В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Внимание! Суперакция! С 17 по 19 июля Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Журнал Информ-образование

Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках иностранного языка как важнейший фактор повышения качества образования. Имя числительное в английском языке как элемент функциональной грамотности. Сборник заданий с критериями оценивания. Ч. 1

скачать

Автор : Карачева А.К.

Журнал : 2024 Выпуск 1

Пояснительная записка

Обучение иностранному языку в начальной школе предполагает изучение имени числительного как части речи. Знакомство с числительным начинается уже во втором классе с числительными первого десятка, затем изучаются числительные второго десятка, способы образования многозначных и порядковых числительных.

Известную трудность для обучающихся начальной школы представляют образование числительных второго десятка с заменой корневой гласной, дифференциация названий десятков и числительных второго десятка, образование порядковых числительных с заменой корневой гласной, а также дифференциация порядковых и количественных числительных.

Задание 1 ориентировано на установление соответствия между числительными от 1 до 12 и их словесным выражением. Задание представлено в 8 вариантах.

Задание 2 ориентировано на выражение числительных от 1 до 12 словами. Задание представлено в 8 вариантах.

Задание 3 ориентировано на выявление лишнего числа при записи числительных от 1 до 12 словами и цифрами. Задание представлено в 14 вариантах.

Задание 4 ориентировано на выявление лишнего слова при записи числительных от 1 до 12 словами и цифрами. Задание представлено в 14 вариантах.

Задание 5 ориентировано на указание недостающего слова при записи числительных от 1 до 12 словами и цифрами. Задание представлено в 14 вариантах.

Задание 6 ориентировано на использование слов, обозначающих числительные от 1 до 12 при подсчёте предметов на иллюстрации. Задание представлено в 10 вариантах.

Задание 7 носит метапредметный характер, поскольку ориентировано на использование слов, обозначающих числительные от 1 до 12 при выполнении операций сложения и вычитания, а также фиксации результатов этих операций. Задание представлено в 18 вариантах.

Задание 8 ориентировано на установление соответствия между двузначными числительными от 13 до 99 и их словесным выражением. Задание представлено в 20 вариантах.

Задание 9 носит метапредметный характер, поскольку ориентировано на использование слов, обозначающих двузначные числительные от 13 до 99 при выполнении операций умножения, а также фиксации результатов этих операций. Задание представлено в 20 вариантах.

Задание 10 носит метапредметный характер, поскольку ориентировано на использование порядковых числительных от 1 до 31 и названий месяцев в обозначении дат. Задание представлено в 20 вариантах.

Задание 11 носит метапредметный характер, поскольку ориентировано на использование порядковых числительных от 1 до 31 и названий месяцев при определении дней недели. Задание представлено в 20 вариантах.

Задание 12 ориентировано на использование закономерностей выражения имен числительных, обозначающих годы в английском языке для ответа на вопросы. Для удобства применения данного задания в устной форме приводится транскрипция. Задание представлено в 9 вариантах.

Задание 13 ориентировано на использование закономерностей выражения имен числительных, обозначающих годы в английском языке для ответа на вопросы. Часть числительных повторяется, поэтому для ответа на поставленные вопросы необходимо принимать во внимание оба имени числительных, используемых для описания человека.

Для удобства применения данного задания в устной форме приводится транскрипция. Задание представлено в 10 вариантах.

Задание 14 носит метапредметный характер, поскольку ориентировано на использование знаний обозначения десятичных дробей в английском языке и названий химических элементов.

Для удобства применения данного задания в устной форме приводится транскрипция. Задание представлено в 10 вариантах.

Задание 15 носит метапредметный характер, поскольку ориентировано на использование знаний обозначения многозначных числительных и некоторых географических реалий. Задание представлено в 10 вариантах.

 

Вид имени числительного по значению

В каком классе изучается

Год обучения ИЯ

Количественные числительные (1–12)

2

первый

Количественные числительные (13—100). Порядковые числительные (1—30)

3

второй

Обозначение даты и года. Обозначение времени (5 o’clock; 3 am, 2 pm).

4

третий

Числительные для обозначения дат и больших чисел (100— 1000)

6

пятый

Количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1 000 000)

7

шестой

 







Основные этапы изучения английских числительных в средней школе

2 класс

Количественные числительные (1–12)

Задание 1 Match words with numbers. Соедини слова с цифрами.


1.1 Match words with numbers.        Соедини слова с цифрами.

one

10

two

7

seven

1

ten

2

1.2 Match words with numbers.     Соедини слова с цифрами.

five

2

twelve

3

three

12

two

5

1.3 Match words with numbers.        Соедини слова с цифрами.

six

8

eight

6

three

10

ten

3

1.4 Match words with numbers.        Соедини слова с цифрами.

eleven

8

two

2

eight

11

ten

10

1.5 Match words with numbers.        Соедини слова с цифрами.

seven

12

nine

7

twelve

9

ten

10

1.6 Match words with numbers.        Соедини слова с цифрами.

seven

9

nine

7

eleven

12

twelve

11

1.7 Match words with numbers.        Соедини слова с цифрами.

six

3

three

6

twelve

1

one

12

1.8 Match words with numbers.        Соедини слова с цифрами.

two

11

four

7

eleven

4

seven

2


Задание 2 Write numbers in words. Запиши цифры словами.


2.1 Write numbers in words.

Запиши цифры словами.

1-

2-

3-

12-

2.2 Write numbers in words.

Запиши цифры словами.

3-

4-

5-

9-

2.3 Write numbers in words.

Запиши цифры словами.

7-

8-

5-

6-

2.4 Write numbers in words.

     Запиши цифры словами.

11-

10-

9-

8-

2.5 Write numbers in words.

Запиши цифры словами.

4-

8-

11-

10-

2.6 Write numbers in words.

     Запиши цифры словами.

11-

12-

9-

6-

2.7 Write numbers in words.

Запиши цифры словами.

7-

5-

11-

9-

2.8 Write numbers in words.

    Запиши цифры словами.

3-

5-

4-

2-

 

Задание 3 Find an extra number. Найди лишнее число


3.1 Find an extra number.

      Найди лишнее число.

      one, two, three, six, five

      2,1, 3, 6, 5, 7

 

3.2 Find an extra number.

      Найди лишнее число.

      one, two, three, four, six

      3, 1, 2, 4, 5, 6

Answer/Ответ:

Answer/Ответ:

3.3 Find an extra number.

      Найди лишнее число.

     two, four, six, eight, ten

       10, 2, 4, 6, 8, 9

3. 4 Find an extra number.

     Найди лишнее число.

     four, six, eight, ten, one

        4, 2, 6, 8,10,

Answer/Ответ:

Answer/Ответ:

3.5 Find an extra number.

      Найди лишнее число.

       one, three, five, nine, ten

       1, 3, 7, 5, 9,10

3.6 Find an extra number.

       Найди лишнее число.

        two, four, six, eight, nine

       2, 4, 6, 10, 8, 9

Answer/Ответ:

Answer/Ответ:

3.7 Find an extra number.

      Найди лишнее число.

      two, four, eleven, six, seven

      2, 4, 10, 6, 7,11,

3.8 Find an extra number.

      Найди лишнее число.

      twelve, eleven, nine, six

      11, 12, 8, 5, 9, 6,

 

Answer/Ответ:

Answer/Ответ:

3.9 Find an extra number.

      Найди лишнее число.

      four, twelve, five, six, one

         4, 1, 12, 5, 8, 6,

3.10 Find an extra number.

        Найди лишнее число.

        five, seven, eleven, nine

         11, 5, 7, 9, 12

Answer/Ответ:

Answer/Ответ:

3.11 Find an extra number.

        Найди лишнее число.

       seven, ten, five, twelve, three

           12, 5, 10, 7, 11, 3

3.12 Find an extra number.

        Найди лишнее число.

        three, five, eleven, four, seven

           3, 5, 12, 4, 11, 7

Answer/Ответ:

Answer/Ответ:

3.13 Find an extra number.

       Найди лишнее число.

        three, two, twelve, seven, nine

        12, 2, 9, 7, 4, 3

3.14 Find an extra number.

        Найди лишнее число.

        six, seven, eight, twelve, three

            6, 7, 11, 8,12, 3

Answer/Ответ:

Answer/Ответ:

Задание 4 Find an extra number. Найди лишнее слово.


4.1 Find an extra word.

      Найди лишнее слово.

      7, 8, 5, 6, 11

one, seven, five, eleven, six, eight

4.2 Find an extra word.

      Найди лишнее слово.

       1, 2, 5, 7, 12,

      five, one, two, seven, nine, twelve

 

Answer/Ответ:

Answer/Ответ:

4.3 Find an extra word.

      Найди лишнее слово.

        1, 2, 5, 9, 11

one, five, six, two, eleven, nine,

     

4. 4 Find an extra word.

     Найди лишнее слово.

     4,6,8,10, 12

six, four, twelve, eight, ten, seven

 

Answer/Ответ:

Answer/Ответ:

4.5 Find an extra word.

      Найди лишнее слово.

       11, 12, 10, 9, 8

eleven, twelve, one, ten, nine, eight,

4.6 Find an extra word.

       Найди лишнее слово.

            1, 3, 5, 7, 9

three, nine, four, five, seven, one,

Answer/Ответ:

Answer/Ответ:

4.7 Find an extra word.

      Найди лишнее слово.

      3, 5, 9, 11, 12

three, five, seven, nine, eleven, twelve

 

4.8 Find an extra word.

      Найди лишнее слово.

      2, 6, 8, 10, 12

two, six, eight, ten, nine, twelve

Answer/Ответ:

Answer/Ответ:

4.9 Find an extra word.

      Найди лишнее слово.

      1, 9, 8, 7, 12

one, twelve, seven, three, eight, nine,

 

4.10 Find an extra word.

        Найди лишнее слово.

       3, 5, 7, 9, 11

three, four, five, seven, nine, eleven

Answer/Ответ:

Answer/Ответ:

4.11 Find an extra word.

        Найди лишнее слово.

        3, 5, 7, 2, 9

two, three, five, nine, seven, eight

 

4.12 Find an extra word.

        Найди лишнее слово.

        11, 9, 7, 5, 3

eleven, nine, four, seven, five, three

 

Answer/Ответ: eight

Answer/Ответ:

4.13 Find an extra word.

        Найди лишнее слово.

         4, 5, 7, 3, 9

four, five, seven, three, six, nine

 

4.14 Find an extra word.

        Найди лишнее слово.

        5, 7, 9, 11, 12

twelve, five, seven, eleven, nine, one

 

Answer/Ответ:

Answer/Ответ:

 

Задание 5 Write the missing word. Напиши недостающее слово.


5.1 Write the missing word.

      Напиши недостающее слово.

     1, 3, 5, 7, 9

     three, one, five, seven,

 

5.2 Write the missing word.

      Напиши недостающее слово.

        2, 4, 6, 8, 10

        six, four, two, ten

Answer/Ответ:

Answer/Ответ:

5.3 Write the missing word.

      Напиши недостающее слово.

       1, 4, 7, 10, 12

       one, twelve, four, ten,

     

5. 4 Write the missing word.

     Напиши недостающее слово.

      2, 4, 6, 8, 10

      two, ten, six, eight,

Answer/Ответ:

Answer/Ответ:

5.5 Write the missing word.

      Напиши недостающее слово.

      3, 11, 12, 9, 5

      three, eleven, twelve, five,

 

5.6 Write the missing word.

       Напиши недостающее слово.

      7, 11, 12, 8, 5

      seven, eleven, twelve, five,

 

Answer/Ответ:

Answer/Ответ:

5.7 Write the missing word.

      Напиши недостающее слово.

      4, 2, 6, 8, 12

    four, two, six, eight,

     

5.8 Write the missing word.

      Напиши недостающее слово.

          9, 4, 6, 2, 10

        six, four, two, ten

Answer/Ответ:

Answer/Ответ:

5.9 Write the missing word.

      Напиши недостающее слово.

      5, 7, 6, 8, 12

      five, twelve, six, eight,

5.10 Write the missing word.

       Напиши недостающее слово.

        3, 4, 6, 10, 12

         three, twelve, four, ten,

 

Answer/Ответ:

Answer/Ответ:

5.11 Write the missing word.

        Напиши недостающее слово.

         9, 7, 6, 8, 11

         nine, eleven, six, eight,

5.12 Write the missing word.

        Напиши недостающее слово.

        11, 4, 8, 10, 12

       eleven, twelve, four, ten,

 

Answer/Ответ:

Answer/Ответ:

5.13 Write the missing word.

        Напиши недостающее слово.

       5, 7, 3, 8, 12

      five, twelve, eight,

5.14 Write the missing word.

        Напиши недостающее слово.

        3, 5, 6, 11, 10

        six, five, three, ten

Answer/Ответ:

Answer/Ответ:

 

Задание 6 Look at the picture and count the items. Write numbers in words.

Посмотри на картинку и посчитай предметы. Числа запиши словами.

 

6.1 There are _______ cars in the picture.

6.2 There are _________ pears in the picture.

6.3 There are _______ pencils in the pencil-case

6.4 There are ____________chairs in the picture.

6.5 There are ___________ books on the table.

6.6 There are ________rubbers/erasers on the table.

6.7 There are ________ balls in the picture.

6.8 There are _________boots in the picture.

6.9. There are _________ cups in the picture.

6.10 There are __________ flowers in the picture.


Задание 7 Perform the calculations. Write answers in words.

Выполните вычисления. Ответы запишите словами.


7.1 Perform the calculations. Write answers in words.

Выполните вычисления. Ответы запишите словами.

plus [plʌs] – плюс +

minus [ˈmaɪnəs]- минус

one plus one is_____

three plus two is ______

five minus two is_____

two plus four is ______

7.2 Perform the calculations. Write answers in words.

Выполните вычисления. Ответы запишите словами.

plus [plʌs] – плюс +

minus [ˈmaɪnəs]- минус –

one plus two is_____

three plus three is ______

five minus four is_____

four plus four is ______

7.3 Perform the calculations. Write answers in words.

Выполните вычисления. Ответы запишите словами.

plus [plʌs] – плюс +

minus [ˈmaɪnəs]- минус –

six plus one is_____

three plus six is ______

ten minus two is_____

eight plus four is ______

7.4 Perform the calculations. Write answers in words.

Выполните вычисления. Ответы запишите словами.

plus [plʌs] – плюс +

minus [ˈmaɪnəs]- минус –

four plus four is ________

three plus seven is _______

six plus two is ________

seven plus four is _________

7.5 Perform the calculations. Write answers in words.

Выполните вычисления. Ответы запишите словами.

plus [plʌs] – плюс +

minus [ˈmaɪnəs]- минус –

six plus six is _______

seven plus two is ________

five plus five is ________

six plus five is_____

7.6 Perform the calculations. Write answers in words.

Выполните вычисления. Ответы запишите словами.

plus [plʌs] – плюс +

minus [ˈmaɪnəs]- минус –

six minus four is _______

seven minus two is ________

five plus seven is ________

five plus six is_____

 

7.7 Perform the calculations. Write answers in words.

Выполните вычисления. Ответы запишите словами.

plus [plʌs] – плюс +

minus [ˈmaɪnəs]- минус –

six plus five is _______

seven minus five is ________

five plus six is ________

six minus one is_____

7.8 Perform the calculations. Write answers in words.

Выполните вычисления. Ответы запишите словами.

plus [plʌs] – плюс +

minus [ˈmaɪnəs]- минус –

one plus five is _______

seven minus four is ________

five plus four is ________

six minus three is_____

7.9 Perform the calculations. Write answers in words.

Выполните вычисления. Ответы запишите словами.

plus [plʌs] – плюс +

minus [ˈmaɪnəs]- минус –

seven plus one is _______

seven minus three is ________

five plus two is ________

six minus one is_____

7.10 Perform the calculations. Write answers in words.

Выполните вычисления. Ответы запишите словами.

plus [plʌs] – плюс +

minus [ˈmaɪnəs]- минус –

eight minus two is ______

two plus nine is _________

three plus four is ________

four plus seven is _________

7.11 Perform the calculations. Write answers in words.

Выполните вычисления. Ответы запишите словами.

plus [plʌs] – плюс +

minus [ˈmaɪnəs]- минус –

seven plus one is _______

twelve minus three is ________

five plus two is ________

six minus one is_____

7.12 Perform the calculations. Write answers in words.

Выполните вычисления. Ответы запишите словами.

plus [plʌs] – плюс +

minus [ˈmaɪnəs]- минус –

seven plus three is _______

nine minus three is ________

ten plus two is ________

eight minus one is_____

 

7.13 Perform the calculations. Write answers in words.

Выполните вычисления. Ответы запишите словами.

plus [plʌs] – плюс +

minus [ˈmaɪnəs]- минус –

one plus eight is_____

eight minus one is ______

six plus six is ______

eleven minus four is ____

 

7.14 Perform the calculations. Write answers in words.

Выполните вычисления. Ответы запишите словами.

plus [plʌs] – плюс +

minus [ˈmaɪnəs]- минус –

one plus eight is_____

eight minus one is ______

six plus six is ______

eleven minus four is ____

 

7.15 Perform the calculations. Write answers in words.

Выполните вычисления. Ответы запишите словами.

plus [plʌs] – плюс +

minus [ˈmaɪnəs]- минус –

seven plus two is____

seven minus two is______

five plus five is _______

five plus six is________

7.16 Perform the calculations. Write answers in words.

Выполните вычисления. Ответы запишите словами.

plus [plʌs] – плюс +

minus [ˈmaɪnəs]- минус –

seven plus two is _____

seven minus two is _____

three plus nine is ______

ten minus four is _______

7.17 Perform the calculations. Write answers in words.

Выполните вычисления. Ответы запишите словами.

plus [plʌs] – плюс +

minus [ˈmaɪnəs]- минус –

ten plus two is____

twelve minus two is______

six plus five is _______

six minus two is________

7.18 Perform the calculations. Write answers in words.

Выполните вычисления. Ответы запишите словами.

plus [plʌs] – плюс +

minus [ˈmaɪnəs]- минус –

three plus four is____

twelve minus nine is______

four plus five is _______

eleven minus two is________

 

Задать вопрос