Песни на уроках английского языка
На современном этапе, когда личность растущего человека находится в центре всей образовательной и воспитательной деятельности, актуальной становится задача поиска эффективных способов и приёмов обучения. Решение этой задачи возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и на проникновение в их эмоциональную сферу.
Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой сильнейший психологический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания. Я.А. Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется человеку, не знающему грамоты. Музыка и пение оказывают неоценимую помощь в изучении английского языка в силу ряда причин
1. Песни, как один из видов речевого общения, являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т.к. включают новые слова и выражения. В них уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знания его стилистических особенностей.
2. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.
3. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находится в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата.
4. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива и более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка.
5. Песни стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности учащихся, способствуют развитию как подготовленной, так и не подготовленной речи.
На уроке песни чаще всего используются для:
1. Фонетической зарядки на начальном этапе обучения. Здесь я, в основном, использовал короткие детские песни типа “ABC song”, “Happy Birthday” "Old McDonald had a farm", "Clap your hands", “What is your name?”, “You put your right hand in” и другие.
2. Для более прочного закрепления лексического и грамматического материала. Песни могут вводиться в связи с изучением лексической темы, например: ”; Politics — "Wind of change"; Drugs “Hotel California” (Eagles); Teenagers “Numb” (Linking Park), Appearance “I’ve got two eyes”
Также введение песни может быть органически связанно с изучением грамматической темы, например: Present Simple - песни из к/ф "Love Story"; Present Progressive – “I’m sitting in the morning”, Complex Object "I saw you dancing", Past Simple — "Lady in Red" (Chris de Burg); Past Simple — "Yesterday", “Hotel California” (Eagles), оборот there is - "Girl" (Beatles) и др.
3. Как стимул для развития речевых навыков и умений. Например, умение построить рассказ на основе сюжета песни.
4. Как своего рода релаксация в середине или конце урока, когда учащиеся устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.
Подборку песен следует разделить на возрастные группы. Это детские песни как было сказано выше. Здесь с одним и тем же песенным материалом можно работать со 2 класса по 6 класс включительно. По понятным причинам, учитывая возрастные особенности и интересы ребят среднего и старшего звена, начинаю с 7 класса подыскивать что-то из взрослого репертуара. Это либо произведения, ставшие современной классикой (песни "Beatles", "ABBA", “Pink Floyd”, “Eagles” и т.д.), либо песни, которые постоянно на слуху у учащихся (они их слышат по радио, телевидению, на дискотеках и т.д.) –“Linking Park”, “Black Eyed Peas”. Иногда на уроках по просьбе учащихся разбираем песни, которые особенно понравились им. Поэтому интерес у ребят большой, происходит непроизвольное запоминание слов и целых структур. Узнав слова, дети напевают их под знакомую мелодию и вне урока.
Работа над песней может быть условно разделена на несколько этапов:
— фонетический,
— лексический,
— грамматический,
— социально-лингвистический
— страноведческий.
Деление условно, потому что нет четких границ между этапами: один этап плавно перетекает в другой. Процесс работы над песней может занимать несколько уроков, так как на уроке для этого отводится 5-10 минут.
Система уроков:
1 урок. Начинать работу с песней надо с названия, оно записывается на доске. Даю задание детям: попытаться догадаться, о чем эта песня.
Учителю необходимо выписать слова, вызывающие фонетические и лексические трудности.
Следующий этап: прослушивание и построчный перевод песни (для этого необходимо раздать тексты). После первого прослушивания проверяем правильность своих предположений относительно содержания песни.
2 урок. Работа над грамматической стороной песни. Как правило, все песни написаны в каком-нибудь одном грамматическом времени. На доске или в раздаточном материале предлагается выполнять несколько упражнений. Это могут быть пропущены или глаголы, или предлоги, или степени сравнения прилагательных и т.д. На таком уроке повторяются образование вопросительной и утвердительной формы.
3 урок. Работа над фонетикой. Отрабатываем чтение первого куплета: звук – слово – словосочетание. Работая над фонетикой, необходимо обращать внимание и на мелодику песен – чередование ударных и безударных слогов и слов. Отработав первый куплет, повторяем его за фонограммой. Далее идет работа над вторым и третьим куплетом.
4 урок. Работа над запоминанием текста. Можно использовать такие способы запоминания:
— «Цепочка» (Chain). Каждый ученик по очереди произносит одну строчку куплета и так до конца.
— «Снежный ком» (Snowball). Каждый последующий ученик повторяет фразу предыдущего и добавляет свою.
— «Закончи фразу» (Complete the phrase). Учитель произносит начало фразы, учащиеся заканчивают её.
5 урок. Исполнение песни под фонограмму «плюс» (с голосом). На этом же уроке попробовать исполнить песню под фонограмму «минус один» (без голоса).
6 урок. Исполнение песни самостоятельно под фонограмму «минус один». Можно устроить конкурс на лучшее исполнение песни (соло, дуэты, трио и т.д.).
Проработанная подобным образом песня может быть исполнена во время проведения Недели английского языка или на школьных праздниках. Также можно добавить и такой вид работы, как сочинение – размышление на ту или иную тему, затрагиваемую в песне. В этом случае необходимо предъявить лексический минимум, который будет использован в процессе работы над песней.
Надо признать, что не всегда удается использовать вышеприведенную схему. Это зависит от степени подготовленности класса, от содержания песни, а самое главное — от желания учащихся.
Вывод
Как мне кажется, работа с песнями активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает их интерес к культуре стран изучаемого языка, формирует художественный вкус, расширяет кругозор, углубляет знания языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания не только слов, но и выражений, целых строф, куплетов. Учащиеся с удовольствием заучивают тексты песен, позже непроизвольно вставляя их в монологическую и диалогическую речь. Считаю, что таким образом я обогащаю и расширяю словарный запас школьников. А для тех же учащихся, которые испытывают трудности в изучении английского языка, песни предоставляют возможность воспринимать и перерабатывать информацию (лексический и грамматический материал) в доступной и увлекательной форме, тем самым, преодолевая эти трудности.
Фонограммы некоторых песен я записал сам, еще в начале свой творческой деятельности. Хотелось бы отметить, что с приходом в наши дома такой техники как КАРАОКЕ, проблема с фонограммами отпала совсем, а что касается детских аутентичных песенок, то многие фонограммы можно найти в Интернете.
Также необходимо сказать, что предлагаемый материал имеет методическую ценность, так как подборка песен и разработанные мною системы упражнений соответствует темам учебных программам.
Методическая разработка для работы над песней “Tom’s Diner”
Предлагаю методику работы на примере песни: “Tom’s Diner”
Целесообразно вводить её при повторении (закреплении) грамматической темы Present Progressive. На доске выписывается название песни: “Tom’s Diner”. Учащиеся дают ответы относительно того, о чем эта песня. («Обед у Тома» или «Закусочная Тома»).
Мелодия этой песни известна всем, но учащимся могут быть не знакомы слова. Поэтому перед прослушиванием необходимо выписать на доске новые слова (количество слов зависит от уровня владения языком), например:
counter – прилавок, стойка бара.
to argue – возражать, спорить
to pretend – притворяться
reflection – отражение
to hitch up – поднимать, задирать
to straighten - подтягивать
Работа со словами закончена, даю установку на первое прослушивание: Listen to the song and try to understand what it is about. Дети прослушивают песню, отвечают. Иногда на продвинутом этапе встречаются более полные ответы, когда дети на слух могут понять довольно много.
Tom's diner
I’m sitting in the morning at the diner on the corner
I’m waiting at the counter for the man to pour the coffee
And he fills it only halfway and before I even argue
He is looking out the window at somebody coming in
“It is always nice to see you” says the man behind the counter
To the woman who has come in, she is shaking her umbrella
And I look the other way as they are kissing their hellos
I’m pretending not to see them and instead I pour the milk
And I open up the paper, there’s a story of an actor
Who had died while he was drinking
It was no one I had heard of
And I’m turning to the horoscope and looking for the funnies
When I’m feeling someone watching me and so I raise my head
There’s a woman on the outside looking inside “Does she see me?”
No, she doesn’t really see me ‘cause she sees her own reflection
And I’m trying not to notice that she’s hitching up her skirt
And while she’s straightening up her stockings and her hair has gotten wet
Oh’ this rain it will continue through the morning as I’m listening
To the bells of the cathedral I’m thinking of your voice
После этого учащимся раздаются тексты песни, и они переводят её по строчке. Учитель поясняет трудные места и исправляет ошибки по мере надобности. Затем он просит учеников взглянуть на текст песни ещё раз и сказать, какое время глагола они видят во всех куплетах. Получив правильный ответ, учитель с учениками ещё раз на примере предложений из песни рассматривают, как образуется вопросительная и утвердительная формы Present Progressive.
На следующий урок раздается дидактический материал с песней, в которой пропущены глаголы, учащиеся самостоятельно вписывают глаголы в нужном времени. Второе задание предполагает найти и подчеркнуть глаголы в настоящем простом времени.
Exercises:
1. Listen to the song and fill in the gaps with a word you hear:
- Circle the verbs in the present simple tense.
I __________________ at the counter for the man to pour the coffee.
And he fills it only halfway, and before I even argue
He ____________________ out the window at somebody coming in.
"It is always nice to see you," says the man behind the counter
to the woman who has come in. She __________________ her umbrella.
And I look the other way as they _________________ their hellos.
____________________ not to see them. Instead I pour the milk.
I open up the paper, there's a story of an actor
who had died while he was drinking. It was no one I had heard of.
And _________________ to the horoscope and __________________ for the funnies
when_____________________ someone __________________ me.
And so I raise my head. There's a woman on the outside _______________inside.
Does she see me?
No she does not really see me 'cause she sees her own reflection.
And ___________________ not to notice that she's hitching up her skirt.
And while she's straightening her stockings, her hair has gotten wet.
Oh, this rain it will continue through the morning.
As ________________ to the bells of the cathedral,
I ____________ of your voice...
And of the midnight picnic once upon a time before the rain began...
I finish up my coffee. It's time to catch the train.
Tom's Diner — answers in correct order
am sitting, am waiting, is looking, is shaking, are saying, I'm pretending,
I'm turning, I'm feeling, watching, looking, I'm trying, I'm listening,
am thinking
3. Придумайте свою песню (хотя бы первый куплет), заменив некоторые слова на свои.
Make up your own song (at least the first part) change some words on your own words:
I’m sitting in the morning at the diner on the corner
I’m waiting at the counter for the man to pour the coffee
And he fills it only halfway and before I even argue
He is looking out the window at somebody coming in
“It is always nice to see you” says the man behind the counter
To the woman who has come in, she is shaking her umbrella
And I look the other way as they are kissing their hellos
I’m pretending not to see them and instead I pour the milk
Вот пример одного куплета, который был придуман творческими учениками
E.g.,
I’m sitting in the classroom at the lesson near the window
I’m looking at the teacher he is writing on the blackboard
And he says today is test work to repeat have no time
Understanding I’m not ready I’m trying to hide the book
- В этом задание учащиеся должны объяснить значение этих слов по-английски:
diner — … (café)
halfway – … (not full)
to argue — … (to quarrel)
funnies – … (comic strips)
- После этого учащиеся проговаривают слова, используя построчный метод, отрабатывая фонетику и интонацию отдельных слов и фраз.
- Затем учитель включает песню ещё раз (фонограмму «плюс»), предложив учащимся спеть её.
- В конце урока учитель, подчеркивая важность непроизвольного запоминания, предлагает спеть эту песню дома самостоятельно.
На последующих занятиях эта же песня используется в качестве фонетической зарядки, тогда учащиеся поют под фонограмму «минус один». Можно провести конкурс на лучшее исполнение песни (соло, дуэтом, трио и т.д.).
Выше указанные упражнения — это всего лишь пример той работы, которую я проводил в школе со своими учениками. Выбор же упражнений полностью зависит от темы, с которой Вы работаете, песни, которую вы используете в качестве обучающего материала.
Методическая разработка для работы над песней “NUMB” (LINKIN” PARK)
EXERCISES TO THE SONG NUMB (LINKIN PARK)
NUMB
I’m tired of being what you want me to be,
Feeling so faithless, lost under the surface.
Don’t know what you’re expecting of me.
Put under the pressure of walking in your shoes.
(Caught in the undertone, caught in the undertone)
I’ve become so numb I can’t feel you there.
I’ve become so tired, so much more aware.
I’m becoming this, all I want to do
Is be more like me and be less like you.
Can’t you see that you’re smothering me,
Holding too tightly afraid to lose control.
Cause everything that you thought I would be,
Has fallen apart right in front of you.
(Caught in the undertone, just caught in the undertone)
And every second I waste is more than I can take.
I’ve become so numb, I can’t feel you there.
I’ve become so tired so much more aware.
I’m becoming this, all I want to do
Is be more like me and be less like you.
And I know I may end up failing, too.
But I know you were just like me
With someone disappointed in you.
I’ve become so numb, I can’t feel you there.
I’ve become so tired so much more aware.
I’m becoming this all I want to do
Is be more like me and be less like you.
I’ve become so numb, I can’t feel you there.
Is everything what you want me to be.
I’ve become so numb, I can’t feel you there
Is everything what you want me to be.
Exercise 1: What is the song about? Choose the right variant:
1. A) The boy feels energetic.
B) The boy feels tired.
2. A) The boy wants to be himself.
B) The boy wants to be like another person.
3. A) The girl wants the boy to go away.
B) The girl wants the boy to be with her.
VOCABULARY WORK
Exercise 2: Match a word and its translation.
1) numb | a) душить |
2) faithless | b) провалиться, стать неудачником |
3) smother | c) разочаровать |
4) fail | d) оцепеневший |
5) waste | e) разуверившийся |
6) disappoint | f) тратить |
A | B |
1) to lose | a) up |
2) under | b) tightly |
3) hold | c) pressure |
4) fell | d) control |
5) waste | e) a step |
6) end | f) apart |
7) take | g) a second |
SPEAKING
Exercise 4: Make up a story about the relationship between a boy and a girl, using this song. Tell it to the partner. Compare your stories. Which story is more exciting and interesting?
Key:
Ex.1: 1. B; 2. A; 3. B.
Ex.2: 1) d; 2) e; 3) a; 4) b; 5) f; 6) c
Ex.3: 1) d; 2) c; 3) b; 4) f; 5) g; 6) a; 7) e
Методическая разработка для работы над песней
“YELLOW SUBMARINE” (THE BEATLES)
EXERCISES TO THE SONG YELLOW SUBMARINE (BY THE BEATLES)
YELLOW SUBMARINE
In the town where I was born lived a man who sailed the sea
And he told us of his life in the land of submarines
So we sailed up to the sun till we found the sea of green
And we lived beneath the waves in our yellow submarine
We all live in a yellow submarine
And our friends are all on board,
Many more of them live next door,
And the band begins to play
We all live in a yellow submarine
And we live a life of ease,
Everyone of us has all we need
Sky of blue and sea of green in our yellow submarine.
We all live in a yellow submarine.
Exercise 1: Listen to the song and fill in the gaps with a word you hear:
Yellow Submarine
In the town where I was _________ (1)
_________ (2) a man who ___________(3) to sea
And he told us of his life
In the land of submarines.
So we __________ (4) on to the sun
Till we __________ (5) the sea of green.
And we lived beneath the ____________ (6)
In our yellow submarine.
We all live in a yellow submarine,
Yellow submarine, yellow submarine.
We all live in a yellow submarine,
Yellow submarine, yellow submarine.
And our friends are all aboard,
Many more of them live ____________ (7).
And the band ______________ (8) to play…
We all live in a yellow submarine,
Yellow submarine, yellow submarine.
We all live in a yellow submarine,
Yellow submarine, yellow submarine.
And we live a life of _____________ (9),
Everyone of us has all we need,
Sky of __________ (10) and sea of ____________ (11)
In our yellow submarine.
Key: 1) born; 2) lived; 3) sailed; 4) sailed; 5) found; 6) waves; 7) next door; 8) begins; 9) ease; 10) blue; 11) green.
Exercise 2: What is the song about? Tick the topics mentioned in the song:
- traveling;
- environment problems;
- sea;
- water pollution;
- undersea world;
- life of a sailor;
- modern art;
- music.
Speaking and writing.
Exercise 3: Choose one topic from Ex.2 and make a list of questions you will ask your partner. Then work in pairs and practice the dialogues.
Vocabulary and Grammar Work
Exercise 4: Put the verbs in the correct tense form:
A sailor who (live) in Boston (sail) to the sea one summer day. The weather (be) good, hot and sunny. While he (sail), he (see) many ships passing by. Suddenly he (see) a small fishing boat with two young men. They (cry):”Help us, please!” -”What’s the matter?” – asked the sailor. “We (get) lost. Where are we?”–they asked him. So the sailor (answer): “Well, my friends, (not; worry). You (be) now almost fifty km from the sea shore. It’s not so far, really.”
Key: lives/lived; sailed; was; was sailing; saw; saw; were crying; got; answered; don’t worry; are
Exercise 5: Use the song and your imagination to complete the story in writing:
A man called ____________ lived in __________. He worked as a ______________.
So one day he invited ________________ to a ________________. He was wearing _____, ____________, _________ and________. “Let’s sail to the far-away countries”, he made a suggestion. “Where to?” asked one of the men. “To ____________”, was the answer. They decided to set off on _______________ at__________________ in a _________.
On the ____________ day of their journey they saw a ________________. So they…
Методическая разработка для работы над песней:
“Hotel California” (Eagles)
1. Listen to the song and fill in the gaps with a word you hear:
On a dark desert highway, cool wind in my hair
Warm smell of colitas1 rising up through the air
Up ahead in the distance, I … a shimmering light
My head …heavy and my sight … dim2
I … to stop for the night
There she … in the doorway;
I … the mission3 bell.
And I …thinking to myself :
"This … be Heaven or this.… be Hell"
Then she … up a candle, and she showed me the way
There … voices down the corridor
I … I … them say:
Welcome to the Hotel California.
Such a lovely place (x2), such a lovely face
Plenty of room in the Hotel California
Any time of year, you can find it here
Her mind is Tiffany-twisted 4; she's got the Mercedes bends.
She got a lot of pretty, pretty boys that she calls friends
How they dance in the courtyard, sweet summer sweat
Some dance to remember, some dance to forget.
So I … up the Captain:
"Please bring me my wine."
He …, "We haven't had that spirit 5 here since nineteen sixty nine."
And still those voices are calling from far away
Wake you up in the middle of the night
Just to hear them say.............
Welcome to the Hotel California.
Such a lovely place (x2), such a lovely face
They livin' it up at the Hotel California
What a nice surprise, bring your alibis
Mirrors on the ceiling
The pink champagne on ice.
And she said: "We are all just prisoners here
of our own device6."
And in the master's chambers7
They … for the feast. 8
They stab it with their steely knives,
But they just can't kill the beast.
Last thing I remember, I was
Running for the door.
I had to find the passage back
To the place I was before
"Relax," said the night man,
"We are programmed11 to receive
You can check out 12 any time you like,
But you can never leave."
— answers in correct order
saw, grew, had, stood, heard, was, could, lit, were, thought, heard, called, said, gathered,
2. Discuss — what do you think this song is about?
3. Give examples from the song for the Past Simple.
(When it is used, WHY it is used, etc.)
4. Hand out levels 1 and 2 of verb sheets. (Ask them which level they prefer).
Level 1: These are the verbs from the song. Translate them.
called — ________________
could — ________________
gathered — ________________
grew — ________________
had — ________________
heard — ________________
lit — ________________
said — ________________
saw — ________________
showed — ________________
stood — ________________
thought — ________________
was — ________________
were — ________________
Level 2
These are the verbs from the song. You have to change them into Past Simple, and translate them into Russian.
are — ___________ _______________
call — ___________ _______________
can — ___________ _______________
gather — ___________ _______________
grow — ___________ _______________
have — ___________ _______________
hear — ___________ _______________
is — ___________ _______________
light — ___________ _______________
say — ___________ _______________
see — ___________ _______________
show — ___________ _______________
stand — ___________ _______________
think — ___________ _______________
5. Glossary
1. colita — a desert flower
2. dim — not clear
3. mission — church
4. twisted — not straight
5. spirit — can be an alcoholic drink or a ghost
6. device – will, desire
7. chamber — room
8. feast — a very big meal
9. programmed – to have a plan of actions
10. check out — to pay the bill when you leave a hotel
6. If possible, make up a silly story.
7. Next lesson — quiz on the list of verbs.
Методическая разработка для работы над песней “CLEMENTINE”
Песню “ Clementine” можно использовать для работы на среднем этапе изучения английского языка, при изучении темы”Appearance and Character of a person”.
Использование песни в данном контексте, как показала практика, способствует обогащению словарного запаса учащихся, совершенствованию навыков по оперированию грамматическими конструкциями и стимуляции спонтанного монологического высказывания не только по предложенным ситуациям, но и по вышеуказанной теме.
Работа состоит из следующих этапов:
· Подготовительный этап, который предполагает ввод слушателей в ситуацию и ознакомление с текстом песни
· Работа непосредственно с текстом песни.
Вот они примеры наиболее распространенных заданий!
Exercise 1.
Write down the missing letters.
____ a cavern, in a canyon |
____cavating for a mine |
____ved a miner thirty-niner |
____d his daughter Clementine |
In a cavern, in a canyon |
Excavating for a mine |
Lived a miner thirty-niner |
And his daughter Clementine |
Write down the missing words.
____ she was and like a fire |
and her ____ were number 9 |
Herring ____ boxes without ____ |
____ were for Clementine. |
Light she was and like a fire |
And her shoes were number 9 |
Herring boxes without topses |
Sandals were for Clementine. |
Finish the lines.
Saw her lips____ |
Blowing bubbles____ |
But alas!____ |
So I lost____ |
Saw her lips above the water |
Blowing bubbler mighty fine |
But alas! I was no swimmer |
So I lost my Clementine. |
Вот примеры таких упражнений!
Exercise 1.
Speak about Clementine according to the plan. Use the following words and expressions.
CLEMENTINE | |||
Place of living | Appearance | Family | Occupation |
Cavern | Light | Miner | At 9 |
Canyon | Like a fire | | Ducklings |
Mine | Shoes 9 | | To the water |
Speak on the following situations.
Situation 1.
Imagine that the end of the song is quite different. Make up your happy end. Use the following word combinations:
To stay alive, to look happy, to forget troubles, to be on friendly terms with smb., to give a helping hand, to rescue, to be a devoted friend, to hope for the best.
Situation 2.
Imagine that you are Clementine’s friend. Answer the questions:
· Why didn’t you help Clementine in trouble?
· Are you a devoted friend?
· Do you always act like this with your friends?
· Can you keep the promise?
· Will Clementine rely on you in future?
Использование на начальном этапе изучения английского языка разработки с рифмовкой глагола «to be»
Для того чтобы избежать трудности с запоминанием спряжения глагола «to be», я предлагаю выучить рифмовку с личными местоимениями и глаголом на мотив новогодней детской песни “В лесу родилась елочка”:
I am
You are
Не is she is (it is – не поется)
We are
You are
They are
Я использую ее всегда при изучении местоимений и спряжения глагола «to be» (и даже в 7-8 классах иногда вижу, как мои ученики шевелят губами, чтобы вспомнить забытое местоимение или глагол). Эту же песенку можно использовать, чтобы закрепить глагол «to have»
I have
You have
Не has she has
We have
You have
They have
" ПЕСНИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"
На современном этапе, когда личность растущего человека находится в центре всей образовательной и воспитательной деятельности, актуальной становится задача поиска эффективных способов и приёмов обучения. Решение этой задачи возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и на проникновение в их эмоциональную сферу.
Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой сильнейший психологический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания. Я.А. Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется человеку, не знающему грамоты. Музыка и пение оказывают неоценимую помощь в изучении английского языка в силу ряда причин
1. Песни, как один из видов речевого общения, являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т.к. включают новые слова и выражения. В них уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает её активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у школьников чувства языка, знания его стилистических особенностей.
2. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции.
3. Песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находится в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата.
4. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива и более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на уроке создаётся благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению английского языка.
5. Песни стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности учащихся, способствуют развитию как подготовленной, так и не подготовленной речи.
На уроке песни чаще всего используются для:
1. Фонетической зарядки на начальном этапе обучения. Здесь я, в основном, использовал короткие детские песни типа “ABC song”, “Happy Birthday” "Old McDonald had a farm", "Clap your hands", “What is your name?”, “You put your right hand in” и другие.
2. Для более прочного закрепления лексического и грамматического материала. Песни могут вводиться в связи с изучением лексической темы, например: ”; Politics - "Wind of change"; Drugs “Hotel California” (Eagles); Teenagers “Numb” (Linking Park), Appearance “I’ve got two eyes”
Также введение песни может быть органически связанно с изучением грамматической темы, например: Present Simple - песни из к/ф "Love Story"; Present Progressive – “I’m sitting in the morning”, Complex Object "I saw you dancing", Past Simple - "Lady in Red" (Chris de Burg); Past Simple - "Yesterday", “Hotel California” (Eagles), оборот there is - "Girl" (Beatles) и др.
3. Как стимул для развития речевых навыков и умений. Например, умение построить рассказ на основе сюжета песни.
4. Как своего рода релаксация в середине или конце урока, когда учащиеся устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.
Подборку песен следует разделить на возрастные группы. Это детские песни как было сказано выше. Здесь с одним и тем же песенным материалом можно работать со 2 класса по 6 класс включительно. По понятным причинам, учитывая возрастные особенности и интересы ребят среднего и старшего звена, начинаю с 7 класса подыскивать что-то из взрослого репертуара. Это либо произведения, ставшие современной классикой (песни "Beatles", "ABBA", “Pink Floyd”, “Eagles” и т.д.), либо песни, которые постоянно на слуху у учащихся (они их слышат по радио, телевидению, на дискотеках и т.д.) –“Linking Park”, “Black Eyed Peas”. Иногда на уроках по просьбе учащихся разбираем песни, которые особенно понравились им. Поэтому интерес у ребят большой, происходит непроизвольное запоминание слов и целых структур. Узнав слова, дети напевают их под знакомую мелодию и вне урока.
Работа над песней может быть условно разделена на несколько этапов:
- фонетический,
- лексический,
- грамматический,
- социально-лингвистический
- страноведческий.
Деление условно, потому что нет четких границ между этапами: один этап плавно перетекает в другой. Процесс работы над песней может занимать несколько уроков, так как на уроке для этого отводится 5-10 минут.
Система уроков:
1 урок. Начинать работу с песней надо с названия, оно записывается на доске. Даю задание детям: попытаться догадаться, о чем эта песня.
Учителю необходимо выписать слова, вызывающие фонетические и лексические трудности.
Следующий этап: прослушивание и построчный перевод песни (для этого необходимо раздать тексты). После первого прослушивания проверяем правильность своих предположений относительно содержания песни.
2 урок. Работа над грамматической стороной песни. Как правило, все песни написаны в каком-нибудь одном грамматическом времени. На доске или в раздаточном материале предлагается выполнять несколько упражнений. Это могут быть пропущены или глаголы, или предлоги, или степени сравнения прилагательных и т.д. На таком уроке повторяются образование вопросительной и утвердительной формы.
3 урок. Работа над фонетикой. Отрабатываем чтение первого куплета: звук – слово – словосочетание. Работая над фонетикой, необходимо обращать внимание и на мелодику песен – чередование ударных и безударных слогов и слов. Отработав первый куплет, повторяем его за фонограммой. Далее идет работа над вторым и третьим куплетом.
4 урок. Работа над запоминанием текста. Можно использовать такие способы запоминания:
- «Цепочка» (Chain). Каждый ученик по очереди произносит одну строчку куплета и так до конца.
- «Снежный ком» (Snowball). Каждый последующий ученик повторяет фразу предыдущего и добавляет свою.
- «Закончи фразу» (Complete the phrase). Учитель произносит начало фразы, учащиеся заканчивают её.
5 урок. Исполнение песни под фонограмму «плюс» (с голосом). На этом же уроке попробовать исполнить песню под фонограмму «минус один» (без голоса).
6 урок. Исполнение песни самостоятельно под фонограмму «минус один». Можно устроить конкурс на лучшее исполнение песни (соло, дуэты, трио и т.д.).
Проработанная подобным образом песня может быть исполнена во время проведения Недели английского языка или на школьных праздниках. Также можно добавить и такой вид работы, как сочинение – размышление на ту или иную тему, затрагиваемую в песне. В этом случае необходимо предъявить лексический минимум, который будет использован в процессе работы над песней.
Надо признать, что не всегда удается использовать вышеприведенную схему. Это зависит от степени подготовленности класса, от содержания песни, а самое главное - от желания учащихся.
Вывод
Как мне кажется, работа с песнями активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает их интерес к культуре стран изучаемого языка, формирует художественный вкус, расширяет кругозор, углубляет знания языка, поскольку при этом происходит процесс запоминания не только слов, но и выражений, целых строф, куплетов. Учащиеся с удовольствием заучивают тексты песен, позже непроизвольно вставляя их в монологическую и диалогическую речь. Считаю, что таким образом я обогащаю и расширяю словарный запас школьников. А для тех же учащихся, которые испытывают трудности в изучении английского языка, песни предоставляют возможность воспринимать и перерабатывать информацию (лексический и грамматический материал) в доступной и увлекательной форме, тем самым, преодолевая эти трудности.
Фонограммы некоторых песен я записал сам, еще в начале свой творческой деятельности. Хотелось бы отметить, что с приходом в наши дома такой техники как КАРАОКЕ, проблема с фонограммами отпала совсем, а что касается детских аутентичных песенок, то многие фонограммы можно найти в Интернете.
Также необходимо сказать, что предлагаемый материал имеет методическую ценность, так как подборка песен и разработанные мною системы упражнений соответствует темам учебных программам.
Методическая разработка для работы над песней “Tom’s Diner”
Предлагаю методику работы на примере песни: “Tom’s Diner”
Целесообразно вводить её при повторении (закреплении) грамматической темы Present Progressive. На доске выписывается название песни: “Tom’s Diner”. Учащиеся дают ответы относительно того, о чем эта песня. («Обед у Тома» или «Закусочная Тома»).
Мелодия этой песни известна всем, но учащимся могут быть не знакомы слова. Поэтому перед прослушиванием необходимо выписать на доске новые слова (количество слов зависит от уровня владения языком), например:
counter – прилавок, стойка бара.
to argue – возражать, спорить
to pretend – притворяться
reflection – отражение
to hitch up – поднимать, задирать
to straighten - подтягивать
Работа со словами закончена, даю установку на первое прослушивание: Listen to the song and try to understand what it is about. Дети прослушивают песню, отвечают. Иногда на продвинутом этапе встречаются более полные ответы, когда дети на слух могут понять довольно много.
Tom's
diner
I’m sitting in the
morning at the diner on the corner
I’m waiting at the counter for the man to pour the coffee
And he fills it only halfway and before I even argue
He is looking out the window at somebody coming in
“It is always nice to see you” says the man behind the counter
To the woman who has come in, she is shaking her umbrella
And I look the other way as they are kissing their hellos
I’m pretending not to see them and instead I pour the milk
And I open up the paper, there’s a story of an actor
Who had died while he was drinking
It was no one I had heard of
And I’m turning to the horoscope and looking for the funnies
When I’m feeling someone watching me and so I raise my head
There’s a woman on the outside looking inside “Does she see me?”
No, she doesn’t really see me ‘cause she sees her own reflection
And I’m trying not to notice that she’s hitching up her skirt
And while she’s straightening up her stockings and her hair has gotten wet
Oh’ this rain it will continue through the morning as I’m listening
To the bells of the cathedral I’m thinking of your voice
После этого учащимся раздаются тексты песни, и они переводят её по строчке. Учитель поясняет трудные места и исправляет ошибки по мере надобности. Затем он просит учеников взглянуть на текст песни ещё раз и сказать, какое время глагола они видят во всех куплетах. Получив правильный ответ, учитель с учениками ещё раз на примере предложений из песни рассматривают, как образуется вопросительная и утвердительная формы Present Progressive.
На следующий урок раздается дидактический материал с песней, в которой пропущены глаголы, учащиеся самостоятельно вписывают глаголы в нужном времени. Второе задание предполагает найти и подчеркнуть глаголы в настоящем простом времени.
Exercises:
1. Listen to the song and fill in the gaps with a word you hear:
-
Circle the verbs in the present simple tense.
I __________________ in the morning at the diner on the corner.
I __________________ at the counter for the man to pour the coffee.
And he fills it only halfway, and before I even argue
He ____________________ out the window at somebody coming in.
"It is always nice to see you," says the man behind the counter
to the woman who has come in. She __________________ her umbrella.
And I look the other way as they _________________ their hellos.
____________________ not to see them. Instead I pour the milk.
I open up the paper, there's a story of an actor
who had died while he was drinking. It was no one I had heard of.
And _________________ to the horoscope and __________________ for the funnies
when_____________________ someone __________________ me.
And so I raise my head. There's a woman on the outside _______________inside.
Does she see me?
No she does not really see me 'cause she sees her own reflection.
And ___________________ not to notice that she's hitching up her skirt.
And while she's straightening her stockings, her hair has gotten wet.
Oh, this rain it will continue through the morning.
As ________________ to the bells of the cathedral,
I ____________ of your voice...
And of the midnight picnic once upon a time before the rain began...
I finish up my coffee. It's time to catch the train.
Tom's Diner - answers in correct order
am sitting, am waiting, is looking, is shaking, are saying , I'm pretending,
I'm turning, I'm feeling, watching, looking, I'm trying, I'm listening,
am thinking
3. Придумайте свою песню (хотя бы первый куплет), заменив некоторые слова на свои.
Make up your own song (at least the first part) change some words on your own words:
I’m sitting in the morning at the diner on the corner
I’m waiting at the counter for the man to pour the coffee
And he fills it only halfway and before I even argue
He is looking out the window at somebody coming in
“It is always nice to see you” says the man behind the counter
To the woman who has come in, she is shaking her umbrella
And I look the other way as they are kissing their hellos
I’m pretending not to see them and instead I pour the milk
Вот пример одного куплета, который был придуман творческими учениками
E.g.,
I’m sitting in the classroom at the lesson near the window
I’m looking at the teacher he is writing on the blackboard
And he says today is test work to repeat have no time
Understanding I’m not ready I’m trying to hide the book
-
В этом задание учащиеся должны объяснить значение этих слов по-английски:
Try to explain the meaning of the words:
diner - … (café)
halfway – … (not full)
to argue - … (to quarrel)
funnies – … (comic strips)
-
После этого учащиеся проговаривают слова, используя построчный метод, отрабатывая фонетику и интонацию отдельных слов и фраз.
Repeat after me!
-
Затем учитель включает песню ещё раз (фонограмму «плюс»), предложив учащимся спеть её.
Sing with the singer!
-
В конце урока учитель, подчеркивая важность непроизвольного запоминания, предлагает спеть эту песню дома самостоятельно.
Sing yourselves!
На последующих занятиях эта же песня используется в качестве фонетической зарядки, тогда учащиеся поют под фонограмму «минус один». Можно провести конкурс на лучшее исполнение песни (соло, дуэтом, трио и т.д.).
Выше указанные упражнения - это всего лишь пример той работы, которую я проводил в школе со своими учениками. Выбор же упражнений полностью зависит от темы, с которой Вы работаете, песни, которую вы используете в качестве обучающего материала.
.
Методическая разработка для работы над песней “NUMB” (LINKIN” PARK)
EXERCISES TO THE SONG NUMB (LINKIN PARK)
NUMB
I’m
tired of being what you want me to be,
Feeling so faithless, lost
under the surface.
Don’t know what you’re expecting of me.
Put
under the pressure of walking in your shoes.
(Caught in the
undertone, caught in the undertone)
I’ve become so numb I can’t
feel you there.
I’ve become so tired, so much more aware.
I’m
becoming this, all I want to do
Is be more like me and be less
like you.
Can’t you see that you’re smothering me,
Holding
too tightly afraid to lose control.
Cause everything that you
thought I would be,
Has fallen apart right in front of
you.
(Caught in the undertone, just caught in the undertone)
And
every second I waste is more than I can take.
I’ve become so
numb, I can’t feel you there.
I’ve become so tired so much
more aware.
I’m becoming this, all I want to do
Is be more
like me and be less like you.
And I know I may end up failing,
too.
But I know you were just like me
With someone disappointed
in you.
I’ve become so numb, I can’t feel you there.
I’ve
become so tired so much more aware.
I’m becoming this all I want
to do
Is be more like me and be less like you.
I’ve become so
numb, I can’t feel you there.
Is everything what you want me to
be.
I’ve become so numb, I can’t feel you there
Is
everything what you want me to be.
Exercise 1: What is the song about? Choose the right variant:
1. A) The boy feels energetic.
B) The boy feels tired.
2. A) The boy wants to be himself.
B) The boy wants to be like another person.
3. A) The girl wants the boy to go away.
B) The girl wants the boy to be with her.
VOCABULARY WORK
Exercise 2: Match a word and its translation.
1) numb |
a) душить |
2) faithless |
b) провалиться, стать неудачником |
3) smother |
c) разочаровать |
4) fail |
d) оцепеневший |
5) waste |
e) разуверившийся |
6) disappoint |
f) тратить |
Exercise 3: Match a line in A with a line in B. Then use these expressions in the sentences of your own.
A |
B |
1) to lose |
a) up |
2) under |
b) tightly |
3) hold |
c) pressure |
4) fell |
d) control |
5) waste |
e) a step |
6) end |
f) apart |
7) take |
g) a second |
Example: 1) Alice lost control over the situation and began to cry.
SPEAKING
Exercise 4: Make up a story about the relationship between a boy and a girl, using this song. Tell it to the partner. Compare your stories. Which story is more exciting and interesting?
Key:
Ex.1: 1. B; 2. A; 3. B.
Ex.2: 1) d; 2) e; 3) a; 4) b; 5) f; 6) c
Ex.3: 1) d; 2) c; 3) b; 4) f; 5) g; 6) a; 7) e
Методическая разработка для работы над песней
“YELLOW SUBMARINE” (THE BEATLES)
EXERCISES TO THE SONG YELLOW SUBMARINE (BY THE BEATLES)
YELLOW SUBMARINE
In
the town where I was born lived a man who sailed the sea
And he
told us of his life in the land of submarines
So we sailed up to
the sun till we found the sea of green
And we lived beneath the
waves in our yellow submarine
We all live in a yellow
submarine
And our friends are all on board,
Many more of them
live next door,
And the band begins to play
We all live in a
yellow submarine
And we live a life of ease,
Everyone of us has
all we need
Sky of blue and sea of green in our yellow
submarine.
We all live in a yellow submarine.
Exercise 1: Listen to the song and fill in the gaps with a word you hear:
Yellow Submarine
In the town where I was _________ (1)
_________ (2) a man who ___________(3) to sea
And he told us of his life
In the land of submarines.
So we __________ (4) on to the sun
Till we __________ (5) the sea of green.
And we lived beneath the ____________ (6)
In our yellow submarine.
We all live in a yellow submarine,
Yellow submarine, yellow submarine.
We all live in a yellow submarine,
Yellow submarine, yellow submarine.
And our friends are all aboard,
Many more of them live ____________ (7).
And the band ______________ (8) to play…
We all live in a yellow submarine,
Yellow submarine, yellow submarine.
We all live in a yellow submarine,
Yellow submarine, yellow submarine.
And we live a life of _____________ (9),
Everyone of us has all we need,
Sky of __________ (10) and sea of ____________ (11)
In our yellow submarine.
Key: 1) born; 2) lived; 3) sailed; 4) sailed; 5) found; 6) waves; 7) next door; 8) begins; 9) ease; 10) blue; 11) green.
Exercise 2: What is the song about? Tick the topics mentioned in the song:
-
traveling;
-
environment problems;
-
sea;
-
water pollution;
-
undersea world;
-
life of a sailor;
-
modern art;
-
music.
Key: a; c; f; h
Speaking and writing.
Exercise 3: Choose one topic from Ex.2 and make a list of questions you will ask your partner. Then work in pairs and practice the dialogues.
Vocabulary and Grammar Work
Exercise 4: Put the verbs in the correct tense form:
A sailor who (live) in Boston (sail) to the sea one summer day. The weather (be) good, hot and sunny. While he (sail), he (see) many ships passing by. Suddenly he (see) a small fishing boat with two young men. They (cry):”Help us, please!” -”What’s the matter?” – asked the sailor. “We (get) lost. Where are we?”–they asked him. So the sailor (answer): “Well, my friends, (not; worry). You (be) now almost fifty km from the sea shore. It’s not so far, really.”
Key: lives/lived; sailed; was; was sailing; saw; saw; were crying; got; answered; don’t worry; are
Exercise 5: Use the song and your imagination to complete the story in writing:
A man called ____________ lived in __________. He worked as a ______________.
So one day he invited ________________ to a ________________. He was wearing _____, ____________, _________ and________. “Let’s sail to the far-away countries”, he made a suggestion. “Where to?” asked one of the men. “To ____________”, was the answer. They decided to set off on _______________ at__________________ in a _________.
On the ____________ day of their journey they saw a ________________. So they…
Методическая разработка для работы над песней:
“Hotel California” (Eagles)
1. Listen to the song and fill in the gaps with a word you hear:
On a dark
desert highway, cool wind in my hair
Warm smell of colitas1
rising up through the air
Up ahead in the distance, I … a
shimmering light
My head …heavy and my sight … dim2
I … to stop for the night
There she … in the doorway;
I … the mission3
bell.
And I …thinking to myself :
"This … be Heaven
or this . .. be Hell"
Then she … up a candle, and she
showed me the way
There … voices down the corridor
I … I …
them say:
Welcome to the Hotel California.
Such a lovely place (x2), such a
lovely face
Plenty of room in the Hotel California
Any time of
year, you can find it here
Her mind is Tiffany-twisted 4; she's got the
Mercedes bends.
She got a lot of pretty, pretty boys that she
calls friends
How they dance in the courtyard, sweet summer sweat
Some dance to remember, some dance to forget.
So I … up the Captain:
"Please bring me my wine."
He
… , "We haven't had that spirit 5 here since
nineteen sixty nine."
And still those voices are calling
from far away
Wake you up in the middle of the night
Just to
hear them say.............
Welcome to the Hotel California.
Such a lovely place (x2), such a
lovely face
They livin' it up at the Hotel California
What a
nice surprise, bring your alibis
Mirrors on the ceiling
The pink champagne on ice.
And she
said: "We are all just prisoners here
of our own device6."
And in the master's chambers7
They … for the
feast. 8
They stab it with their steely knives,
But they just can't kill the beast.
Last thing I remember, I was
Running for the door.
I had to
find the passage back
To the place I was before
"Relax,"
said the night man,
"We are programmed11 to
receive
You can check out 12 any time you like,
But you can never leave."
- answers in correct order
saw, grew, had, stood, heard, was, could, lit, were, thought, heard, called, said, gathered,
2. Discuss - what do you think this song is about?
3. Give examples from the song for the Past Simple.
(When it is used, WHY it is used, etc.)
4. Hand out levels 1 and 2 of verb sheets. (Ask them which level they prefer).
Level 1: These are the verbs from the song. Translate them.
called - ________________
could - ________________
gathered -
________________
grew - ________________
had -
________________
heard - ________________
lit -
________________
said - ________________
saw -
________________
showed - ________________
stood -
________________
thought - ________________
was -
________________
were - ________________
Level 2
These are the verbs from the song. You have to change them into Past Simple, and translate them into Russian.
are - ___________ _______________
call - ___________
_______________
can - ___________ _______________
gather -
___________ _______________
grow - ___________ _______________
have - ___________ _______________
hear - ___________
_______________
is - ___________ _______________
light -
___________ _______________
say - ___________ _______________
see - ___________ _______________
show - ___________
_______________
stand - ___________ _______________
think -
___________ _______________
5. Glossary
1. colita - a desert flower
2. dim - not clear
3. mission -
church
4. twisted - not straight
5. spirit - can be an
alcoholic drink or a ghost
6. device – will, desire
7.
chamber - room
8. feast - a very big meal
9. programmed –
to have a plan of actions
10. check out - to pay the bill when you
leave a hotel
6. If possible, make up a silly story.
7. Next lesson - quiz on the list of verbs.
Методическая разработка для работы над песней “CLEMENTINE”
Песню “ Clementine” можно использовать для работы на среднем этапе изучения английского языка, при изучении темы”Appearance and Character of a person”.
Использование песни в данном контексте, как показала практика, способствует обогащению словарного запаса учащихся, совершенствованию навыков по оперированию грамматическими конструкциями и стимуляции спонтанного монологического высказывания не только по предложенным ситуациям, но и по вышеуказанной теме.
Работа состоит из следующих этапов:
· Подготовительный этап, который предполагает ввод слушателей в ситуацию и ознакомление с текстом песни
· Работа непосредственно с текстом песни.
Вот они примеры наиболее распространенных заданий!
Exercise 1.
Write down the missing letters.
____ a cavern, in a canyon |
____cavating for a mine |
____ved a miner thirty-niner |
____d his daughter Clementine |
Оригинал:
In a cavern, in a canyon |
Excavating for a mine |
Lived a miner thirty-niner |
And his daughter Clementine |
Exercise 2.
Write down the missing words.
____ she was and like a fire |
and her ____ were number 9 |
Herring ____ boxes without ____ |
____ were for Clementine. |
Оригинал:
Light she was and like a fire |
And her shoes were number 9 |
Herring boxes without topses |
Sandals were for Clementine. |
Exercise 3.
Finish
the lines.
Saw her lips____ |
Blowing bubbles____ |
But alas!____ |
So I lost____ |
Оригинал:
Saw her lips above the water |
Blowing bubbler mighty fine |
But alas! I was no swimmer |
So I lost my Clementine. |
На третьем этапе после обсуждения и выполнения ряда письменных заданий, выполняется серия коммуникативных упражнений, базирующихся на языковом материале песни. Большая часть времени уделяется именно этому виду работы - этапу формирования и совершенствования речевых навыков и умений.
Вот примеры таких упражнений!
Exercise 1.
Speak about Clementine according to the plan. Use the following words
and expressions.
CLEMENTINE |
|||
Place of living |
Appearance |
Family |
Occupation |
Cavern |
Light |
Miner |
At 9 |
Canyon |
Like a fire |
|
Ducklings |
Mine |
Shoes 9 |
|
To the water |
Exercise 2.
Speak on the following situations.
Situation 1.
Imagine that the end of the song is quite different. Make up your happy end. Use the following word combinations:
To stay alive, to look happy, to forget troubles, to be on friendly terms with smb., to give a helping hand, to rescue, to be a devoted friend, to hope for the best.
Situation 2.
Imagine that you are Clementine’s friend. Answer the questions:
· Why didn’t you help Clementine in trouble?
· Are you a devoted friend?
· Do you always act like this with your friends?
· Can you keep the promise?
· Will Clementine rely on you in future?
Использование на начальном этапе изучения английского языка разработки с рифмовкой глагола «to be»
Для того чтобы избежать трудности с запоминанием спряжения глагола «to be», я предлагаю выучить рифмовку с личными местоимениями и глаголом на мотив новогодней детской песни “В лесу родилась елочка”:
I
am
You are
Не is she is (it is –
не поется)
We
are
You are
They are
Я использую ее всегда при изучении местоимений и спряжения глагола «to be» (и даже в 7-8 классах иногда вижу, как мои ученики шевелят губами, чтобы вспомнить забытое местоимение или глагол). Эту же песенку можно использовать, чтобы закрепить глагол «to have»
I
have
You have
Не has she has
We
have
You have
They have
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Развитие сюжетно-ролевой игры у дошкольников: педагогическая поддержка. ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Реализация требований ФГОС ДО и Концепции развития математического образования в РФ в формировании математических представлений дошкольников: программно-дидактические комплекты»
У Вас хороший материал, но почему же Вы не делаете ссылки на используемые источники.
Так, например, этот:
Или же Ваш материал присвоили?
Спасибо!
С уважением,
Быков Владислав Юрьевич,
учитель английского языка МОУ "Борская ООШ" Ленинградской области