Познавая мир, твори
Методическая разработка занятия
по декоративно-прикладному творчеству
по теме «Познавая мир, твори»
(продолжительность занятия 50 мин)
.
Выполнила:
Хомкалова Ирина Васильевна,
педагог дополнительного образования
МОУ ИРМО «Дзержинская НШДС»
Иркутской области, Иркутского района
пос. Дзержинск
2017год
Аннотация к занятию
Данное занятие разработано для учащихся 9-11 лет в целях экологического воспитания, активизации познавательной и самостоятельной деятельности, формирования умения работать в группах, сравнивать и обобщать. В процессе учебного занятия происходит расширение кругозора учащихся о науках, изучающих природу, ознакомление и практическое применение детьми различных декоративно-прикладных техник, формирование навыков коллективного труда. Итогом занятия является создание обучающимися уголка «живой природы» собственными руками из различных материалов для творчества.
Пояснительная записка
К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность.
В. А. Сухомлинский
В настоящее время люди ежедневно сталкиваются с самыми разнообразными экологическими проблемами. Чтобы избежать неблагоприятного влияния на окружающую среду, чтобы не делать экологических ошибок, не создавать ситуаций, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать хотя бы элементарными экологическими знаниями. Опыт показывает, что взрослого человека с уже сформировавшимися взглядами трудно переубедить и перевоспитать. До сих пор у нас природа часто оценивается только с точки зрения пользы или вреда для человека. Сформировать человека с новым, экологическим типом мышления можно только с раннего детства. Поэтому крайне важным звеном системы непрерывного экологического воспитания и образования является работа с младшими школьниками. Именно в этот период у человека формируются представления об окружающем мире, и очень важно, чтобы эти представления включали и понимание существующих в природе связей. Дети — это маленькие творцы и наилучший способ усвоения чего-то нового происходит через творчество. Поэтому я решила объединить два, казалось бы, совершенно разных направления, но так прекрасно дополняющих друг друга, как получение научных знаний через творчество.
Цель занятия:
Использование межпредметных связей для формирования у учащихся познавательного интереса к окружающему миру в процессе реализации творческих проектов.
Задачи занятия:
Обучающие:
1. Обеспечить в ходе занятия усвоение навыков чтения схем, выполнения работ в различных техниках народно-прикладного творчества по образцу.
2. Познакомить с некоторыми разделами естественных наук, изучающих природу.
Развивающие:
1. Развивать индивидуальные задатки и творческие способности.
2. Развивать эстетические чувства и художественный вкус.
Воспитательные:
1. Прививать экологическую культуру.
2. Воспитывать гражданственность, понимание личной ответственности за сохранение окружающего мира;
3. Прививать навыки работы в команде.
Продолжительность занятия: 50 минут.
Тип занятия: сообщение и усвоение новых знаний
Методы обучения:
1. Словесный – рассказ, беседа.
2. Наглядный – демонстрация образцов и приемов практической работы.
3. Практический.
4. Игровой.
Возраст учащихся: 9-11 лет.
Оборудование, инструменты и материалы:
Иллюстрации птиц, насекомых, рыб, растений. Цветные конверты с выкройками, схемами, инструкциями, аннотациями. Фетр различных цветов, бисер, цветные пуговицы, бусины, иглы для шитья, ножницы, или алюминиевая проволока, цветные перья, игольницы, цветная бумага, ватман и картонная коробка (60х90), сухие деревянные палочки, еловые шишки, мох, сухоцветы.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Приветствие учителя. Организация настроя на занятие.
2. Подготовка к новому содержанию
Учитель:
– Дорогие ребята, наверное, многие из вас читали сказку известного французского писателя, летчика Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». У маленького принца была очень хорошая привычка, которой он поделился со всеми ребятами: «Встал утром, умылся, приведи в порядок себя и свою планету».
– Как вы понимаете это высказывание?
Примерные ответы учащихся:
– Нужно бережно относиться к природе, к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно всегда беречь и защищать, содержать в чистоте.
Учитель: – Вы совершенно правы ребята, что нашу Землю, наш дом нужно беречь. А кто из вас знает, как называется наука, которая изучает, как правильно нужно беречь нашу землю, природу? Это – экология. В переводе с греческого языка, «эко» (oikos) - это дом, местообитание, убежище, жилище. А «logos» - это смысл, учение. Поэтому экология – это наука о защите дома, местообитания. А люди какой профессии занимаются экологией?
Человек, который занимается этой наукой, защитой природы, называется эколог. (Дополнительно см. Приложение 1)
Есть еще много других областей естественных наук, которые занимаются изучением природы, например: ихтиология, орнитология, энтомология, ботаника и другие. Ребята, вы не заметили, что названия наук очень похожи между собой? Выделите в похожих словах общую часть. Кто из вас помнит, что она обозначает?
Учащиеся: Учение
Учитель: правильно. А что может означать начало каждого слова?
Учащиеся: о чем это учение.
Учитель: верно. Ну, тогда попробуйте угадать, что изучает ихтиология. А подсказкой будет вот этот узор. Как вы думаете, что это?
Учащиеся: это рыбья чешуя.
Учитель: Молодцы! Значит наука ихтиология изучает...
Учащиеся: жизнь рыб.
Учитель: Да. Ихтиология изучает историю происхождения и развития рыб, строение их организма, условия их жизни и особенности питания и размножения изучают. А также эта наука изучает способы сохранения различных видов рыб и морских обитателей, как разумно вести рыбный промысел. Ихтиология – древнейшая наука, до наших времен дошли исследования, которым 1,5 тысячи лет. Сейчас на службе у ихтиологов имеются различные подводные аппараты, гидролокаторы, изобретен акваланг и глубоководный батискаф. Все это успешно ихтиологами используется для изучения подводного мира. (Дополнительно см. Приложение 2)
Следующая наука называется орнитология.
Учитель: Что же она изучает?
Орнитология изучает птиц. Догадайтесь, как называют человека, который изучает птиц, их поведение в условия природы и в неволе. Конечно это – орнитологи. Термин «Орнитология» введён итальянским натуралистом У. Альдрованди в конце XVI века. Среди задач орнитологии – изучение разнообразия птиц, систематизация данных, кольцевание птиц для изучения их миграции (перелетов), проблемы охраны редких видов (гибель птиц на ЛЭП, искусственное выращивание). (Подробно см. Приложение 3)
Энтомологи – изучают … насекомых. А как звучит название науки о насекомых? Наука о насекомых зовется - Энтомология.
Свое начало, эта наука берет также из древнейших времен и культур. Поскольку разнообразие насекомых очень велико (более 3 миллионов видов), то и их значение, и число специалистов, их изучающих, также огромно. Насекомые изучаются с нескольких точек зрения: пользы – например, пчеловодство, охрана лесов муравьями, питание птиц и др. А также ведется изучение насекомых с точки зрения вредности насекомых, например, для сельского хозяйства, насекомые являются переносчиками различных опасных заболеваний, изучаются меры борьбы с ними. По мере того, как увеличились знания об образе жизни насекомых, выяснилась чрезвычайная сложность взаимоотношений между отдельными видами насекомых. Например, муравьи и тля – они живут в симбиозе, в зависимости друг от друга.
- А кто знает, как называется наука о растениях?
Ботаника – это наука о растениях. Эта наука охватывает очень широкий круг проблем – закономерности внешнего и внутреннего строения растений, их развитие в течение смены времени года, их участия в синтезе кислорода, использования растений в сельском хозяйстве, а также озеленении улиц городов и зданий. Люди, которые занимаются изучением растений называются ботаниками. (Подробнее см. Приложение 4).
– Итак, ребята, мы сегодня с вами познакомились с разными направлениями науки, которые изучают природу. Давайте с вами вспомним, что это за направления: экология, ихтиология, орнитология, энтомология и ботаника.
3. Физкультминутка
– А сейчас, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку.
Ну-ка встали-ка ребята,
Ну-ка топнули ногой,
Ну-ка топнули ногой,
Покачали головой.
Наклонились – разогнулись,
Руки вверх – и потянулись,
Руки в стороны, вперед,
Дальше делаем под счет.
Раз присели, два присели,
Чьи там кости заскрипели?
Поворот направо – три,
Четыре – влево повтори,
Пять – попрыгали на месте,
Ноги врозь и ноги вместе.
Шесть – всем нужно замереть,
Не качаться, не сопеть.
Семь – вздохнули глубоко,
Восемь – выдохнули все.
Подошла к концу разминка,
Сели – выпрямили спинки.
Пока не прозвенит звонок,
Мы будем продолжать урок.
4. Практическая часть занятия. Усвоение новых знаний и способов действий.
- А теперь мы с вами приступим к творческой части нашего занятия и узнаем, как народно-прикладное творчество можно связать с наукой.
В начале урока вы получили конверты разного цвета. Как вы думаете, почему конверты разного цвета?
Ответы детей: зеленый цвет – связан с растениями, с ботаникой, голубой – с водой, ихтиологией, коричневый – с насекомыми, с энтомологией, белый – с орнитологией, а оранжевый – с экологами-исследователями.
Учитель: – А теперь прошу вас открыть конверты, которые я для вас приготовила и прочитать задания.
Прежде, чем начать работу, мы должны с вами вспомнить технику безопасности.
Техника безопасности:
1. Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.
2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
3. Передавать колющие и режущие предметы ручкой от себя, располагать их на столе острым концом от себя.
4. Игла должна хорошо держаться в руке.
5. Не вкалывать иголки и булавки в одежду и нельзя их брать в рот.
6. Хранить иголки и булавки в игольнице.
7. сломанную иглу следует отдать педагогу.
8. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
9. При работе с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки, поддерживающей материал.
– А теперь разделитесь по группам, в зависимости от цвета конвертов.
Внимательно прочтите инструкцию и технологию изготовления изделия, подберите необходимые материалы и инструменты.
1. Экологи – занимаются оформлением экологического уголка (оформляют с помощью бумаги, красок, природного материала экологический стенд). (3 человека) (Образцы см. Приложение 5)
2. Ботаники – изготавливают цветы из бисера, фетра, пуговиц, проволоки по предложенным выкройкам и собственной фантазии (3 человека). (шаблоны и образцы см. Приложение 6)
3. Ихтиологи – изготавливают рыбок из фетра, бисера и пуговиц (3 человека). (Приложение 7)
4. Орнитологи – изготавливают птиц из фетра, бисера, пуговиц и перьев (3 человека). (Приложение 8)
5. Энтомологи – изготавливают бабочек из ткани, фетра, бисера и проволоки (3 человека). (Приложение 9)
Ребята-экологи закончили оформление стенда «Экологический уголок». Все остальные дети приносят свои готовые работы и заполняют ими стенд.
5. Рефлексия
Давайте подведем итоги нашего занятия.
– Ребята, скажите, пожалуйста, чему было посвящено наше сегодняшнее занятие? Что нового вы узнали? В каких техниках декоративно-прикладного искусства мы сегодня работали? Научные знания, полученные вами сегодня, помогали вам в работе? Оцените свою работу на занятии.
– Пускай наш экологический уголок, напоминает нам о том, что природу нужно сохранять и беречь.
И хочется закончить наше занятие отрывком из стихотворения Б.Заходера
Ведь человек – он человек,
И должен быть гуманным.
А если это слово
Сам кажется туманным –
То можно без латыни,
А просто по-отечески:
Ты человек? Будь добр,
Живи по-человечески!
Огромное всем спасибо!
Заключение.
Данная методическая разработка преследует цель интеграции общего и дополнительного образования, что в настоящее время является очень актуальной задачей, так как взаимодействие общего и дополнительного образования базируется на основе целостности образования, единства образовательного процесса. По мнению многих исследователей, система дополнительного образования детей может и должна сыграть существенную роль в реализации новых целей образования, т.к. позволяет расширить содержание общего образования за счет изучения тех областей культуры, которые не представлены или представлены в слабой степени в школьных программах. Представленная методическая разработка может быть рекомендована педагогам дополнительного образования, занимающимся декоративно-прикладным творчеством.
Приложение 1
Экология – это наука об организмах в окружающей их среде. Название происходит от двух греческих слов: «экое» – дом, местопребывание и «логос» - наука.
Все существа на Земле живут не сами по себе, а во взаимодействии друг с другом и со средой, которая их окружает. Вот эти взаимодействия и изучает экология. Пока в природе действует равновесие (растениям хватает питательных веществ почвы, животным – растительной массы, человеку – пищи и ресурсов), экология остается кабинетной наукой, о которой люди знают немного. Но как только равновесие нарушается – возникает экологический кризис, и эта наука становится одной из самых важных.
Четыре основных принципа экологии сформулировал в 60-е годы американский биолог Б. Коммонер. Они гласят:
1. Все связано со всем.
2. Все должно куда-то деваться.
3. Ничто не дается даром.
4. Природа знает лучше.
Молодая наука экология «вышла» из большой и старой науки – биологии. В свою очередь, новая наука успела образовать множество поднаук.
Перечислим хотя бы некоторые из них: экология растений, экология животных, археоэкология, экология степей (пустыни, тундры, гор, лесов...), экология океана, космическая экология, экология атмосферы, экология человека, экология города, глобальная экология.
Появились даже устойчивые образные выражения. Такие, например, как «экология культуры», «экология души». Их употребляют, когда хотят подчеркнуть разрушительное воздействие социальной среды на внутренний мир человека.
В наше время экология стала одной из самых важных наук, но расцвет ее еще впереди.
Приложение 2
Ихтиология – отдельный раздел зоологии, объектом исследования которого являются рыбы. Исследователи изучают историю происхождения и развития рыб, строение их организма, условия жизни и особенности питания и размножения. Одной из задач ихтиологии является систематизация и описание различных видов рыб.
Данные ихтиологии помогают разумно вести рыболовный промысел. Изучение принципов ориентирования рыб под водой, а также их перемещения способствует развитию техники, в частности гидроакустике и гидродинамике.
Рыб стали исследовать еще в глубокой древности. Первые описания рыб появились еще в Древней Индии в 6 веке до нашей эры. В Китае в 1 тысячелетии до нашей эры появились рукописные книги, в которых описывали различных рыб, образ их жизни и особенности питания.
В 4 веке до нашей эры в труде «История животных» рыбы описаны системно. Сделал это великий исследователь и философ Аристотель. Данные Аристотеля были основными знаниями человечества о рыбах до 15 века и нисколько не расширялись. В течение 15-19 веков учеными разных стран были накоплены новые сведения о рыбах. Наконец, лишь в 19 веке ихтиология стала самостоятельной научной дисциплиной. В 19 веке развивался рыболовный промысел. Наука была на службе у рыболовства.
Расцвет ихтиологии приходится на 20 век, когда для научных исследований стали применять гидролокаторы, подводные аппараты, когда был изобретен акваланг и глубоководный батискаф.
Приложение 3
Орнитология – это одна из отраслей зоологии, изучающая птиц. Объект изучения этой науки – физиология птиц, их морфология, систематика и распространение их по территориям. Говоря простыми словами, орнитология – наука о птицах. Первые орнитологические исследования проводились в четвёртом веке до нашей эры. Основателем учения о птицах принято считать древнегреческого философа и учёного Аристотеля. Именно в его трудах впервые было описано анатомическое строение птиц и их простейшая классификация.
Деятельность орнитологов очень разнообразна. Исследования этой науки включают в себя: подсчет количественных показателей популяций птиц; определение их разновидностей на основе физиологических особенностей; составление классификаций (систематика); изучение географии поселений разных видов пернатых; определение миграционных маршрутов перелётных птиц; организация работ по защите редких и исчезающих видов птиц и увеличению их популяций.
Как мы смогли заметить, орнитология – естественная наука, полностью основывающаяся на общении с природой. Из определения предмета науки нетрудно догадаться, что орнитолог изучает птиц. Работа орнитолога связана с постоянным наблюдением. Люди этой профессии изучают птиц в разной среде их обитания. Это могут быть естественные условия – леса, луговые просторы, рощи, где птицы живут в непосредственной близости к природе. Также орнитологические исследования касаются птиц, приспособившихся к жизни в больших городах, где они вынуждены изменять свои природные повадки, чтобы существовать в симбиозе с человеком и продуктами его жизнедеятельности.
Результаты трудов орнитолога позволяют нам больше узнать об окружающей нас природе, увидеть, как удивительна и разнообразна фауна Земли. Проводимые исследования должны давать нам новые знания, удивлять, а также мотивировать сохранять и защищать жизнь на нашей планете. Среди тружеников этой науки есть также и врач-орнитолог. Кто это, нетрудно догадаться. Это специалист, занимающийся лечением пернатых – как птиц, живущих в дикой природе, так и тех, которые содержатся в домашних условиях.
В орнитологии, как и в любой профессии, нужно иметь определённые личностные свойства, которые помогают достигать высоких результатов. Хороший орнитолог – кто это, какими качествами он обладает? Это: врождённая наблюдательность; внимательность; усидчивость; умение концентрироваться на деталях; способность к анализу. Пожалуй, самым главным качеством, которое должно присутствовать у любого орнитолога, можно назвать любовь к природе, особенно к птицам. Только человек, искренне интересующийся жизнью пернатых, будет получать удовольствие от исследований, сделает правильные выводы, а может, даже новые научные открытия.
Приложение 4
Ботаника это раздел науки о растениях. В ботанике выделяют несколько разделов – систематика растений, которая занимается классификацией растений, морфология – занимается изучением внешнего строения растений, анатомия растений – занимается изучением внутреннего строения растений, изучает строение их тканей и органов, палеоботаника – занимается изучением древних растений, физиология растительного мира – занимается изучением функций растений и всех процессов их жизнедеятельности.
Ботаника – наука, изучающая взаимосвязь и взаимоотношения представителей растительного мира, занимается этим раздел ботаники – экология растений. География растительного мира – раздел ботаники, изучающей распространение различных видов растений на определенной территории, геоботаника изучает различные растительные сообщества. В ботанике выделяют также альгологию – изучение водорослей, бриологию – изучение мхов, птеридологию – изучение папоротников.
Первые письменные источники, рассказывающие о растениях, и дающие их подробное описание датируются V веком до нашей эры. Большая часть письменных артефактов относится к Древнему Востоку, Риму и Древней Греции. Наши пращуры рассматривали растения с точки зрения поиска пищи и занимались изучением растительного мира в медицинских целях. Через некоторое время растения начали рассматривать в качестве декора в жилых помещениях. Большое внимание уделялось растениям с эфирными маслами, которые использовали как благовония для проведения различных обрядов.
Ботаника как биологическая наука начала свое зарождение в Древней Греции, а ее праотцом считается Теофраст, который в древние времена составил классификацию растений, известных на тот период. Один из его главных трудов, посвященных растениям, назывался «Естественная история растений». Данный труд включал в себе описание более пятисот видов различных представителей растительного мира.
Его работу продолжил Диоскорид, который в I веке до нашей эры написал научный труд, под названием «О лекарственных травах». Он дал описание более чем 600 видов различных растений, которые использовали в медицинских целях. Огромный вклад в развитие ботаники внесли Альберт Великий и Плиний Старший, которые не только описали не только известные им виды представителей растительного мира, но и смогли расписать их свойства, предназначение каждого вида и взаимосвязь.
В XIV веке начали появляться первые в истории ботанические сады, в которых специально выращивали растения для различных потребностей. В XVI веке Лука Гини – итальянский ученый открыл способ засушивания листов растений, что позволило сохранять их на долгий период. Так была открыта гербаризация. Научный труд Д. Рея «История растений», изданный в начале XIII века описывает более 18 тысяч видов растений, деля их на две группы – однодольные растения и двудольные.
Карл Линней в 1753 году в своей научной работе «Виды растений», ввел понятие бинарной номенклатуры. Немецкий ученый И. Кельрейтер в 1760 году сделал первую попытку вывести гибрид растений, а Гумбольдт заложил основы такого подвида ботаники как география растений. После этих открытий ботаника как наука начала свой стремительный рост. Огромное влияние на развитие ботаники имели химия и физика, которые помогли подробнее изучить клеточное строение растений.
С начала XX века ботаника как наука базируется на таких науках как генетика, молекулярная биология, экология. Основная методика, используемая в ботанике – эксперимент. Вспомогательные методики при изучении растений – математическая статистика и информационные технологии.
Приложение 5
«Рисунок 1.1 – Стенд под уголок природы»
«Рисунок 1.2 – Пример уголка природы»
«Рисунок 1.3 – Пример аквариума из картонной коробки»
«Рисунок 1.4 – Пример оформления уголка природы»
Приложение 6
Мастер-класс: «Цветы из фетра»
Готовим инструменты и материалы:
Итак, перед началом работы необходимо подготовить инструменты и материалы, которые могут понадобиться в ходе работы с фетром. Это:
-
Фетр нужного цвета, размера и толщины;
-
Ножницы (простые и фигурные);
-
Иголки и нитки;
-
Шаблоны для выкройки;
-
Красивые бусины или пуговицы;
-
Булавки;
-
Деревянные палочки;
-
Нитки мулине разных цветов.
Шаблоны цветов:
Перед тем как начать создавать цветы из фетра, шаблоны необходимо пересмотреть и выбрать наиболее понравившийся цветок. Вот некоторые из них.
«Рисунок 2.1» «Рисунок 2.2»
«Рисунок 2.3» «Рисунок 2.4»
Изготовление цветов:
И так приступим к изготовлению цветов из фетра своими руками.
Берем цветной фетр.
Раскладываем на нем, предварительно вырезанные шаблоны, обводим карандашом по контуру и вырезаем по нарисованному контуру все детали.
«Рисунок 2.5» «Рисунок 2.6»
Сшиваем все детали вместе. В центр цветка пришиваем пуговицу
«Рисунок 2.7»
«Рисунок 2.8» «Рисунок 2.9»
Приложение 7
Изготовление рыбки из фетра.
Готовим инструменты и материалы:
Итак, перед началом работы необходимо подготовить инструменты и материалы, которые могут понадобиться в ходе работы с фетром. Это:
-
Фетр нужного цвета, размера и толщины;
-
Ножницы (простые и фигурные);
-
Иголки и нитки;
-
Шаблоны для выкройки;
-
Красивые бусины или пуговицы;
-
Булавки;
-
Синтепон;
-
Нитки мулине разных цветов.
Шаблоны рыбок:
Перед тем как начать создавать рыбок из фетра, шаблоны необходимо пересмотреть и выбрать наиболее понравившуюся рыбку. Вот некоторые из них.
«Рисунок 7.1»
«Рисунок 7.2»
«Рисунок 7.3»
Изготовление рыбки:
И так приступим к изготовлению рыбки из фетра своими руками.
Берем цветной фетр. Раскладываем на нем, предварительно вырезанные шаблоны, обводим карандашом по контуру и вырезаем по нарисованному контуру все необходимые детали. Внимательно смотрим, какие из них парные, какие одиночные. Сшиваем парные детали между собой. Можно сделать рыбку объемной с помощью набивки синтепоном. Пришиваем глазки из пуговиц или бисера.
«Рисунок 7.4»
«Рисунок 7.5»
Приложение 8.
Изготовление птички из фетра.
Готовим инструменты и материалы:
Итак, перед началом работы необходимо подготовить инструменты и материалы, которые могут понадобиться в ходе работы с фетром. Это:
-
Фетр нужного цвета, размера и толщины;
-
Ножницы (простые и фигурные);
-
Иголки и нитки;
-
Шаблоны для выкройки;
-
Красивые бусины или пуговицы;
-
Булавки;
-
Синтепон;
-
Нитки мулине разных цветов.
«Рисунок 8.1»
Порядок работы:
1. Вырежи нужные шаблоны.
«Рисунок 8.2»
2. Перенеси выкройку птички на фетр. Вырежи детали
«Рисунок 8.3»
3. Выбери лицевую часть птички, и пришей к ней крыло с помощью пуговички. Клювик и другую половинку тела пока отложи в сторону. Простым карандашом нарисуй глаз птички.
«Рисунок 8.4»
4. Черной ниткой мулине большими стежками вышей птичке глаз.
«Рисунок 8.5»
5. Соедини части тела птички, вставив между ними клюв, и заколи булавками.
«Рисунок 8.6»
6. А теперь — самое важное! Обшей птичку по периметру обметочным швом. Узелок вначале спрячь между половинками тела.
Старайся делать одинаковые промежутки, чтобы шов выглядел аккуратно, и следи за клювиком — вдруг съедет на бок?
Не дошив пару сантиметров до конца, оставь иголку и набей ее синтепоном. Зашей птичку. Птичка готова!
«Рисунок 8.7»
Приложение 9.
Изготовления бабочки из фетра.
Готовим инструменты и материалы:
Итак, перед началом работы необходимо подготовить инструменты и материалы, которые могут понадобиться в ходе работы с фетром. Это:
-
Фетр нужного цвета, размера и толщины;
-
Ножницы (простые и фигурные);
-
Иголки и нитки;
-
Шаблоны для выкройки;
-
Красивые бусины или пуговицы, бисер крупный;
-
Булавки;
-
Леска 1мм толщиной;
-
Нитки мулине разных цветов.
Порядок работы:
Прикладываем трафарет бабочки на фетр и обводим карандашом, затем вырезаем все части бабочки разного размера из разного фетра.
Складываем все вырезанные части по порядку, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким и сшиваем по средней линии все детали сразу. Можно пришить или приклеить глазки. Из бисера формируем тельце бабочки и пришиваем по средней линии.
Можно пришить петельку из ленты, чтобы можно было подвесить бабочку.
«Рисунок 9.1»
«Рисунок 9.3»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Особенности исследования нарушенных психических функций в детской нейродефектологии»
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей