Презентация Бумажная пластика Проверим наши знания
по дополнительной общеразвивающей программе
«Бумажная пластика»
Цель комплекса: мониторинг степени обученности обучающихся по изученной теме.
Сопроводительная записка к тестирующему комплексу
«Проверим наши знания»
для обучающихся 3-го года обучения
по дополнительной общеразвивающей программе
«Бумажная пластика»
Комплекс разработан педагогом дополнительного образования МКУДО «Жирновский ЦДТ» Митрофанова Наталья Павловна
Данный образовательный ресурс разработан для обучающихся учреждения дополнительного образования по декоративно- прикладному направлению. А именно для воспитанников 3-го года обучения
по дополнительной общеразвивающей программе
«Бумажная пластика» к вводному и итоговому занятию в разделе «Знакомство с новыми техниками работы с бумагой»
Цель комплекса: мониторинг степени обученности обучающихся по изученной теме.
Задачи:
обучить новому способу проверки знаний при помощи метода «примени свой гаджет»;
развивать умение взаимодействовать с презентацией , демонстрируемой с помощью мультимедийной системы; умение пользоваться камерой сотового телефона, сохранять и демонстрировать файлы в папке «галерея», способность самостоятельно оценивать собственный уровень усвоения теоретического материала по программе и фиксировать изменение результата в течение учебного года;
воспитывать культуру использования электронных устройств.
Методические рекомендации по использованию ресурса.
К созданию описываемого электронного образовательного ресурса привело желание объединить необходимость мониторинга качества теоретических знаний по теме «Знакомство с новыми техниками работы с бумагой» и труднопреодолимую тягу обучающихся к электронным устройствам, в частности личным сотовым телефонам и планшетам. Для прохождения теста детям предлагается приготовиться к фотосъемке. Дальнейшие указания к действиям даны на слайдах. Достаточно начать демонстрацию презентации, созданной в программе Microsoft Office Word, выбрав параметры переключения «по щелчку». Рекомендую использовать для работы с такими ресурсами беспроводную компьютерную «мышь», т.к. это выгодно расширяет возможности передвижения педагога в аудитории и контроля за происходящим в группе (можно оперировать мультимедийной системой буквально на собственном колене).
Так же преследовалась цель самостоятельного отслеживания каждым обучающимся собственного результата и его изменения по мере изучения темы. На последнем слайде приведён самый простой метод статистической обработки результатов и диагностики обученности. Можно использовать этот тест на ознакомительном занятии, когда дети были только обзорно осведомлены о таких техниках работы с бумагой, как: модульное оригами, скрапбукинг, квиллинг и т.д. Возможно, в этой части теста поначалу будет много ошибок, за то в первой части, где тестируются давно знакомые базовые формы и правила техники безопасности, дети будут чувствовать себя вполне уверенно. Рекомендуется нацелить обучающихся на конечный результат освоения темы. Для этого необходимо, чтобы они запомнили, какое количество верных ответов они получили при первичном прохождении теста, дабы иметь возможность сравнить этот результат с итоговым.
Для этих целей мы успешно применяем метод лепестковой
диагностики, где присутствуют 3 лепестка с названиями: правила Т.Б., знание базовых форм, знание новых техник работы с бумагой. Дети откладывают на «лучах» отрезки по количеству правильных ответов. В начале это должен быть один цвет, в конце – другой. Затем «лучи» соединяются одной линией и полученное расстояние между неправильными многоугольниками заштриховывается. Фигура, полученная в результате, олицетворяет положительные( или незаметные – отрицательные) результаты обучения по теме. Каждый обучающийся имеет возможность сравнить себя не с другими, а с собой прежним.
Здесь можно посмотреть фрагмент моего занятия с использованием лепестковой диагностики https://yadi.sk/i/jTBLBQBz3KCdY9 .
Так же можно использовать технологию динамического оценивания, при которой дети, не обнародуя свою фамилию, наклеивают на общий лист полоски, обрезанные до того уровня, на котором они себя ощущают. В конце обучения по теме необходимо снова приклеить полоски рядом и сравнить изменения длинны полос в группе в общем, чтобы проследить «прирост знаний».
Технология динамического оценивания – уровень знаний и умений показан в динамике. Каждый сравнивает только сам себя с собой в недавнем прошлом. Все наглядно видят общий прогресс.
Пример общей таблицы для динамического оценивания.
умею применять |
|
|
|
|
|
|
хорошо осведомлён |
|
|
|
|
|
|
кое - что знаю |
|
|
|
|
|
|
знаю мало |
|
|
|
|
|
|
ничего не знаю |
|
|
|
|
|
|
Красный – в начале занятия
Голубой - в конце занятия
Пример полосок для диагностики
(Раздаточный материал. Распечатывается на бумаге красного и голубого цвета.)
ничего не знаю |
знаю мало |
Кое- что знаю |
хорошо осведомлён |
умею применять |
ничего не знаю |
знаю мало |
Кое- что знаю |
хорошо осведомлён |
умею применять |
Для педагога предлагаю следующие средства статистической обработки результатов.
Рабочая таблица для фиксации результатов усвоения теоретических сведений (2-й год обучения, конец года)
Разделы |
Количество аттестуемых |
Количество вопросов |
Количество ошибок |
Верных ответов |
Общий показатель |
Знания правил Т.Б. |
20 |
1 |
1 |
19 |
19 |
Знания базовых приёмов |
20 |
2 |
6 |
34 |
17 |
Знания базовых форм |
20 |
2 |
14 |
26 |
13 |
Знания базовых техник |
20 |
3 |
21 |
39 |
13 |
График показателей усвоения программы
Основные источники информации:
-
Лекции Ю.С. Богачинской в рамках очного курса «Работа с одаренными детьми».
-
Савенков А.И. «Диагностика детской одаренности» http://studme.org/1132090424158/pedagogika/diagnostika_detskoy_odarennosti
-
Поисковые системы «Яндекс» и «Googlе».
Сайты «Интернет»:
1. http://www.rukodel.tv - иллюстрации; http://videouchenie.ru – иллюстрации
-
http://zacaz.ru/stati/dlya-byta/sovremennye-mobil-nye-prisposoble
-
niya-ispol-zuemye-chelovekom – иллюстрации
-
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B1%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B%20%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BC%D0%B8 –базовые формы оригами
-
http://lms.hee.ru/tehnika-bezopasnosti-s-nozhnicami-s-kartinkami -техника безопасности при работе с ножницами.
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Международный вебинар «Нейропсихологический подход в проектировании коррекционных курсов для индивидуальных и групповых занятий в практике работы нейродефектолога»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС