В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал

Система упражнений по немецкому языку по теме "Лицо города - визитная карточка страны"

Система упражнений по немецкому языку по теме "Лицо города - визитная карточка страны"

Марина Сакратова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Обучение с увлечением)
Рейтинг: 12345 голосов:1просмотров: 9874 комментариев: 8
Краткое описание
Система упражнений по теме "Лицо города - визитная карточка страны" с использованием новых информационных технологий составлена на основе учебника немецкого языка «Шаги 3» И. Л. Бим для 7 класса общеобразовательных учреждений. Упражнения делятся на 5 блоков:
•    Wir lesen und informieren uns
•    Wir lernen neue Wörter und Wortgruppen gebrauchen
•    Wir arbeiten an der Grammatik
•    Wir hören zu
•    Wir unterhalten uns
Учитель может использовать их на разных уроках по теме или же на уроке повторения и закрепления изученного материала.
Описание

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Пояснительная записка.doc Скачать

Конкурс «Обучение с увлечением»


Фамилия, имя, отчество автора Сакратова Марина Михайловна

Название работы Система упражнений по теме ”Das Gesicht einer StadtVisitenkarte des Landes” с использованием новых информационных технологий (на основе учебника немецкого языка «Шаги 3» И. Л. Бим для 7 класса общеобразовательных учреждений)

Предмет преподавания Немецкий язык

Должность учитель немецкого языка

Наименование образовательного учреждения Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан


Пояснительная записка


В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий,  Интернет - ресурсов помогают реализовать эту задачу.


Система уроков делится на 5 блоков занятий:

  • Wir lesen und informieren uns

  • Wir lernen neue Wörter und Wortgruppen gebrauchen

  • Wir arbeiten an der Grammatik

  • Wir hören zu

  • Wir unterhalten uns


Блок 1 – Wir lesen und informieren uns

Цели:

  • познакомить с новой лексикой по теме «Город»;

  • познакомить учащихся с крупнейшими городами Германии, Швейцарии и Австрии, с их достопримечательностями;

  • тренировать в чтении с полным пониманием прочитанного;

  • расширить представления учащихся о Москве, её истории;

  • воспитывать любовь и уважение к прошлому нашей столицы, веру в её будущее.


Стихотворение для проведения фонетической зарядки:


Meine Stadt

Meine Stadt!

Das Schloss,

der Park!

Links die Kirche,

rechts der Markt.

Vorn die Post,

die Apotheke,

die Geschäfte

an der Ecke,

ein Museum

in der Mitte.

Kommt hierher,

Besucht es bitte!

Dort am Rande

liegt der Zoo.

Gleich daneben

ein Bistro.

Da die Burg,

hier ein Betrieb.

Meine Stadt,

ich hab’ dich lieb!


Введение новых слов и выражений по теме:

der Brunnen

die Gemäldegalerie

geheimnisvoll

die Kathedrale

wurde … gegründet

Man nennt …

einen grossen Eindruck machen

widerspiegeln

wachsen

das Kloster

bleiben


Блок 2 - Wir lernen neue Wörter und Wortgruppen gebrauchen

Цели:

  • практиковать в устной и письменной речи на базе изучаемого лексического материала.


Findet die deutschen Äquivalente:

  • исторические здания

  • церкви с золотыми куполами

  • знаменитые соборы

  • старые монастыри

  • всемирно известные памятники

  • памятники русской архитектуры

  • знаменитые дворцы

  • кремль со старыми стенами и башнями

  • красивейшие скверы

  • weltbekannte Denkmäler

  • alte Klöster

  • historische Gebäude

  • berühmte Kathedralen

  • Kirchen mit goldenen Kuppeln

  • berühmte Paläste

  • Denkmäler der russischen Baukunst

  • wunderschöne Grünanlagen

  • der Kreml mit alten Mauern und Türmen


Was kennen wir über die Städte?

1. Man nennt … die Stadt des Buches und der Musik.

Dresden

Leipzig

Weimar

2. In … befinden sich das Dürerhaus, das Verkehrsmuseum und das Spielzeugmuseum.

Nürnberg

Salzburg

Wien

3. …ist die schönste Stadt Deutschlands.

Weimar

Dresden

Leipzig

4. In … lebten die berühmten deutschen Dichter Goethe und Schiller.

Berlin

Bern

Weimar

5. … liegt am rechten Ufer der blauen Donau.

Leipzig

Bern

Wien

6. In … gibt es Naturhistorisches Museum, schweizerisches Museum, Kunsthalle.

Bern

Salzburg

Nürnberg


Блок 3 - Wir arbeiten an der Grammatik

Цели:

  • познакомить учащихся с употреблением неопределённо-личного местоимения man, тренировать в его употреблении;

  • познакомить учащихся с особенностями порядка слов в сложносочинённом предложении с союзами aber, und, denn, oder, deshalb, deswegen, darum, тренировать в их употреблении.

Vollendet die Sätze:

  • Jaroslawl wurde im 10. Jahrhundert gegründet, und

  • In den Gebäuden einiger Klöster befinden sich jetzt Museen für Volks-kunst, darum

  • Der Rostower Kreml ruft ein besonderes Interesse hervor, deshalb

  • … ist das ein Denkmal der nationalen Kultur und Architektur Russlands.

  • … gibt es hier viele schöne Kirchen, Klöster, Kathedralen, Paläste.

  • … das Gesicht einer Stadt spiegelt ihre Geschichte wider.


Vollendet die Sätze:

  • Viele Touristen besuchen auch Susdal, denn

  • Die Stadt ist jetzt ein weltbekanntes Touristenzentrum, deswegen

  • Troize-Sergijewa Lawra liegt in einer malerischen Gegend, aber

  • … es gibt hier auch viele Grünanlagen.


  • … besuchen Sie bitte Susdal.

  • … sie können hier sehr viel Interessantes sehen.


Was ist hier richtig?

1. “Otto, sprich bitte lauter, man … dich nicht!”

höre

hört

hören

2. Viele Deutsche reisen gern, … fährt nach Österreich, an die Ostsee oder im Harz.

Mann

man

Kinder

3. Der … an der Haltestelle wartet sehr lange auf den Bus und ist schon böse.

Mädchen

man

Mann

4. In Berlin haben wir einen Fußgänger gefragt, wo man hier eine Tasse Kaffee trinken … .

kann

kannt

könnt

5. Entschuldigen Sie, wie kommt … zur Deutschen Bücherei?

man

Mann

ich

6. Alle Menschen wissen, dass man beim roten Licht über die Strasse nicht gehen … .

dürfen

will

darf


Was ist hier richtig?

1. Es ist schon spät, darum … .

wir müssen nach Hause gehen

wir nach Hause müssen gehen

müssen wir nach Hause gehen

2. Im September sind die Sommerferien zu Ende und … .

das neue Schuljahr beginnt wieder

beginnt das neue Schuljahr wieder

wieder das neue Schuljahr beginnt

3. Meine Eltern sind heute nicht da, deshalb … .

ich habe zu Hause viel zu tun

zu Hause ich habe viel zu tun

habe ich zu Hause viel zu tun

4. Renate hat lange auf ihre Freundin Marianne gewartet, aber … .

ist sie gestern nicht gekommen

sie ist gestern nicht gekommen

gestern sie ist nicht gekommen

5. Die Touristen kommen oft nach Dresden, denn … .

er hat viele Sehenswürdigkeiten

hat er viele Sehenswürdigkeiten

viele Sehenswürdigkeiten er hat

6. Meine Schule liegt nicht weit von meinem Haus, deswegen … .

ich gehe dorthin immer zu Fuß

dorthin gehe ich immer zu Fuß

gehe ich dorthin immer zu Fuß


Блок 4 – Wir hören zu

Цели:

  • тренировать в восприятии на слух текстов небольшого объёма;

  • тренировать в умении извлекать необходимую информацию из прослушанного текста.


Блок 5 – Wir unterhalten uns

Цели:

  • активизировать употребление изученного лексико-грамматического материала в устной речи.

Macht die Sätze komplett:

  • Berlin nennt man …

  • Leipzig nennt man …

  • Wien nennt man …

  • Dresden nennt man …

  • Weimar nennt man …

  • Nürnberg nannt man …


Hört einen Dialog zu und lest mit

  • Tom, wo wohnt deine Oma?

  • Meine Oma wohnt in einer Stadt. Sie heisst Konstanz.

  • Wo liegt diese Stadt?

  • Diese schöne Stadt liegt an einem See.

  • Ist diese Stadt groß oder klein?

  • Sie ist nicht groß, aber auch nicht klein.

  • Ist diese Stadt schön?

  • Ja, sehr schön.

  • Was gibt es in dieser Stadt?

  • In dieser Stadt gibt es einige Theater, zwei Museen, eine Gemäldegalerie und eine Universität.

  • Gibt es dort auch einen Zoo?

  • Nein, dort gibt es keinen Zoo.


Übersetzt aus dem Deutschen ins Russische

Übersetzt aus dem Russischen ins Deutsche

  • Tom, wo wohnt deine Oma?

  • Meine Oma wohnt in einer Stadt. Sie heisst Konstanz.

  • Wo liegt diese Stadt?

  • Diese schöne Stadt liegt an einem See.

  • Ist diese Stadt groß oder klein?

  • Sie ist nicht groß, aber auch nicht klein.

  • Ist diese Stadt schön?

  • Ja, sehr schön.

  • Was gibt es in dieser Stadt?

  • In dieser Stadt gibt es einige Theater, zwei Museen, eine Gemäldegalerie und eine Universität.

  • Gibt es dort auch einen Zoo?

  • Nein, dort gibt es keinen Zoo.


  • Том, где живёт твоя бабушка?

  • Моя бабушка живёт в городе. Он называется Констанц.

  • Где находится этот город?

  • Этот красивый город расположен у озера.

  • Это большой или маленький город?

  • Он не большой, но и не маленький.

  • Это красивый город?

  • Да, очень красивый.

  • Что есть в этом городе?

  • В этом городе есть несколько театров, два музея, картинная галерея и университет.

  • Там есть зоопарк?

  • Нет, там нет зоопарка.


Beschreibt jetzt die Stadt Konstanz

Выводы и подведение итогов

В результате проделанной работы учащиеся получают:

В плане развития коммуникативных умений:

  • расширение словарного запаса;

  • развитие диалогической и монологической речи.

В плане общеучебных и специальных учебных умений и навыков:

  • повышение интереса к предмету и к процессу обучения;

  • повышение качества знаний;

  • умение вести поиск, анализ, отбор, структурирование и трансформацию информации.

В конечном итоге все это может вылиться в расширение кругозора, повышение уровня самооценки учащихся и, как выяснилось, даже патриотизма.

Проделанная мною работа имеет определенную практическую значимость. Для коллег могут представлять интерес:

  • виды упражнений, которые могут быть творчески переработаны;

  • разработанные упражнения и лексические опоры могут стать примером для создания подобных пособий и упражнений по другим темам.




Обучение с увлечением_Сакратова.zip Скачать
Обсуждение материала
Сергей Колодин
13.10.2011 12:08
Уважаемая Марина Михайловна!

К подготовленному Вами великолепному материалу было бы неплохо приложить пояснительную записку, в которой Вы могли бы описать ход работы с учащимися. Также в презентацию необходимо добавить данные Портала (логотип). Все эти требования изложены в Требованиях к публикации материалов в библиотеке Портала.

Удачи Вам в дальнейшей работе и победы в конкурсе! :)

С уважением, С.А. Колодин.
Марина Сакратова
16.10.2011 18:04
Все указанные Вами замечания устранены, спасибо большое за полезные советы! :) Работу загрузила вновь.
Людмила Некрасова
14.11.2011 16:05
К сожалению, совсем не владею немецким языком. Поэтому трудно объективно оценить материал. Насладилась видами мировых столиц:)))
Евгения Данилова
17.11.2011 09:49
Думаю на таком уроке ребятам будет интересно работать. Этот материал позволит быстрее освоить иностранный язык. Спасибо за работу!
Татьяна Дубина
19.11.2011 12:44
Интересный материал. Немецкий изучала в школе 23 года назад, но, к счастью, кое-что помню, с удовольствием посмотрела Вашу работу!
Анжела Желтышева
20.11.2011 08:24
Ресурс соответствует теме конкурса. Но стиль оформления слайдов, на мой взгляд, неудачный. Для текста красный цвет не допустим.
Ивлева Юлия
23.11.2011 19:31
Образцово оформленный титульный лист предваряет данную объемную и всесторонне проработанную  работу.  Учитель использует разнообразные методы, для достижения поставленных целей.  В работе присутствует пояснительная записка, что делает этот ресурс привлекательным для использования учителями предметниками. Работа имеет практическую значимость. Требуют доработки размер шрифтов (очень мелкие), цвет шрифтов (красный) в блоке «Тестирования», так же при ответах на тесты, надо продумать способ фиксирования индивидуальных достижений учащихся.
Спасибо Автору за  проделанную работу! С уважением.
Алексей Юрздицкий
29.11.2011 16:20
Марина Михайловна, несомненно, ваша работа заслуживает внимания, достаточно четкая структура, озвучивание ряда слайдов словами и словосочетаниями, выполненные на изучаемом языке, вероятно, вы это делали самостоятельно, прослеживается четкая постановка цели и ее реализация. Все это является достоинствами разработки. Тем не менее, необходимо обратить внимание на отсутствие методрекомендаций к использованию ресурса, оформление слайдов серо и однообразно, вряд ли вызовет желание семиклассников к увлекательному обучению, некоторые слайды перегружены текстовой информацией, может быть разбить на несколько?! Спасибо за представленную работу.
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос