В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Чёрная пятница! С 20 по 22 ноября 2024 г. Скидки 75% на ВСЁ! Подробнее

Творческий проект "Танец моей мечты-классический балет"

Творческий проект "Танец моей мечты-классический балет"

Краткое описание
Мы выбрали эту тему потому, что нам нравится балет. Нам захотелось претворить в жизнь свою мечту.
Проблема: возможно ли, встать на пуанты и танцевать балет без специальной подготовки? Какими способностями должен обладать танцовщик?
Цель проекта: познакомиться с классическим балетом как одним из видов сценического искусства, продемонстрировать фрагмент из балета.
Объект исследования – классический балет для детей 10-12 лет.
Теги: 

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19300 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Лехман А., Шерешилова А. Проект -балет..docx Скачать

C:\Users\Надежда\Desktop\uchmet_120_60.gif

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Жирновский центр детского творчества»

Жирновского муниципального района Волгоградской области




Международный конкурс проектных и исследовательских работ учащихся

«Первые шаги в науку»




Номинация - художественное эстетическое направление




Тема проекта: Танец моей мечты – классический балет





Авторы: Лехман Анна и Шерешилова Анна, обучающиеся ансамбля эстрадного танца «Виктория» (5-й год обучения - 5 класс)

Предмет - хореография




Руководитель: Васюткина Надежда Васильевна, педагог дополнительного образования

телефон: 8905-335-1202

адрес электронной почты: nvvasyutkina59@mail.ru

















Жирновск

2017


Содержание

1.Введение……….………..……………………………………………….3

2.Основная часть

Глава 1. Теоретическая часть

1.1 Балет - вид сценического искусства ……………….......................4

1.2 История развития русского балета……………….........................4-5

1.3 История балетной туфельки………………....................................5-7

Глава 2. Практическая часть

2.1 Подготовительный этап.………………………..…………………..8-9

2.2 Разучивание фрагмента из балета «Чиполлино».………………...9

3. Заключение…………………………………………………………......10

Список источников информации………………………………………11

Приложения:

Приложение 1 Термины классического танца.

Приложение 2 Упражнения для укрепления свода стопы.

Приложение 3 Упражнения на пуантах у станка и на середине зала.



































1. Введение


Актуальность.

Мы выбрали эту тему потому, что нам нравится балет, как танцуют балерины, как они встают на кончики пальцев. У них получается это очень красиво. Занимаясь классическим экзерсисом на занятиях в ансамбле эстрадного танца «Виктория», нам захотелось претворить в жизнь свою мечту – станцевать фрагмент из балета.

Проблема:

- Возможно ли, встать на пуанты и танцевать балет в любом возрасте и без специальной подготовки?

- Какими способностями должен обладать танцовщик, чтобы танцевать балет?

Цель проекта: познакомиться с классическим балетом как одним из видов сценического искусства, продемонстрировать фрагмент из балета.

Объект исследования – классический балет для детей 10-12 лет.

Предмет исследования – физические и технические данные, которыми должен обладать танцовщик, чтобы танцевать на пуантах.

Задачи, поставленные для реализации проекта:

- познакомиться с классическим балетом;

- подобрать и разучить упражнения для укрепления стопы, для постановки на пуанты;

- разучить фрагмент из детского классического балета;

- проанализировать материал, отобрать нужную информацию для доклада и презентации на научно-практической конференции в ЦДТ;

- освоить процесс создания презентации в программе PowerPoint;

- овладеть основами ведения дискуссии во время защиты проекта.

Практическая направленность работы: проведенные исследования по освоению упражнений на пуантах будут способствовать приобретению красивой осанки, горделивой походки, формированию специальных данных: устойчивости, выворотности, легкости исполнения. Все это немало важно для развития внешней красоты любой девочки-подростка.

Во время работы использовали следующие методы исследования: анализ, наблюдение, сбор информации, обобщение, умозаключение; практический метод (упражнение), наглядный метод (просмотр балетов).

Нами были определены доступные ресурсы для работы над проектом:

интернет источники, компьютер, музыкальная и видеоаппаратура, класс хореографии, пуанты, сценические костюмы.

















2. Основная часть

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Балет - вид сценического искусства.

C:\Users\Надежда\Desktop\2505.jpg

Балет - (франц. ballet, от итал. balletto - танец), вид сценического музыкально-театрального искусства, содержание которого раскрывается через танец.

Как придворно-аристократическое искусство начал формироваться в Европе в XVI в. из танцевальных сценок, исполнявшихся на карнавалах и праздниках. Балет может быть сюжетным (классическим, драматическим) и бессюжетным (балет-симфония, миниатюра).

Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. Немаловажную роль здесь играет пантомима, с помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете, наряду с классическими элементами, широко применяются движения джаза, модерна, гимнастики и акробатики. Употребленные уместно и тактично, они очень обогащают старинное искусство.

Классический танец - исторически сложившаяся устойчивая система выразительных средств хореографического искусства, основанная на принципе поэтически-обобщенной трактовке сценического образа, сформированное на протяжении многих веков и у многих народов. Термин классического танца возник в России в конце девятнадцатого века в результате обособления отдельных видов танца, разделения танцовщиков на классических и характерных. Отличительные признаки балета, распознаваемые даже невооруженным глазом, - выворотность, характерные постановки ног, корпуса, рук и пуанты, позволяющие встать на пальцы.

Деятели русской хореографии создали школу классического танца, отличающуюся национальным характером, чистотой и благородством пластического языка, умением наполнять танец драматическим содержанием.

1.2. История развития русского балета.

В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 г. при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское.

В правление Екатерины II балет в России приобрел ещё большую популярность и получил дальнейшее развитие. С эпохи Екатерины II в России появилась традиция крепостных балетов, когда помещики заводили у себя труппы, составленные из крепостных крестьян. 

В царствование Александра III балеты давались в Мариинском театре два раза в неделю — по средам и воскресеньям. Балетмейстером по-прежнему был Мариус Петипа. В это время в Петербурге гастролировали иностранные балерины, из них Карлотта Брианца, которая первой исполнила партию Авроры в балете «Спящая красавица» Петра Чайковского.

В XIX - XX в. в искусстве балета ни одна страна не может сравниться с Россией. В XIX в. высшие достижения балета связаны с балетмейстерами Ш.Л. Дидло, М.И. Петипа и Л.И. Ивановым. Огромное влияние на мировой балет оказали «Русские сезоны» за границей, организованные С.П. Дягилевым.

Выдающиеся танцовщики XIX - XX в.: Ольга Преображенская, Агриппина Ваганова, Ольга Спесивцева, Анна Павлова, Вацлав Нижинский, Владимир Васильев, Майя Плисецкая, Галина Уланова.

C:\Users\Надежда\Desktop\Анна Павлова.jpgC:\Users\Надежда\Desktop\Плесецкая.jpgC:\Users\Надежда\Desktop\Г.Уланова.jpeg

Анна Павлова Майя Плисецкая Галина Уланова

C:\Users\Надежда\Desktop\Вацлав Нежинский.jpgC:\Users\Надежда\Desktop\Владимир Васильев.jpg

Вацлав Нижинский Владимир Васильев


Знаменитые балетные спектакли XIX - XX в.: «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Руслан и Людмила» - композитор Пётр Ильич Чайковский; «Чиполино» - балет Карена Суреновича Хачатуряна. Либретто Геннадия Рыхлова по сказке Джанни Родари «Приключения Чиполлино»; «Золушка», композитор Сергей Сергеевич Прокофьев; «Спартак», композитор Арам Ильич Хачатурян; «Анна Каренина, «Чайка», Конек-Горбунок» - композитор Родион Константинович Щедрин и другие.

1.3. История балетной туфельки.

Пуанты – танец на кончиках пальцев, один из основных элементов классического женского балета. Название «пуанты» происходит от французского слова, означающего «остриё», «кончик». Для облегчения такого танца и стали использоваться пуанты, которые закрепляли ногу и позволяли балерине сохранять равновесие. Их носки тверды, как камень, и несколько притуплены к концу. Когда танцовщица надевает пуанты, она исполняет движение как бы стоя на самых кончиках пальцев.

Не было найдено ни одной книги, где была бы раскрыта тайна возникновения этих волшебных туфелек! Но кое-что о пуантах мы всё – таки знаем. Раньше и в голову не приходило, что для танца нужно придумывать какую – то специальную обувь. Туфли, в которых танцевали балеты, по сути, являлись той обувью, что носили в жизни, со временем её стали делать только более лёгкой. Но усложнившаяся техника танца требовала другой формы туфель. Постепенно стали отказываться от каблуков. Танцовщики всё чаще предпочитали туфли с плоской подошвой, из мягкой кожи. Артистам эта обувь так пришлась по вкусу, что почти неизменившуюся, её можно увидеть на танцовщиках и сегодня. Но и одних мягких туфель оказалось недостаточно. Многие движения, они исполняли, поднимаясь на кончике пальцев. Специальные упражнения помогали им настолько укрепить ноги, что танцовщицы могли стоя на носках замереть в такой позе на несколько мгновений. И даже не на двух, а на одной ноге.

Этим искусством славилась великая французская балерина Мария Тальони. Многие историки, считают Тальони первой балериной, поднявшейся на пуанты в 1832 году. Она же «реформировала» и балетный костюм. Он стал полупрозрачным и воздушным, что прекрасно работало на общую идею лёгкости и невесомости танца.

А самой первой русской балериной – исполнительницей на пуантах называют Авдотью Истомину, её называют «русской Терпсихорой» (богиня танца). Авдотья прекрасно танцевала Галатею в балете Шарля – Луи Дидло «Ацис и Галатея»; Лизу в «Тщетной предосторожности» - автор либретто французский балетмейстер Жан Доберваль. Людмилу в балете «Руслан и Людмила» по поэме А. С. Пушкина, автор либретто и балетмейстер Адам Глушковский.

C:\Users\Надежда\Desktop\Мария Тальони.jpgC:\Users\Надежда\Desktop\Авдотья Истомина.jpgC:\Users\Надежда\Desktop\Анна Павлова.jpg

Мария Тальони Авдотья Истомина Анна Павлова


В XX веке, танец на пуантах стал уже балетной классикой, а гениальная русская балерина Анна Павлова объехала с гастролями весь мир и дала около девяти тысяч спектаклей. Итальянский мастер Николине изготовлял для неё в год более двух тысяч балетных туфелек. Её сольные партии в знаменитых балетах: «Спящая красавица», «Эсмеральда», «Жизель».

В России пуанты делаются исключительно вручную. Процесс является самым сложным из процессов в технологии изготовления обуви. Опытный мастер может за день собрать примерно двенадцать пар пуантов. Ведь пуанты – обувь капризная, признающая только свою собственную хозяйку. Поэтому для каждой артистки балета, туфельки шьются строго индивидуально. На один спектакль танцовщица, исполняющая главную партию в балете, готовит по пять, а иногда и по семь пар туфель. Пуанты быстро изнашиваются, их твёрдые носки во время танца постепенно размягчаются. Значит, нужна следующая пара пуантов.

Строение пуантов:

1. коробочка

2. крылышки

3. складки

4. подошва

5. задний шов

6. средний шов

7. пятка

8. закрытость

9. носок

10. лента - завязка

Чтобы встать на пуанты, их нужно «сломать» то есть сделать так, чтобы они приняли форму ступни, иначе танцевать на пальцах будет практически не возможно. Нужно размять нижнюю часть туфель, уделяя особое внимание участку подошвы у основания пальцев. А иногда, чтобы размять подошвы, балерине даже приходиться стучать по ним молоточком!

Очень часто, чтобы ноге было удобнее, танцовщицы подкладывают в пуанты вату или кусочек овечьей шерсти. Но сейчас по мере развития современных технологий, балетная туфелька претерпела несколько серьёзных изменений, каждое из которых было ориентировано на удобства её владельца. Одно из последних изобретений в этой области – пакетик с гелем особой формы, которые пришли на смену вате и шерсти. Редкая балерина решится выйти на сцену в новых не разношенных пуантах, сначала она их разомнёт, чтобы в танце её ступни и пуанты становились единым целым и только после этого балерина может выйти на сцену и показать зрителю своё мастерство, перенести его в мир красоты и величия настоящего искусства [1].






































Глава 2. Практическая часть

    1. Подготовительный этап

Для того, чтобы танцевать на пуантах, нужно значительно поработать над укреплением пальцев ног. В балетных школах девочек несколько лет обучали классическим танцевальным элементам прежде, чем позволяли надеть пуанты [3].

Чтобы научиться технично, исполнять балетные движения, необходимо долго и усиленно заниматься. Ведь гибкость тела, ощущение полета, быстрые и четкие движения рук и ног танцора, всегда приковывают внимание публики. Главное в балетной технике знать и правильно выполнять основные шаги. При этом большое внимание уделяется укреплению ног. Поскольку от гибкости и силы нижней части тела зависит очень многое. Это будет необходимо, когда танцор станет работать в пуантах, или выполнять сложные движения ногами [3].

Для укрепления стопы мы закрепили ранее изученные упражнения в партере, у станка и на середине зала: упражнения для укрепления подъема стопы, релеве по позициям у станка и на середине, арабеск (приложение 3).

C:\Users\Ольга\Desktop\фото-упра. стопа\1.jpgC:\Users\Ольга\Desktop\фото-упра. стопа\2.jpg

C:\Users\Ольга\Desktop\фото-упра. стопа\3.jpgC:\Users\Ольга\Desktop\фото-упра. стопа\4.jpg

После освоения упражнения для укрепления стопы приступили к изучению упражнений на пуантах у станка: temps leve’ на две ноги по 1-й, 2-й и 5-й позиции; pas echappe по 2 позиции (приложение 4) [4].

А начали данный процесс с одевания пуантов. Когда мы одевали пуанты, то выяснили что их надо плотно закрепить вокруг ноги, без навыка это сложно, без привычки и тренировки в них трудно двигаться и стоять. На носок встать можно, но трудно удержаться. В этот момент мы вспомнили о технике танца в балете, как учат правильно держать своё тело на носочках, а потом только одевать пуанты и что сразу стоять в пуантах очень трудно [3]. Было больно пальцам, так как ни ноги, ни пальцы совершенно не подготовлены для таких упражнений.C:\Users\Ольга\Desktop\фото-упра. стопа\5.jpg

На подготовительном этапе в процессе выполнения упражнений на пуантах мы поняли, что очень трудно стоять на пуантах, а тем более выполнять упражнения. Мы только смогли встать на кончики пальцев, лишь опираясь на что-нибудь, а принять какую-либо танцевальную позицию у нас не получилось. У нас быстро уставали ноги, болели пальцы.

Поэтому решили, что на данный момент не готовы выполнять упражнения на пуантах, а тем более танцевать. Но не отказываться же от своей мечты. Решили станцевать фрагмент классического танца на высоких пальцах.


2.2. Разучивание фрагмента из балета «Чиполлино».

В процессе просмотров детских балетов, остановили свой выбор на балете «Чипполино».

Внимательно посмотрели классический балет «Чипполино» в исполнении артистов Новосибирского театра оперы и балета [5.1] и изучили либретто [5.2]. Разобрались в содержании сцен балета в исполнении персонажей: Чипполино, Тыква, принц Лимон, Помидор, старый Чипполино, стражники, Редиска, Вишенка, графини Вишенки, Магнолия, народ и др.

После осмысления увиденного и изученного посмотрели фрагмент балета «Чипполино» - «Вариацию сестёр Вишенок» в исполнении учениц школы хореографического мастерства «ТАИС» Девицкой Ольги и Лебедевой Марии [5.3]. Постановка Исаева Владимира Николаевича, руководителя школы хореографического мастерства «ТАИС». C:\Users\Надежда\Desktop\Рисунок2.jpg

C:\Users\Надежда\Desktop\11.jpg

Сначала разучивали упражнения, танцевальные связки под счёт, а затем по частям под музыку. После закрепления изученного материала по частям перешли к выполнению в целом танца под музыку. Выполнение танца записывали на видео, просматривали и анализировали, что получилось, а над чем нужно поработать.

Вся добытая нами информация и практические умения и навыки были проанализированы и оформлены в презентацию, доклад и непосредственно творческий продукт – танец «Вариация сестёр Вишенок» из балета «Чиполлино» [5.4].















3. Заключение (выводы и практическая значимость проекта)C:\Users\Надежда\Desktop\DSC_0470.jpg


Цель проекта достигнута - фрагмент из балета «Чиполлино» разучен и исполнен в рамках I научно-практической конференции «Шаг в будущее» в МКУДО «Жирновский ЦДТ».

В ходе работы над проектом нам пригодились такие знания и умения как: знания терминологии классического танца (приложение 1) и умение выполнять классический экзерсис у станка и на середине зала.

Вывод:

- самостоятельно без тренировок на пуанты не встанешь, даже занимаясь танцами;

- при желании и систематических занятиях возможно освоение упражнений классического танца и постановка на пуанты;

- чтобы танцевать балет танцовщик должен: иметь хорошо развитый голеностоп, выворотность ног, хорошую устойчивость, длительно удерживать в вертикальном положении корпус, руки и голову.

- постановка на пуанты относительно длительный и трудоёмкий процесс.

В процессе работы над проектом овладели навыками работы с различными информационными источниками, научилась делать презентации.

Заключение: Танец это не только мечта, но ещё упорство и труд. Чтобы стать балериной, мало одной мечты, нужен ещё большой труд и упорство, а это, оказывается, имеет большое значение для достижения поставленной цели. Балерины могут вставать на кончики пальцев, так как они много тренируются, занимаются, репетируют разные танцы и от долгих занятий у них крепкие ноги. Очень важно, что балерины начинают заниматься танцами с самого детства, отрабатывая технику танца и умение танцевать в пуантах [3].

Практическая значимость проекта:

1.Расширение личного кругозора, информированности, компетентности в кругозора в области хореографии.

2.Повышение индивидуального уровня исполнительского мастерства.

3.Овладение личностными и метапредметными результатами: личностные (ориентация на понимание причин успеха в творческой деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата), регулятивные (умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации), познавательные (осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет, осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты), коммуникативные (формулировать собственное мнение и позицию).

Перспектива развития проекта:

1.Освоить упражнения на пуантах у станка и на середине зала.

2.Разработать эскизы сценических костюмов.

3.Пошить костюмы или приобрести профессиональные сценические костюмы (пачки) через Интернет.

4.Исполнить данную постановку на пуантах в следующем учебном году.

5.Принять участие в конкурсе хореографического искусства «Танцевальная карусель-2018» в г. Волжский.

Танец — поэма, в ней каждое движение - слово.

Список источников информации


1.Андрощик Н.Д., преподаватель отделения хореографии МБОУДО «Рыльская детская школа искусств» Курской области. Классный час на тему: «История балетной туфельки». Курск.- 2016.

2.Барышникова Т. Азбука хореографии. - М.: Рольф, 2001. - 272 с.

3.Макарова. Проект «Танец на пальцах в балете». Конкурс «Детский исследовательский проект». Номинация «Эстетический цикл». 2011.

4.Мухина О.Б., преподаватель отделения хореографии ДШИ №7 г. Курска. Методическая разработка на тему: «Упражнения на пальцах (пуантах) – составная часть урока классического танца». Курск.-2016.

4.Танцевальное искусство. Виды танцев. http://gigabaza.ru/doc/68166.html

5.Интернет источники:

5.1. Балет «Чиполлино» (история, либретто).

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BE_(%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82) (дата обращения март, 2017)

5.2. Балет «Чиполлино» (в исполнении артистов балета из Новосибирского театра оперы и балета), 24.04.2016.

https://yandex.ru/video/search?filmId=11266453276828896567&text=%D0%B1%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%82%20%22%D1%87%D0%B8%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%BE%22%20%D0%B0%20.%D1%85%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8F%D0%BD%20%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C%20%D0%BE%D0%BD%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BD&noreask=1&path=wizard&reqid=1498291037070361-178103184134275271164316-man1-3579-V (дата обращения октябрь, 2017)

5.3. ТАИС. Дуэт сестёр Вишенок из балета «Чиполлино». https://vk.com/videos103139564?z=video157017300_456239044%2Fpl_103139564_-2 (дата обращения октябрь, 2017).

5.4. Дуэт сестёр Вишенок из балета «Чиполлино» в исполнении Лехман Анны и Шерешиловой Анны.

https://vk.com/videos103139564?z=video103139564_456239089%2Fpl_103139564_-2 (дата обращения апрель, 2017).



















Приложение 1


Термины классического танца

1.DEMI PLIE (деми плие)-неполное «приседание».

2.GRAND PLIE (гранд плие)-глубокое, большое «приседание».

3.RELEVE (релеве)-«поднимание»,поднимание в стойку на носках с опусканием в ИП (исходное положение)в любой позиции ног.

4.BATTEMENT TENDU (батман тандю)-«вытянутый» открывание, закрывание скользящее движение стопой в положение ноги на носок вперед, в сторону, назад с возвращением скользящим движением в ИП.

5. BATTEMENT TENDU JETE (батман тандю жете)«бросок»,взмах в положение книзу (25°, 45°) крестом.

6.DEMI ROND (деми ронд)-неполный круг, полукруг (носком по полу, на 45на 90° и выше).

7.ROND DE JAMB PARTERRE rond de jamb parterre-(ронд де жамб пар тер)-круг носком по полу круговое движение носком по полу.

8. ROND DE JAMB EN L'AIR (ронд де жамб ан леер)-круг ногой в воздухе, стойка на левой правая в сторону, круговое движение голенью наружу или внутрь.

9.EN DEHORS (андеор)-круговое движение от себя, круговое движение наружу в тазобедренном или коленном суставе, а также повороты.10.en dedans-(андедан)-круговое движение к себе, круговое движение внутрь.

11.SUR LE COU DE PIED (сюр ле ку де пье)-положение ноги на щиколотке (в самом узком месте ноги),положение согнутой ноги на голеностопном суставе впереди или сзади.

12.BATTEMENT FONDU (батман фондю)-«мягкий», «тающий», одновременное сгибание и разгибание ног в тазобедренном и коленном суставах.

13. BATTEMENT FRAPPE (батман фрапэ)-«удар» -короткий удар стопой о голеностопный сустав опорной ноги, и быстрое разгибание в коленном суставе (25°, 45°) в положение на носок или книзу.

14. PETIT BATTEMENT (пти батман)-«маленький удар»-поочередно мелкие, короткие удары стопой в положение ку де пье впереди и сзади опорной ноги.

15.BATTU (ботю) -«бить» непрерывно, мелкие, короткие удары по голеностопному суставу только впереди или сзади опорной ноги.

16.DOOBJE (дубль)- «двойной», • battement tendu - двойной нажим пяткой • battement fondu -двойной полуприсед • battement frapper - двойной удар.

17.PASSE (пассе) - «проводить», «проходить», положение согнутой ноги, носок у колена: впереди, в сторону, сзади.

18.RELEVE LENT (реле велянт) - «поднимать» медленно, плавно медленно на счет 1-4 1-8 поднимание ноги вперед, в сторону или назад и выше.

19.BATTEMENT SOUTENU (батман сотеню)-«слитный»-из стоики на носках с полуприседом на левой, правую скольжением вперед на носок (назад или в сторону) и скольжением вернуть в ИП.

20.DEVELOPPE (девелопе) - «раскрывание», «развернутый», из стоики на левой, правую скользящим движением до положения согнутой (носок у колена) и разгибание ее в любом направлении (вперед, в сторону, назад) или выше.

21.ADAJIO (адажио)-медленно, плавно включает в себя гранд плие, девелопе, релеве лянт, все виды равновесий, пируэты, повороты. Слитная связка на 32, 64 счета.

22.ATTITIDE (аттитюд) - поза с положением согнутой ноги сзади, стойка на левой, правую в сторону - назад, голень влево.

23.terboushon-(тербушон) - поза с положением согнутой ноги впереди (аттитюд впереди) стоика на левой, правую вперед, голень вниз влево.

24.DEGAJE (дегаже)-«переход» из стойки на левой правую вперед на носок, шагом вперед через полуприсед по IV позиции, выпрямляясь, стойка на правой, левую назад, на носок. Из стойки на левой правая в сторону на носок, шагом в сторону через полуприсед по II позиции стойка на правой, левая в сторону на носок.

25.DRAND BATTEMENT (гранд батман) - «большой бросок ,взмах» на 90° и выше через положение ноги на носок.

26.TOMBEE (томбэ) - «падать» из стойки на носках в пятой позиции выпад вперед (в сторону, назад) с возвращением в ИП скользящим движением.

27.PICCE (пикке) - «колющий», стойка на левой правая вперед к низу, быстрое многократное касание носком пола.

28.POUNTE (пуанте) - «на носок», «касание носком» из стоики на левой , правая вперед, в сторону или назад на носок взмах в любом направлении с возвращением в ИП.

29.BALANCE (балансе) - «покачивание», маятниковое движение ног вперед кверху - назад книзу, вперед - назад, вперед - назад кверху.

30.ALLONGEE (аллянже) - «дотягивание», завершающее движение рукой, ногой, туловищем.

31.POR DE BRAS (пор де бра) -«перегибы туловища», наклон вперед, назад, в сторону. То же самое в растяжке.

32.TEMPS LIE (тан лие)-серия слитных танцевальных движений, маленькое адажио,1-полуприсед на левой,2 - правую вперед на носок, 3 - перенести центр тяжести на правую, левую назад на носок, 4-ИП 5.то же самое в сторону и назад.

33.FAILLI (фай»)-«летящий», ИП - 5 позиция правая впереди. Толчком 2-мя прыжок вверх, опускаясь в скрестный выпад левой в сторону, левая рука вверх, правая назад -толчком левой и взмахом правой назад книзу прыжок вверх на 2 руки вниз.

34.ALLEGRO (аллегро)-«веселый», «радостный», часть урока, состоящая из прыжков, выполняемая в быстром темпе.

Дополнение: A LA SECONDE [а ля сегонд] - положение, при котором исполнитель располагается en face, а "рабочая" нога открыта в сторону на 90°

ALLONGE, ARRONDIE [алонже, аронди] - положение округленной или удлиненной руки.

ARABESQUE [арабеск] - поза классического танца, при которой нога отводится назад "носком в пол" на 45°, 60° или на 90°, положение торса, рук и головы зависит от формы арабеска.

ARCH [атч] - арка, прогиб торса назад.

ASSEMBLE [асеамбле] - прыжок с одной ноги на две выполняется с отведением ноги в заданном направлении и собиранием ног во время прыжка вместе.

ATTITUDE [аттитюд] - положение ноги, оторванной от пола и немного согнутой в колене.

EPAULMENT [эпольман] - положение танцовщика, повернутого в 3/4 в т. 8 или т. 2; различается epaulement croise (закрытый) и epaulement efface (стертый, открытый),

FOUETTE [фуэтте] - прием поворота, при котором тело исполнителя поворачивается к зафиксированной в определенном положении ноге (на полу или в воздухе).

GLISSADE [глиссад] - партерный скользящий прыжок без отрыва от пола с продвижением вправо-влево или вперед-назад.

GRAND JETE [гран жете] - прыжок с одной ноги на другую с продвижением вперед, назад или в сторону. Ноги раскрываются максимально и принимают в воздухе положение "шпагат".

PAS BALANCE [па балансе]- па, состоящее из комбинации tombe ираз de Ъоиггёе. Исполняется с продвижением из стороны в сторону, реже - вперед-назад.

PAS CHASSE [па шассе] - вспомогательный прыжок с продвижением во всех направлениях, при исполнении которого одна нога "догоняет" другую в высшей точке прыжка.

PAS DE BOURREE [па де бурре] - танцевальный вспомогательный шаг, состоящий из чередования переступаний с одной ноги на другую с окончанием на demi-plle.

PAS DE CHAT [па де ша] - прыжок, лимитирующий прыжок кошки. Согнутые в коленях ноги отбрасываются назад.

PAS FAILLJ [па файи] - связующий шаг, состоящий из проведения свободной ноги через проходящее demlplie по I позиции вперед или назад, затем на ногу передается тяжесть корпуса с некоторым отклонением от вертикальной оси.

PASSE [пассе] - проходящее движение, которое является связующим при переводе ноги из одного положения в другое, может исполняться по первой позиции на полу (passepar terre), либо на 45° или 90°.

PIQUE [пике] - легкий укол кончиками пальцев "рабочей" ноги об пол и подъем ноги на заданную высоту.

PIROUTTE [пируэт] - вращение исполнителя на одной ноге en dehors или еп dedans, вторая нога в положении sur le cou-de-pied.

PLIE RELEVE [плие релеве] - положение ног на полупальцах с согнутыми коленями.

PREPARATION [препарасъон] - подготовительное движение, выполняемое перед началом упражнения.

RELEVE [релеве] - подъем на полупальцы.

RENVERSE [ранверсе] - резкое перегибание корпуса в основном из позы atitude croise, сопровождающееся pas de bouree en tournant.

ROVD DE JAM BE EN L 'AIR [рон де жамб анлер] - круговое движение нижней части ноги (голеностопа) при фиксированном бедре, отведенном в сторону на высоту 45° или 90°.

SAUTE [соте] - прыжок классического танца с двух ног на две ноги по I, II, IV и V позициям.

SISSON OUVERTE [сиссон уверт] - прыжок с отлетом вперед, назад или в сторону, при приземлении одна нога остается открытой в воздухе на заданной высоте или в заданном положении.

SOUTENU EN TQURNANT [сутеню ан турнан] - поворот на двух ногах, начинающейся с втягивания "рабочей* ноги в пятую позицию.

SURLE COU-DE-PIED [сюр ле ку-де-пье] - положение вытянутой ступни "работающей" ноги на щиколотке опорной ноги спереди или сзади.




Приложение 2


Упражнения для укрепления свода стопы:


1). Сидя на полу оттянуть носочки и удерживать до 8 счётов.

2). Сидя на полу оттянуть носочки и удерживать до 8 счётов, взять на себя и держать.

3). Сидя на пяточках, встать на носки с опорой руками сзади – держать.

4). Стоя на носочках, выпрямить вверх одну ногу и держать.

5). У станка и на середине зала:

- релеве (подъём на пальцы) по позициям: 1, II, V;

- арабеск на высоких пальцах.




Приложение 3


Упражнения на пуантах у станка и на середине зала»


1.Temps leve’ на две ноги по 1-й, 2-й и 5-й позиции.

Музыкальный размер 2/4. Исходное положение 1-япозиция. 2-я или 5-я позиция (по заданию).

На затакт – demi plie’ – ноги устанавливают выворотность, пятки плотно прижаты к полу, корпус подтянут, сохраняя вертикальную линию спины:

1-й такт: - «раз и» - ноги, отталкиваясь от пола, встают на пальцы, вытягивая колени и подъем;

2-й такт: - «раз и два и» - усиливая выворотность, ноги опускаются в demiplie’.

3-й такт: - «раз и два и» - ноги вытягиваются и возвращаются в исходное положение.

4-й такт: - является затактом.

В самых первых упражнениях следует требовать подъема на пальцы сразу из demi plie’ без постепенного перехода с полупальцев на пальцы: несколько позднее следует, отталкиваясь пятками от пола, как бы выскакивать на пальцы. Втянутые колени, напряженные мышцы ног, подтянутый корпус и бедра содействуют устойчивости на пальцах. Опускаться с пальцев в demiplie’ надо эластично и сдержанно, без резкого падения.

При подъеме на пальцы по 1-й позиции надо, чтобы расстояние между пятками в 1-й позиции на пальцах, должно было быть таким, чтобы, опустив пятки на пол, можно было, не изменяя положения ног вернуться в 1-ю позицию. По 2-й и 5-й позиции требуется максимальная выворотность и натянутость ног с хорошо выгнутым подъемом и точная фиксация ног на пальцах. В 5-й позиции ноги соединяются так плотно, что создается зрительное ощущение одной ноги.

Характер музыкального сопровождения четкий, энергичный. В начале упражнение исполняется на 4 такта, 2 такта, затем на 1 такт.


2.Pas echappe по 2 позиции.

Исходное положение- 5 позиция, правая нога впереди, руки в подготовительном положении, поворот головы - направо. Музыкальный размер 2/4.

На затакт исполняется demi-plie в 5 позиции:

1 такт

- «раз и, два и»- ноги, отталкиваясь от пола, встают во 2 позицию на пальцы, раскрываясь одновременно и равномерно, при этом сильно вытягиваются колени, подъем и пальцы; голова поворачивается направо, руки во 2 позиции заниженной.

2 такт.

- «раз и, два и» - ноги одновременно закрываются в demi-plie 5 позиции. Левая нога впереди, поворот головы – налево.

3 такт.

-«раз и, два и»- ноги вытягиваются и заканчивают движение.

4 такт.

- затакт для исполнения echappe с левой ноги.

Pas echappe по 2-й позиции с переменой ног и без перемены ног. Если без перемены ног, то голова сохраняет первоначально принятый поворот, с переменой-поворот головы изменяется при закрывании ног в 5-й позиции.

Надо следить за точностью исполнения движения учащимися, чтобы переход из позиции в позицию был активным и корпус не «заваливался» на станок при изучении упражнения у станка. На середине зала при исполнении pas echappe надо следить за руками- они должны быть крепкими и выразительными.

Pas echappe по 4 позиции croise и effase изучается точно также. Руки могут быть в подготовительном положении или приоткрываются в сторону 2 позиции.

Танец моей жизни – Классический балет.pptx Скачать
Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров