Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ «Путь к здоровью»
Конспект занятия в средней группе по формированию ЗОЖ
«Путь к здоровью».
Чубенко Оксана Юрьевна,
воспитатель 1 квалификационной категории
МДОБУ Талаканский детский сад № 2 "Солнышко"
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели деятельности воспитателя: Обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья; учить детей заботиться о своем здоровье; совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены; объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и ввода; хорошее настроение; побуждать детей отвечать на вопросы; воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, закрепление знаний о правилах личной гигиены. Дидактическая игра: «Пирамида здоровья», психогимнастика: «Угадай мое настроение».
Планируемые образовательные результаты: «Овладение основными культурно-гигиеническими навыками»; «любознательность, активность»; «эмоциональная отзывчивость»; «овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»; «соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения»; «способность решать интеллектуальные задачи, соответствующие возрасту»; «иметь первичные представления о себе»; «овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности».
Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки, использование кукол - солнышко. Дерево с предметами личной гигиены: зубные щётки, мыло, расческа, полотенце. Использование ИКТ.
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
Дети заходят, здороваются с гостями.
- Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!
Случайно вместе с воспитателем находят бумажный самолет.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие на самолете. Полетите? Отправляемся...
Гимнастика: «Самолет».
Пролетает самолет
С ним собрался я в полет
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, поглядел.
Я мотор завожу и внимательно гляжу.
Поднимаясь ввысь лечу, возвращаться не хочу.
I этап. «Цветочная поляна».
- Ребята, что это на нашем пути? (Цветочная полянка). Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Все они разного цвета, каждый соответствует определённому настроению. Какое может быть настроение? (Ответы детей). Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей часто настроение меняется? Как вы думаете? (Если у человека болит голова или он устал, у него может быть плохое настроение. А если он здоров и у него все хорошо, то и настроение хорошее).
Показ картинок с изображением детей с разными эмоциональными состояниями. Предложить детям, порассуждать: почему девочка грустная, мальчик веселый...
- Я рада, что вы все выбрали яркие цветы, значит у вас хорошее настроение. Давайте наши цветочки подарим гостям, пусть и у них будет хорошее настроение! (дарят).
- Ой, ребята, на небе появилась тучка (показ грустной тучки-облачка). Она с дождиком и нам стало грустно. Изобразите грусть. И вдруг облачко заулыбалось, дождик кончился и нам стало весело. Улыбнитесь как облачко друг другу и нашим гостям.
- Дети, а чтобы быть бодрым и веселым мы утро начинаем с чего? (с зарядки). Для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми).
Динамическая пауза:
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали - это деревья в лесу
Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
- Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.
II этап: «Необычное дерево».
- Ой, что это там впереди? Я вижу необычное дерево (на дереве висят зубные щетки, з/пасты, расчески, мыло, полотенце). Вы встречали такие деревья? (Нет).
Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать на этом дереве.
1. Ускользает как живое.
Но не выпущу его я.
Белой пеной пениться,
Руки мыть не ленится! (Мыло)
- Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки). Когда мы моем руки? (перед едой, после прогулки, когда испачкали, после того, как погладили животных. Ведь на шерсти очень много микробов).
Самомассаж « Умывалочка» |
(трем руки друг о друга); |
Где тут чистая водица? |
(показываем ладошки); |
Кран откроем ш-ш-ш, |
(имитация открывания крана); |
Руки моем ш-ш-ш. |
(трем ладошки друг о друга); |
Нос и щечки не забыли и водичкой все умыли. |
(погладили нос и щеки, а затем все лицо) |
2. Вафельное и
полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою —
Что это такое?
(Полотенце)
- Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)
3. Хожу-брожу не по лесам.
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
- Для чего нужна расческа? (чтобы расчесывать волосы)
4. Белый братишка
в красном
домишке,
С братьями дружит,
живет
и не тужит. (Зубы)
- Для чего нам нужны зубы? (Чтобы жевать, размельчать еду).
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утором и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми)
- Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые, когда улыбаетесь. Представьте себе, что могло бы случиться, если бы мы перестали мыть руки и чистить зубы? (Рассуждения детей). Молодцы! Всё верно!
Летим дальше.
III этап: Лес. (Звуки леса).
- Куда мы попали? (в лес)
- Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)
- Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).
- Давайте подышим. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»- на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем).
- Для чего нужен нос? (дышать, улавливать запахи).
А еще для здоровья человека необходимо солнечное тепло. (Показ игрушки «Солнышко»)
Релаксация на коврике «Солнышко греет» (ручки, ножки, щечки, носик...)
Вместе мы отправились
С солнцем в детский сад
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят!
- Так кто же наши друзья? (Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!)
Полетели в садик. Гимнастика: «Самолет».
- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Где вы побывали сегодня? На чем летали? Еще полетим? А гостей с собой возьмем? (да)
А что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (быть здоровыми, не болеть, красивыми, веселыми)
Список используемой литературы:
1. Емельянова О. Сборник загадок в стихах. М. Издательство «Правда».
2. Томилова С. Д. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками. АСТ, 2013 г.
3. http://www.ivalex.vistcom.ru/helth112.html
4. http://www.menobr.ru/materials/42/5273/
5. http://festival.1september.ru/articles/101114/
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей