Важность патриотического воспитания в дошкольной образовательной организации
Автор: Лысенко Маргарита Викторовна
Важность патриотического воспитания в дошкольной образовательной организации
Проблема патриотизма и его формирования была актуальна уже с древних времён. Тем не менее, единой системы, отражающей всю полноту данной проблемы, до сих пор не существует.
Существует и ряд проблем, мешающих эффективной организации работы по патриотическому воспитанию детей, а именно несовершенство законодательной базы по гражданскому и патриотическому воспитанию; отсутствие заинтересованности СМИ в пропаганде патриотического воспитания детей, недостаточное программно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ и т.д.
А для общества, страны патриотическое воспитание дошкольников - это фундамент поликультурного пространства, создание которого предусматривается программой правительства.
Поэтому патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Для воспитания патриотических чувств важно давать детям начальные представления о семье, нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Но если воспитатель, не будет патриотом сам, то он не сможет и в ребёнке пробудить чувство патриотизма. Также воспитателю нужно знать, как наиболее эффективно донести идеи патриотизма детям.
Старший дошкольный возраст наиболее важен для формирования патриотических чувств. Так как к старшему дошкольному возрасту у детей увеличивается общая произвольность поведения на основе активного развития волевых процессов. Развивается способность сдерживать непосредственные побуждения, подчинять свои поступки выдвигаемым требованиям. Деятельность дошкольника начинает определяться общественными целями. Складываются действенные отношения к родине, проявляющиеся в умении заботиться о родных и близких людях, делать нужное для других, беречь то, что создано трудом человека, ответственно относиться к порученному делу, бережно обращаться с природой. Это является главной задачей по формированию патриотических чувств в дошкольном возрасте.
В старшем дошкольном возрасте у ребенка появляется соподчинение мотивов, на основе чего формируются общественные мотивы различных видов деятельности. Это имеет большое значение для воспитания патриотизма у дошкольников, так как появление социальных мотивов деятельности является основой развития нравственных качеств личности.
Но процесс воспитания патриотизма только лишь усилиями дошкольного учреждения не может быть успешным, так как основы воспитания закладываются в семье, а родители являются самыми близкими для ребенка носителями традиций и культуры. Понимание ребенком своей близости с окружающим и Родиной начинается с осознания им любви к своей семье.
Таким образом, формирование у старших дошкольников чувства патриотизма - процесс целенаправленный, осуществляемый всеми субъектами воспитания в едином взаимодействии. Центром этого взаимодействия становится воспитатель ДОУ, который, опираясь на научные знания, организует педагогический процесс как систему патриотического воспитания.
Список используемых источников:
-
Фольклор как средство патриотического воспитания старших дошкольников в ДОУ http://gugn.ru/work/438273/Folklor-kak-sredstvo-patrioticheskogo
2. Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста http://festival.1september.ru/articles/624969/
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
С уважением, Львова С.А.