Общественная палата выступила за снижение количества проверок школ
Общественная палата России выступила за снижение количества проверок школ страны. На заседании круглого стола по вопросам совершенствования контрольно-надзорных мероприятий в школах член Комиссии ОП РФ по развитию науки и образования Роман Дощинский заявил, что учителя и директора школ выступают за снижение проверок образовательных организаций. Он подчеркнул, что чрезмерная надзорная нагрузка нарушает рабочий ритм педагогов и создает излишнее эмоциональное напряжение.
- 15 декабря 2014 года Президент России подписал перечень поручений, согласно которым Министерство образования и науки совместно с высшими органами исполнительной власти должны принять меры по оптимизации системы отчетности в образовании путем формирования единого перечня обязательной информации, подлежащей представлению образовательными организациями. Много уже сделано в этом направлении, министерство отчиталось о создании такого перечня, но мы только в начале этого пути, потому что на повестке дня остро стоит вопрос о снижении общего количества проверок и необходимых бумаг, - сказал Дощинский.
Он подчеркнул, что учителя озабочены количеством проверок и много рабочего времени уходит на отработку тех или иных проверочных мероприятий. "Было бы целесообразно упорядочить федеральные и региональные проверки", — отметил член ОП РФ.
Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил, что проблема контрольно-надзорных функций актуальна в сфере образования: "О ней говорилось и на заседании Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования, есть и соответствующее поручение о снижение проверок".
Глава ведомства напомнил, что проверки — это один из элементов контроля и управления системы: "На мой взгляд, результатом в сфере образования должно быть повышение качества образования. По итогам проверок проверяющая инстанция должна готовить рекомендации по улучшению работы организации или системы, частью которой является учреждение".
Авторизуйтесь для того, чтобы иметь возможность оставлять комментарии.