Технологическая карта совместной организованной деятельности воспитателя, родителя и ребенка по познавательному развитию в раннем возрасте «Дорожки для Колобка»
Коновалова Елена Владимировна
Воспитатель-гувернер
г. Волгодонск, Ростовская область
Технологическая карта совместной организованной деятельности воспитателя, родителя и ребенка по познавательному развитию в раннем возрасте «Дорожки для Колобка»
Тема занятия: «Дорожки для Колобка»
Возрастная группа: ребенок 1 год 2 месяца, родители - мама.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности ребенка: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми), продуктивная, двигательная.
Цель занятия: создать условия для формирования сенсорного восприятия качеств предметов, для обогащения непосредственного чувственного опыта ребенка.
Форма организации занятия: индивидуальная, парная.
Программный материал (с учетом индивидуальных особенностей воспитанников):
1. Побуждать включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.
2. Учить проводить пальчиками и предметами длинную горизонтальную прямую, волнистую или зигзагообразную линию.
3. Учить наносить на дорожки клей и посыпать их крупой.
4. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память.
5. Реализовать совместный творческий потенциал матери и ребенка в изобразительной деятельности.
6. Создать атмосферу психологической безопасности, эмоциональной поддержки ребёнка;
7. Воспитывать у ребенка чувство отзывчивости, желание помочь персонажам игры.
Предварительная работа: чтение потешек, рассказывание сказки «Колобок».
Словарная работа: проговаривание слов.
Средства обучения / Материал (раздаточный, демонстрационный): игрушка Колобок, стол с встроенным тазом, подносы, крупа, игрушечные ложечки, чашечки, формочки, пластмассовые прямоугольники, клей, кисти, листы картона, маленькие машинки, игрушки из киндер-сюрпризов; стихи, потешки.
Методические приемы: словесные (беседа, проговаривание, объяснение, похвала), игровые, наглядно-действенные, практические.
Список использованных источников:
1. Денисова, Д. Школа семи гномов. Серия из 12 книг для занятий с детьми от 1 до 2 лет / Д. Денисова. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой. Первая млад.группа / сост. О.П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2015. - 292 с.
Ход игры - занятия:
Этап занятия |
Деятельность воспитателя |
Деятельность мамы и ребенка |
I. Вводная часть Организационный, сюрпризный момент, разворачивание сюжета, постановка цели игры-занятия Пробуждение интереса к деятельности, привлечение к совместной работе мамы и ребенка, создание позитивного настроя. |
Сюрпризный момент: приходит в гости Колобок. Колобок всех приветствует, задает положительный эмоциональный настрой, представляется. Колобок озвучивает проблемную ситуацию – просит сделать для него дорожки. Побуждает ребенка действовать, показывает возможные действия с предметами, поощряет активность ребенка. Игровая деятельность – игры с крупой, насыпанной в тазы, применяя разные предметы (формочки, игрушечные ложечки, чашечки, игрушки из киндер-сюрпризов). |
Мира здоровается с Колобком (кивает головой). Эмоционально реагирует, высказывается, воспринимает, показывает на игрушку и т.д. Ребенок настроен на общение, проявляет интерес к предстоящей деятельности. Обещает помочь Колобку. Мира играет с крупой, используя предметы, мама включается в деятельность, показывая ребенку, как можно играть и действовать с предметами. |
II. Основная часть Последовательное решение всех поставленных задач Выполнение совместной работы мамой и ребенком, проявление творческой активности в процессе изобразительной деятельности, получение положительных эмоций от выполнения работы. |
Игровая деятельность - игры с крупой, насыпанной тонким слоем на поднос – рисование пальчиками разных дорожек. Колобок предлагает сменить вид деятельности, объясняет, что и как нужно делать, показывает свою заинтересованность. Физкультминутка По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке, Кочками, кочками, кочками, кочками, В ямку бух! (повторяем 2-3 раза). Воспитатель проговаривает слова разминки, поддерживает позитивный настрой мамы и ребенка. Продуктивная деятельность - выполнение работ аппликативным способом из крупы на картонной основе – три разных дорожки. Воспитатель заинтересовывает предстоящей деятельностью, объясняет предстоящую работу, наглядно демонстрирует процесс, поощряет и хвалит ребенка и маму. |
Мама насыпает крупу тонким слоем на поднос и рука в руке с ребенком проводит пальчиками дорожки: прямые, волнистые, зигзагообразные, затем проводят дорожки с помощью прямоугольника, катают по ним машинки.
Мама, держа ребенка на коленях, играет с ним, выполняя движения в соответствии с текстом. Решают проблемную ситуацию – совместно выполняют аппликацию из крупы на картонной основе, радуются полученному результату. |
III. Заключительная часть Подведение итогов занятия (обобщение), оценка деятельности ребенка и мамы |
Готовую работу воспитатель размещает на столе, положительно оценивает ее, хвалит ребенка и родителя за старание и результат. Колобок катается по дорожкам и благодарит ребенка и родителя за помощь. |
Радуются, обсуждают встречу с Колобком, выполненное задание. Создание благоприятного эмоционального фона, выход в другой вид деятельности. |
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»