В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Успей до повышения цен! 25 и 26 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Занимательные задачи в курсе химии 9 класса

Занимательные задачи в курсе химии 9 класса

Ольга Манина
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 10561
Краткое описание
Задания используются  при изучении многих тем курса химии 9 класса: «Металлы», «Галогены», «Углерод», «Фосфор», можно использовать и  для  домашних работ.Составленные  задачи не только занимательны, но и имеют межпредметную связь с технологией, медициной. Такие задания вызывают интерес у учащихся и могут  способствовать  определению их будущей профессии.
Теги: оу, учитель

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Задачи в 9 классе.doc Скачать






Занимательные задачи в курсе химии 9 класса







Подготовила: Манина Ольга Борисовна

учитель биологии и химии

МБОУ СОШ №4 г. Черногорска Республика Хакасия

Учебник: О.С. Габриелян Химия -9

















2017г.



Решение расчетных задач занимает важное место в изучении химии.

При решении задач происходит более глубокое и полное усвоение учебного материала, вырабатываются навыки практического применения имеющихся знаний, развиваются способности к самостоятельной работе, происходит формирование умения логически мыслить. Использование занимательных задач развивает интерес к предмету, помогает легче усвоить трудные темы курса

Составленные мной задачи не только занимательны, но и имеют межпредметную связь с технологией, медициной. Задания используются при изучении многих тем курса химии 9 класса: «Металлы», «Галогены», «Углерод», «Фосфор», здесь большое поле для творчества учителя, можно использовать их и для домашних работ.

Такие задания вызывают интерес у учащихся и могут способствовать определению их будущей профессии.


















«Соединения щелочных металлов»

  1. При приготовлении торта кондитер положил в тесто 0.1моль питьевой соды. Хороший ли это кондитер, если норма соды 15г?

Дано:

n(NaHCO3)– 0,1моль

m(NaHCO3)–?



Решение

M(NaHCO3)–84г/моль

n = m/M

m= n*M

m= 0,1 моль* 84г/моль = 8,4 г.

Соды использовано меньше нормы. Торт не соответствует рецептуре и не будет высокого качества.

Ответ : m (NaHCO3) – 8,4 г.

2.Как слабительное средство используется кристаллогидрат сульфата натрия (Na2SO4 * 10Н2О ) известная как глауберова соль. Какое количество вещества содержится в упаковке массой 15 г?

Дано

m(Na2SO4 * 10Н20) – 15г.

n (Na2SO4 * 10Н20) -?

Решение

M(Na2SO4 * 10Н20) = 322 г/моль

n = m/M

n = 15г/ 322г/моль = 0,046 моль.

Ответ: n (Na2SO4 * 10Н20) – 0,046 моль.

3.При повышенной раздражимости используют бромид натрия по 1г в сутки.

Вычислите количество вещества, попавшего в организм .

Дано

m(NaBr) – 1г.

------------------------------

n (NaBr) -?

Решение

M(NaBr) = 103 г/моль

n = m/M

n = 1г/ 103г/моль = 0,0097 моль

Ответ : n (NaBr) – 0,0097 моль


Тема «Соединения щелочноземельных металлов»

1.При отравлении мухомором используется сульфат магния MqSO4*7Н20. Найдите массу 2 моль этого вещества.

Дано

n (MqSO4*7Н20) – 2моль

m(MqSO4*7Н20) -?


Решение

M(MqSO4*7Н20) = 246 г/моль

n = m/M

m= n*M

m=2 моль* 246г/моль = 492г

Ответ: m(MqSO4*7Н20) – 492 г.


2. При наложении гипсовой повязки было израсходовано 3 моль медицинского гипса 2CaSO4* H2O. Найдите массу этого количества вещества.

Дано

n (2CaSO4* H2O) – 3 моль

--------------------------------

m (2CaSO4* H2O) - ?

Решение

M(2CaSO4* H2O) =290 г/моль

n = m/M

m= n*M

m= 3 моль* 290 г/моль = 870г.

Ответ: m(2CaSO4* H2O) – 870г.

Тема «Серная кислота и её соединения»

1.Для опрыскивания деревьев садовники используют медный купорос. (CuSO4*20.) Садовник израсходовал 2 моль этого вещества. Определите массу израсходованного медного купороса.

Дано:

n(CuSO4*20.) –2моль

-----------------------------------

m(CuSO4*20.) - ?

Решение

M(CuSO4*20.) = 250 г/моль

n = m/M

m= n*M

m= 2 моль*250г/моль = 500 г.

Ответ: m(CuSO4*20.) – 500г.




Проверить умения учащихся составлять формулы соединений металлов мне помогают такие задания:

1.Порошок Боткина используется как лёгкое слабительное. В его состав входят гидрокарбонат натрия и сульфат натрия. Составьте формулы этих солей.

2. Микстура Бехтерева используется как успокаивающее средство. В её состав

входят бромиды натрия, калия, аммония. Составьте формулы этих веществ. К какому классу веществ они относятся.

3.Жидкость Алибура применяется для лечения гнойничковых заболеваний устьев волосяных мешочков. В её состав входят сульфаты цинка и меди(II), камфорный спирт и вода. Составьте формулы солей.

4. Раствор Липовецкого используется при лечении кожных заболеваний. Он применяется наружно. В его состав входят иодид калия, соляная кислота, вода. Составьте формулы веществ.

5. Смесь Бурже используется при желудочно- кишечных заболеваниях. Составьте формулы веществ этой смеси, если в её состав входят сульфат натрия, сульфат магния, оксид магния, гидрокарбонат натрия.

6.Раствор Вишневского используется для местного обезболивания. Составьте формулы веществ этого раствора, если в его состав входят хлорид натрия, хлорид калия, хлорид кальция, соляная кислота 0,1 Н, вода.

7. Для лечения и профилактики гипертонии( повышенного артериального давления) используется гиперсол В его состав входят хлорид натрия, сульфат натрия, ортофосфат натрия, гидрокарбонат натрия, иодид натрия, хлорид калия, вода. Составьте формулы веществ этого средства.

8. Паста Унна используется при лечении кожных заболеваний. В её состав входят: карбонат кальция, оксид цинка, гидроксид кальция, масло льняное. Составьте формулы неорганических веществ. Сколько классов неорганических веществ входят в состав этого лекарства?









Библиографический список

  1. Ф, Ванини,С. Ягер « Ваше здоровое сердце»

ЗАО «Издательский Дом Ридерз Дайджест» 2007

  1. Синев Д.Н. Гуревич И.Я. «Пособие для фармацевтов аптек»

Изд. Медицина 1982

  1. Синев Д.Н., Марченко Л.Г., Синева Т.Д. «Справочное пособие по аптечной технологии лекарств» СПб; СПХФА, Невский диалект. 2001

  2. Милованова Л.Н. ,Тарусова Н.М., Бавошина Е.В. «Технология изготовления лекарственных форм» Изд. Феникс 2002

  3. Тихонов А.И., Ярных Т.Г. «Технология лекарств» ИЗд НФаУ «Золотые страницы» 2002

  4. Справочник «Лекарственные препараты и биологически активные добавки

«ЗАО « Издательский Дом Ридерз Дайджест» 2007






Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров