4. Эссе «Моя педагогическая философия, или Мысли, навеянные снегопадом…»
Екатерина Пашкова
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: голосов:2просмотров: 4443
Тип материала: другое, конкурсная работа (Моя педагогическая философия)
Рейтинг: голосов:2просмотров: 4443
Описание
Ценность государства, в конечном счете,
- это ценность отдельных индивидуальностей, составляющих его.
Д. Милль(1)
Сегодня опять целый день идет снег. Белый и невесомый пух тихо спускается с неба. А я смотрю в окно и не могу оторваться. Говорят, что человек часами может смотреть на пламя костра и на рыбок в аквариуме. А я бы еще добавила, и на то, как эти нежные и крупные снежинки медленно ложатся на землю белым покрывалом.
А вы любите снегопад? Завораживает, не правда ли? Протяните руку, и снежинки, большие и маленькие, окажутся у вас на ладони. На первый взгляд кажется, что все они одинаковые, но это только на первый взгляд. По мнению ученых, в одном кубическом метре снега находится 350 миллионов снежинок, каждая из которых уникальна. Вот здорово! Если бы и с людьми было так же.… А ведь так и есть! Каждая новая жизнь — это нечто новое под солнцем: никогда ранее не было ничего в точности такого же и никогда больше не будет.
Для меня каждый ребенок – это снежинка, единственная и уникальная. У каждой снежинки — свой узор, а у каждого ребенка — свой характер. Снежинка, в сущности своей, замороженная вода, так? И человек на половину состоит из воды… Правда, снежинки нельзя греть, они погибнут, а дети, напротив, не могут жить без тепла. Чем больше искусник — мороз старается, тем красивее и необычнее становится снежинка. Чем больше любви и тепла мы, взрослые, родители и педагоги, дарим ребенку, тем ярче проявляются его уникальность и индивидуальность. Как снежинка не может жить без холода, так и ребенок не может полноценно жить без любви и тепла взрослых. Потому что, как сказал И.Бунин, "… уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни…"(2)
И я дарю каждому ребенку это тепло и любовь.
Вы спросите, а как же иначе? Разве может учитель не любить детей? Когда-то я прочитала слова Л.Толстого, которые запомнились мне, тогда еще начинающему учителю:
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель»(3)
Тогда я подумала: совершенства на свете не существует, но ведь стремиться к нему нужно!
Я стараюсь найти в каждом своем ученике ту единственную искру индивидуальности, которая отличает его от других детей, и разжигать ее всеми силами.
Когда в школе училась я, нас всегда пытались стричь под одну гребенку: «Не высовывайся! Не противопоставляй себя коллективу!» Хорошо, что времена изменились! По-моему, без индивидуальности — нет личности, а без личности — нет государства.
Да, времена изменились! Возможностей для развития личности ребенка сейчас гораздо больше, чем было у моих учителей. И все же я им очень благодарна за ту частичку себя, которую каждый из них оставил в нас, своих учениках. И сегодня я стараюсь также отдать каждому ребенку частицу того, что есть у меня, ничего не навязывая и не ставя себя над ними. Моя задача – поддержать ученика, развить то, что уже заложено, и научить чему-то новому, сделать ребенка еще лучше, опираясь на свой педагогический и личный жизненный опыт.
Чак Паланик, известный американский писатель, в одной из своих книг сказал, что никто из людей не может сравниться с красотой и уникальностью снежинки. … Позволю себе не согласиться с ним, вы и сами уже, надеюсь, поняли, почему.
…С неба тихо и плавно спускается невесомый белый пух. Снегопад завораживает, можно любоваться, любоваться и не заметить, как он превратился в живого снеговика. На первый взгляд все снежинки одинаковые. … Но стоит ли верить первому впечатлению? ...
Список источников:
1. http://aphorism-list.com/t.php?page=individ
2. http://aforizm-book.ru/archives/2331
3. http://www.slovonevorobei.ru/aforizm/tema_aforizm_233_1.shtml
Ценность государства, в конечном счете,
- это ценность отдельных индивидуальностей, составляющих его.
Д. Милль(1)
Сегодня опять целый день идет снег. Белый и невесомый пух тихо спускается с неба. А я смотрю в окно и не могу оторваться. Говорят, что человек часами может смотреть на пламя костра и на рыбок в аквариуме. А я бы еще добавила, и на то, как эти нежные и крупные снежинки медленно ложатся на землю белым покрывалом.
А вы любите снегопад? Завораживает, не правда ли? Протяните руку, и снежинки, большие и маленькие, окажутся у вас на ладони. На первый взгляд кажется, что все они одинаковые, но это только на первый взгляд. По мнению ученых, в одном кубическом метре снега находится 350 миллионов снежинок, каждая из которых уникальна. Вот здорово! Если бы и с людьми было так же.… А ведь так и есть! Каждая новая жизнь — это нечто новое под солнцем: никогда ранее не было ничего в точности такого же и никогда больше не будет.
Для меня каждый ребенок – это снежинка, единственная и уникальная. У каждой снежинки — свой узор, а у каждого ребенка — свой характер. Снежинка, в сущности своей, замороженная вода, так? И человек на половину состоит из воды… Правда, снежинки нельзя греть, они погибнут, а дети, напротив, не могут жить без тепла. Чем больше искусник — мороз старается, тем красивее и необычнее становится снежинка. Чем больше любви и тепла мы, взрослые, родители и педагоги, дарим ребенку, тем ярче проявляются его уникальность и индивидуальность. Как снежинка не может жить без холода, так и ребенок не может полноценно жить без любви и тепла взрослых. Потому что, как сказал И.Бунин, "… уменьшение любви и доброты есть всегда уменьшение жизни…"(2)
И я дарю каждому ребенку это тепло и любовь.
Вы спросите, а как же иначе? Разве может учитель не любить детей? Когда-то я прочитала слова Л.Толстого, которые запомнились мне, тогда еще начинающему учителю:
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, как мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любовь ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель»(3)
Тогда я подумала: совершенства на свете не существует, но ведь стремиться к нему нужно!
Я стараюсь найти в каждом своем ученике ту единственную искру индивидуальности, которая отличает его от других детей, и разжигать ее всеми силами.
Когда в школе училась я, нас всегда пытались стричь под одну гребенку: «Не высовывайся! Не противопоставляй себя коллективу!» Хорошо, что времена изменились! По-моему, без индивидуальности — нет личности, а без личности — нет государства.
Да, времена изменились! Возможностей для развития личности ребенка сейчас гораздо больше, чем было у моих учителей. И все же я им очень благодарна за ту частичку себя, которую каждый из них оставил в нас, своих учениках. И сегодня я стараюсь также отдать каждому ребенку частицу того, что есть у меня, ничего не навязывая и не ставя себя над ними. Моя задача – поддержать ученика, развить то, что уже заложено, и научить чему-то новому, сделать ребенка еще лучше, опираясь на свой педагогический и личный жизненный опыт.
Чак Паланик, известный американский писатель, в одной из своих книг сказал, что никто из людей не может сравниться с красотой и уникальностью снежинки. … Позволю себе не согласиться с ним, вы и сами уже, надеюсь, поняли, почему.
…С неба тихо и плавно спускается невесомый белый пух. Снегопад завораживает, можно любоваться, любоваться и не заметить, как он превратился в живого снеговика. На первый взгляд все снежинки одинаковые. … Но стоит ли верить первому впечатлению? ...
Список источников:
1. http://aphorism-list.com/t.php?page=individ
2. http://aforizm-book.ru/archives/2331
3. http://www.slovonevorobei.ru/aforizm/tema_aforizm_233_1.shtml
07 сентября 2011
Рекомендуемая литература
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Другие материалы автора
Популярное
Образовательные вебинары
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Международный вебинар «Первый раз в пятый класс: система мероприятий по адаптации обучающихся к условиям обучения в основной школе»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Формирование креативного мышления как элемента функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»
- Современные технологии обучения детей с ОВЗ