-М,2006г. Л. Зельманова, Е. Колокольцев. Развитие речи. Русский язык и литература 5-7 кл. Репродукции картин: учебно-наглядное пособие для уч-ся ОУ.- М,1999г. Журнал «Литература в школе». Тексты худ. произведений, критические, литературоведческие статьи.
Без изменений.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование раздела программы |
Тема урока |
Кол-во Ча сов |
Тип урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающих-ся (результат) |
Вид контроля |
Д/3 |
ДАТА проведения |
|
План |
факт |
|||||||||
1 |
Введение. |
1.Введение. |
1 |
Лекция |
Художественное произведение и автор. Изображение характеров героев. |
Иметь представление о литературе как особой форме познания действительности. |
Викторина. Беседа. |
С.5 вопросы и задания. |
4.09 |
|
2 |
Устное народное творчество. |
2. Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. |
1 |
Лекция |
Образцы обрядового контроля. Трудовые, праздничные песни, колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние песни . |
Знать образцы обрядового контроля |
Беседа, выразительное чтение |
С. 10 в. 1-4 |
6.09 |
|
3. Календарно-обрядовые песни. |
1 |
Чтения и обсужде ния. Урок – концерт. |
Народная поэзия – источник вдохновения для писателей и поэтов. |
Знать художественные особенности народных песен. |
Беседа, комментированное и выразительное чтение. |
С10 в.5-8 |
11.09 |
|
||
4. Пословицы и поговорки. |
1 |
Урок – конкурс |
Пословицы и поговорки. Краткость и простота. Выражение народной мудрости. |
УМЕТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПОСЛОВИЦАМИ И ПОГОВОРКАМИ В РЕЧИ. |
Беседа. |
С. 11-14 – пересказ, с14-15 вопросы, заполнить таблицу «Пословицы и поговорки». |
13.09 |
|
||
3 |
Древнерусская литература. |
5. Древнерусская литература. Русская летопись. «Повесть временных лет», «Сказание о Кожемяке» |
1 |
Урок чтения и изучения. |
Древнерусская литература. Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов. «Повесть временных лет», Сказание о Кожемяке». |
Знать историю, осознавать себя звеном в цепи поколений. |
Беседа, составление плана, устное рисование, выразительное чтение. |
С.16-21 прочитать, с 21-22 вопросы, |
18.09 |
|
6. «Сказание о Белгородском киселе». |
1 |
Уроки – чтения и обсуждения. |
Отражение народных идеалов: находчивости, ума. |
Знать, как отражены в летописи народные идеалы. |
Беседа, устное рисование,рассказ по картине В.М. Васнецова «Нестор-летописец». |
С.22-24 пересказ, с24 вопросы. |
20.09 |
|
||
7. Внеклассное чт. «Повесть временных лет» |
1 |
Урок – презентация. |
Древнерусская литература. Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов. |
Понимать связь времён, подлинность описанного в летописи. |
Выразительное чтение, описание рисунков-иллюстраций. |
Вспомнить изученные басни, подготовить чтение наизусть. |
25.09 |
|
||
4 |
Произведения русских писателей 18 века. |
8. Басня. И.И. Дмитриев «Муха». |
1 |
Урок чтения и изучения. |
Русские басни. Художественная и нравственная ценность басни. Особенности языка 18 века. Мораль. Аллегория. Иносказание. |
Знать понятия: Мораль. Аллегория. Иносказание. Понимать значение басни. |
Беседа, составление плана, , чтение наизусть. |
С.25-30 прочитать, с26,30 вопросы. |
27.09 |
|
9. И.А. Крылов. Басни. |
1 |
Чтения и обсуждения. Урок – концерт. |
Русские басни. Художественная и нравственная ценность басни. Особенности языка 18 века. Мораль. Аллегория. Иносказание. |
Знать понятия: Мораль. Аллегория. Иносказание. Понимать значение басни. |
Беседа, устное рисование, выразительное чтение. |
С 30-34 прочитать, С 34 вопросы. |
2.10 |
|
||
10. И.А. Крылов «Осёл и Соловей» |
1 |
Чтения и обсуждения. Урок – концерт. |
Художественная и нравственная ценность басни. |
Знать понятия: Мораль. Аллегория. Иносказание. Понимать значение басни. |
Беседа, устное рисование, выразительное чтение. |
С 34-37, наизусть басню, с 43- в.2 |
4.10 |
|
||
11. И.А. Крылов «Листы и Корни» |
1 |
Чтения и обсуждения. Урок – концерт. |
Художественная и нравственная ценность басни. |
Знать понятия: Мораль. Аллегория. Иносказание. Понимать значение басни. |
Беседа, устное рисование, чтение наизусть, рассказ по иллюстрации К. Трутовского к басне «Листы и Корни». |
С. 37-40, выразит. чт., с 43- в.3 |
9.10 |
|
||
12. И.А. Крылов «Ларчик» |
1 |
Чтения и обсуждения. Урок – концерт. |
Художественная и нравственная ценность басни. |
Знать понятия: Мораль. Аллегория. Иносказание. Понимать значение басни. |
Беседа, устное рисование, выразительное чтение. |
С. 40-43, с. 43-44 -в.1-4. По желанию – иллюстрации. |
11.10 |
|
||
13. В гостях у Крылова. |
1 |
Урок актерского мастерства. |
Художественная и нравственная ценность басни. |
Знать понятия: Мораль. Аллегория. Иносказание. Понимать значение басни. |
Инсценирование басен., викторина, выступления с сообщениями. |
С45-51, вопросы с.51-52. |
16.10 |
|
||
5 |
Русская литература 19 века. |
14.А.С. Пушкин. Лицейские годы. «Узник» |
1 |
КУ |
Лицейские годы А.С. Пушкина. Вольнолюбивые устремления поэта. |
Знать о лицейском периоде творчества Пушкина, уметь анализировать стихотворение. |
Беседа, самостоятельная работа, анализ стихотворения. |
Наизусть «Узник», выразительное чт. Стихотворений, с.52-53 вопросы 1-3 |
18.10 |
|
|
15.Дружба в жизни и творчестве А.С. Пушкина. «Пущину». |
1 |
Чтения и обсуждения. Урок – концерт. |
|
Уметь анализировать стихотворение, выразительно читать, передавая переживания, настроение, чувства поэта. |
Беседа, выразительное чтение. |
Наизусть «Пущину». |
23.10 |
|
|
|
16. А.С. Пушкин «Зимнее утро». Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха. |
1 |
Урок- исследование. |
Стихотворная речь. Двусложные размеры стиха. |
Определять стихотворный размер. Знать понятие стихотворная речь. |
Беседа, выразительное чтение, практические упражнения. |
С. 55-58, вопросы с.57,59 |
25.10 |
|
|
|
17. История романа А.С. Пушкина «Дубровский».Ссора К.П. Троекурова и А.Г. Дубровского. |
1 |
КУ |
История создания романа, отношения между героями. |
Знать понятии: роман, сюжет. |
Комментированное чтение, беседа по вопросам. |
Устно нарисовать портреты Дубровского и Троекурова. Гл. 2,3 прочитать, озаглавить. |
30.10 |
|
|
|
18. А.С. Пушкин «Дубровский». Суд и его последствия. |
1 |
Урок чтения и изучения. |
Отношения между героями. |
Уметь озаглавить главу, определить основную мысль текста, давать развёрнутые ответы на вопросы. |
Аналитическое чтение, беседа, устное рисование. |
Пересказать эпизод «Троекуров во дворе Дубровских». Гл.4,5 прочитать, озаглавить. |
13.11 |
|
|
|
19. А.С. Пушкин «Дубровский». Прощание Владимира Дубровского с отцом и родным домом. |
1 |
Урок чтения и изучения. |
Изображение чувств, переживаний героя автором. |
Уметь анализировать поступки героев. |
Чтение по ролям,, беседа, устное рисование. |
Гл.6,7 прочитать, озаглавить. |
15.11 |
|
|
|
20. А.С. Пушкин «Дубровский».Пожар в Кистенёвке. |
1 |
Урок чтения и изучения. |
Мотивы поступков героев. Бунт крестьян. |
Уметь анализировать поступки героев. |
Беседа, выразительное чтение. |
Гл.8,9,10, прочитать, озаглавить. Пересказать эпизод «Обед в Покровском от лица одного из героев (Дефоржа, Маши, Троекурова). |
20.11 |
|
|
|
21. А.С. Пушкин «Дубровский».Учитель. |
1 |
Урок чтения и изучения. |
Авторское отношение к героям. |
Уметь пересказывать с изменением лица рассказчика. |
Беседа по вопросам, пересказ эпизода. |
Гл. 11-16 прочитать, озаглавить. |
22.11 |
|
|
|
|
22. А.С. Пушкин «Дубровский». Маша Троекурова и Дубровский. |
1 |
Урок чтения и изучения. |
Романтическая история любви Владимира и Маши. |
Уметь давать развёрнутые ответы на вопросы. |
Беседа по вопросам |
Гл.17 выразительное чтение. |
27.11 |
|
|
|
24. А.С. Пушкин «Дубровский».Развязка романа . Композиция. |
1 |
Урок чтения и изучения. |
Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Изображение русского барства. |
Прояснить мотивировку поступков героев, подвести итоги романа. Знать понятие композиция. |
Аналитическое чтение, беседа по вопросам. |
Составить план ответа на вопрос (по выбору уч-ся):1. Почему Владимир Дубровский стал разбойником? 2.Владимир Дубровский и Маша Троекурова. История жизни Влади-мира Дубровского. |
4.12 |
|
|
|
25. А.С. Пушкин «Дубровский». Подготовка к сочинению. |
1 |
РР |
Собирание материалов к сочинению, логика развития мысли в сочинении. |
Уметь отбирать эпизоды к сочинению. |
Анализ текста, анализ планов, выбор эпизодов для сочинений. |
Сочинение. |
6.12 |
|
|
|
26, 27. Вн. чтение. А. С. Пушкин «Повести Белкина» |
2 |
Уроки – обсуждения. |
А. С. Пушкин «Повести Белкина» - жанровое своеобразие. «Метель» - сюжет произведения, композиция. «Станционный смотритель» - история Самсона Вырина и его дочери, тема «Блудные дети» в повести. «Выстрел» -главные герои повести, их судьба. «Барышня-крестьянка» -.история любви Лизы Муромской и Алексея Берестова. |
Знать понятия: сюжет, прямая и обратная композиция, экспозиция, кульминация, развязка, ирония, анализировать поступки героев. |
Аналитическое чтение, беседа по вопросам, устное рисование. |
Прочитать «Метель», ответить на вопросы (Метод. Пособ. С 100) Прочитать «Станционный смотритель» 1-ю часть до слов: «Прошло несколько лет…» |
11.12 |
|
13.12 18.12 |
|
|||||||||
Прочитать «Станционный смотритель» 2-ю часть, ответить на вопросы . (М/П с.102) Прочитать «Выстрел», вопр.2,3- С.152 Прочитать «Барышня-крестьянка», вопр.4-7 с.152 Отзыв об одной из повестей. |
||||||||||
|
|
28. М.Ю. Лермонтов. Личность поэта. «Парус». |
1 |
Урок – знакомства. |
. М.Ю. Лермонтов. Личность поэта. «Парус». |
Познакомиться с личностью поэта, почувствовать настроение ст. «Парус», осознать символическое значение образов в стихотворении. |
Беседа, устное рисование, выразительное чтение. |
Наизусть «Парус», устное рисование, прочитать «Три пальмы». |
20.12 |
|
|
29.М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы» и «Тучи». |
1 |
Урок чтения и обсуждения. Урок – концерт. |
М.Ю. Лермонтов. «Три пальмы» - тема красоты, гармонии человека с миром. «Тучи» - тема одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им родине. Приём сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. |
Почувствовать настроение лермонтовских стихотворений |
Беседа, устное рисование, выразительное чтение, чтение наизусть. |
Наизусть «Тучи». |
25.12 |
|
|
|
30. М.Ю. Лермонтов. «На севере диком…». |
1 |
Урок чтения и обсуждения. Урок – концерт. |
Тема красоты, гармонии человека с миром. |
Почувствовать настроение лермон-товских стихо-творений, увидеть оригинальность перевода Лермонтовым стихотворения Гейне. |
Беседа, устное рисование, выразительное чтение, чтение наизусть. |
Наизусть «На севере диком…», прочитать «Утёс, «Листок». |
27.12 |
|
|
|
|
31. М.Ю. Лермонтов. Мотив одиночества в лирике. |
1 |
Урок чтения и обсуждения. Урок – концерт. |
М.Ю. Лермонтов. Мотив одиночества в лирике. |
Уметь выразительно читать, рисовать устно картины, знать понятие- мотив в лирике. |
Беседа, устное рисование, выразительное чтение. чтение наизусть |
Прочитать И.С. Тургенев «Бежин луг». |
15.01 |
|
|
|
32.И.С. Тургенев «Бежин луг» |
1 |
Урок – знакомства. |
Личность писателя. Сборник «Записки охотника». «Бежин луг» |
Познакомиться с биографией Тургенева. |
Выразительное чтение, комментированное чтение, анализ текста. |
Нарисовать иллюстрации, вопр.1,2 с.199, р.р. вопр.- 4, с.199. |
17.01 |
|
|
|
33. И.С. Тургенев Бежин луг». Характеристика героев рассказа. |
1 |
Урок чтения и обсуждения. |
Характеристика героев. |
Составлять план, подбирать цитаты, давать характеристику героя. |
Составление плана, анализ текста, характеристика героев. |
Подготовиться к чтению по ролям, р.р вопр. 3, с 199 |
22.01 |
|
|
|
34. И.С. Тургенев Бежин луг». Рассказы героев. |
1 |
Урок актерского мастерства. |
Речевая характеристика героев. Поэтический мир народных поверий в их рассказах. Особенности диалога в рассказе. Выразительность сцены у костра. |
Чтение по ролям. |
Выразительное чтение, анализ текста, , беседа по вопросам. |
Р.р. вопр.-1,2, с 199 Вопр.3,4,5. с 199 |
24.01 |
|
|
|
35. Пейзаж в рассказе «Бежин луг». |
1 |
Урок чтения и обсуждения. |
Картины природы, их связь с рассказами мальчиков. |
Увидеть взаимосвязь природы и человека, определить роль пейзажа. |
Выразительное чтение, анализ текста, , беседа по вопросам, пересказ. |
С200-207, наизусть по выбору |
29.01 |
|
|
|
36,37 Родная природа в творчестве русских поэтов. |
2 |
Урок чтения и обсуждения. Урок – концерт. |
Выражение переживаний и мироощущений в стихотворениях о родной природе. Ф.И. Тютчев «Неохотно и несмело…», «Листья», А.А. Фет «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь», «Учись у них – у дуба, у берёзы…» |
Увидеть взаимосвязь природы и человека, выражение переживаний и мироощущений в стихотворениях о родной природе, анализировать текст. |
Беседа, устное рисование, выразительное чтение. чтение наизусть |
С. 207-214, наизусть по выбору., |
31.01 5.02 |
|
вопр. С -214 |
||||||||||
|
|
38,39. Н.А. Некрасов. Главная тема поэзии. Стихотворение «Железная дорога», «Дедушка». |
2 |
Урок чтения и изучения, обсуждения и обобщения. |
Н.А. Некрасов. Главная тема поэзии – судьба труженика, судьба русского народа.. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.. Своеобразие композиции. Роль пейзажа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов. |
Знать важные вехи детства и юности поэта, главную тему его поэзии, место стихотворения «Железная дорога» в творчестве поэта. Иметь представление о трёхсложных размерах стиха. |
Выразительное чтение, комментированное чтение, анализ текста, беседа. |
Наизусть три последних строфы 2-ой части, нарисовать иллюстрацию. |
7.02 12.02 |
|
Повторить двусложные размеры стиха, Сделать таблицу стихотворных размеров с примерами. Прочитать сказ Н.С. ЛЕСКОВА «Левша». |
||||||||||
|
|
40. Н.С. Лесков «Левша». Особенности сказа. |
1 |
Урок – знакомства. |
Краткая биография Лескова. Жанр сказа. Необычность повествования. |
Иметь представление о жизни и творчестве Лескова., жанре сказа. |
Выразительное чтение, беседа. |
Гл. 4-10. Выписать цитаты, характеризующие Николая Павловича, Платова, левшу. Пересказать эпизод на выбор. |
14.02 |
|
|
|
41. Н.С. Лесков «Левша». «Ужасный секрет» тульских мастеров. |
1 |
Урок чтения и обсуждения. |
Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. |
Разобраться в характеристике персонажей. |
Беседа, выборочная цитатная характеристика героев, описание иллюстраций, выразительное чтение. |
Перечитать сказ до конца, составит рассказ о характере и судьбе левши. |
19.02 |
|
|
|
42. Н.С. Лесков «Левша». Судьба левши. |
1 |
Урок чтения и изучения, обсуждения и обобщения. |
Особенности языка произведения, Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. |
Понять основную идею автора: патриотизму и талантливости народа противостоит безответственное и преступное отношение властей. |
Беседа, описание иллюстраций, аналитическое чтение, устное рисование. |
Прочитать рассказ Чехова «Толстый и тонкий». |
21.02 |
|
|
|
43.А.П. Чехов «Толстый и тонкий». |
1 |
Урок чтения и обсуждения. |
Личность А.П. Чехова. Природа смешного в творчестве. Речь героев как источник юмора, юмористическая ситуация. |
Иметь представление о жизни и творчестве Чехова, знать понятие комического, особенности стиля писателя. |
Беседа, описание иллюстраций, аналитическое чтение, устное рисование. |
Прочитать на выбор 2-3 рассказа: «Лошадиная фамилия», «Пересолил», «Смерть чиновника», «хамелеон», нарисовать иллюстрацию, пересказать или подготовить инсценировку рассказа.. |
26.02 |
|
|
|
44.Мой любимый юмористический рассказ А.П. Чехова. |
1 |
Урок – презентация. |
Природа смешного в творчестве. Речь героев как источник юмора, юмористическая ситуация. |
Развивать творческие способности, знать понятие комического, особенности стиля писателя. |
Беседа, описание иллюстраций, аналитическое чтение, устное рисование, пересказ. |
Наизусть по выбору, иллюстрацию нарисовать. |
28.02 |
|
|
|
45. Родная природа в творчестве русских поэтов. |
1 |
Урок – концерт. |
Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..», «Чудный град порой сольётся…»; Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри – какая мгла…»; А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы…» |
Увидеть своеобразие и выразительность образов родной природы в пейзажной лирике русских поэтов, понять настроения и чувства поэтов, определить способы создания образов. |
Беседа, устное рисование, выразительное чтение. чтение наизусть, описание иллюстраций словами из стихотворений. |
Прочитать Грин «Алые паруса» |
4.03 |
|
|
Произведения русских писателей 20 века |
46 - 48. Грин А.С. «Алые паруса» |
3 |
Уроки – чтения и обсуждения. Урок – викторина. |
Жанр феерии. Судьба Лонгрена. Ассоль и Грэй. Отношение автора к героям. |
Разобраться в характеристике персонажей. Составлять план, подбирать цитаты, давать характеристику героя. |
Беседа, описание иллюстраций, аналитическое чтение, устное рисование, пересказ. |
В. 1-5 к 1-ой главе с28 (2-я часть) |
6.03 |
|
В.1-4 ко всему произведению с. 28 |
||||||||||
В. 5 ко всему произведению с. 28, прочитать А.П. Платонов «Неизвестный цветок». |
||||||||||
|
|
49. А.П. Платонов «Неизвестный цветок». |
1 |
Урок чтения и обсуждения. |
Сказка-быль. Образы Даши и цветка. Особенности речи героев. |
Разобраться в характеристике персонажей. Знать понятие - сказка-быль. |
Беседа, аналитическое чтение, устное рисование, пересказ. |
Прочитать М.М. Пришвин «Кладовая солнца», нарисовать иллюстрации. |
11.03 |
|
|
50.М.М. Пришвин «Кладовая солнца». |
1 |
Урок – знакомства. |
Сказка-быль. Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы. Смысл названия. |
Разобраться в характеристике персонажей. Знать понятие - сказка-быль. |
Выразительное чтение, комментированное чтение, устное рисование, анализ текста, беседа. |
Пересказ истории Антипыча, эпизодов «Митраша в беде» и «Приключения Насти в лесу» от лица героев. (три группы) |
13.03 |
|
|
|
51.М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Человек в окружающем мире. «Что есть правда». |
1 |
Урок актерского мастерства. |
Одухотворение природы, её участие в судьбе героев. |
Понять метафорический смысл сказки- были, замысел писателя. |
Беседа, описание иллюстраций, устное рисование, пересказ. |
Прочитать стихотворения о войне, выучить наизусть на выбор. |
18.03 |
|
|
|
52. Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов. |
1 |
Урок – концерт. |
К.М. Симонов «Ты помниши, Алёша, дороги Смоленщины…»; Д.С. Самойлов «Сороковые» |
Читать наизусть. |
Беседа, устное рисование, выразительное чтение, чтение наизусть |
Прочитать В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». |
20.03 |
|
|
|
53. В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Изображение жизни и быта сибирской деревни в рассказе. |
1 |
Урок чтения и обсуждения. |
Жизнь и творчество В.П. Астафьева. Автобиографический характер повести. Композиция, своеобразие языка. Изображение жизни и быта сибирской деревни в рассказе. |
Иметь представление о жизни и творчестве В.П. Астафьева, знать особенности композиции, своеобразие языка. |
Выразительное чтение, комментированное чтение, устное рисование, анализ текста, беседа. |
Пересказ эпизодов на выбор, составить словарик «сибирских» диалектных слов, иллюстрация. |
1.04 |
|
|
|
54. В.П. Астафьев «Конь с розовой гривой». Нравственные проблемы в рассказе. |
1 |
Урок чтения и обсуждения. |
Нравственные проблемы в рассказе: честность, доброта, долг. Юмор в рассказе.Яркость и самобытность героев, особенности использования народной речи. |
Задуматься над нравственными понятиями: честность, доброта, долг. Знать понятие- речевая характеристика героя. |
Описание иллюстраций, устное рисование, пересказ, анализ текста, выразительное чтение, беседа. |
Распутин «Уроки французского» прочитать. |
3.04 |
|
|
|
55.В.Г. Распутин «Уроки французского» |
1 |
Урок – знакомства. |
Отражение в повести трудностей военного времени. |
Иметь представление о жизни и творчестве Распутина. Прояснить мотивы поведения героя рассказа. |
Беседа. |
Пересказ эпизода на выбор, в.1-9 с 148 |
8.04 |
|
|
|
56. В.Г. Распутин «Уроки французского». Смысл названия. |
1 |
Урок чтения, изучения, обсуждения. |
Жажда знаний у юного героя, его нравственная стойкость, чувство собственного достоинства. Душевная щедрость учительницы, её роль в жизни мальчика. |
Понять содержание понятий: «духовные ценности», «духовная память». |
Беседа. |
В.1-3, 1-4 с. 148-149. |
10.04 |
|
|
|
|
57. В.Г. Распутин «Уроки французского» Сочинение «Мой любимый герой». |
1 |
Урок РР |
Жажда знаний у юного героя, его нравственная стойкость, чувство собственного достоинства. |
Создать сочинение о герое рассказа, который больше всего понравился. |
Сочинение. |
Прочитать В.М. Шукшин «Срезал» |
15.04 |
|
|
58. В.М. Шукшин «Срезал». |
1 |
Урок чтения и изучения, обсуждения и обобщения. |
Жизнь и творчество В.М. Шукшина. Герои рассказов – «странные люди». «Срезал» -смешное и юмористическое, грустное и печальное в рассказе. |
Иметь представление о жизни и творчестве Шукшина. Прояснить мотивы поведения героя рассказа. |
Выразительное чтение, комментированное чтение, устное рисование, анализ текста, беседа. |
Прочитать Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла» |
17.04 |
|
|
|
59. Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла» |
1 |
Урок – обсуждения. |
Влияние учителя на формирование детского характера. |
Иметь представление о жизни и творчестве Ф. Искандера. Прояснить мотивы поведения героя рассказа. |
Выразительное чтение, комментированное чтение, устное рисование, анализ текста, беседа. |
Наизусть по выбору- с 186 -201, прочитать |
22.04 |
|
|
|
60.Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. |
1 |
Урок – концерт. |
А.А. Блок «Летний ве-чер», «О, как безумно за окном…», С.А. Есе-нин «Мелколесье, степь и горы…», «По-роша», А.А. Ахматова «Перед весной бывают дни такие…», Н.М. Рубцов «Звезда полей» Г.Тукай «Родная деревня», «Книга», К. Кулиев «Когда на меня навалилась бед-да…», «Каким бы малым ни был мой народ…» |
Увидеть своеобразие и выразительность образов родной природы в пейзажной лирике поэтов, понять настроения и чувства поэтов, определить способы создания образов. Увидеть преемственность традиций 19 века в поэзии 20 века.29.04 |
Чтение наизусть. |
Прочитать мифы, проиллюстрировать, подготовить пересказ (по группам) |
24.04 |
|
|
|
Мифы Древней Греции |
61.Мифы Древней Греции. |
1 |
Урок – презентация. |
Подвиги Геракла. |
Знать понятие- миф, почувствовать глубину идей и красоту образов древней мифологии. |
Выразительное чтение, комментированное чтение, устное рисование, анализ текста, беседа, описание иллюстраций. |
Прочитать»Илиаду», «Одиссею» Гомера, проиллюстрировать, подготовить пересказ эпизодов(по группам) |
29.04 |
|
|
Произведения зарубежных писателей. |
62. Гомер «Илиада», «Одиссея» |
1 |
Урок – презентация. |
Гомер. «Илиада», «Одиссея» - лучшие произведения древнегреческого писателя. |
Иметь представление о жизни Гомера. Прояснить мотивы поведения героев. |
Выразительное чтение, комментированное чтение, устное рисование, анализ текста, беседа, описание иллюстраций. |
Пересказ эпизодов на выбор, иллюстрации. |
6.05 |
|
|
63.М. де Сервантес Сааведра «Дон Кихот» |
1 |
Урок – презентация. |
М. де Сервантес Сааведра «Дон Кихот». Эпоха Возрождения. Злоключения рыцаря Дон Кихота. Отрицательные черты окружающей действительности и внутренняя, невидимая другим людям красота героя. |
Иметь представление об эпохе Возрождения, почувствовать глубину идей и красоту образов романа. |
Выразительное чтение, комментированное чтение, устное рисование, анализ текста, беседа, описание иллюстраций, пересказ. |
Наизусть на выбор перевод Жуковского или Лермонтова |
8.05 |
|
|
|
64.И.Ф. Шиллер «Перчатка» |
1 |
Урок – презентация. |
И.Ф. Шиллер «Перчатка». Жанровое свреобразие. Игра жизнью человека. |
Иметь представление о творчестве Шиллера |
Выразительное чтение, анализ текста, беседа. |
Пересказ эпизодов на выбор, иллюстрации. С. 277 вопросы |
13.05 |
|
|
|
65.П. Мериме «Маттео Фальконе» |
1 |
Урок – презентация. |
.П. Мериме «Маттео Фальконе». Жанр навеллы. Нравы корсиканцев. Сила народных традиций. |
Иметь представление о творчестве Мериме. |
Выразительное чтение, комментированное чтение, устное рисование, анализ текста, беседа, описание иллюстраций, пересказ. |
Пересказ эпизодов на выбор, иллюстрации.с.299 вопросы. |
15.05 |
|
|
|
66.А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». |
1 |
Урок – обсуждения. |
. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Необычность творчества французского писателя. |
Иметь представление о жизни и творчестве А. де Сент-Экзюпери. Прояснить мотивы поведения героев. |
Выразительное чтение, комментированное чтение, устное рисование, анализ текста, беседа, описание иллюстраций, пересказ. |
С 300 – 302, 2-я часть, с.310-315, 1-я часть, подготовить заочную экскурсию по литературным местам. |
20.05 |
|
|
|
|
67. Путешествие по литературным местам России. |
1 |
Урок – презентация. |
Путешествие по литературным местам России. Пришвин – д. Дудино, Шукшин – с. Сростки, Пушкин –Царское Село, Тютчев – Овстуг, Некрасов – Карабиха. |
Иметь представление о литературных местах России. |
Заочная экскурсия. |
Подготовиться к литературной игре. |
22.05 |
|
|
|
68. Итоги года. Игра «Что? Где? Когда?» |
1 |
Урок подведения итогов. |
Изученный в течение года материал. |
Знать изученный материал, логически мыслить. |
Викторина. Игра. |
Задание на лето. |
27.05 |
|
|
|
РЕЗЕРВ |
1 |
|
|
|
|
|
29.05 |
|
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Международный вебинар «Рисование ватными палочками как нетрадиционная техника рисования и метод коррекции психических состояний дошкольников»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»