Разработки, загружаемые в библиотеку Портала, могут быть следующих типов:
- урок;
- мероприятие;
- планирование;
- программа;
- справочная информация;
- обобщение опыта;
- педагогическая теория;
- другое.
Все представленные материалы должны соответствовать следующим требованиям.
Если разработка размещается на нескольких листах (слайдах), то на титульном листе (слайде), помещается следующая информация:
- фамилия, имя, отчество автора;
- квалификационная категория (по желанию);
- место проживания (город, поселок), область, край, регион;
- название учебного заведения;
- дисциплина;
- учебник, по которому ведется обучение;
- тема (для материалов типа «Урок», «Мероприятие», «Обобщение опыта» (при необходимости));
- класс (курс);
- продолжительность урока;
- использование информационных технологий;
- логотип Портала - в верхнем колонтитуле разработки (скачать логотип, посмотреть видеоинструкцию).
Если в материалах используется презентация, то эффекты анимации не должны мешать восприятию содержания разработки. К презентации необходимо приложить текстовый файл с методическими рекомендациями по использованию презентации по следующей схеме:
- количество слайдов;
- среда (редактор), в которой выполнена презентация;
- цель использования презентации и задачи, решение которых реализуется с помощью презентации;
- если презентация интерактивная, то описать способы навигации;
- рекомендации в свободной форме (при необходимости):
- a) 1 слайд;
- b) 2 слайд и т.д.
К материалам типа «Урок» прилагаются следующие сведения:
- Конспект урока с указанием
- цели (ей) урока;
- основных этапов работы с учащимися;
- таблиц, раздаточного материала (в приложении);
- использованной при подготовке к занятию литературы, ссылок на источники в сети Интернет.
- Дополнительные сведения (по желанию):
- интеграционные связи;
- связь с современностью;
- методическое оснащение урока;
- техническое оснащение урока.
К материалам типа «Мероприятие» относятся:
занятие, тренинг, семинар, конкурс, олимпиада, КВН, конференция, соревнование, дидактическая игра, викторина, устный предметный журнал, вечер, предметная неделя и т.д.
К этому типу разработок прилагаются следующие сведения:
- пояснительная записка;
- план проведения;
- подробный сценарий;
- ссылки на использованную литературу и источники в сети Интернет;
- приложения.
Если урок, мероприятие транслировались на каком-либо уровне, можно приложить результат апробации опыта работы и отзывы руководителя ОУ или МО с указанием места и даты проведения занятия.
К материалам типа «Планирование» прилагаются следующие сведения:
- Пояснительная записка с указанием
- цели создания методического материала;
- адресата, секции педагогов-предметников, для которой предназначена разработка;
- общего количества часов, количества часов в неделю;
- результатов обучения;
- типов используемых уроков и видов контроля;
- образцов контрольных работ (по желанию);
- автора программы, для которой разработано планирование;
- ссылок на использованную литературу и источники в сети Интернет.
- Тематическое планирование в виде таблицы со следующими столбцами:
- № урока п/п;
- Дата предполагаемого занятия;
- Тема урока;
- Материал, изучаемый на уроке;
- Материал, который учащиеся выполняют в качестве домашнего задания;
- Дополнительный материал (по желанию).
В приложении к разработке может быть помещен материал для контроля, определения уровня усвоения знаний учащихся, задания по подготовке к ГИА и ЕГЭ в рамках курса, а также другие материалы.
К материалам типа «Программа» в обязательном порядке прилагаются следующие сведения:
1. Пояснительная записка с указанием следующих обязательных компонентов:
1.1. Аналитический блок.
- Соответствие Государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника (при необходимости);
- анализ имеющихся программ, с которыми работал педагог;
- рецензент(ы).
1.2. Конструктивный блок.
- Идеи, цели, задачи программы в период обучения по данной программе;
- требования к учащимся к концу каждого года обучения;
- ожидаемые результаты.
1.3. Технологический блок.
- Описание путей, форм и средств достижения результата.
1.4. Информационный блок.
- Возраст детей, начальные предполагаемые знания.
2. Учебно-тематический план:
Тема занятия |
Количество часов | |||
Всего часов |
Теория |
Практика |
Внеаудиторная самостоятельная работа | |
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
3. Содержание программы:
- раскрытие каждой темы, тематическое планирование;
- применение технических средств обучения;
- использование материалов промежуточной и итоговой аттестации (варианты контрольных работ, тестовые задания, контрольные вопросы, задания к билетам, темы расчетно-графических работ, темы рефератов, реферативных сообщений, направления проектной деятельности и т.д.) (по желанию).
2. Методические рекомендации.
3. Список рекомендуемой литературы для детей.
4. Список рекомендуемой литературы для педагога.
5. Список ссылок на использованную литературу и источники в сети Интернет.
В содержании учебной дисциплины должен отражаться компетентностный подход к обучению (что учащиеся должны знать и уметь, о чем иметь представление), содержание урока (теоретического или практического занятия), при необходимости дополнительный материал, домашнее задание.
Программа учебной дисциплины для систем НПО и СПО составляется по плану:
- Паспорт программы учебной дисциплины:
- область применения программы,
- место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы,
- цели и задачи дисциплины – требования к уровню освоения дисциплины,
- рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины.
- Структура и содержание учебной дисциплины:
- объем учебной дисциплины и виды учебной работы,
- тематический план и содержание учебной дисциплины.
- Условия реализации программы дисциплины:
- требования к минимальному материально-техническому обеспечению,
- информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
- Контроль и оценка результатов освоения дисциплины.
- Приложения (варианты контрольных работ, тестовые задания, контрольные вопросы, задания к билетам, билеты к экзамену, темы расчетно-графических работ, темы рефератов, реферативных сообщений, направления проектной деятельности и т.д.) (по желанию).
Если дисциплина не входит в обязательный перечень дисциплин и междисциплинарных курсов в структуре основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки в ФГОС СПО, то необходима пояснительная записка с целью обоснования необходимости изучения данной дисциплины.
К материалам типа «Справочная информация» относятся:
- словари терминов;
- перечни формул;
- сборники опорных конспектов и лекций;
- когнитивные карты знаний;
- иллюстративный материал в виде схем, таблиц, карточек.
К этому типу разработок необходимо приложить:
- название материала;
- ссылки на использованную литературу и источники в сети Интернет.
Материал типа «Обобщение опыта» разрабатывается лично автором.
Помимо обязательной информации также указывается тема обобщения.
Методическая разработка должна включать в себя следующие этапы:
- Актуальность.
- Теоретическое обоснование опыта.
- Сущность.
- Результативность.
- Практическая значимость.
В рамках обобщения опыта педагог анализирует опыт своей профессиональной деятельности. Необходимо указать цели проведения обобщения опыта, решаемые и перспективные задачи, а также перечислить методики, используемые на занятиях, внедряемые активные методы обучения, применяемые информационные технологии. Затем подробно изложить свою тему обобщения с указанием собственных разработок (учебно-методических и учебных пособий, статей в журналах, СМИ, открытых уроков, мастер-классов, авторских методик и т.д.), перечислить мероприятия, проведенные в рамках обобщения опыта с примерами. Также необходимо указать ссылки на использованную при подготовке материала литературу и источники в сети Интернет.
К материалам типа «Педагогическая теория» должно быть приложено:
- описание истории вопроса;
- актуальность темы;
- цели и задачи методики;
- предмет исследования;
- гипотеза теории;
- структура материала;
- содержание теории;
- выводы проведённого исследования;
- ссылки на использованную литературу и источники в сети Интернет.
К материалам типа «Другое» относятся:
- занятия кружка, факультатива;
- элективный курс;
- предметная газета;
- учебно-методическое пособие;
- учебное пособие;
- рабочая тетрадь и т.д.
Элективный курс должен содержать:
- пояснительную записку;
- тематическое планирование;
- материалы к занятиям;
- ссылки на использованную литературу и источники в сети Интернет.
Учебно-методическое пособие должно включать:
- титульный лист;
- краткую аннотацию;
- пояснительную записку;
- содержание;
- материалы к занятиям (например, исторические сведения, термины по теме, основные теоретические понятия, примеры решения задач, задания для самостоятельной работы, тестовые задания, контрольные вопросы и т.п.);
- приложения (например, справочные материалы, темы рефератов, проектов, примерные контрольные работы, задания для итогового тестирования, вопросы для промежуточной и итоговой аттестации и т.п.);
- ссылки на использованную литературу и источники в сети Интернет.
Структура Учебного пособия в целом не отличается от описанной выше, но материалы к занятиям должны в основном содержать теоретические сведения и примеры выполнения заданий.
Отличительной особенностью Рабочей тетради является преимущественное содержание материалов к занятиям в виде письменных заданий.
При размещении материалов можно прикрепить офисные документы (Word, Excel, Powerpoint и т.п.), картинки и др. Если размер файла превышает 20 Мб, то заархивируйте файл и прикрепите архив.
Предельный объём загружаемого файла архива не должен превышать 20 МБ, в противном случае разбейте файлы на несколько частей и заархивируйте каждую часть по-отдельности.