Доклад. Международная научно-практическая конференция.
Тип материала: другое, конкурсная работа (Международный конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «Первые шаги в науку»)
просмотров: 471 комментариев: 1
27.04.2017г. г.Уральск. Казахстан. Выступление мастер- класс.
МОУ СОШ №3, г.Красный Кут, Саратовской обл. Россия.
Педагог-дефектолог Дьяченко Л.В.
-
Развитие инклюзивной практики в Российском образовании обеспечило равные права и доступность общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, возможность выбора подходящего им образовательного маршрута. Сегодня детям с инвалидностью вовсе не обязательно обучаться в специальных образовательных учреждениях (а, зачастую, таких и нет в глубинке). Получить образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе, где созданы условия для обучения и социализации детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья). Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность.
Наша общеобразовательная школа № 3 второй год работает в системе инклюзивного образования. В нашей школе работает ПМПк, в состав которого входит:
социальный педагог, психолог, логопед и педагог – дефектолог.
Хочу сказать о наших «особенных» учениках Это дети, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС), слабовидящий ученик, дети с ОВЗ и с УО - программой VIII вида .
Детей (РАС) объединяют выраженные в большей или меньшей степени основные специфические признаки:
- уход в себя, нарушение коммуникативных способностей;
- проявление стереотипии в поведении;
- различные страхи и сопротивление изменениям в окружающей обстановке;
- боязнь телесного и зрительного контактов;
- характерное, особое нарушение развития речи (эхолалия), рассказ о себе в третьем лице, нарушение темпа и плавности речи).
Дети - аутисты нуждаются в особом подходе, в любви, заботе и неустанной работе над их социализацией, которая необходима для того, чтобы они научились жить в обществе».
Педагогический
коллектив школы учитывает, что личность
ребенка – это целостная психологическая
структура, которая формируется в процессе
жизни человека на основе общественных
форм сознания и поведения. При наличии
специально организованных условий дети
обладают возможностью развития. Развитие
обусловлено и определяется обучением,
воспитанием, коррекционно - развивающим
занятием ,общением и зависит от
особенностей организации
учебно-воспитательного процесса
учеников VIII вида.
Основными условиями
развития учащихся считаем:
-
учет возрастных особенностей;
- развитие
в учебно-воспитательном процессе
индивидуальных особенностей;
- создание
благоприятного психологического климата
при наличии продуктивного общения
ребенка и взрослого, обучающегося и
сверстников.
Таким образом нашей школой приобретено следующее оборудование;
- пандус для преодоления перепадов инвалидной коляской;
- сенсорная комната , комплект аудиовизуальных и тактильных средств обучения для организации коррекционно-развивающих занятий детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ОВЗ в т. ч. с детьми РАС;
- учебники и рабочие тетради на печатной основе.
Кабинет дефектолога для коррекционно-развивающих занятий, оснащённый материалом необходимым для развивающей среды детей с УО (интеллектуальными нарушениями), в т. ч. РАС, позволяет дефектологу и педагогу -психологу свободного развивать мелкую и крупную моторики ребенка, учит ориентации в предметно-пространственной среде, побуждает ребенка к физическому и умственному развитию с помощью дидактических материалов.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Психология профессионального образования: общая характеристика