В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Электронный дневник правильного питания

Электронный дневник правильного питания

Краткое описание
         Цель исследования: доказать, что здоровое питание – основа здоровья
        Задача: исследовать норму питания через разработку программы «ДНЕВНИК ПИТАНИЯ» и вовлечь учащихся класса в проведение исследования через использование созданной программы.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Проект_Гертнер_Л.doc Скачать


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

Международный конкурс проектных и исследовательских работ учащихся

«Первые шаги в науку»








«Электронный дневник

правильного питания»

Учебный проект

Информационно-технологическое направление






Выполнила:

ученица 9Б класса

МБОУ «СОШ № 11»

Гертнер Лилия



Руководители:

Лобанов Алексей Александрович

учитель информатики

МБОУ «СОШ №11»

Морозова Марина Александровна

учитель биологии

МБОУ «СОШ №11»


г. Ангарск

2017г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….………2

1. Теоретическая часть……………………………………..……………………………….4

1.1. Здоровый образ жизни и правильное питание………………….……..…….………4

1.2. Пищевая пирамида……………………………...…………………………....…...……5

2.Практическая часть…………………………………………………………….…..……..7

2.1. Дневник питания…………………………………………………………….….……..7

Заключение……………………………………………………………………….….……..11

Список литературы………………………………………………………………..……….13

Приложение……………………………………………………………………...…………14





































Введение

«Человеку нужно есть

Чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь»

«Здоровье выпрашивают себе люди у богов,
но то, что в их собственной власти – сохранить его, об этом они не задумываются» (Демокрит 460-370 гг. до н. э.).

Задумывались ли Вы когда-нибудь над тем, что внешность человека во многом зависит от состояния его здоровья? Еще древние говорили: «Красота есть выражение полного здоровья организма» в любом возрасте хочется быть красивыми и стройными!

Наука о питании - древняя и современная. Наука о питании, так же как и кулинарное искусство, имеет свою историю. Первый человек был одновременно и первым поваром. Значит, искусство приготовления пищи значительно старше всех других видов искусств?

Выбор пищи, вкусовые привычки народов разных стран, по меньшей мере, удивительны. Избыточный вес, болезни, малая продолжительность жизни - все это «награда» за кулинарные достижения. Во все время известные поэты, писатели, философы, политические деятели выступали за умеренность в еде и питье.

В настоящее время заметно возрастает понимание того, что пища оказывает на человека значительное влияние. Она даёт энергию, силу, развитие, а при грамотном её употреблении – и здоровье. Можно с определённой уверенностью утверждать, что здоровье человека зависит от питания. Пища зачастую является основным источником большинства заболеваний, однако с её же помощью можно и избавиться от многолетних недугов. Как ни соблазнительна пёстрая палитра продуктов питания и готовых изделий из них, но велики и проблемы, связанные с производством пищи, которые породила современная цивилизация.

Исследовательская работа «Здоровое питание» направлена на изучение основ здорового образа жизни, правильного питания.

Цель исследования: доказать, применение электронного дневника правильного питания один из аспектов формирования ЗОЖ.

. Гипотеза нашего исследования основана на предположении: чтобы стать здоровым человеком надо с детства вести здоровый образ жизни, правильно питаться, соблюдать режим дня.

Задачи:

1. Узнать, что такое «Здоровое питание»

2. Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания

3. Способствовать развитию у школьников  реализации норм здорового образа жизни

4.Исследовать нормы собственного питания через разработку программы «ДНЕВНИК ПИТАНИЯ» и вовлечь как можно большее число одноклассников в исследование нормы своего питания.

Объект исследования стал образ жизни школьника, его режим питания.

Предмет исследования: правильно подобранные полезные продукты питания, режим дня школьников и образ жизни в целом.

База исследования: учащиеся 9 класса МБОУ СОШ №11 г.Ангарск


1. Теоретическая часть

1.1. Здоровый образ жизни и правильное питание

Здоровье – самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если небрежно обращаться с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм невозможно. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания.

Пища, которую мы едим, обеспечивает развитие тканей и клеток организма, постоянное их обновление, а также является источником энергии. Обмен веществ в нашем организме полностью зависит от характера питания. От того, что мы едим, зависит наша трудоспособность, заболеваемость, физическое развитие и рост, нервно-психологическое состояние, продолжительность жизни. Поэтому правильное питание и здоровый образ жизни неразделимы.

Все теории питания пытаются решить одну проблему: поступление в организм в правильных пропорциях достаточного количества углеводов, жиров, белков, витаминов, микроэлементов, минеральных веществ. Правильное питание основывается на соблюдении режима (оптимально четырехразовое питание с интервалом 4-5 часов между приемами пищи); соблюдении калорийности рациона (человеку в среднем необходимо 3 тыс. ккал); соотношении белков, жиров, углеводов (умственный труд – 1:0,8:3, физические нагрузки – 1:1:5, в среднем – 1:1:4); утоление потребности организма в основных веществах (вода, микроэлементы, минеральные вещества, витамины, полиненасыщенные жирные кислоты, аминокислоты).

Рациональное питание (от латинского слова rationalis — «разумный») — это физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда, климатических условий обитания. Рациональное питание способствует сохранению здоровья, сопротивляемости вредным факторам окружающей среды, высокой физической и умственной работоспособности, активному долголетию.

Правильное здоровое питание – это также профилактика заболеваний. Тому, кто ведет здоровый образ жизни и правильно питается, не страшны ни погодные «катаклизмы», ни болезни, ни вирусы. Такие люди всегда бодрые, активные, более выносливые и жизнерадостные, дольше живут.

Еще Гиппократ говорил: "Пусть пища будет вашим главным лекарством". А чтобы пища стала лекарством, она должна быть естественной, природной, то есть наиболее приспособленной для усвоения еще одним созданием природы - человеческим организмом.

Правильное и систематическое питание содействует профилактической деятельности работы желудочно-кишечного тракта. Естественно, кушать нужно умеренно, не выходя за рамки разумного, так как переедание может привести к накоплению жира в организме и вызвать массу самых разных болезней, а также снизить активность работы иммунной системы.

В общем, самым оптимальным следует считать рацион, который содержит в себе мясо, рыбу, молочные продукты, и дополнен овощами и фруктами. Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания, так как содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней. Также не следует пренебрегать злаками, ведь них содержаться углеводы и клетчатка, которые способствуют очищению организма, а также витамины В и Е, марганец, кальций, цинк, железо, магний.

Пища, в которой содержится много углеводов, способна хорошо утолить голод, но такая еда приносит не очень-то и большую пользу. Мучные изделия и сахар должны быть сведены к минимуму. Сладости и шоколадные батончики лучше заменить медом. С одной стороны шоколадный батончик даёт энергию нашему организму, поднимает настроение, вызывает прилив сил и бодрости. С другой – в их состав входят красители, консерванты, растительные жиры, что способствует развитию кариеса, вызывает ожирение, аллергию, тошноту, изжогу.


































































1.2.Пищевая пирамида

Пищевая пирамида – наглядный набор продуктов на каждый день. Пищевая пирамида позволяет выбрать из огромного разнообразия продуктов те, что входят в понятие здоровой и рациональной диеты.

1. Два нижних уровня составляют УГЛЕВОДЫ – это питательные вещества, которые составляют большую часть рациона питания и являются основным источником энергии для организма. Углеводы бывают сложными и простыми. Сложные  углеводы -  хлебобулочные изделия, злаки, крупы, крахмал. Много простых углеводов в сахаре, фруктах, овощах. Ежедневный рацион человека должен состоять примерно из 40 сложных  углеводов и  из 30-35% овощей и фруктов.

2.  Третий уровень составляют БЕЛКИ – это сложные вещества, которые нужны организму человека для построения новых клеток, для работы мышц и для дыхания (именно белки разносят по всему телу кислород, который мы вдыхаем). Белки защищают наш организм от инфекции и помогают регулировать работу многих  органов. Вот почему так важно, чтобы с пищей мы получали достаточное количество белка. Особое значение это имеет в период интенсивного роста человека. Белки бывают растительного и животного происхождения.

3. Самый верхний уровень составляют ЖИРЫ. Они относятся к основным питательным веществам и являются обязательной частью нашего рационального питания. Жиры – источник длительной энергии. Совсем отказываться от жиров нельзя, так как существует  витамины,  которые растворяются и усваиваются только в жировой среде, они необходимы для хорошего зрения и для работы нервной системы.

Энергию мы получаем из пищи. Чтобы понять, как организм  получает эту  энергию, введем с понятием «пищевой костер».

«Костер» – это пищевой процесс, роль щепок здесь выполняют простые углеводы, которые содержатся в овощах и фруктах, так как они быстро «разгораются», но и сгорают тоже быстро, поэтому если на завтрак мы съедим яблоко, то через час, полтора снова захотим кушать. Для нашего «костра», чтобы он не потух, нужно «подкинуть дровишек», т.е. поесть! Роль дров выполняют белки, жиры и сложные углеводы которые перевариваются и дольше насыщают наш организм.

Таким образом, можно сделать вывод, что:

  • кушать нужно вовремя, примерно через 3,5 – 4 часа;

  • перед едой желательно съесть овощной салат или фрукт;

  • мясо обязательно должно присутствовать в нашем ежедневном рационе;

  • злоупотреблять сладким и жирным нельзя!













2. Практическая часть

Школьник должен расти здоровым, физически крепким, всесторонне развитым и выносливым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психическое развитие, питание занимает ведущее место. Поэтому еще с раннего детства важно обеспечить полноценное и правильно организованное питание, являющееся залогом его здоровья.

Мною проведено исследование в разработанной нами программе «Дневник питания» и было выяснено, сколько я должна потреблять калорий и других питательных веществ.

Д
невник питания выполнен в среде MS Excel . Состоит из 4 основных листов и 31 листа обозначающего каждый день месяца.

Рис.1 Титульный лист дневника питания

Первый лист «Титульный» содержит информацию о владельце дневника питания, а так же разработчиках программного продукта.

Второй лист « BMR» (Basal metabolic rate — количество энергии необходимое для осуществления жизнедеятельности) предназначен для ввода персональной информации о владельце дневника:

  • Пол

  • Рост (см)

  • Вес (кг)

  • Возраст

  • Коэффициент активности

  • Обхват запястья

После ввода данных программа автоматически рассчитывает персональный коэффициент BMR, а также показатель BMR для похудения или набора веса (рис.1)

ВАШ BMR

2872

ккал




















ДЛЯ ПОХУДЕНИЯ

от

2298

до

2585

ккал









 


 



ДЛЯ НАБОРА ВЕСА

от

3159

до

3447

ккал



Рис.2 Автоматический расчёт коэффициента BMR


Так же на данном листе определяется для пользователя идеальный вес исходя из его антропометрических данных с учётом и без учёта телосложения.

НОРМА ВАШЕГО ВЕСА

66



































НОРМА ВАШЕГО ВЕСА с учётом телосложения

72,6














Рис.3 Автоматический расчёт веса тела пользователя


Третий лист представляет собой набор блюд (продуктов) используемых пользователем при осуществлении жизнедеятельности с указанием килокалорий продукта на 100 грамм, белков, жиров и углеводов.

Наименование блюд

Ккал

Белки

Жиры

Углеводы

Борщ со сметаной

54

1

2

3

Вареники

225

4

5

6

Винегрет

130

7

8

9

Газированная вода

42

 

 

 

Рис.4 Набор блюд (продуктов) пользователя.

Д
алее в программе идут листы с номерами «1» - первый день месяца, «2» - второй день месяца и так далее до «31». Пользователь на первом листе месяца вводит дату, далее все даты проставляются автоматически. После ввода даты пользователь составляет из списка своё меню на завтрак, обед, ужин и второй ужин. При выборе блюда, на экрене автоматически отображается его величина в Ккал, белках, жирах и углеводах.

Рис. 5 Ежедневная страница дневника питания


В конце ежедневной страницы питания отображается автоматически информация о общем количестве полученных питательных веществ и выполнении нормы питания за текущий день. По каждому критерию: калории, белки, жиры и углеводы, если наблюдается превышение допустимых показателей, то ячейка приобретает красный цвет, если всё в норме, то зелёный. При превышении потребления нормы калорий компьютер выдаёт сообщение о необходимости снижения потребления калорий.















Рис. 6 Сводная информация о выполнении нормы питания за день



П
оследний лист дневника питания предоставляет пользователю увидеть всю картину своего питания за текущий месяц.



Рис. 7 Сводная информация о выполнении нормы питания за месяц


Данный лист позволяет пользователю сделать анализ своего питания за месяц и сделать выводы с чем это связано (например, видно, что каждый вторник происходит нарушение, пользователь анализирует и приходит к вывод, что по вторникам он питается в кафе быстрого питания, тем самым полученная информации подталкивает пользователя к принятию решения по организации своего питания в этот день недели.

Так же программа выстраивает диаграмму потребления калорий, белков, жиров, углеводов за каждый день текущего месяца.








Рис. 8 Графическая интерпретация потребления калорий за месяц


Применение данной программы позволит любому пользователю быстро определить свой BMR, идеальный вес, а так же отследить свой режим питания и при необходимости привести его к нормам здорового питания выстраивая в индивидуальном порядке свой ежедневный рацион питания.


Заключение

Здоровое питание - одно из основ здорового образа жизни. Вести здоровый образ жизни - это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек.

Следуйте правилам здорового питания и будете чувствовать себя прекрасно и помните, что невыполнение правил режима рационального питания — одна из главных причин развития заболеваний пищеварительных органов.

Пища современного человека далека от совершенства не только потому, что в ней преобладают продукты животного происхождения, но и потому, что промышленное производство поставляет на наш стол пищу в сильно переработанном - в этом виде пища лишена даже минимального количества энергии жизни.

Таким образом, питание является важнейшим фактором внешней среды, воздействующим на состояние организма и его развитие. Для правильной жизнедеятельности организма необходимо, чтобы питание было рациональным, правильным, физиологически полноценным. Это означает, что как по количеству, так и по своему качественному составу пища должна отвечать физиологическим требованиям организма. Рациональное (здоровое) питание детей является необходимым условием обеспечения их здоровья; устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных внешних факторов; способности к обучению во все возрастные периоды. Если мы будем правильно питаться, у нас появится возможность снизить проявление хронических болезней, которые нас сопровождают на притяжении долгих лет.

Полноценное и правильно организованное питание — необходимое условие долгой и полноценной жизни, отсутствия многих заболеваний. 
В ходе нашего исследования мы выяснили, что большинству учащихся (70%) нужно прислушаться к рекомендация по правильному питанию и внести некоторые изменения в свой ежедневный рацион. Для растущего организма обязательны молоко, творог, сыр, кисломолочные продукты — источники кальция и белка. Дефицит кальция и фосфора также помогут восполнить рыбные блюда. В качестве гарнира лучше использовать не картошку или макароны, а тушеные или вареные овощи (капусту, свеклу, лук, морковь, бобовые, чеснок и капусту). За день школьники должны выпивать не менее одного-двух литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков. 

Знать, что покупать, научиться распознавать качественные продукты от некачественных, быть умеренным и разбираться в современной еде – вот главное, чему должен следовать современный человек. Ведь от того, что мы едим, зависит, как мы себя чувствуем и как выглядим – а это залог долгой и качественной жизни. И в этом им теперь поможет электронный дневник правильного питания!













Список литературы

1. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова «Две недели в лагере здоровья» методическое пособие. –М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2008.

2. М.М.Безруких, Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании» Праздники –М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2007.

3. А. Клейборн. Энциклопедия. Моя первая книга о человеке. –М.: Росмен, 2005.
4.
Журнал «Начальная школа» Здоровье в саду и на огороде – М., № 7, 2009.

5. Журнал «Начальная школа» Где найти витамины весной? – М., № 4, 2008.

6. Журнал «Начальная школа» наше здоровье: витамины – М., № 1, 2009.

7. Журнал «Начальная школа» Здоровое питание – М., № 5, 2009.

8. Боровская Э. «Здоровое питание школьника», «Эксмо» 2010 г.

9. Гогулан Н. «Законы полноценного питания», Москва 2007г.

10. Уайт Е. «Основы здорового питания», «Эксмо», 2011 г.

11. Интернет - ресурсы:

- www/green mama/ru

- /Category/admin

- http://www.za-partoi.ru































Приложение 1

Правила здорового питания для школьников

Рекомендации Всемирной организации здравоохранения построены по принципу светофора:
Зелёный свет — еда без ограничений — это хлеб грубого помола, цельные крупы и не менее 400 г в сутки овощей и фруктов.

Желтый свет — мясо, рыба, молочные продукты — только обезжиренные и в меньшем количестве, чем «зеленые» продукты.

Красный свет — это продукты, которых нужно остерегаться: сахар, масло, кондитерские изделия. Чем реже вы употребляете такие продукты, тем лучше.

 

Правило первое: завтрак должен быть обязательно! Забудьте о хлопьях с молоком или соком, лучше потратить на 2 минуты больше времени, но сделать 2 бутерброда из цельнозернового хлеба с сыром, зеленью, творогом или курицей. Белка хватит до самого обеда.

Правило второе: в школу надо взять с собой маленькую бутылку минералки и пару яблок или банан. Калий, содержащийся в банане, прекрасно снимает усталость. Это весьма кстати для тех школьников, которые вечером засиделись перед компьютером и, разумеется, не выспались.

Третье правило: если в школе не предусмотрено питание для детей, то можно дать ребенку с собой бутерброд. Заверните его в фольгу, чтобы избежать крошек среди листов учебников и тетрадей.

Правило четвертое, для школьников младших классов: пользуйтесь тем, что государство предоставляет вам молоко, выпивайте его. Кальций для детских зубов и косточек – то, что доктор прописал!

Правило пятое: в школьном буфете можно купить сок, пирожок или булочку, но точно не чипсы, газировку или картофель фри. Насытиться этими вещами вы не насытитесь, но аппетит вам они разыграют.

Правило шестое: перекусы не так плохи, как может показаться. Только вот перекусывать надо с умом. Шоколадка, конечно, придаст вам энергии, но лишь на короткое время, да и пользы от нее будет гораздо меньше, чем вреда. А вот большое яблоко в качестве перекуса куда уместнее.

Правило седьмое, связанное не с тем, что есть, а с тем, как есть: не ешьте на бегу. Сядьте в школьной столовой за стол и потратьте на завтрак время всей перемены. Ну и, конечно, непременно мойте руки перед едой.

Правило восьмое: по возвращении из школы горячий обед обязателен. Это должно стать аксиомой для школьника любого класса.

Правило девятое: не злоупотребляйте полуфабрикатами. Пельмени, может, приготовить куда проще, чем, скажем, омлет, но по пользе для организма они не сопоставимы. Супы, горячие блюда, гарниры – все это должно присутствовать в рационе школьника.

Правило десятое: обилие овощей и фруктов – непременное условие для здорового питания ученика. Выбирайте плоды по сезону и приучайте ребенка к мысли, что есть их надо обязательно.


1


ДНЕВНИК ПИТАНИЯ.xlsx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос