Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад п. Дукат»


Воспитатель 1 категории:

Гагиева Елена Александровна

«В гостях у Нептуна»

Цель: систематизировать и обобщить знания детей о морских обитателях.

Задачи образовательной области «Речевое развитие» - совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли.

Задачи образовательной области «Познавательное развитие» - расширение кругозора детей, обобщение знаний детей о подводном мире, формировать представления о ом, что человек –часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь, сенсорные способности детей.

Задачи образовательной области «Социально –коммуникативное развитие»-доброжелательное отношение друг к другу, учить распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих.

Задачи образовательной области «Художественное эстетическое развитие » -Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности при помощи работы с кинетическим песком и природным материалом. формирование слушать музыку, выполнять движения согласно музыке. использование воображаемые ситуации, игровые образы морских животных.

Технические средства обслуживания: ноутбук, накопитель памяти, телевизор.

Материалы: кинетический песок, заготовка морского дна,  формочки   морских обитателей, морские камушки, ракушки.

Методические приемы:

Сюрпризный момент,  беседа, рассматривание изображения морских обитателей , художественное слово, показ способов изображения, объяснение, игра, итог.

Ход развлечения

В.: Ребята сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поприветствуем их!

В.: Все девчонки и мальчишки,

Знаем, очень любят книжки.

Любят сказки про моря,

Про подводного царя.

Там, где солнце не сияет,

Мир подводный обитает.

В.: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие в гости к Морскому царю. Кто из вас знает, кто такой Нептун?

(Нептун – это морской царь! Это владыка всех вод: морей, океанов, больших и малых рек, ручейков и озер)

В. А попасть в подводное царство нам поможет волшебная ракушка. (Звучит релаксационная музыка). Положите на нее свои руки и закройте глаза 1 2 3 все замрем! В мир подводный попадем. Сейчас начнутся чудеса! Надо только открыть глаза.

Н.: Гордый я морей властитель

Рыб, дельфинов повелитель

Мой дворец на дне морском

Весь усыпан янтарём!

Кто нарушил мой покой

Кто устроил шум и вой?

Из моих владений проч. !

А не то – наступит ночь!

(замечает детей)

Кто это к нам пожаловал?

В.: Царь Нептун, не сердись! Приплыли к тебе ребята из детского сада группы «Сказка» .

Н.  Здравствуйте ребята!. Ну вот вы ко мне пожаловали в гости, а что вы про мои владения знаете, про обитателей царства морского.

В: Царь-Нептун, наши дети много чего знают. Ну, если хочешь, проверь их.

Н: И проверю, как вы с моими заданиями справитесь. Выполните их, и я разрешу вам в царстве морском погостить. Первое мое задание загадки. Слушайте внимательно!

(Нептун загадывает загадки детям)


Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьёт хвостом, вода кипит -

Проплывает важно (Кит) (Ребенок рассказывает про обитателя, которого отгадал)

Кит - это самое крупное животное на нашей планете. Киты похожи на огромных рыб, но они не рыбы. Своих детенышей они кормят молоком. У них строение, как у человека. Киты долгое время могут находится под водой. Они выплывают, чтобы набрать кислород. В наши дни китов осталось мало, поэтому они взяты под охрану.

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный… (Осьминог) У осьминога мягкое тело, он не имеет костей и может изгибаться в разные стороны. Назвали его так, потому, что от его короткого туловища отходят восемь ног. Осьминог быстро меняет окраску. Они настоящие хищники, по ночам выбираются на охоту. Они могут не только плавать, но и ходить по дну.

Я с неба упала

На морское дно

И Хищницей стала

Давным уж давно (Морская звезда)

Она похожа на звезду, у неё пять лучей. В случае опасности морская звезда может отбросить часть своего тела. Она хищник питается моллюсками и морскими ежами

Следующего морского обитателя попробуете отгадать по голосу. (Дельфины)

Как торпеда с плавниками.

С очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днём и ночью всё кочует. (Акула) Эта огромная рыба - акула. Она очень древнее животное. Акулы жили и в те времена, когда землю населяли динозавры.

Вот так Чудо! Вот так Диво!

Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь - быть беде! (Медуза) У медуз полупрозрачное тело в форме зонтика. Они похожи на студень. Медузы бывают разных размеров и очень маленькие, и очень большие. Они могут светиться в темноте, как фонарики. Зонтик и щупальца горят жёлто-оранжевым светом. Если на поверхность поднимается много медуз, кажется, что море пылает красным огнём.

Вы знакомы с Морячком

Ходит странно он бочком.

Пятернёй своей не слаб

Морячок - спешащий (Краб) Крабы ползают по дну тёплых морей. У них широкое и короткое тело. У крабов пять пар ножек. Передние - клешни, ими краб может разрезать пищу на кусочки. Краб собирает всё, что попадается на пути: раковины, рыбьи головы, осколки стекла и складывает на спину. Так он спасается от врагов.

На лошадку так похожа,

А живет-то в море тоже.

Вот так рыбка! Скок да скок —

Прыгает морской... (конек)


И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (черепаха)  Вместо ног у  морской черепахи ласты и черепашка отлично плавает! Морская черепаха не может прятать голову в панцирь.

В теплых водах живут необычные животные, которые очень похожи на растения. Они бывают разных цветов и причудливых форм. (Кораллы).

Н.: Всё правильно отгадали. И сколько интересного про моих обитателей вы знаете. Молодцы! А сейчас я вам посложней, задание дам.

Игра называется  «Суша-вода» При слове "суша" все топают ногами, при слове "вода" плавают . Игра  проводится в быстром темпе. Нептун имеет право вместо слова "вода" произносить другие слова , например: море, река, залив, океан; вместо слова "суша" - берег, земля, остров.  

Н.: Молодцы! Никто не испугался и выполнил все мои испытания. А вы знаете, что в моих морях есть много красивых разноцветных рыбок? Сейчас я проверю, какие вы ловкие. Вот сейчас стукну трезубцем, и вы превратитесь в рыбок. «Танец рыб».

Н. Ой я слышу, кто то плачет (на экране появляется Золотая рыбка). Ребята она мне сказала что пока мы тут веселились  на дне морском произошла беда давайте посмотрим что там случилось. (Видео ролик).

В. Ребята какая беда произошла?

Дети: Черепашка застряла в мусоре.

В. Вы знаете, кто загрязняет море, почему это происходит?

Дети: Да люди загрязняют. Они бросают в море бутылки, остатки пищи, палки, жестяные банки…

Ребята, скажите а люди должны беречь море?

А кто мне скажет для чего мы должны его беречь?

Дети: Чтобы люди могли любоваться морем, спускаться в море, изучать его.

Н. Ой беда, беда,  что нам теперь делать?

В. Не расстраивайся царь Нептун, наши дети помогут очистить море. Правда ребята?

Сейчас мы с вами возьмем удочки и очистим морское дно. Игра «Очистим дно»

(Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение).

Н. Ой ребята посмотрите вы освободили черепашку, большое вам спасибо за помощь.

В. А теперь ребята предлагаю для  морского царя сделать подводный мир  по которому мы путешествовали.

Н. А я вам для этого со дна морского принес волшебный песок, насобирал ракушек, разноцветных камешков.

В. Садитесь ребята на места.

Н. Ой какие молодцы! Я хочу отблагодарить вас. Вот вам морские камешки со дна моря.

Н.: Вот пришла пора прощаться,

В путь-дорогу отправляться.

Во дворец пойду и я.

До свидания, друзья!

(уходит)

В. Давайте попрощаемся с Морским царем!

Ребята вам понравилось наше морское путешествие, и мне очень понравилось, как вы справлялись со всеми заданиями Нептуна и как вы помогли ему убирать морское дно морское дно.

Воспитатель:  Нам пора возвращаться в детский сад, положите свои руки на ракушку и закройте глаза1 -2 -3 – все замрём! В детский сад мы попадём.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Мы снова в детском саду.

Давайте с вами попрощаемся с гостями.