Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП. 07. Безопасность жизнедеятельности
Комплект контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП. 07. Безопасность жизнедеятельности
программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка)
по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Срок обучения: 420 час.
Квалификация: сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом
2 разряда
Форма обучения: очная
Вид обучения: профессиональная переподготовка
Минимальный базовый уровень: основное
общее, профессиональные навыки
Разработал: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения
Седельниково, Омской области, 2016
Комплект контрольно – оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29.01.2016), профессионального стандарта "Сварщик" (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.11.2013 г. N 701н), программы учебной дисциплины по профессии сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом, рекомендаций БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум» по формированию нормативно-методической документации по реализации ФГОС СПО, от 01.09.2016 г.
Организация – разработчик: БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум», c. Седельниково Омской области.
Разработчик:
Баранов В.И. мастер производственного обучения БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум», с. Седельниково Омской области.
Согласовано:
На заседании педагогического совета
Протокол №__________
«__»___________2016г.
Рассмотрено
На заседании методического совета
«__»____________2016г.
|
СОДЕРЖАНИЕ
1.Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 4
2.Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке 6
3.Оценка освоения учебной дисциплины 18
3.1. Формы и методы оценивания 18
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины 20
4.Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине 27
-
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональные и общие компетенции:
У 1. Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
У 2. Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
У 3. Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
У 4. Применять первичные средства пожаротушения;
У 5. Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
У 6. Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
У 7. Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
У 8. Оказывать первую помощь пострадавшим;
З 1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
З 2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
З 3. Основы военной службы и обороны государства;
З 4. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
З 5. Способы защиты населения от оружия массового поражения;
З 6. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
З 7. Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
З 8. Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
З 9. Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
З 10. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.
Формой аттестации по учебной дисциплине является контрольная работа.
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции |
Показатели оценки результата |
Форма контроля и оценивания |
уметь |
|
|
У 1. Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий и чрезвычайных ситуаций. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. |
- умение организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий и чрезвычайных ситуаций. -
демонстрация интереса к будущей
профессии в процессе теоретического
и производственного обучения,
производственной практики; - рациональность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач и ситуаций; -точность, правильность и полнота решений профессиональных задач. -обоснованный выбор форм контроля и качества выполнения своей работы; -положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции результатов собственной работы; -оценка результатов работы. - оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач; владение различными способами поиска информации; адекватность оценки полезности информации. - активное использование в учебной деятельности и входе практики информационных и коммуникационных ресурсов; использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. -
взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения на принципах толерантного
отношения; - соблюдение норм профессиональной этики при работе в команде. |
Оценка выполнения лабораторных работ. Наблюдение и оценка выполнения практических работ. Оценка устного опроса. Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы. |
У 2. Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3, Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. |
- умение предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту. -
демонстрация интереса к будущей
профессии в процессе теоретического
и производственного обучения,
производственной практики; -рациональность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач и ситуаций; -точность, правильность и полнота решений профессиональных задач. -обоснованный выбор форм контроля и качества выполнения своей работы; -положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции результатов собственной работы; -оценка результатов работы. - оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач; владение различными способами поиска информации; адекватность оценки полезности информации. - активное использование в учебной деятельности и входе практики информационных и коммуникационных ресурсов; использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. -
взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения на принципах толерантного
отношения; |
Оценка выполнения лабораторных работ. Наблюдение и оценка выполнения практических работ. Оценка устного опроса. Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы. |
У 3. Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3, Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. |
- умение использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения. -
демонстрация интереса к будущей
профессии в процессе теоретического
и производственного обучения,
производственной практики; -рациональность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач и ситуаций; -точность, правильность и полнота решений профессиональных задач. -обоснованный выбор форм контроля и качества выполнения своей работы; -положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции результатов собственной работы; -оценка результатов работы. -оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач; -владение различными способами поиска информации; -используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития; -
взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения на принципах толерантного
отношения; |
Оценка выполнения лабораторных работ. Наблюдение и оценка выполнения практических работ. Оценка устного опроса. Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы. |
У 4. Применять первичные средства пожаротушения. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3, Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. |
- умение применять первичные средства пожаротушения. -демонстрация
интереса к будущей профессии в процессе
теоретического и производственного
обучения, производственной
практики; -рациональность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач и ситуаций; -точность, правильность и полнота решений профессиональных задач. -обоснованный выбор форм контроля и качества выполнения своей работы; -положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции результатов собственной работы; -оценка результатов работы. -оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач; -владение различными способами поиска информации; -используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития; -
взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения на принципах толерантного
отношения; |
Оценка выполнения лабораторных работ. Наблюдение и оценка выполнения практических работ. Оценка устного опроса. Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы. |
У 5. Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3, Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. |
- умение ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии. -демонстрация
интереса к будущей профессии в процессе
теоретического и производственного
обучения, производственной
практики; -рациональность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач и ситуаций; -точность, правильность и полнота решений профессиональных задач. -обоснованный выбор форм контроля и качества выполнения своей работы; -положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции результатов собственной работы; -оценка результатов работы. -оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач; -владение различными способами поиска информации; -используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития; -взаимодействие
с обучающимися, преподавателями и
мастерами в ходе обучения на принципах
толерантного отношения; |
Оценка выполнения лабораторных работ. Наблюдение и оценка выполнения практических работ. Оценка устного опроса. Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы. |
У 6. Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3, Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. |
- умение применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией. -демонстрация
интереса к будущей профессии в процессе
теоретического и производственного
обучения, производственной
практики; -рациональность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач и ситуаций; -точность, правильность и полнота решений профессиональных задач. -обоснованный выбор форм контроля и качества выполнения своей работы; -положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции результатов собственной работы; -оценка результатов работы. -оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач; -владение различными способами поиска информации; -используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития; -
взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения на принципах толерантного
отношения; |
Оценка выполнения лабораторных работ. Наблюдение и оценка выполнения практических работ. Оценка устного опроса. Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы. |
У 7. Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3, Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. |
- умение владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы. -демонстрация
интереса к будущей профессии в процессе
теоретического и производственного
обучения, производственной
практики; -рациональность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач и ситуаций; -точность, правильность и полнота решений профессиональных задач. -обоснованный выбор форм контроля и качества выполнения своей работы; -положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции результатов собственной работы; -оценка результатов работы. -оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач; -владение различными способами поиска информации; -используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития; -
взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения на принципах толерантного
отношения; |
Оценка выполнения лабораторных работ. Наблюдение и оценка выполнения практических работ. Оценка устного опроса. Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы. |
У 8. Оказывать первую помощь пострадавшим. ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3, Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. |
- умение оказывать первую помощь пострадавшим. -явно выраженный интерес к профессии; -демонстрация
интереса к будущей профессии в процессе
теоретического и производственного
обучения, производственной
практики; -рациональность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач и ситуаций; -точность, правильность и полнота решений профессиональных задач. -обоснованный выбор форм контроля и качества выполнения своей работы; -положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции результатов собственной работы; -оценка результатов работы. -оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач; -владение различными способами поиска информации; -используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития; -
взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения на принципах толерантного
отношения; |
Оценка выполнения лабораторных работ. Наблюдение и оценка выполнения практических работ. Оценка устного опроса. Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы. |
знать |
|
|
З 1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России. |
Точность и полнота знаний, основных принципов обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России. |
Наблюдение и оценка выполнения практических работ. Оценка устного опроса. Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы. |
З 2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации. |
Точность и полнота знаний основных видов потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации. |
Наблюдение и оценка выполнения практических работ. Оценка устного опроса. Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы. |
З 3. Основы военной службы и обороны государства. |
Точность и полнота знаний основ военной службы и обороны государства. |
Наблюдение и оценка выполнения практических работ. Оценка устного опроса. Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы. |
З 4. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны. |
Точность и полнота знаний задач и основных мероприятий гражданской обороны. |
Наблюдение и оценка выполнения практических работ. Оценка устного опроса. Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы. |
З 5. Способы защиты населения от оружия массового поражения. |
Точность и полнота знаний способов защиты населения от оружия массового поражения. |
Наблюдение и оценка выполнения практических работ. Оценка устного опроса. Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы. |
З 6. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах. |
Точность и полнота знаний основных мер пожарной безопасности и правил безопасного поведения при пожарах. |
Наблюдение и оценка выполнения практических работ. Оценка устного опроса. Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы. |
З 7. Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке. |
Точность и полнота знаний организации и порядка призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке. |
Наблюдение и оценка выполнения практических работ. Оценка устного опроса. Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы. |
З 8. Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО. |
Точность и полнота знаний основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СП. |
Наблюдение и оценка выполнения практических работ. Оценка устного опроса. Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы. |
З 9. Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы. |
Точность и полнота знаний области применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы. |
Наблюдение и оценка выполнения практических работ. Оценка устного опроса. Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы. |
З 10. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. |
Точность и полнота знаний порядка и правил оказания первой помощи пострадавшим. |
Наблюдение и оценка выполнения практических работ. Оценка устного опроса. Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы. |
3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС СПО по дисциплине Безопасность жизнедеятельности направленные на формирование общих компетенций. Оценка знаний и умений обучающихся производится на основании индивидуальных достижений.
Итоговой аттестацией по учебной дисциплине является контрольная работа.
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам
Элемент учебной дисциплины |
Формы и методы контроля |
|||||
Текущий контроль |
Рубежный контроль |
Промежуточная аттестация |
||||
Форма контроля |
Проверяемые ОК, У, З |
Форма контроля |
Проверяемые ОК, У, З |
Форма контроля |
Проверяемые ОК, У, З |
|
Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Организация защиты населения. |
Устный опрос (тестирование) Самостоятельная работа |
У 1, У 2,У 3, У 4, У 5, У6, У 7, У 8, З 1,З 2, З 3, З 4, З 5, З 6, З 7, З 8, З 9, З 10, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, OK 5, OK 6 |
|
|
|
|
Тема 1.2. Основы обороны государства. |
Устный опрос (тестирование) Практическая работа №1,№2, №3. Самостоятельная работа |
У 1, У 2,У 3, У 4, У 5, У 6, У 7, У 8, З 1,З 2, З 3, З4,З 5, З 6, З 7, З 8, З 9, З 10,ОК1, ОК 2, ОК 3,ОК 4,OK 5, OK 6 |
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
|
|
|
|
Контрольная работа |
У1, У2,У3, У4, У5. У6, У7, У8, З 1,З 2, З 3, З 4, З5, З 6, З 7, З 8, З 9, З 10,ОК 1, ОК 2, ОК 3,ОК 4,OK 5, OK 6 |
3.2 Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины
3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З 1, З 2, З 3, З 4, З 5, З 6, З 7, З 8, З 9, З 10, умений У 1, У 2, У 3, У 4, У 5, У 6, У 7, У 8, (текущий контроль)
Текущий контроль
Тема 1.1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Организация защиты населения.
Устный опрос (тестирование).
Тест. «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЖАРЕ»
1. Что называется пожаром?
а) химическая реакция окисления, сопровождающаяся выделением большого количества
тепла и свечением
б) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью
граждан, интересам общества и государства
в) горение, протекающее медленно, с кратковременным выделением значительного
количества тепла и света
г) возникновение возгорания легковоспламеняющихся материалов
2. Федеральный закон «О пожарной безопасности» определяет содержание понятия «пожарная безопасность». Выберите правильный ответ.
а) состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров
б) соблюдение всеми гражданами и организациями правил пожарной безопасности
в) обеспечение мест проживания и работы граждан первичными средствами
пожаротушения в необходимых количествах
г) правильная эксплуатация электроустановок, осторожное обращение с
легковоспламеняющимися и горючими жидкостями
3. Каким нормативно-правовым актом предусмотрены определенные права,
обязанности и ответственность граждан Российской Федерации в области пожарной безопасности?
а) Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
б) Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)
в) Федеральным законом «О пожарной безопасности»
г) Федеральным законом Российской Федерации «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
4. К какой ответственности могут быть привлечены граждане за нарушение
требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности?
а) к материальной ответственности в виде возмещения причиненного ущерба
б) к гражданско-правовой ответственности
в) граждане могут быть лишены премии и соответствующих доплат
г) к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности
5. Вы находитесь в своей квартире. Вдруг вы почувствовали запах дыма от того, что горит входная дверь. Огонь отрезал путь к выходу. Что вы будете делать?
а) уйдете в дальнюю комнату, плотно закрыв за собой все двери, входную дверь закроете
мокрым одеялом, затем вызовете пожарную охрану
б) попытаетесь взломать дверь и выскочить на лестничную площадку, чтобы спуститься по
лестничному маршу ниже от зоны пожара
в) начнете кричать с балкона и звать на помощь соседей
г) спрячетесь в ванной комнате и включите холодную воду
Тест «ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РАНЕНИЯХ»
1. Самым надежным способом остановки кровотечения в случае повреждения
крупных артериальных сосудов рук и ног является:
а) наложение давящей повязки
б) пальцевое прижатие
в) наложение жгута
г) максимальное сгибание конечности
2. Найдите ошибку, допущенную при перечислении назначения повязки:
а) предохраняет рану от воздействия воздушной среды
б) предохраняет рану от загрязнения
в) закрывает рану
г) уменьшает боль
3. Какой метод можно использовать для остановки кровотечения из сосудов кисти или предплечья? Выберите правильный вариант ответа:
а) поместить в локтевой сустав валик из скатанной материи, согнуть руку в локтевом суставе и зафиксировать предплечье к плечу
б) максимально отвести плечи пострадавшего назад и зафиксировать их за спиной широким бинтом
в) согнуть руку в локтевом суставе и зафиксировать предплечье к плечу
г) наложить давящую повязку на рану, затем поднять руку вверх и ждать приезда «скорой помощи»
4. Способ остановки кровотечения приданием возвышенного положения
поврежденной конечности главным образом применяется при:
а) поверхностных ранениях в случае венозного кровотечения
б) любых ранениях конечности
в) смешанном кровотечении
г) одновременной травме живота и возникновении кровотечения на конечности
5. В чём заключается оказание первой медицинской помощи при незначительных открытых ранах?
а) промыть рану содовым раствором и обработать её спиртом
б) промыть рану перекисью водорода (раствором марганцовки) и обработать её йодом, заклеить рану бактерицидным пластырем или наложить стерильную повязку
в) смазать рану вазелином или кремом, наложить повязку
г) промыть рану водой и обработать её спиртом, наложить кровоостанавливающий жгут или закрутку
Тема 1.2. Основы обороны государства.
Устный опрос (тестирование)
1.Боевые традиции - это...
а. система межличностных отношений в воинских коллективах;
б. народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений; в. Исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;
г. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.
2.Ордена - это...
а. почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;
б. наградные государственные знаки за успехи на производстве;
в. почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.
г. почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.
3.Воинская обязанность - это...
а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;
б. установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;
в. установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.
4. Честь - это.
а. общественно-моральное достоинство, которое вызывает и поддерживает общие уважение, чувство гордости;
б. вежливое и достойное отношение к людям;
в. признанием общественным мнением и осознание самим человеком высокой социальной ценности выполняемого им долга.
5. Заключение по результатам освидетельствования категории «А» означает:
а) годен к военной службе;
б) ограниченно годен к военной службе;
в) не годен к военной службе;
г) временно не годен к военной службе.
6. Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе госнаград Российской Федерации?
а. орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;
б. орден «За заслуги перед Отечеством»;
в. военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;
г. орден и медаль « За заслуги перед отечеством».
7. На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?
а. парадной деятельности;
б. боевой деятельности;
в. учебно-боевой деятельности;
г. повседневной деятельности;
д. гарнизонной и караульной служб;
е. боевой учёбы.
8. Какие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?
а. моральная и материальная ответственность;
б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;
в. административная ответственность в соответствии с законодательством РФ;
г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.
9. Всеобщая воинская повинность была введена в Российской Империи?
а. 1705г.
б. 1783г.
в. 1874г.
г. 1894г.
10. В настоящее время действуют Общевоинские уставы Вооруженных сил РФ, утвержденные 14 декабря 2007 года
1. указом Президента РФ
2. указом Президента СССР
3. постановлением Правительства РФ
4. постановлением Верховного Совета СССР
11.Старшинство военнослужащих определяется
1. приказанием непосредственного начальника
2. приказанием прямого начальника
3. приказом
4. воинскими званиями
12.Несение караульной службы является
1. тактической задачей
2. боевой задачей
3. учебным сбором
4. патрульной операцией
13. Граждане утрачивают статус военнослужащих
1. с началом военной службы
2. с окончанием военной службы
3. со дня приема военной присяги
4. с момента вручения повестки о призыве на военную службу
Практическая работа №1 «Применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией».
Цель работы: Формирование умений и навыков применения профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией
Практическая работа №2 «Практическая стрельба из пневматического оружия (стрелковый поединок). Разборка-сборка макета АК».
Цель работы: Формирование умений и навыков выполнения неполной разборки и сборка автомата.
Задание 1. Выполнить неполную разборку автомата
Порядок выполнения:
- отделить магазин;
- вынуть пенал с принадлежностью;
- отделить шомпол;
- отделить крышку ствольной коробки;
- отделить газовую трубку со ствольной накладкой;
- отделить затворную раму с затвором;
- отделить затвор от затворной рамы;
- отделить возвратный механизм;
- отделить затворную раму с затвором;
- отделить затвор от затворной рамы;
- отделить газовую трубку со ствольной накладкой.
Задание 2. Выполнить сборку автомата после неполной разборки
- присоединить газовую трубку со ствольной накладкой;
- присоединить затвор к затворной раме;
- присоединить затворную раму с затвором я ствольной коробке;
- присоединить возвратный механизм;
- присоединить крышку ствольной коробки;
- спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель;
- присоединить шомпол;
- вложить пенал в гнездо приклада;
- присоединить магазин к автомату.
Выполнить неполную разборку автомата
Вид оружия |
Отлично |
Хорошо |
Удовлетворительно |
АК-74 |
15 сек |
17 сек |
19 сек |
Выполнить сборку автомата после неполной разборки
Вид оружия |
Отлично |
Хорошо |
Удовлетворительно |
АК-74 |
25 сек |
27 сек |
32 сек |
Практическая работа №3 «Овладение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы».
Цель работы: Формирование умений и навыков при овладения способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания.
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)).
Умения – уметь:
У 1- организовать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
У 2 - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
У 3 - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
У 4 - применять первичные средства пожаротушения;
У 5 - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;
У 6 - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
У 7 - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
У 8 - оказывать первую помощь пострадавшим.
Читать чертежи средней сложности и сложных конструкций, изделий, узлов и деталей;
У 2 - Пользоваться конструкторской документацией для выполнения трудовых функций;
Знания – знать:
З 1 - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
З 2 - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
З 3 - основы военной службы и обороны государства;
З 4 - задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
З 5 - способы защиты населения от оружия массового поражения;
З 6 - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
З 7 - организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
З 8 - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
З 9 - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
З 10 - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
II. ЗАДАНИЕ. Вариант № 1
Вариант 1
Инструкция для обучающихся
Внимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – ____45_____минут
Задание
Перечень вопросов к контрольной работе:
1. Защита при землетрясениях, извержениях вулканов, ураганах, бурях, смерчах, грозах, снежных заносах, сходе лавин, метели, вьюге, селях, оползнях, наводнениях, лесных, степных и торфяных пожарах.
2. Характеристика аварий. Защита населения и территорий при авариях на пожаро – и взрывоопасных объектах (ПВОО).
3. Защита населения и территорий при авариях (катастрофах) на гидродинамически - опасных объектах (ГДОО).
4. Состав и организационная структура ВС РФ.
5. Виды Вооруженных сил и рода войск.
6. Система руководства и управления ВС РФ.
7. Воинская обязанность и комплектование ВС РФ личным составом.
8. Ядерное оружие. Химическое оружие. Классификация боевых токсических химических веществ (БТХВ) по воздействию на организм человека и стойкости.
9. Биологическое оружие. Характеристика бактериальных средств (БС), средства защиты от них. Обсервация и карантин.
10. Специальные (табельные) и простейшие СИЗ органов дыхания и кожи.
11. Назначение и устройство убежищ, противорадиационных укрытий, укрытий простейшего типа. Быстровозводимые укрытия.
12. Определение часового, его неприкосновенность. Обязанность и действия
13. Порядок наложения повязки при ранениях головы, туловища, верхних и нижних конечностей.
14. Ожоги кожи и подкожных тканей. Термические и химические ожоги. Оказание первой (доврачебной помощи) при ожогах.
15. Поражение электрическим током. Местные электротравмы. Электрические удары.
Освобождение от действий электрического тока. Методы первой медицинской помощи.
16. Устав гарнизонной и караульной служб ВС РФ. Назначение караульной службы. Состави виды караулов.
17. Назначение, боевые свойства, общее устройство автомата. Подготовка автомата и патронов к стрельбе.
18. Меры безопасности при обращении с автоматом и патронами. Определение дальностидо цели. Выбор прицела и точки прицеливания при стрельбе по неподвижным целям.
19. Общие сведения о ранах, осложнениях ран, способах обработки ран.
20. Цель, виды, принципы и способы эвакуации и рассредоточения. Порядок их проведения.
21. Назначение, виды и классификация защитных сооружений, требования, предъявляемые к ним.
22. Средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
23. Медицинские средства индивидуальной защиты.
24. Классификация отравлений. Пути проникновения отравляющих веществ внутрь организма. Первая (доврачебная) помощь.
25. Силы и средства, привлекаемые для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
26. Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
27. Первая медицинская помощь при травмах, шоке, неотложных состояниях и несчастных случаях. Объем первой медицинской помощи.
Критерии оценивания:
«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа.
«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.
«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.
- Инструкционно-технологическая карта «Разборка-сборка стояночного тормоза автомобиля ГАЗ-53А»
- Инструкционно-технологическая карта «Разборка-сборка главного тормозного цилиндра и гидровакуумного усилителя автомобиля ГАЗ-53А»
- Инструкционно-технологическая карта «Разборка-сборка колесного тормозного механизма автомобиля ГАЗ-53А»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Вебинар «Использование функционала GOOGLE для создания персонального сайта педагога»