В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Квадратный корень. Арифметический квадратный корень

Квадратный корень. Арифметический квадратный корень

Елена Флоринская
Тип материала: Урок
просмотров: 3919 комментариев: 1
Краткое описание
Конспект урока изучения нового материала составлен с учетом требований ФГОС ООО. При проведения урока используются элементы следующих педагогических технологий: уровневой дифференциации, игровых, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Квадратные корни.docx Скачать

Описание: C:\Users\Александра\Desktop\uchmet_120_60 (1).gif





Конспект урока алгебры

8 класс

«Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»




Автор: Флоринская Елена Александровна,

учитель математики и информатики

МБОУ «Средняя школа № 4» г. Рославль Смоленской области






2017 год

Краткое описание урока

Тема «Квадратные корни» занимает одно из ключевых мест в школьном курсе математики. Тема изучается в 8 классе, включена в ОГЭ и ЕГЭ по математике. Большое внимание уделяется применению свойств арифметических квадратных корней для преобразования числовых и буквенных выражений. Именно поэтому мной выбрана тема урока открытие нового знания: «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень».

К изучению этой темы учащиеся приступают, уже накопив определенный опыт, владея достаточно большим запасом алгебраических и общематематических представлений, понятий, умений, универсальных учебных действий, через которые раскрываются метапредметные результаты обучения.

Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС ООО. При проведения урока используются элементы следующих педагогических технологий: уровневой дифференциации, игровых, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих.

Важными задачами урока являются обобщение и систематизация знаний обучающихся о преобразованиях выражений, в т.ч. содержащих квадратные корни, развитие активности, инициативности, самостоятельности, самоконтроля, взаимопомощи  при выполнении заданий в ходе решения задач по теме, приобщение обучающихся к здоровому образу жизни.

В метапредметном направлении планируется достигнуть следующих основных результатов:

регулятивных: постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации;

познавательных: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (учебной задачи); выдвижение гипотез и их обоснование; структурирование информации и знаний;

коммуникативных: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; взаимоконтроль, взаимооценка.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. Я пытаюсь достичь в своем уроке разностороннего развития обучающегося, сформировать умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, привить ребенку интерес и любовь к математике. 















Урок открытия нового знания по теме: «Квадратный корень. Арифметический квадратный корень»

Цели урока (через планируемые результаты обучения)

Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Предметные результаты

  • формулировать определения квадратного корня, арифметического квадратного корня;

  • понимать, как извлекается квадратный корень;

  • приводить примеры в соответствии с определениями;

  • вычислять квадратные корни (в т.ч. с помощью таблицы квадратов);

  • составлять схему определения понятия «арифметический квадратный корень» с использованием набора объектов;

  • выполнять задания первого уровня с более сложными вычислениями;

  • в очевидных случаях выбирать более рациональный способ выполнения заданий.

Метапредметные результаты

ПУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (учебной задачи); выдвижение гипотез и их обоснование; структурирование информации и знаний;

РУД: постановка учебной цели в процессе освоения учебной информации;

КУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; взаимоконтроль, взаимооценка.


Средства для достижения целей: карточки с заданиями 1-4 для групп, карточка-иллюстратор, оценочный лист, ТСО (компьютер, проектор, экран), доска, мел.

Примеры карточек с заданиями по группам

1 группа

2 группа

Задание 1

Вставить слова в сетку кроссворда. Составить из выделенных букв ключевое слово:

По горизонтали: Час. Два. Единица. Пример. Ар. Четыре. Минута. Скобки. Тысяча. Сотня. Век. Деление. Июль.

По вертикали: Март. Счеты. Квадрат. Секунда. Метр. Арифметика. Литр. Рубль. Задача. Число. Май. Январь. Август.

C:\Users\Александра\Desktop\img3.gif

Задание 1

Вставить слова в сетку кроссворда. Составить из выделенных букв ключевое слово:

По горизонтали: Скобки. Правее. Колмогоров. Сомножители. Сантиметр. Килограмм. Плоскость.

По вертикали: Вопрос. Галлон. Квадрат. Длина. Остаток. Делимое. Сторона.

C:\Users\Александра\Desktop\img4.gif

Задание 2

Найти площадь квадратного листа, если его сторона равна 7 см?

Задание 2

Найти площадь круга, если его радиус 10 мм?

Задание 3

Рассмотрите набор объектов. Какое из утверждений верно? Почему неверны остальные?

= - 4

= 4

= 4

= 16

= - 4

Задание 3

Рассмотрите набор объектов. Как вы думаете, что здесь неверно? Почему?

= 9

= - 3

= 3

= - 3

= 9

Задание 4

1. Найдите значение корня

а) б) в) г)

2. Вычислите

а) б) 0,1+

3. При каких значениях с имеет смысл выражение

а) б) в) г)

Задание 4

1. Найдите значение корня

а) б) в) г) .

2. Вычислите

а) б)

3. При каких значениях b имеет смысл выражение

а) б) в) г)


Карточка-информатор (см. средства помощи)

Оценочный лист:

Оцените результаты своей работы на уроке

Отметка


Поставьте отметку за выполненную деятельность каждому члену группы

Имя

Имя


Имя

Имя

Имя

Отметка

Отметка


Отметка

Отметка

Отметка

Совпадает ли ваша отметка собственной деятельности с отметкой группы

Да Нет

(нужное подчеркнуть)


Ход урока

Время

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

5

Актуализация

Предлагает решить математический кроссворд (Задание 1) и определить тему урока, записать ее в тетрадь.

Решают кроссворд по группам, составляют из получившихся слов тему урока.

5

Формулирование проблемы

Предлагает рассмотреть задачи. Просит сформулировать обратные задачи и решить их (Задание 2).

По группам формулируют и решают задачи.

5

Поиск решения проблемы

Предлагает прослушать все варианты решения, записать их на доске.

Приходят к общему выводу.

4

Обсуждение и обобщение

Знакомит с новым знаком – знаком радикала. Дает историческую справку «О знаке корня».

Внимательно слушают, записывают необходимую информацию в тетрадь.

5

Поиск решения проблемы

Предлагает разобрать (Задание 3) для введения понятия арифметического квадратного корня.

Выполняют задание по группам, обсуждают результаты, делают выводы.

5

Результат решения проблемы.

Предлагает составить схему определения арифметического квадратного корня.

Составляют схемы, сверяются между группами, затем с доской (карточка-информатор на слайде).

3

Физкультминутка

Гимнастика для глаз

10

Формирование умений

Предлагает выполнить групповые задания на карточках (Задание 4) и проверить их.

Выполняют задания, затем сверяют результат с доской, оценивают работу.

2

Рефлексия

Заполняют оценочные листы.

1

Домашнее задание

I уровень: № 299, 301, 303;

II уровень: № 304, 309 (в,г), 313;

III уровень: № 305(д - з), 308, 315.








Список использованных источников

  1. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде, Е.В. Чернобай. – М.: Просвещение, 2012. – 55 с.

  2. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.

  3. Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. Учреждений / А45 [Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 271 с.

  4. Боженкова Л.И. Формирование УУД в обучении математике: типовые задания. Учебно-методическое пособие - ФГБОУ ВПО МПГУ, ип Стрельцов И.А.. (Изд.-во ЭЙДОС), 2015-140с.

  5. История математики в школе, Г.И. Глейзер. – М.: Просвещение, 1982. – 240 с.

  6. Материалы курса «Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС»: курс на 36 часов. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2013. – 80 с.

  7. http://school-collection.edu.ru/collection/matematika Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

  8. Материалы сайта https://ru.wikipedia.org/wiki/

  9. http://www.math.ru Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики

  10. http://fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Обсуждение материала
Никита-тест Сергиенко-тест
25.05.2018 15:01
тест
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров