Школьники назвали самые нелюбимые блюда в столовых

Главная причина, по которой дети пополняют школьной едой мусорные контейнеры, - невкусная еда. Об этом рассказали 47% опрошенных. Под невкусной они понимают недоваренную, недосоленную, пресную, плохо приготовленную пищу. Еще 12% сказали, что еда часто бывает холодной. Также дети обращают внимание на то, что рацион однообразен, в нем много полуфабрикатов и жирной пищи, а также не всегда есть возможность поесть на определенной перемене.
9% школьников не станут их есть ни при каких условиях. В число нелюбимых также попали жареная печенка, гороховое пюре, перловка, полуфабрикатные котлеты и сосиски, картофельное пюре, разваренные макароны, тушеная капуста и супы.
Конечно, каждый взрослый понимает, что и рыба, и печенка очень полезны для детского организма. Поэтому ребята советуют взрослым задуматься, как из этих продуктов сделать привлекательные блюда. Например, вместо рыбной котлеты - вкусные и вместе с тем приготовленные по "здоровым" рецептам рыбные "наггетсы".
Ответ на вопрос, а какие блюда школьники бы хотели видеть на столах, был парадоксальным: все те же овсяная и кукурузная каши, борщ, солянка и другие супы, а еще макароны и картофельное пюре. Но с поправкой: каши - доваренные и сладкие, супы - горячие и с мясом, макароны - не слипшиеся, пюре - без комочков. Оказалось, что дело не в космических запросах "избалованных детей", а в приготовлении базовых блюд. Также школьники были бы рады легким овощным и фруктовым салатам, нежирному запеченному мясу, фруктам, оладушкам, сырникам, блинчикам, сэндвичам, йогуртам и овсяному печенью. Они и сами не прочь есть полезную еду, но просят лишь о том, чтобы она была еще и вкусной.
Школьники надеются, что рестораторы могут помочь исправить ситуацию. Например, в их силах разработать разнообразное, сбалансированное, вкусное и полезное меню в рамках санитарно-эпидемиологических норм. Но затем, по мнению детей, нужно вести работу со школьными поварами, чтобы блюда были приготовлены качественно.
- Тема школьного питания - весьма сложная, - поделился член Координационного совета Российского движения школьников, ресторатор и телеведущий кулинарных шоу Александр Белькович. - Не каждый с ней справится. Но я уверен, что если государство будет этим на самом деле заинтересовано, то и нормы можно подкорректировать в сторону предпочтений детей, и мы, рестораторы, готовы углубиться в эту тему. Даже нелюбимую детьми кашу можно превратить в лакомство, добавив в нее сезонных фруктов или какао. А дальше дело за мастерством школьных поваров.
Столовую мечты дети видят светлым, чистым и стильным пространством, где на раздаче их ждут приветливые повара. В ней они сами могут выбирать понравившиеся блюда и оплачивать их на кассе, а позавтракать, пообедать или перекусить можно было на любой перемене.
Кстати, ранее глава Роспотребнадзора Анна Попова рассказала, что для контроля за расходованием государственных средств на обеспечение детей в начальных школах горячим и полезным питанием будут использовать "Индексу несъедаемости".
Топ-10 нелюбимых блюд в школьных столовых
-
Рыбные котлеты и рыба;
-
Печень;
-
Котлеты из полуфабрикатов;
-
Гороховое пюре;
-
Перловая каша;
-
Макароны;
-
Каши;
-
Супы;
-
Сосиски;
-
Омлет.
Топ-10 желаемых блюд в школьных столовых
-
Овощные салаты и свежие овощи;
-
Фруктовые салаты и фрукты (кроме яблок);
-
Запеченное нежирное мясо;
-
Макароны (доваренные);
-
Печеный картофель;
-
Каши (теплые и сладкие);
-
Супы, в том числе борщ и солянка (горячие, наваристые, с мясом);
-
Сырники;
-
Блинчики;
-
Оладьи.
Топ-10 желаемых изменений в школьных столовых
-
Сбалансированное и разнообразное меню;
-
Качественная, хорошо приготовленная и теплая еда;
-
Качественные продукты;
-
Возможность самостоятельно выбирать и покупать еду на раздаче;
-
Хороший ремонт и дизайн в столовых;
-
Чистота и соблюдение санитарных норм в столовых;
-
Возможность питаться на любой перемене;
-
Хорошее отношение персонала;
-
Шведский стол;
-
Безналичный расчет.
(Колесникова К. Школьники назвали самые нелюбимые блюда в столовых/ Ксения Колесникова// Российская газета. - 2020. - 9 июля)
Авторизуйтесь для того, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.