В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Программа элективного курса для обучающихся 10 класса "Основы лингвистического исследования"

Программа элективного курса для обучающихся 10 класса "Основы лингвистического исследования"

Лариса Яковенко
Тип материала: Программа
Рейтинг: 1234 голосов:4просмотров: 6102
Описание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
 
В условиях модернизации системы образования одной из основных задач школы является формирование ключевых компетенций учащихся. Компетентностный подход предполагает формирование интеллектуальной и исследовательской культуры школьников, создание условий для самоопределения и самореализации потенциальных возможностей ребенка в процессе обучения.
В соответствии с Концепцией профильного обучения элективный курс «Основы лингвистического исследования» позволяет познакомить учащихся с теорией и практикой организации научно-исследовательской деятельности, вооружить их методами познания и сформировать познавательную самостоятельность. 
Данный элективный курс предназначен для обучающихся 10 класса старших классов филологического профиля, а также для обучающихся классов универсального направления, желающих овладеть техникой выполнения научно-исследовательской работы, основами стиля изложения, подачи научного материала.
Программа элективного курса «Основы лингвистического исследования» рассчитана на 17 учебных часов.
 Цель курса — познакомить школьников с теорией и практикой организации научно-исследовательской работы, способствовать творческому развитию начинающих исследователей.
 Задачи:  
 
    • сформировать основы практических умений организации научно-исследовательской работы.
       
    • повысить уровень языкового (речевого) развития обучающихся;
       
    • воспитать у старшеклассников чувства значимости научных исследований, понимание роли и значимости отечественной науки и научной школы;   
       
    • подготовить обучающихся к самостоятельному лингвистическому исследованию.
       
 Цель и задачи элективного курса направлены на индивидуализацию обучения и социализацию старшеклассников.
В освоении курса основные формы организации работы учащихся должны носить деятельностный, исследовательский, практический характер, что позволит совершенствовать умения обучающихся, необходимые в их дальнейшей профессиональной подготовке.
Данный элективный курс предполагает использование активных методов обучения, лекционно-семинарских форм проведения занятий, тренингов, практических занятий, организацию конференций, экскурсий на кафедру Волгоградского государственного университета. Основные виды творческих работ учащихся – создание рефератов, проведение собственных исследований, выполнение и защита проектных работ проблемного характера.  
В рамках программы элективного курса предусмотрены экскурсии в Волгоградский государственный университет, работа с научной лингвистической литературы на кафедре русского языка ВолГУ, участие в заседаниях студенческого клуба «Русичи», участие в конкурсах и конференциях учебно-исследовательских работ районного, городского, всероссийского уровней.
Форма итогового контроля: защита учебно-исследовательской работы, выступление на научно-практической конференции.
В результате изучения элективного курса обучающиеся должны знать:  
  • методику сбора и оформления найденного материала;   
     
  • основные виды рефератов;
     
  • особенности речевой организации реферата, доклада;
     
  • приёмы построения речи научного стиля.  
 Обучающиеся должны уметь:  
  • логично излагать материал;
     
  • создавать различные по виду рефераты;
     
  • формулировать проблему исследования,
     
  • выдвигать гипотезу;
     
  • умения оформлять доклад, реферат;
     
  • осуществлять орфографическую, пунктуационную, стилистическую правку текста;
     
  • писать учебно-исследовательскую работу;
     
  • составлять тезисы своего исследования;
     
  • участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;   
     
  • участвовать в работе конференций, чтений.      
 Тематическое планирование элективного курса
 «Основы лингвистического исследования» 
                                                                                                                                                                                                       
  № п/п
 
  Тема
 
  Количе-
 ство часов
 
  Виды   
 деятельности
 
  ВВЕДЕНИЕ (4)
 
 
  1.   
     
 
  Наука и научное мировоззрение. Отличие науки от других явлений духовной жизни
человека.   
 
  1
 
  лекция
 
 
  1.   
     
 
  Гуманитарные и естественные науки. Сближение наук.   
 
  1
 
  лекция
 
 
  1.   
     
 
  Семинар: «Выдающиеся русские ученые-лингвисты и их достижения».
 
  1
 
  семинар
 
 
  1.   
     
 
  Деятельность ученых-лингвистов на современном этапе
 
  1
 
  Экскурсия на кафедру русского языка ВолГУ
 
  
 УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (13)
 
 
  1.   
     
 
  Структура научно-исследовательской работы
 
  1
 
  лекция
 
 
  1.   
     
 
  Введение
 
  1
 
  консультации
 
 
  1.   
     
 
  Практикум. Обзор литературы по проблеме исследования
 
  1
 
  практическая работа
 
 
  1.   
     
 
  Гипотеза   
 
  1
 
  тренинг на выдвижение и обоснование гипотез, моделирование ситуации
 
 
  1.   
     
 
  Практикум. Работа с лингвистическими словарями
 
  1
 
  практическая работа
 
 
  1.   
     
 
  Практикум. Работа с поисковыми системами в сети Интернет
 
  
 
  практическая работа
в компьютерном классе
 
 
  1.   
     
 
  Практикум. Обработка материала исследования.
 
  1
 
  практическая работа,
консультация
 
 
  1.   
     
 
  Заключение. Обобщение результатов, перспектива исследования, выводы.
 
  1
 
  защита проектов
 
 
  1.   
     
 
  Оформление библиографии
 
  1
 
  практическая работа
 
 
  1.   
     
 
  Оформление приложения
 
  1
 
  практическая работа
 
 
  1.   
     
 
  Практикум. Подготовка к защите работы. Составление тезисов выступления.   
 
  1
 
  практическая работа, консультация
 
 
  1.   
     
 
  Защита работы
 
  1
 
  выступление с мультимедийной презентацией
 
 
  1.   
     
 
  Научно-практическая конференция
 
  1
 
  конференция
 
 
 
 
 Содержание курса
 ВВЕДЕНИЕ (4 часа)
 1.Наука и научное мировоззрение. Отличие науки от других явлений духовной жизни человека. Отличие научного знания от обыденного, лженаучного, паранаучного. Взгляд В.И. Вернадского. Место науки в духовной жизни общества. Принципы научного мышления. Объяснительное и описательное в науке. Могут ли существовать две теории, объясняющие одни и те же факты. Факты и их интерпретация. Критерий истины. Доказательства. Научные теории.  
 2. Гуманитарные и естественные науки. Сближение наук. Учение В.И.Вернадского о ноосфере.
 3. Семинар: «Выдающиеся русские ученые в различных областях наук и их достижения».
 4. Деятельность ученых-лингвистов на современном этапе. Экскурсия на кафедру русского языка Волгоградского государственного университета.
 
 УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
 (13 часов)
 5. Структура учебно-исследовательской работы. Научное исследование. Виды научно-исследовательских работ. Выбор темы и обоснование ее актуальности.  
Объект и предмет исследования. Понятие о целях и задачах научного исследования. Гипотеза в научном исследовании. Структура научно-исследовательской работы: введение, основная часть, заключение. Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ. Методы лингвистического исследования. Описательный метод. Сравнительно-исторический метод. Экспериментальные методы.
 6. Введение. Введение в проблему, основные задачи работы, аргументация актуальности и характеристика общего состояния проблемы ко времени начала исследований. Проблемы работы с источниками. Ретроспективный анализ литературных источников, изученных исследователем. Составление индивидуального рабочего плана.
 7. Обзор литературы по проблеме исследования. Оформление цитат. Работа с литературными источниками. Принципы и приемы работы с каталогами. Методика изучения литературных источников с применением рациональных приемов работы над текстом. Требования к оформлению научных работ. Цитирование. Ссылки и правила оформления ссылок.
 8. Гипотеза. Тренинг на выдвижение и обоснование гипотез.
 9. Практикум. Работа с лингвистическими словарями. Составление картотеки. Обработка материла исследования.  
 10. Практикум. Работа с поисковыми системами в Интернете. Создание списка полезных ресурсов. Работа с электронными лингвистическими словарями. Возможности Internet для поиска информации. Ключевые слова как средство поиска информации в Internet. Поиск информации по теме исследования. Электронные библиотеки, их возможности в проведении исследования.
 11. Практикум. Обработка материала исследования. Работа над основной частью исследования: материал и методика, описание места и условий исследования, основные результаты исследования, обобщение и вывод. Методы сбора языкового материала. Составление индивидуального рабочего плана. Сбор первичной информации. Стиль изложения материала. Знакомство с разными стилями изложения научных работ. Структура содержания исследовательской работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение (выводы), список литературы и других источников.  
Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы: формат, объем, шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки, сноски и примечания, приложения.
 12. Заключение. Обобщение наиболее важных результатов исследования и перспективы исследования. Результаты в научном исследовании и их обработка. Способы обработки информации и представления. Выводы.
 13. Оформление библиографии. Принципы составления библиографии. Правила оформления библиографических ссылок.
 14. Оформление приложения. Правила оформления приложений. Таблицы. Схемы и диаграммы. Способы представления информации. Способы представления материала: таблицы и схемы, презентация Power point, стендовый доклад.  
 15. Практикум. Подготовка к защите работы. Составление тезисов выступления. Составление тезисов исследования и компоненты их содержания. Доклад, компоненты содержания доклада. Подготовка доклада о научном исследовании. Требования к тезисам и докладу.
 Практическое занятие: составление тезисов своего исследования в соответствии с предъявляемыми требованиями. Критерии оценки исследовательской работы.
 16. Защита работы. Защита учебно-исследовательской работы с мультимедийной поддержкой.
 17. Научно-практическая конференция. Выступление на научно-практической конференции. Анализ выступления учащихся. Рефлексия.
   
 ЛИТЕРАТУРА
  1. Абрамова С.В. Материалы курса «Организация учебно-исследовательской работы по русскому языку». – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.
     
  2. Белых С.Л. Управление исследовательской активностью ученика:  Методическое пособие для педагогов средних школ, гимназий, лицеев. 2-е, испр. доп. изд. / Под ред. А.С. Обухова. – Ижевск, 2007.
     
  3. Леонтович А.В. В чем отличие исследовательской деятельности от других видов творческой деятельности? / А.В. Леонтович// Завуч. – 2001. — №1. – С 105-107.
     
  4. Леонтович А.В. Рекомендации по написанию исследовательской работы / А.В. Леонтович // Завуч. – 2001. — №1. – С.102-105.
     
  5. Масленникова А.В. Материалы для проведения спецкурса «Основы исследовательской деятельности учащихся» / А.В. Масленникова // Практика административной работы в школе. – 2004. — №5. — С. 51-60.
     
  6. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001. – 272с.
     
  7. Савенков А.И. Исследователь. Материалы для подростков по самостоятельной исследовательской практике / А.И. Савенков // Практика административной работы в школе. – 2004. — №5. — С. 61-66.
     
  8. htth://school1.ekibastuz.kz/…/systema_deyat.doc.
     
  9. Счастная Т.Н. Рекомендации по написанию научно-исследовательских работ / Т.Н. Счастная // Исследовательская работа школьников. – 2003. — №4. – С. 34-45.
     
  10.  Юдина Ю.Г. Основы исследовательской деятельности. Программа по курсу. — festival.1september.ru/articles/502200/.
     
  11. Янченко В.Д.  Занимательное путешествие. По страницам истории русской лингвистической науки / В.Д.Янченко // М., 2002.
     

 СЛОВАРИ
 1. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. -
  2-е изд. — М.: Русский язык, 1999.  
 2. Словарь русского языка: в 4 т. / АН СССР, Ин-т рус. яз. / Под ред. А. П. Евгеньевой. — 3-е изд., стереотип. — М.: Русский язык, 1985-1988.  
 3. Словарь современного русского литературного языка: в 17 т. — М.:
  Л.: Наука, 1948-1965.
  4. Словарь церковнославянского и русского языка, составленный
  вторым отделением Императорской Академии Наук. Репр. изд.: в 2 кн. — : СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001.  
  5. Толковый словарь русского языка: в 3 т. / Под ред. проф.  
  Д. Н. Ушакова. — 2-е изд. — М.: 1935-1940.  
 6. Лексико-семантические группы русских глаголов: учеб, слов.-справ. / Под общ. ред. Т. В. Матвеевой. — Свердловск: Изд-во Урал, ун-та, 1988.  7Русский семантический словарь. Толковый словарь, систематизированный по классам слов и значений / РАН. Ин-т рус. яз.; Под I общей ред. Н. Ю. Шведовой. Т. 3, 4. — М.: РАН Ин-т рус. яз., 2003, 2007.  
 8. Русская фразеология. Историко-этимологический словарь / СПбГУ; Межкаф. словарный каб. им. Б.А. Ларина; А. К. Бирих, В. М. Мокиенко, Л. И. Степанова; под ред. В. М. Мокиенко. 3-е изд., испр. и доп. — М. : Астрель: АСТ: Люкс, 2005.  

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 18700 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Основы лингвистического исследования.doc Скачать


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 134 «Дарование»

Красноармейского района г. Волгограда











Основы лингвистического исследования


Элективный курс для обучающихся 10 класса








Автор-составитель: Яковенко Лариса Александровна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории


















Волгоград 2011


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


В условиях модернизации системы образования одной из основных задач школы является формирование ключевых компетенций учащихся. Компетентностный подход предполагает формирование интеллектуальной и исследовательской культуры школьников, создание условий для самоопределения и самореализации потенциальных возможностей ребенка в процессе обучения.

В соответствии с Концепцией профильного обучения элективный курс «Основы лингвистического исследования» позволяет познакомить учащихся с теорией и практикой организации научно-исследовательской деятельности, вооружить их методами познания и сформировать познавательную самостоятельность.

Данный элективный курс предназначен для обучающихся 10 класса старших классов филологического профиля, а также для обучающихся классов универсального направления, желающих овладеть техникой выполнения научно-исследовательской работы, основами стиля изложения, подачи научного материала.

Программа элективного курса «Основы лингвистического исследования» рассчитана на 17 учебных часов.

Цель курса — познакомить школьников с теорией и практикой организации научно-исследовательской работы, способствовать творческому развитию начинающих исследователей.

Задачи:


    • сформировать основы практических умений организации научно-исследовательской работы.

    • повысить уровень языкового (речевого) развития обучающихся;

    • воспитать у старшеклассников чувства значимости научных исследований, понимание роли и значимости отечественной науки и научной школы;

    • подготовить обучающихся к самостоятельному лингвистическому исследованию.

Цель и задачи элективного курса направлены на индивидуализацию обучения и социализацию старшеклассников.

В освоении курса основные формы организации работы учащихся должны носить деятельностный, исследовательский, практический характер, что позволит совершенствовать умения обучающихся, необходимые в их дальнейшей профессиональной подготовке.

Данный элективный курс предполагает использование активных методов обучения, лекционно-семинарских форм проведения занятий, тренингов, практических занятий, организацию конференций, экскурсий на кафедру Волгоградского государственного университета. Основные виды творческих работ учащихся – создание рефератов, проведение собственных исследований, выполнение и защита проектных работ проблемного характера.

В рамках программы элективного курса предусмотрены экскурсии в Волгоградский государственный университет, работа с научной лингвистической литературы на кафедре русского языка ВолГУ, участие в заседаниях студенческого клуба «Русичи», участие в конкурсах и конференциях учебно-исследовательских работ районного, городского, всероссийского уровней.

Форма итогового контроля: защита учебно-исследовательской работы, выступление на научно-практической конференции.

В результате изучения элективного курса обучающиеся должны знать:

  • методику сбора и оформления найденного материала;

  • основные виды рефератов;

  • особенности речевой организации реферата, доклада;

  • приёмы построения речи научного стиля.


Обучающиеся должны уметь:

  • логично излагать материал;

  • создавать различные по виду рефераты;

  • формулировать проблему исследования,

  • выдвигать гипотезу;

  • умения оформлять доклад, реферат;

  • осуществлять орфографическую, пунктуационную, стилистическую правку текста;

  • писать учебно-исследовательскую работу;

  • составлять тезисы своего исследования;

  • участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;

  • участвовать в работе конференций, чтений.












Тематическое планирование элективного курса

«Основы лингвистического исследования»

п/п

Тема

Количе-

ство часов


Виды

деятельности

ВВЕДЕНИЕ (4)

Наука и научное мировоззрение. Отличие науки от других явлений духовной жизни

человека.


1

лекция

Гуманитарные и естественные науки. Сближение наук.


1

лекция

Семинар: «Выдающиеся русские ученые-лингвисты и их достижения».


1

семинар

Деятельность ученых-лингвистов на современном этапе

1

Экскурсия на кафедру русского языка ВолГУ


УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (13)


Структура научно-исследовательской работы

1

лекция

Введение

1

консультации

Практикум. Обзор литературы по проблеме исследования

1

практическая работа

Гипотеза

1

тренинг на выдвижение и обоснование гипотез, моделирование ситуации

Практикум. Работа с лингвистическими словарями

1

практическая работа

Практикум. Работа с поисковыми системами в сети Интернет


практическая работа

в компьютерном классе

Практикум. Обработка материала исследования.

1

практическая работа,

консультация

Заключение. Обобщение результатов, перспектива исследования, выводы.

1

защита проектов

Оформление библиографии

1

практическая работа

Оформление приложения

1

практическая работа

Практикум. Подготовка к защите работы. Составление тезисов выступления.

1

практическая работа, консультация

Защита работы

1

выступление с мультимедийной презентацией

Научно-практическая конференция

1

конференция



Содержание курса

ВВЕДЕНИЕ (4 часа)

1.Наука и научное мировоззрение. Отличие науки от других явлений духовной жизни человека. Отличие научного знания от обыденного, лженаучного, паранаучного. Взгляд В.И. Вернадского. Место науки в духовной жизни общества. Принципы научного мышления. Объяснительное и описательное в науке. Могут ли существовать две теории, объясняющие одни и те же факты. Факты и их интерпретация. Критерий истины. Доказательства. Научные теории.

2. Гуманитарные и естественные науки. Сближение наук. Учение В.И.Вернадского о ноосфере.

3. Семинар: «Выдающиеся русские ученые в различных областях наук и их достижения».

4. Деятельность ученых-лингвистов на современном этапе. Экскурсия на кафедру русского языка Волгоградского государственного университета.


УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(13 часов)

5. Структура учебно-исследовательской работы. Научное исследование. Виды научно-исследовательских работ. Выбор темы и обоснование ее актуальности.

Объект и предмет исследования. Понятие о целях и задачах научного исследования. Гипотеза в научном исследовании. Структура научно-исследовательской работы: введение, основная часть, заключение. Изучение образцов и знакомство со структурой научных работ. Методы лингвистического исследования. Описательный метод. Сравнительно-исторический метод. Экспериментальные методы.

6. Введение. Введение в проблему, основные задачи работы, аргументация актуальности и характеристика общего состояния проблемы ко времени начала исследований. Проблемы работы с источниками. Ретроспективный анализ литературных источников, изученных исследователем. Составление индивидуального рабочего плана.

7. Обзор литературы по проблеме исследования. Оформление цитат. Работа с литературными источниками. Принципы и приемы работы с каталогами. Методика изучения литературных источников с применением рациональных приемов работы над текстом. Требования к оформлению научных работ. Цитирование. Ссылки и правила оформления ссылок.

8. Гипотеза. Тренинг на выдвижение и обоснование гипотез.

9. Практикум. Работа с лингвистическими словарями. Составление картотеки. Обработка материла исследования.

10. Практикум. Работа с поисковыми системами в Интернете. Создание списка полезных ресурсов. Работа с электронными лингвистическими словарями. Возможности Internet для поиска информации. Ключевые слова как средство поиска информации в Internet. Поиск информации по теме исследования. Электронные библиотеки, их возможности в проведении исследования.

11. Практикум. Обработка материала исследования. Работа над основной частью исследования: материал и методика, описание места и условий исследования, основные результаты исследования, обобщение и вывод. Методы сбора языкового материала. Составление индивидуального рабочего плана. Сбор первичной информации. Стиль изложения материала. Знакомство с разными стилями изложения научных работ. Структура содержания исследовательской работы: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение (выводы), список литературы и других источников.

Общие правила оформления текста научно-исследовательской работы: формат, объем, шрифт, интервал, поля, нумерация страниц, заголовки, сноски и примечания, приложения.

12. Заключение. Обобщение наиболее важных результатов исследования и перспективы исследования. Результаты в научном исследовании и их обработка. Способы обработки информации и представления. Выводы.

13. Оформление библиографии. Принципы составления библиографии. Правила оформления библиографических ссылок.

14. Оформление приложения. Правила оформления приложений. Таблицы. Схемы и диаграммы. Способы представления информации. Способы представления материала: таблицы и схемы, презентация Power point, стендовый доклад.

15. Практикум. Подготовка к защите работы. Составление тезисов выступления. Составление тезисов исследования и компоненты их содержания. Доклад, компоненты содержания доклада. Подготовка доклада о научном исследовании. Требования к тезисам и докладу.

Практическое занятие: составление тезисов своего исследования в соответствии с предъявляемыми требованиями. Критерии оценки исследовательской работы.

16. Защита работы. Защита учебно-исследовательской работы с мультимедийной поддержкой.

17. Научно-практическая конференция. Выступление на научно-практической конференции. Анализ выступления учащихся. Рефлексия.

































ЛИТЕРАТУРА

  1. Абрамова С.В. Материалы курса «Организация учебно-исследовательской работы по русскому языку». – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.

  2. Белых С.Л. Управление исследовательской активностью ученика: Методическое пособие для педагогов средних школ, гимназий, лицеев. 2-е, испр. доп. изд. / Под ред. А.С. Обухова. – Ижевск, 2007.

  3. Леонтович А.В. В чем отличие исследовательской деятельности от других видов творческой деятельности? / А.В. Леонтович// Завуч. – 2001. - №1. – С 105-107.

  4. Леонтович А.В. Рекомендации по написанию исследовательской работы / А.В. Леонтович // Завуч. – 2001. - №1. – С.102-105.

  5. Масленникова А.В. Материалы для проведения спецкурса «Основы исследовательской деятельности учащихся» / А.В. Масленникова // Практика административной работы в школе. – 2004. - №5. - С. 51-60.

  6. Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. – М.: Народное образование, 2001. – 272с.

  7. Савенков А.И. Исследователь. Материалы для подростков по самостоятельной исследовательской практике / А.И. Савенков // Практика административной работы в школе. – 2004. - №5. - С. 61-66.

  8. htth://school1.ekibastuz.kz/…/systema_deyat.doc.

  9. Счастная Т.Н. Рекомендации по написанию научно-исследовательских работ / Т.Н. Счастная // Исследовательская работа школьников. – 2003. - №4. – С. 34-45.

  10. Юдина Ю.Г. Основы исследовательской деятельности. Программа по курсу. - http://festival.1september.ru/articles/502200/.

  11. Янченко В.Д. Занимательное путешествие. По страницам истории русской лингвистической науки / В.Д.Янченко // М., 2002.



















СЛОВАРИ

1. Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского языка: в 4 т. -

2-е изд. - М.: Русский язык, 1999.

2. Словарь русского языка : в 4 т. / АН СССР, Ин-т рус. яз. / Под ред. А. П. Евгеньевой. — 3-е изд., стереотип. — М.: Русский язык, 1985-1988.

3. Словарь современного русского литературного языка : в 17 т. - М.:

Л.: Наука, 1948-1965.

4. Словарь церковнославянского и русского языка, составленный

вторым отделением Императорской Академии Наук. Репр. изд.: в 2 кн. — : СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2001.

5. Толковый словарь русского языка: в 3 т. / Под ред. проф.

Д. Н. Ушакова. - 2-е изд. - М.: 1935-1940.

6. Лексико-семантические группы русских глаголов: учеб, слов.-справ. / Под общ. ред. Т. В. Матвеевой. — Свердловск : Изд-во Урал, ун-та, 1988. 7. Русский семантический словарь. Толковый словарь, систематизированный по классам слов и значений / РАН. Ин-т рус. яз.; Под I общей ред. Н. Ю. Шведовой. Т. 3, 4. - М. : РАН Ин-т рус. яз., 2003, 2007.

8. Русская фразеология. Историко-этимологический словарь / СПбГУ; Межкаф. словарный каб. им. Б.А. Ларина; А. К. Бирих, В. М. Мокиенко, Л. И. Степанова; под ред. В. М. Мокиенко. 3-е изд., испр. и доп. - М. : Астрель : АСТ : Люкс, 2005.









Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос