В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Проект "Цветной калейдоскоп"

Проект "Цветной калейдоскоп"

Наталья Радостева
Тип материала: Мероприятие
Рейтинг: 1234 голосов:3просмотров: 2599
Краткое описание
Цель проекта:
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.
Задачи проекта:
Закреплять знания цветового спектра у детей.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
цветной калейдоскоп.doc Скачать

Радостева Наталья Михайловна

Пермский край, г. Кудымкар

МБДОУ детский сад №14 «Светлячок»

Проект «Цветной калейдоскоп»

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель средней группы, музыкальный руководитель.

Тип проекта:

По содержанию: обучающий, творческий.
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя). С 16 – 21 ноября 2015.

Цель проекта:

Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя.

Задачи проекта:

Закреплять знания цветового спектра у детей.
Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами. 
Учить детей различать теплые и холодные цвета. Упражнять в умении рассказывать о цвете.
Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов. 
Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, их которых состоят предметы.
Развивать речь и словарный запас ребят.

Актуальность проблемы:

Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Предполагаемый результат проекта:

Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

Реализация проекта «Цветной калейдоскоп»

Объявление о реализации проекта «Цветной калейдоскоп».

Понедельник — красный цвет.

Вторник – желтый цвет.

Среда – зеленый цвет.

Четверг – синий цвет.

Пятница – разноцветный день.

Понедельник

Открылся магазин кранных вещей.

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Красный».

Дидактическая игра «Я найду цвет везде», «Что в природе бывает красного цвета»

Чтение сказки «Красная шапочка»

Рисование «Красный карандаш»

Лото «Цвет»

Прогулка «Рисование красной водой на снегу»

Вторник

Магазин желтых вещей.

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я, Желтый».

Рассматривание альбома «Что бывает желтого цвета»

Дидактическая игра «Сложи узор» — желтый коврик» «Что в природе бывает желтого цвета»

Экспериментирование с красками: желтый + красный = оранжевый.

Аппликация «Осенняя берёза»

Среда

Магазин зеленых вещей.

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Зеленый».

Дидактическая игра «Разноцветные мячики», «Что в природе бывает зеленого цвета».

Подвижная игра «Светофор».

Беседа «Любимое комнатное растение».

Раскрась только те предметы, которые всегда бывают зеленого цвета.

Четверг

Магазин синих вещей.

Дидактическая игра «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий». Дидактическая игра «Найди свой домик», «Цветные картинки».

Дидактическая игра «Окраска воды»

Составление рассказа по картинке «Что есть синего цвета».

Пятница

Дидактическая игра «Радуга».

В. Катаев «Цветик-семицветик» — просмотр мультфильма.

Дидактическая игра «Цветные домики».

Экспериментирование «Какая краска получиться, если смешать красную с желтой, и т.д…..

Развлечение «Путешествие в разноцветную страну».

 Каждый вечер у нас проходил итог дня, дети говорили какого цвета у них была сегодня одежда или элемент определенного цветы. Упражнение «Что я сегодня купил в магазине?» (я купил в магазине каску желтого цвета и т д.)



Вывод.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе использования разнообразных видов деятельности дети научились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, научили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

С помощью игры ребёнок получили новые знания о том или ином цвете. В то же время в процессе игры у детей активизировался цветовой словарь.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Родители старались одевать детей в одежду нужного цвета, изготовили альбом «Где живут краски»


 





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос