НЕСТАНДАРТНОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

В РАБОТЕ  С ДЕТЬМИ.


Подготовила: инструктор по физической культуре С.В. БОЙКО

МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка»


 От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, гиподинамия, - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.

Дошкольное учреждение, как первое звено непрерывного здоровьесберегающего образования, предполагает выбор альтернативных форм и методов организации учебно-воспитательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей.

Для полноценного развития детей дошкольного возраста необходимо формирование двигательных навыков, умений, качеств.  Для достижения этих целей я применяю нестандартное спортивное оборудование, позволяющее в игровой форме развивать у детей интерес к физическому развитию, формировать двигательные умения и укреплять здоровье. Представленные пособия просты в изготовлении, не занимают много места, позволяют размещать их в любой части зала в зависимости от конкретных задач.

В нашем спортивном зале имеется разнообразное физкультурное оборудование, но изготовленное мною нестандартное оборудование - несложное, недорогое и вызывает у детей интерес к физкультурным занятиям, желание поиграть с новыми для них атрибутами. Оно создает радостный, эмоциональный настрой, стимулирует и обогащает двигательную деятельность, помогает делать задания более наглядными, понятными.  Нестандартное оборудование - это всегда дополнительный стимул физкультурно-оздоровительной работы, поэтому оно, никогда не бывает лишним.  Можно без особых затрат обновить игровой инвентарь в спортивном зале, если есть желание и немного фантазии.

Эффективно использовать физкультурное оборудование - это значит обеспечить оптимальную продолжительность его применения в течение всего дня в разных формах и видах деятельности с тем, чтобы добиться  овладения детьми всеми видами физкультурных упражнений, их двигательного творчества на уровне возрастных и индивидуальных возможностей. Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования - новизна, которая создается за счет внесения нового нестандартного оборудования.  Дети всех возрастов выполняют упражнения с нестандартным физкультурным оборудованием с большим удовольствием и достигают хороших результатов.

Нестандартное спортивное оборудование открывает большие возможности для целенаправленной деятельности, где ребенок овладевает назначением предметов и обобщенными действиями с ними.