В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Технологическая карта ООД по сенсорному развитию ребенка раннего возраста «Путешествие в страну игрушек»

Технологическая карта ООД по сенсорному развитию ребенка раннего возраста «Путешествие в страну игрушек»

Елена Коновалова
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 5275
Краткое описание
Цель занятия: создать условия для формирования восприятия формы, цвета, величины предметов. Программный материал: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); закрепить понятия величины «большой», «маленький»; развивать мелкую моторику, внимание, память; создать радостное настроение; воспитывать у ребенка чувство отзывчивости, желание помочь персонажам игры.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
нод1.docx Скачать


C:\Users\1\Desktop\uchmet_120_60.gifКоновалова Елена Владимировна

Воспитатель-гувернер

г. Волгодонск, Ростовская область


Технологическая карта ООД по сенсорному развитию ребенка раннего возраста «Путешествие в страну игрушек»


Тема занятия: «Путешествие в страну игрушек»

Возрастная группа: ребенок 1 год 8 месяцев (девочка Мирослава).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности ребенка: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослым), восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, музыкально – ритмические движения), двигательная.

Цель занятия: создать условия для формирования восприятия формы, цвета, величины предметов.

Форма организации занятия: индивидуальная.

Программный материал:

1) закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); закрепить понятия величины «большой»«маленький»;

2) развивать мелкую моторику, внимание, память;

3) создать радостное настроение; воспитывать у ребенка чувство отзывчивости, желание помочь персонажам игры.

Предварительная работа: дидактические игры «Спрячь зайчат»«Большой-маленький».

Словарная работа: проговаривание слов.

Средства обучения / Материал (раздаточный, демонстрационный): кукла Маша; большой и маленький мишки-игрушки; большие и маленькие землянички (плоской формы); игрушки - заяц, волк; дидактические игры «Спрячь зайчат»«Большой-маленький»; конфета, музыкальное сопровождение.

Методические приемы: словесные (беседа, проговаривание, объяснение, похвала), игровые, наглядно-действенные, практические.

Список использованных источников:

1. Денисова, Д. Школа семи гномов. Серия из 12 книг для занятий с детьми от 1 до 2 лет / Д. Денисова. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой. Первая млад.группа / сост. О.П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2015. - 292 с.

Ход игры - занятия:

Этап занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность ребенка

I.  Вводная часть


Организационный, сюрпризный момент, разворачивание сюжета,

постановка цели игры-занятия

- Мирослава, посмотри, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давай с ними поздороваемся.

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка. Организация направленного внимания.

- Это кукла Маша! Смотри, какое у нее красивое платье. Какого оно цвета?

- Давай, посмотрим, какими фигурами оно украшено? 

- Найди на платье круг. Какого он цвета? Правильно, зеленого. А что еще зеленого цвета в комнате? Покажи на платье треугольник. Какого он цвета? Покажи синий квадрат.

- А кукла Маша пришла не просто так, а приглашает нас к себе в гости.

Мира здоровается.


Эмоционально реагирует, высказывается, воспринимает, показывает на игрушку и т.д.





- Красного.


- Круг, квадрат, треугольник (показывает).


Ищет фигуры. Показывает на предметы одного цвета.





II. Основная часть


Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Обобщение знаний и представлений о свойствах и качествах объектов и их связях.


Последовательное решение всех поставленных задач



- Кукла Маша живет в стране игрушек. Пойдем к Маше в гости?

Смена вида деятельности. Динамическая пауза.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Топ-топ, топ-топ.

По дорожке мы пошли,

И к игрушкам мы пришли!

- Вот мы и пришли. Посмотри, как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие ты видишь? Возьми их. Какие они? 

- Ой, игрушки что-то говорят(Прислушиваюсь).

- Игрушки хотят с Мирой поиграть. Поиграем?

Взаимодействие с ребенком для развития поисковых навыков.

Дидактическая игра «Большой - маленький»

- Смотри, какие мишки здесь сидят?

- Сколько мишек?

- Этот мишка какой?

- А этот мишка какой?

- Мишки хотели собрать землянику, но очень устали. Поможем им?

- Давай, большому мишке соберем большие землянички, а маленькому мишке – маленькие землянички.

- Молодец! Мишки говорят «спасибо» за помощь.

Давай посмотрим, какие игрушки еще здесь живут.

- Смотри, кто это сидит под деревом? Он замерз, весь дрожит. Давай, поможем ему согреться.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Физкультминутка. Звучит музыка.

«Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть —

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Зайку волк испугал,

Зайка прыг и ускакал»

- Зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него.

Дидактическая игра «Спрячь зайчат»

- Помогли мы спрятаться зайчатам от серого волка?


- Да.




Мира топает по дорожке.




Отвечает на вопросы (показывает).

- Большие, маленькие, мягкие…разные.



- Да.







- Два (показывает на пальцах).

- Большой.

- Маленький.


- Да.


Мира берет земляничку, показывает, какая она – большая или маленькая, и кому ее отдаст.



- Зайчик.



Эмоционально откликается на музыку. Повторяет движения за воспитателем.


Шевелит кистями рук, подняв их к голове.




Хлопает в ладоши.






Подпрыгивает на обеих ногах на месте.





Мира садится за стол, выполняет задание с помощью воспитателя.

- Да.

III. Заключительная часть


Подведение итогов игры-занятия (обобщение), оценка деятельности ребенка

- Посмотри, наша кукла Маша опять улыбается и говорит нам «спасибо».

- В благодарность она дарит вот такую большую конфету.

- Ну, что, говорим Маше до свидания.

- Мира, ты молодец! Как много мы сделали хорошего и доброго.

- Посмотри, какую большую конфету ты получила в подарок, а в ней еще лежат маленькие конфетки!

- Угощайся!

Хвалит ребенка, отмечает, что Мира сегодня всем помогла.

Активно выражает эмоции, участвует в беседе.



- Пока, пока.




Радуется.



Создание благоприятного эмоционального фона, выход в другой вид деятельности



Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос