Масштабный проект "Возрождение детского кино в России"
Краткое описание
Методическое пособие по киновоспитанию подрастающего поколения учащихся с 1 по 11 класс.
Описание
Департамент образования ЮАО г. Москва
ГОУ МГЦДОД «Московский Городской Детский Телевизионный Учебный центр»
ул. Маршала Захарова д.14 корпус 2
_________________________________________________________________ ______
Дополнительное образование детей
МАСШТАБНЫЙ КИНОПРОЕКТ
« ВОЗРОЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО
КИНО В РОССИИ»
в Детском Телевизионном Творческом объединении
игровых фильмов и телепрограмм для детей и юношества
« ДТТОТЕАТР- КИНО «
(авторская методическая разработка
для всех тех, кому интересно создание фильмов и телепрограмм,
а также дальнейший просмотр полученного видеопродукта с детьми)
АВТОР:
СПИРИДОНОВА
Т.И.
Педагог дополнительного образования
ГОУ МГЦДОД центр дополнительного
образования детей Московский городской
детский телевизионный учебный центр
г. Москва
Содержание юбилейного проекта.
1. Возрождение детского кино в России.
* Цели
* Задачи
* История создания киномастерской игровых фильмов «ТЕАТР-КИНО «
2. Сценарный план Киномарафона с сентября 20__ г. по сентябрь 20__ года
3. Методические разработки Киномарафона в рамках занятий по экранной культуре
4. Приложение (собственные разработки педагога)
* Анкета- отзыв о фильме для родителей и гостей
* Анкета «Назовите ваши любимые …..» — для детей
* Творческий практикум для составления мини- рецензий о фильмах мастерской
* Анкета «Карта чувств, желаний, ощущений« для учащихся
* Творческие задания для детей по основам Экранной культуры
* Экспресс- интервью для детей «Если бы я был .........»
* Анкета- вопросник «Вериш ли ты, что у кино в России есть будущее?»
* Вопросы об известностях кинематографа прошлых лет .
* Анкеты для детей «Шуточные объявления — «Спешу в кино !«
* Эпилог «А в заключении я хочу сказать, что ………….«
5. Итоги практических занятий с детьми, участие в конкурсах и размещение публикаций материала на сайтах интернета.
Масштабный кинопроект «ВОЗРОЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО КИНО В РОССИИ»
Детское телевизионное творческое объединение игровых фильмов и телепрограмм для детей «ДТТОТЕАТР-КИНО« — это масштабный кинопроект, цель которого возрождение детского кино в России. Необходимость создания этого проекта продиктована прежде всего потребностью учащихся в самовыражении в области кинематографа. Важна для нас и потребность зрителя в хорошем кино, ценность которого измеряется не количеством спецэффектов на минуту фильма, а оригинальностью идеи и глубиной смысла. Для того чтобы совершить эти открытия, нашей студии нужна новая генерация авторов. Авторов, способных изобретать, экспериментировать, создавать новое, тем самым расширяя возможности киноязыка.
Помочь раскрыться таланту детей – наша главная задача. Для ее осуществления в рамках занятий по авторским программам у нас действует целый ряд проектов. Каждый из них направлен на решение отдельных проблем, с которыми приходится сталкиваться во время учебного съемочного процесса с детьми.
Поэтому совместное участие педагогов в коллективном проекте дает возможность детям не только получить достойное образование в области киноискусства, но и помогает молодым авторам претворить в жизнь их творческие замыслы.
Цели:
* Приобщение молодого поколения к достижениям кинематографа современности и прошлых лет
* Воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма подрастающего поколения.
* Развитие творческого мышления у подростков
Обучающие задачи:.
· Развитие творческих способностей подростков
· Раскрытие творческого потенциала личности
· Знакомство учащихся с кинопрофессиями
· Приобретение первичных практических навыков совместного кинопроизводства
· Расширение общего кругозора в виде занятий по экранной культуре на воскресных семейных кинопоказах
· Обучение умению концентрироваться на поставленной цели
Способы осуществления поставленных задач.
* Авторская образовательная программа педагога на пять лет обучения
* Программа кинопоказа фильмов « КИНОМАРАФОН «
* Создание фильмов с подростками в рамках «ДТТОТЕАТР-КИНО»
История киномастерской «ДТТОТЕАТР-КИНО «
Была придумана и организована для ребят и с помощью ребят в 1994 году. Почему название состоит из двух слов ?! Оно должно быть емкое и точное, яркое и броское. Слово »театр»- характеризуется как сценическое актерское творчество, а слово «кино», говорит о специфике и направленности кинопроизводства добрых фильмов для любопытных ребят. И еще почему «КИНО«, а оно в дословном переводе означает движение, а «ТЕАТР « — искусство. Мастерская «ТЕАТР–КИНО« возникла 17 лет назад для того, чтобы создавать движение в киноискусстве. Официальной датой ее открытия считается 27 сентября 1994 года. На данный момент эта мастерская заслуживает громкого названия как, Творческое кинообъединение для детей «ТЕАТР- КИНО«. В 2008 году был запущен кинопроект для творческой молодежи интересующейся кино, каждый месяц проходили кинопоказы, лекции, дискуссии, практические занятия, мастер- классы, которые были объединены в единую программу обучения под названием — «КИНОМАРАФОН«. Такое обучение дало возможность подросткам получить комплексное полное представление о киноязыке и кинопроцессе. На данный момент было просмотрено свыше ста фильмов, созданной самой же мастерской за прошедшие пятнадцать лет своего существования. В сентябре 2009 года юные сценаристы, актеры и операторы стали участниками 15-го Юбилея. Творческое объединение «ДТТОТЕАТР–КИНО« продолжает заниматься созданием и популяризацией произведений киноискусства в России. Фильмы выходят на DVD, показываются на фестивалях и всякий раз вызывают большой зрительский интерес .
Кто может быть учащимся ?!
Ребята в возрасте с 7 до 17 лет, которые имеют разнообразные выраженные таланты. И конечно все те, которым интересно узнать что-то новое, научиться чему- либо, попробовать свои силы в качестве актеров, драматургов, операторов, а может и режиссеров-постановщиков детской игровой юмористической телепрограммы .
Прогнозируемые результаты :
* Обучающие кинопоказы в рамках занятий по экранной культуре в соответствии с программой обучения
· Участие созданных фильмов в разных киновидеофестивалях
· Мастер-классы, семинары, конкурсы по актерскому ,
режиссерскому, операторскому мастерству для обучающихся
· Создание учащимися самостоятельных творческих проектов
(от сценария до съемки и дальнейшей обработки фильмов
Сценарный план Киномарафона
С сентября 20__ года по сентябрь 20__ года, в рамках учебных
занятий по экранной культуре в актовом зале Телецентра .
1. Сентябрь -(просмотр фильмов созданных за 1994- 1996 год).
Творческий отчет «Путешествие в мир кино«. Телевизитка студии.
2. Октябрь (просмотр фильмов созданных за 1997- 1999 год)
Творческий вечер : «Что такое « грамотный зритель ?«
3.Ноябрь – ( просмотр фильмов созданных за 2000- 2002 год).
Мастер – класс «Дитя ХХ- Века «Откуда пришло кино ?«
4. Декабрь – (просмотр фильмов созданных за 2003 год).
Творческая встреча «Открытие языка кино«
5. Январь — ( просмотр фильмов созданных за 2004 год )
Творческий отчет «Крупным планом« .
6. Февраль – (просмотр фильмов созданных за 2005 год )
Мини- рецензия «В поисках нового киноязыка«
7. Март – ( просмотр фильмов созданных за 2006 год )
Творческий отчет: «Страницы истории кино« ….
8. Апрель – ( просмотр фильмов созданных за 2007 год )
Кинодиспут «Виды и жанры телекино«
9 . Май — ( просмотр фильмов созданных за 2008 год )
Творческий отчет: «Храм Звезд ТМТК«. Стилистика авторского кино.
10. Июнь – ( просмотр тележурнала «Школьные истории« )
Игровая имитация создания телепрограммы «Детская Киностудия «
11. Август – ( просмотр тележурнала «Школьные истории« )
Прогнозы будущего. Современный герой детского кино .
12. Сентябрь - ( просмотр фильмов Дебютов )
Творческий Юбилейный вечер : «Страниц и дней перебирая даты« .
Методическая разработка для Киномарафона в рамках занятий по экранной культуре:
Сентябрь- Торжественное открытие Киномарофона «Путешествие в мир
кино»
1. Телевизитка Творческой Мастерской. Открытие вечера на экране
2. Краткий видеоэкскурс о истории студии «Знакомьтесь, это -я!»
3. Игровая имитация путешествия «Машина времени« (со зрителями )
4. Экспресс-интервью «Как я в кино попал ?» (с актерами студии)
6. Съемка экспромттеатра «Супер-репка»
7. Обсуждение фильмов. Вручение наград.
Октябрь- Творческий вечер «Что такое грамотный
зритель ?«
1. Отработка ситуаций по теме Этикета.
2. Просмотр и обсуждение фильмов.
Ноябрь - Мастер- класс для детей «Дитя XX Века.
Откуда пришло кино?»
1. Встреча с выпускниками – операторами с канала НТВ
2. Съемка телепроб с новичками студии
3. Выбор победителей–актеров, операторов, и режиссеров мини- постановки
4. Просмотр, обсуждение и оценка фильмов.
Декабрь -Творческая встреча «Открытие языка кино«
1. Встреча с актерами – выпускниками студии.
2. Съемка интервью «Вопрос-ответ«
3. Фоторепортаж со съемки массовой сцены «Само совершенство«
4. Просмотр, обсуждение и оценка фильмов.
Январь -Творческий отчет «Крупным планом«
1. Встреча с выпускниками актерами и операторами
2. Видеоинформация о кинофестивале «Сказка«
( встреча со зрителями в кинотеатре «Вымпел«
3. Интервью «Снимается кино»
4. Просмотр, отзывы о фильмах «Глас народа«
(советы, пожелания, поздравления с Юбилеем студии )
Февраль — Составление Мини- рецензии «В поисках нового киноязыка«
1. Просмотр и выбор лучшего фильма «ТЕАТР–КИНО«
3. Работа с анкетой – рецензией .
4. Телепередача «Кабачок 15 стульев«
5. Игра-шоу «Предсказательница судеб «
Март- Творческий отчет «Страницы истории кино»
1. »Строим кинодом« ( деятельность учащихся)
2. Акция «Подарки для всех«
3. Лотерея «Диски« (складывание карточек)
4. «Узнай по описанию« (отрывки из фильмов)
5. Интервью «Задаю вопрос«
5. Просмотр, обсуждение и оценка видеофильмов.
Апрель – Кинодиспут «Виды и жанры телекино»
1. Экспромтпостановка «Заезжие артисты«
2. Работа с карточками по «основам экранной культуры «
3. Ответы на вопросы «Думай, читай, спорь«
5. «Узнай по описанию« ( отгадывание кинофрагментов )
4. Просмотр, осуждение, оценка фильмов
5. Интервью «Зритель-актер«
Май –творческий отчет «Храм Звезд ТМТК« Стилистика авторского кино.
1. Выставка-галерея портретов актеров «Придумай название«
2. Презентация видеоотчета об обзоре работ за год
3.Видеопутешествие длиною в год «Итоги за …»(награды, даты, стимул)
4. Экспресс-интервью «Веришь ли ты ?«
5. Просмотр, оценка фильмов.
6. Шуточная доска объявлений «Спешу в кино«
7. Обсуждение фильмов. Вручение наград выпускникам .
Июнь- Имитация создания игровой телепрограммы
«Детская киностудия«
1. Игровая имитация телепередачи «Детская киностудия«
2. Сочинение финала к незавершенному отрывку
3. «Базар головоломок «Посланцы кинофильмов«
4. Экспресс-интервью «Если бы я стал …? « ( с актерами студии )
5. Просмотр Юмористического тележурнала «Школьные истории«
6. Выбор победителей (тайное голосование зрителей)
Август – творческий отчет Прогнозы будущего
«Современный герой детского кино»
1. Справочное бюро- справки «Как найти приятеля актера« (советы актеров – выпускников)
2. Видеореклама студии «Мы сами делаем кино«
3. Картинная галерея «Исторические личности ТМТК »
4. Демонстрация сценариев,творческих проектов, мини-рецензий «Штат детских научных сотрудников«
5. Просмотр телепрограммы «Школьные истории«
6. Копилка интересных дел «Юмористический тележурнал«(просьбы, заявки, претензии, отзывы, шутки)
7. Прогнозы будущего «Как найти общий язык с режиссером?!
8. Выставка детских выссказываний «Каким должен быть герой современного кино?
9. Обобщенные сведения детских ответов «Почему современные режиссеры не хотят снимать детское игровое кино? «
10. Роспись на плакате – приглашении на Юбилей студии
Сентябрь 2009 г. - Торжественное закрытие Киномарафона на
Юбилейном Творческом вечере «Страниц и дней перебирая даты »
1. Выставка — музей «Подходи и глазей«
2. Парад персонажей фильмов
3. Составление оды режиссеру.
4. Видеолетопись достижений на экране
5. Вручение паспорта лучшему фильму студии «ТЕАТР- КИНО«
6. Инсценировка « Мы сами делаем кино «
7. Премьера игрового кино.
8. Аукцион- продажа «Актерские штучки «
9. Награждение учащихся творческого обьединения «ДТТОТЕАТР-КИНО«
10. Фотоателье со звездами ТМТК
11. Танец – игра «Хочу танцевать с актером, оператором и режиссером«
До новых встреч в ……………………………………… году
*Отзыв о фильме ( для родителей, гостей ) «______________________________________________________»
1. Что вы чувствовали, когда смотрели фильм?
_______________________________________________________________
2. Какие были ожидания и предчувствия?
_______________________________________________________________
3. Какие появились ощущения после просмотра ?
______________________________________________________________
4. Что вас больше интересует в просмотре фильма? (подчеркнуть)
- режиссерская работа
- сценарий фильма
- операторская работа
- музыка в фильме
- монтаж фильма
- игра актеров на сцене
Другое _______________________________________________________
5. Советы и пожелания:_____________________________________________
6. Удовлетворены ли вы содержанием анкеты о просмотре
_____________________________________________________________
7. Несколько слов о себе: Ф.И.О _________________________________________________________________ _
Ваша должность__________________________________________________
Ваша профессия_____________________________________________________________
Спасибо !!!
Кинообъединение___________________________
" __________________"( Ф.И.О. педагога)
* Анкета «Назовите ваши …..«
* Карта «чувств, желаний, ощущений »
* Творческий практикум для составления мини-рецензии:
Вспомните свои любимые фильмы и подумайте:
Детское телевизионное творческое объединение «ДТТОТЕАТР –КИНО________________
* Творческие задания по «Основам экранной культуры»
Для детей 8-10 лет: Ф.И. ребенка___________________________________
Для детей 10 -12 лет Ф.И.ребенка____________________________________
* Экспресс- интервью: « Если бы я, стал …»
Учащийся ___________________________________________________________
Творческого объединения ________________________________________________
« ТЕАТР-КИНО «
* Вопросы для проведения Киномарафона:
1. Веришь ли ты, что у детского кино в Росcии есть Будущее ?
_________________________________________________________________ _
2. Почему современные режиссеры не хотят снимать детское кино ?
_________________________________________________________________
3. Какую полезную информацию дает кино ?
_________________________________________________________________ _
4. Как ты попал (а) в кино ?
_________________________________________________________________ _
5. Какая была самая первая главная роль ?
_________________________________________________________________ _
6. Есть ли какая эмоция, которую нравится изображать больше всего?
_________________________________________________________________ _
7. Что можешь рассказать о фильмах со своим участием ?
_________________________________________________________________ _
8. Какая реакция родственников и друзей на твою съемку в фильмах ?
_________________________________________________________________ _
9. Как найти общий язык с режиссером ?
_________________________________________________________________ _
10. Обладают ли фильмы нашей мастерской способностью задевать за живое ?
_________________________________________________________________ _
11.Важно ли для тебя какое впечатление производит твоя роль в фильме ?
_________________________________________________________________ _
12. Каким должен быть герой современного фильма ?
_________________________________________________________________ _
13. Станешь ли ты великим актером, которого наградит наша страна?
_________________________________________________________________ _
14. Какие смешные фразочки из наших фильмов вошли в твою жизнь?
_________________________________________________________________ _
15. Какой из фильмов стал твоей «визитной карточкой «
16.Снимаясь, ты представляешь, что у фильма будет удачная
судьба?____________________________________________________________
17. Что ты открыл (а) для себя во время съемки в фильмах ?
_________________________________________________________________ _
18. Влияют ли внешние данные актера на качество исполняемой роли ?
_________________________________________________________________ _
19. Каким был самый первый съемочный день ?
_________________________________________________________________ _
20. Случалась ли у тебя звездная болезнь ?
_________________________________________________________________ _
21.Когда ты видишь плохую актерскую игру, то раздражаешься ?
_________________________________________________________________ _
22.Скажи, а в чем профессия актера может быть неприятной ?
23. В чем на твой взгляд кроется секрет успеха для актера ?
24. Что ты посоветуешь начинающим актерам в студии ?
Фамилия И.О. учащегося ________________________________________________________________
* Вопросы об известностях в кинематографе .
* Творческие задания по составлению доски объявлений
Шуточная доска объявлений
МОГУ писать ____________________, за семерых
заучивать диалоги без _____________________, без отдыха
пахать на _____________________ .
РАД сотрудничеству со всеми ____________________ , из киномастерской _______________________ города__________.
Ф.И.О учащегося_________________________________________
Шуточная доска объявлений
СДАЕМ на лето свои _____________________,
за умеренную ______________________. ИМЕЕТСЯ кругом _____________из фантастики, приключений, превращений.
Звонить в любое ___________________________ .
Ф.И.О учащегося_________________________________________
__________________________________________________________
Шуточная доска объявлений
ТРЕБУЕТСЯ работник, который умеет исскусно
_________________________, умело орудовать своим
_____________. В качестве награды могу представить
_______________ с участием талантливых _______________
Спешите, время для ____________________ ограничено.
Ф.И.О учащегося_________________________________________
Шуточная доска объявлений
ОКАЗАЛИСЬ в море _____________ новостей, несет по
_______________ киномарафона , очень тесно в творческой ________________, количество _________________ растет не
по дням, а по _____________________ . ВАШИ ДРУЗЬЯ!
Ф.И.О учащегося_________________________________________
Шуточная доска объявлений
ПРЕДЛАГАЮ ____________________, из чистого золота
который может утром _____________________, вас вместо
_____________________ .
ОБРАЩАТЬСЯ к _______________________ , из мастерской
____________________________________________________
Ф.И.О учащегося_________________________________________
Шуточная доска объявлений
ЖЕЛАЮЩИМ поменять свое _____________________,
на новый кинодом , ОБРАЩАТЬСЯ к ________________
предсказательнице ________________________________
Ф.И.О учащегося_________________________________________
__________________________________________________________
Шуточная доска объявлений
МОДНИКИ И МОДНИЦЫ , к вашим услугам
_________________________, которое умеет
говорить всю _______________________________________ .
С добрыми предложениями к вам _____________________
_______________________________.
Ф.И.О учащегося_________________________________________
Шуточная доска объявлений
ОКАЖУ надежную _____________, от посягательств на _______________,
здоровье и _______________________.
Могучий _________________ с крупным ________________ для
приобретения _____________________ знаний.
Ф.И.О учащегося_________________________________________
* А в заключении я хочу сказать, что – из всех искусств,
Известно всем давно. Важнейшее, конечно же, кино!
Не потому, что это Ленин говорил. А потому, что в нем Герасимов творил,
Снимали: Михалков (Никита и Андрон), Тарковский, Бондарчук, Шепитько, Ромм,
И Герман, и Сокуров, и Смирнов …Да мало ли имен прославивших кино?!
Талантливых людей, идейных, безыдейных! Но начинать бы надо с Эйзенштейна,
Когда его трагический «Потемкин» прорвал своим лучом советские потемки.
Когда воспрянет наконец от гнета и преград Российский умирающий прокат ?!
Не нужен нам «интим» за сотни две «зеленых« !
Откроют пусть кино, где виден труд зеленых (по возрасту) российских режиссеров,
снимающих талантливых актеров! Пусть будут новые Мироновы и Этуши,
Без спонсоров и всякой шоу-ретуши. Нам не хватает Михаила Козакова,
Соскучились по Нонне Мордюковой.
Мы все за новое российское кино! Пусть станет наконец народное оно!
Итоги практических занятий с учащимися размещены на сайте http://pedsovet.org
в разделе МЕДИАТЕКА. Публикация статьи в Российском электронном журнале http://miks-it.ru/konf/images/stories/konf-sal/spiridonova-moskva/ в разделе Конференции.
Опубликовано на сайте фестиваля Педагогических идей http://1september.ru в разделах Классное руководство. В помощь классному руководителю. Проект награжден медалью «Вдохновение», за участие в конкурсе «Педагогические инновации-2010 »- информация об этом отмечена на персональном сайте ДТТОТЕАТР-КИНО http://dttoteatrkiho.ucoz.ru
Автор и составитель Масштабного Кинопроекта «Возрождение детского кино в России
Спиридонова Тамара Ивановна,1957 г.р. 30 лет педстажа, педагог <lock shapetype=«t» v:ext=«edit»>
Департамент образования ЮАО г. Москва
ГОУ МГЦДОД «Московский Городской Детский Телевизионный Учебный центр»
ул. Маршала Захарова д.14 корпус 2
_________________________________________________________________ ______
Дополнительное образование детей
МАСШТАБНЫЙ КИНОПРОЕКТ
« ВОЗРОЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО
КИНО В РОССИИ»
в Детском Телевизионном Творческом объединении
игровых фильмов и телепрограмм для детей и юношества
« ДТТОТЕАТР- КИНО «
(авторская методическая разработка
для всех тех, кому интересно создание фильмов и телепрограмм,
а также дальнейший просмотр полученного видеопродукта с детьми)
АВТОР:
СПИРИДОНОВА
Т.И.
Педагог дополнительного образования
ГОУ МГЦДОД центр дополнительного
образования детей Московский городской
детский телевизионный учебный центр
г. Москва
Содержание юбилейного проекта.
1. Возрождение детского кино в России.
* Цели
* Задачи
* История создания киномастерской игровых фильмов «ТЕАТР-КИНО «
2. Сценарный план Киномарафона с сентября 20__ г. по сентябрь 20__ года
3. Методические разработки Киномарафона в рамках занятий по экранной культуре
4. Приложение (собственные разработки педагога)
* Анкета- отзыв о фильме для родителей и гостей
* Анкета «Назовите ваши любимые …..» — для детей
* Творческий практикум для составления мини- рецензий о фильмах мастерской
* Анкета «Карта чувств, желаний, ощущений« для учащихся
* Творческие задания для детей по основам Экранной культуры
* Экспресс- интервью для детей «Если бы я был .........»
* Анкета- вопросник «Вериш ли ты, что у кино в России есть будущее?»
* Вопросы об известностях кинематографа прошлых лет .
* Анкеты для детей «Шуточные объявления — «Спешу в кино !«
* Эпилог «А в заключении я хочу сказать, что ………….«
5. Итоги практических занятий с детьми, участие в конкурсах и размещение публикаций материала на сайтах интернета.
Масштабный кинопроект «ВОЗРОЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО КИНО В РОССИИ»
Детское телевизионное творческое объединение игровых фильмов и телепрограмм для детей «ДТТОТЕАТР-КИНО« — это масштабный кинопроект, цель которого возрождение детского кино в России. Необходимость создания этого проекта продиктована прежде всего потребностью учащихся в самовыражении в области кинематографа. Важна для нас и потребность зрителя в хорошем кино, ценность которого измеряется не количеством спецэффектов на минуту фильма, а оригинальностью идеи и глубиной смысла. Для того чтобы совершить эти открытия, нашей студии нужна новая генерация авторов. Авторов, способных изобретать, экспериментировать, создавать новое, тем самым расширяя возможности киноязыка.
Помочь раскрыться таланту детей – наша главная задача. Для ее осуществления в рамках занятий по авторским программам у нас действует целый ряд проектов. Каждый из них направлен на решение отдельных проблем, с которыми приходится сталкиваться во время учебного съемочного процесса с детьми.
Поэтому совместное участие педагогов в коллективном проекте дает возможность детям не только получить достойное образование в области киноискусства, но и помогает молодым авторам претворить в жизнь их творческие замыслы.
Цели:
* Приобщение молодого поколения к достижениям кинематографа современности и прошлых лет
* Воспитание высокой нравственной культуры, духовности, патриотизма подрастающего поколения.
* Развитие творческого мышления у подростков
Обучающие задачи:.
· Развитие творческих способностей подростков
· Раскрытие творческого потенциала личности
· Знакомство учащихся с кинопрофессиями
· Приобретение первичных практических навыков совместного кинопроизводства
· Расширение общего кругозора в виде занятий по экранной культуре на воскресных семейных кинопоказах
· Обучение умению концентрироваться на поставленной цели
Способы осуществления поставленных задач.
* Авторская образовательная программа педагога на пять лет обучения
* Программа кинопоказа фильмов « КИНОМАРАФОН «
* Создание фильмов с подростками в рамках «ДТТОТЕАТР-КИНО»
История киномастерской «ДТТОТЕАТР-КИНО «
Была придумана и организована для ребят и с помощью ребят в 1994 году. Почему название состоит из двух слов ?! Оно должно быть емкое и точное, яркое и броское. Слово »театр»- характеризуется как сценическое актерское творчество, а слово «кино», говорит о специфике и направленности кинопроизводства добрых фильмов для любопытных ребят. И еще почему «КИНО«, а оно в дословном переводе означает движение, а «ТЕАТР « — искусство. Мастерская «ТЕАТР–КИНО« возникла 17 лет назад для того, чтобы создавать движение в киноискусстве. Официальной датой ее открытия считается 27 сентября 1994 года. На данный момент эта мастерская заслуживает громкого названия как, Творческое кинообъединение для детей «ТЕАТР- КИНО«. В 2008 году был запущен кинопроект для творческой молодежи интересующейся кино, каждый месяц проходили кинопоказы, лекции, дискуссии, практические занятия, мастер- классы, которые были объединены в единую программу обучения под названием — «КИНОМАРАФОН«. Такое обучение дало возможность подросткам получить комплексное полное представление о киноязыке и кинопроцессе. На данный момент было просмотрено свыше ста фильмов, созданной самой же мастерской за прошедшие пятнадцать лет своего существования. В сентябре 2009 года юные сценаристы, актеры и операторы стали участниками 15-го Юбилея. Творческое объединение «ДТТОТЕАТР–КИНО« продолжает заниматься созданием и популяризацией произведений киноискусства в России. Фильмы выходят на DVD, показываются на фестивалях и всякий раз вызывают большой зрительский интерес .
Кто может быть учащимся ?!
Ребята в возрасте с 7 до 17 лет, которые имеют разнообразные выраженные таланты. И конечно все те, которым интересно узнать что-то новое, научиться чему- либо, попробовать свои силы в качестве актеров, драматургов, операторов, а может и режиссеров-постановщиков детской игровой юмористической телепрограммы .
Прогнозируемые результаты :
* Обучающие кинопоказы в рамках занятий по экранной культуре в соответствии с программой обучения
· Участие созданных фильмов в разных киновидеофестивалях
· Мастер-классы, семинары, конкурсы по актерскому ,
режиссерскому, операторскому мастерству для обучающихся
· Создание учащимися самостоятельных творческих проектов
(от сценария до съемки и дальнейшей обработки фильмов
Сценарный план Киномарафона
С сентября 20__ года по сентябрь 20__ года, в рамках учебных
занятий по экранной культуре в актовом зале Телецентра .
1. Сентябрь -(просмотр фильмов созданных за 1994- 1996 год).
Творческий отчет «Путешествие в мир кино«. Телевизитка студии.
2. Октябрь (просмотр фильмов созданных за 1997- 1999 год)
Творческий вечер : «Что такое « грамотный зритель ?«
3.Ноябрь – ( просмотр фильмов созданных за 2000- 2002 год).
Мастер – класс «Дитя ХХ- Века «Откуда пришло кино ?«
4. Декабрь – (просмотр фильмов созданных за 2003 год).
Творческая встреча «Открытие языка кино«
5. Январь — ( просмотр фильмов созданных за 2004 год )
Творческий отчет «Крупным планом« .
6. Февраль – (просмотр фильмов созданных за 2005 год )
Мини- рецензия «В поисках нового киноязыка«
7. Март – ( просмотр фильмов созданных за 2006 год )
Творческий отчет: «Страницы истории кино« ….
8. Апрель – ( просмотр фильмов созданных за 2007 год )
Кинодиспут «Виды и жанры телекино«
9 . Май — ( просмотр фильмов созданных за 2008 год )
Творческий отчет: «Храм Звезд ТМТК«. Стилистика авторского кино.
10. Июнь – ( просмотр тележурнала «Школьные истории« )
Игровая имитация создания телепрограммы «Детская Киностудия «
11. Август – ( просмотр тележурнала «Школьные истории« )
Прогнозы будущего. Современный герой детского кино .
12. Сентябрь - ( просмотр фильмов Дебютов )
Творческий Юбилейный вечер : «Страниц и дней перебирая даты« .
Методическая разработка для Киномарафона в рамках занятий по экранной культуре:
Сентябрь- Торжественное открытие Киномарофона «Путешествие в мир
кино»
1. Телевизитка Творческой Мастерской. Открытие вечера на экране
2. Краткий видеоэкскурс о истории студии «Знакомьтесь, это -я!»
3. Игровая имитация путешествия «Машина времени« (со зрителями )
4. Экспресс-интервью «Как я в кино попал ?» (с актерами студии)
6. Съемка экспромттеатра «Супер-репка»
7. Обсуждение фильмов. Вручение наград.
Октябрь- Творческий вечер «Что такое грамотный
зритель ?«
1. Отработка ситуаций по теме Этикета.
2. Просмотр и обсуждение фильмов.
Ноябрь - Мастер- класс для детей «Дитя XX Века.
Откуда пришло кино?»
1. Встреча с выпускниками – операторами с канала НТВ
2. Съемка телепроб с новичками студии
3. Выбор победителей–актеров, операторов, и режиссеров мини- постановки
4. Просмотр, обсуждение и оценка фильмов.
Декабрь -Творческая встреча «Открытие языка кино«
1. Встреча с актерами – выпускниками студии.
2. Съемка интервью «Вопрос-ответ«
3. Фоторепортаж со съемки массовой сцены «Само совершенство«
4. Просмотр, обсуждение и оценка фильмов.
Январь -Творческий отчет «Крупным планом«
1. Встреча с выпускниками актерами и операторами
2. Видеоинформация о кинофестивале «Сказка«
( встреча со зрителями в кинотеатре «Вымпел«
3. Интервью «Снимается кино»
4. Просмотр, отзывы о фильмах «Глас народа«
(советы, пожелания, поздравления с Юбилеем студии )
Февраль — Составление Мини- рецензии «В поисках нового киноязыка«
1. Просмотр и выбор лучшего фильма «ТЕАТР–КИНО«
3. Работа с анкетой – рецензией .
4. Телепередача «Кабачок 15 стульев«
5. Игра-шоу «Предсказательница судеб «
Март- Творческий отчет «Страницы истории кино»
1. »Строим кинодом« ( деятельность учащихся)
2. Акция «Подарки для всех«
3. Лотерея «Диски« (складывание карточек)
4. «Узнай по описанию« (отрывки из фильмов)
5. Интервью «Задаю вопрос«
5. Просмотр, обсуждение и оценка видеофильмов.
Апрель – Кинодиспут «Виды и жанры телекино»
1. Экспромтпостановка «Заезжие артисты«
2. Работа с карточками по «основам экранной культуры «
3. Ответы на вопросы «Думай, читай, спорь«
5. «Узнай по описанию« ( отгадывание кинофрагментов )
4. Просмотр, осуждение, оценка фильмов
5. Интервью «Зритель-актер«
Май –творческий отчет «Храм Звезд ТМТК« Стилистика авторского кино.
1. Выставка-галерея портретов актеров «Придумай название«
2. Презентация видеоотчета об обзоре работ за год
3.Видеопутешествие длиною в год «Итоги за …»(награды, даты, стимул)
4. Экспресс-интервью «Веришь ли ты ?«
5. Просмотр, оценка фильмов.
6. Шуточная доска объявлений «Спешу в кино«
7. Обсуждение фильмов. Вручение наград выпускникам .
Июнь- Имитация создания игровой телепрограммы
«Детская киностудия«
1. Игровая имитация телепередачи «Детская киностудия«
2. Сочинение финала к незавершенному отрывку
3. «Базар головоломок «Посланцы кинофильмов«
4. Экспресс-интервью «Если бы я стал …? « ( с актерами студии )
5. Просмотр Юмористического тележурнала «Школьные истории«
6. Выбор победителей (тайное голосование зрителей)
Август – творческий отчет Прогнозы будущего
«Современный герой детского кино»
1. Справочное бюро- справки «Как найти приятеля актера« (советы актеров – выпускников)
2. Видеореклама студии «Мы сами делаем кино«
3. Картинная галерея «Исторические личности ТМТК »
4. Демонстрация сценариев,творческих проектов, мини-рецензий «Штат детских научных сотрудников«
5. Просмотр телепрограммы «Школьные истории«
6. Копилка интересных дел «Юмористический тележурнал«(просьбы, заявки, претензии, отзывы, шутки)
7. Прогнозы будущего «Как найти общий язык с режиссером?!
8. Выставка детских выссказываний «Каким должен быть герой современного кино?
9. Обобщенные сведения детских ответов «Почему современные режиссеры не хотят снимать детское игровое кино? «
10. Роспись на плакате – приглашении на Юбилей студии
Сентябрь 2009 г. - Торжественное закрытие Киномарафона на
Юбилейном Творческом вечере «Страниц и дней перебирая даты »
1. Выставка — музей «Подходи и глазей«
2. Парад персонажей фильмов
3. Составление оды режиссеру.
4. Видеолетопись достижений на экране
5. Вручение паспорта лучшему фильму студии «ТЕАТР- КИНО«
6. Инсценировка « Мы сами делаем кино «
7. Премьера игрового кино.
8. Аукцион- продажа «Актерские штучки «
9. Награждение учащихся творческого обьединения «ДТТОТЕАТР-КИНО«
10. Фотоателье со звездами ТМТК
11. Танец – игра «Хочу танцевать с актером, оператором и режиссером«
До новых встреч в ……………………………………… году
*Отзыв о фильме ( для родителей, гостей ) «______________________________________________________»
1. Что вы чувствовали, когда смотрели фильм?
_______________________________________________________________
2. Какие были ожидания и предчувствия?
_______________________________________________________________
3. Какие появились ощущения после просмотра ?
______________________________________________________________
4. Что вас больше интересует в просмотре фильма? (подчеркнуть)
- режиссерская работа
- сценарий фильма
- операторская работа
- музыка в фильме
- монтаж фильма
- игра актеров на сцене
Другое _______________________________________________________
5. Советы и пожелания:_____________________________________________
6. Удовлетворены ли вы содержанием анкеты о просмотре
_____________________________________________________________
7. Несколько слов о себе: Ф.И.О _________________________________________________________________ _
Ваша должность__________________________________________________
Ваша профессия_____________________________________________________________
Спасибо !!!
Кинообъединение___________________________
" __________________"( Ф.И.О. педагога)
* Анкета «Назовите ваши …..«
1. | Ваши любимые фильмы… |
2. | Ваших любимых киногероев |
3. | Фамилии известных вам киноактеров… |
4. | Фамилии известных вам кинорежиссеров |
5. | Фамилии известных вам кинооператоров.. |
* Карта «чувств, желаний, ощущений »
1. | Что мы чувствуем, когда смотрим фильм? |
2. | Что мы хотим от кино? (ожидания и предчувствия, приключения, переживания) |
3. | Справедливое воздаяние каждому по заслугам, по его делам… |
4. | Ваши ощущения после сеанса? ( радость, счастье, сожаление ) |
5. | Что еще ?.. |
* Творческий практикум для составления мини-рецензии:
Вспомните свои любимые фильмы и подумайте:
1. | А почему мне нравятся именно эти картины ? |
2. | За что я уважаю именно этих героев ? |
3. | Что мне удалось пережить с ними за время фильма ? |
4. | Что заставляло замирать сердце ? |
5. | Что вызвало ненависть ? |
6. | А что было смешным ? |
7. | А что заставляло восхищаться и порой завидовать героям ? |
8. | В чем они умнее, хитрее, благороднее меня ? |
9. | Стал (а) ли я сам (а) добрее ? |
10. | Или во мне прибавилось зла и ожесточенности? ненависти ? |
11. | Желания мстить всему миру или добиваться своей цели любой ценой ? |
12. | Что происходило во время фильма со мной ? |
13. | Вообразите что вам предстоит много лет жить и странствовать в Космосе. Какие фильмы вы бы взяли с собой, не опасаясь, что они вам наскучат ? |
14. | Кого бы вы назвали лучшим актером мира? Лучшей актрисой? |
15. | Хотели бы вы быть похожими на этих героев? В чем ? |
Детское телевизионное творческое объединение «ДТТОТЕАТР –КИНО________________
* Творческие задания по «Основам экранной культуры»
Для детей 8-10 лет: Ф.И. ребенка___________________________________
1. | Какие фильмы и передачи ты смотрел в последнее время /вчера, на этой неделе/? |
2. | Какие телевизионные передачи ты смотришь регулярно ? |
3. | Назови свой любимый фильм. О чем он ? |
4. | Нарисуй заставку к одной из передач . |
5. | Сравни ведущих из разных передач , кто тебе понравился и почему ? |
6. | Если бы тебе предложили стать автором программы о твоем родном городе, О чем бы ты рассказал в своей передаче ? |
Для детей 10 -12 лет Ф.И.ребенка____________________________________
1. | Сравни язык, на котором с нами говорит кино и телевидение . |
2. | Какие передачи ты смотришь регулярно? Что тебе нравится в этих передачах ? |
3. | Назови те передачи, которые вы смотрите всей семьей ? |
4. | Если бы ты работал на телевидении, о чем бы ты сделал передачу ? |
5. | Чем передача отличается от фильма ? |
6. | Представь, что ты ведешь телепередачу. Какой из эпизодов школьной жизни выберешь? |
7. | Представь, что ты берешь интервью для телепередачи.Какую тему ты выберешь ? |
* Экспресс- интервью: « Если бы я, стал …»
1. | Стал (а) директором кабельного телевидения, то..... |
2. | Стал (а) бы депутатом государственной думы, то… |
3. | Стал (а) бы родителем детей моего возраста, то.. |
4. | Стал (а) бы мэром нашего города Москвы, то…… |
5. | Стал (а) бы президентом России, то… |
Творческого объединения ________________________________________________
« ТЕАТР-КИНО «
* Вопросы для проведения Киномарафона:
1. Веришь ли ты, что у детского кино в Росcии есть Будущее ?
_________________________________________________________________ _
2. Почему современные режиссеры не хотят снимать детское кино ?
_________________________________________________________________
3. Какую полезную информацию дает кино ?
_________________________________________________________________ _
4. Как ты попал (а) в кино ?
_________________________________________________________________ _
5. Какая была самая первая главная роль ?
_________________________________________________________________ _
6. Есть ли какая эмоция, которую нравится изображать больше всего?
_________________________________________________________________ _
7. Что можешь рассказать о фильмах со своим участием ?
_________________________________________________________________ _
8. Какая реакция родственников и друзей на твою съемку в фильмах ?
_________________________________________________________________ _
9. Как найти общий язык с режиссером ?
_________________________________________________________________ _
10. Обладают ли фильмы нашей мастерской способностью задевать за живое ?
_________________________________________________________________ _
11.Важно ли для тебя какое впечатление производит твоя роль в фильме ?
_________________________________________________________________ _
12. Каким должен быть герой современного фильма ?
_________________________________________________________________ _
13. Станешь ли ты великим актером, которого наградит наша страна?
_________________________________________________________________ _
14. Какие смешные фразочки из наших фильмов вошли в твою жизнь?
_________________________________________________________________ _
15. Какой из фильмов стал твоей «визитной карточкой «
16.Снимаясь, ты представляешь, что у фильма будет удачная
судьба?____________________________________________________________
17. Что ты открыл (а) для себя во время съемки в фильмах ?
_________________________________________________________________ _
18. Влияют ли внешние данные актера на качество исполняемой роли ?
_________________________________________________________________ _
19. Каким был самый первый съемочный день ?
_________________________________________________________________ _
20. Случалась ли у тебя звездная болезнь ?
_________________________________________________________________ _
21.Когда ты видишь плохую актерскую игру, то раздражаешься ?
_________________________________________________________________ _
22.Скажи, а в чем профессия актера может быть неприятной ?
23. В чем на твой взгляд кроется секрет успеха для актера ?
24. Что ты посоветуешь начинающим актерам в студии ?
Фамилия И.О. учащегося ________________________________________________________________
* Вопросы об известностях в кинематографе .
Когда и кто устроил первый киносеанс на бульваре Капуццинов ? |
В чем отражалось удивительное открытие Жоржа Мельеса ? |
Назовите короля немого кино, который заставлял публику плакать и смеяться одновременно ? |
Какая кинокартина принесла актрисе Любови Орловой всеобщую известность за рубежом? |
Кому вручают статуэтку из металла, покрытую золотом, которая стоит на катушке кинопленки ? |
Назовите самое популярное историческое лицо, которое появлялось на экране 195 раз ? |
Какую самую первую роль и в каком фильме сыграл Никита Сергеевич Михалков ? |
Кто из режиссеров был верен жанру комедии ? |
Назовите имя актера, которому успех в кино принесла роль элегантного жулика? |
Вспомните актера, который став режиссером, создавал фильмы особенные, зрелищные, полные аттракционов и приключений ? |
Какой режиссер из подручных материалов создавал киносказки ? |
Кто нес на себе отпечаток веселой маски клоуна и был легко узнаваем и неповторим ? |
Какой самый популярный герой современного киноэкрана ? |
Фильмы каких режиссеров вошли в «золотой фонд« кинематографа ? |
* Творческие задания по составлению доски объявлений
Шуточная доска объявлений
МОГУ писать ____________________, за семерых
заучивать диалоги без _____________________, без отдыха
пахать на _____________________ .
РАД сотрудничеству со всеми ____________________ , из киномастерской _______________________ города__________.
Ф.И.О учащегося_________________________________________
Шуточная доска объявлений
СДАЕМ на лето свои _____________________,
за умеренную ______________________. ИМЕЕТСЯ кругом _____________из фантастики, приключений, превращений.
Звонить в любое ___________________________ .
Ф.И.О учащегося_________________________________________
__________________________________________________________
Шуточная доска объявлений
ТРЕБУЕТСЯ работник, который умеет исскусно
_________________________, умело орудовать своим
_____________. В качестве награды могу представить
_______________ с участием талантливых _______________
Спешите, время для ____________________ ограничено.
Ф.И.О учащегося_________________________________________
Шуточная доска объявлений
ОКАЗАЛИСЬ в море _____________ новостей, несет по
_______________ киномарафона , очень тесно в творческой ________________, количество _________________ растет не
по дням, а по _____________________ . ВАШИ ДРУЗЬЯ!
Ф.И.О учащегося_________________________________________
Шуточная доска объявлений
ПРЕДЛАГАЮ ____________________, из чистого золота
который может утром _____________________, вас вместо
_____________________ .
ОБРАЩАТЬСЯ к _______________________ , из мастерской
____________________________________________________
Ф.И.О учащегося_________________________________________
Шуточная доска объявлений
ЖЕЛАЮЩИМ поменять свое _____________________,
на новый кинодом , ОБРАЩАТЬСЯ к ________________
предсказательнице ________________________________
Ф.И.О учащегося_________________________________________
__________________________________________________________
Шуточная доска объявлений
МОДНИКИ И МОДНИЦЫ , к вашим услугам
_________________________, которое умеет
говорить всю _______________________________________ .
С добрыми предложениями к вам _____________________
_______________________________.
Ф.И.О учащегося_________________________________________
Шуточная доска объявлений
ОКАЖУ надежную _____________, от посягательств на _______________,
здоровье и _______________________.
Могучий _________________ с крупным ________________ для
приобретения _____________________ знаний.
Ф.И.О учащегося_________________________________________
* А в заключении я хочу сказать, что – из всех искусств,
Известно всем давно. Важнейшее, конечно же, кино!
Не потому, что это Ленин говорил. А потому, что в нем Герасимов творил,
Снимали: Михалков (Никита и Андрон), Тарковский, Бондарчук, Шепитько, Ромм,
И Герман, и Сокуров, и Смирнов …Да мало ли имен прославивших кино?!
Талантливых людей, идейных, безыдейных! Но начинать бы надо с Эйзенштейна,
Когда его трагический «Потемкин» прорвал своим лучом советские потемки.
Когда воспрянет наконец от гнета и преград Российский умирающий прокат ?!
Не нужен нам «интим» за сотни две «зеленых« !
Откроют пусть кино, где виден труд зеленых (по возрасту) российских режиссеров,
снимающих талантливых актеров! Пусть будут новые Мироновы и Этуши,
Без спонсоров и всякой шоу-ретуши. Нам не хватает Михаила Козакова,
Соскучились по Нонне Мордюковой.
Мы все за новое российское кино! Пусть станет наконец народное оно!
Итоги практических занятий с учащимися размещены на сайте http://pedsovet.org
в разделе МЕДИАТЕКА. Публикация статьи в Российском электронном журнале http://miks-it.ru/konf/images/stories/konf-sal/spiridonova-moskva/ в разделе Конференции.
Опубликовано на сайте фестиваля Педагогических идей http://1september.ru в разделах Классное руководство. В помощь классному руководителю. Проект награжден медалью «Вдохновение», за участие в конкурсе «Педагогические инновации-2010 »- информация об этом отмечена на персональном сайте ДТТОТЕАТР-КИНО http://dttoteatrkiho.ucoz.ru
Автор и составитель Масштабного Кинопроекта «Возрождение детского кино в России
Спиридонова Тамара Ивановна,1957 г.р. 30 лет педстажа, педагог <lock shapetype=«t» v:ext=«edit»>
06 октября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Методические подходы к конструированию заданий и оцениванию математической грамотности обучающихся в рамках реализации ФООП»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Вебинар «Оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности»