Технологическая карта ООД по сенсорному развитию ребенка раннего возраста «Путешествие в страну игрушек»
Коновалова Елена Владимировна
Воспитатель-гувернер
г. Волгодонск, Ростовская область
Технологическая карта ООД по сенсорному развитию ребенка раннего возраста «Путешествие в страну игрушек»
Тема занятия: «Путешествие в страну игрушек»
Возрастная группа: ребенок 1 год 8 месяцев (девочка Мирослава).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности ребенка: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослым), восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, музыкально – ритмические движения), двигательная.
Цель занятия: создать условия для формирования восприятия формы, цвета, величины предметов.
Форма организации занятия: индивидуальная.
Программный материал:
1) закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный); побуждать называть цвета; закрепить знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); закрепить понятия величины «большой», «маленький»;
2) развивать мелкую моторику, внимание, память;
3) создать радостное настроение; воспитывать у ребенка чувство отзывчивости, желание помочь персонажам игры.
Предварительная работа: дидактические игры «Спрячь зайчат», «Большой-маленький».
Словарная работа: проговаривание слов.
Средства обучения / Материал (раздаточный, демонстрационный): кукла Маша; большой и маленький мишки-игрушки; большие и маленькие землянички (плоской формы); игрушки - заяц, волк; дидактические игры «Спрячь зайчат», «Большой-маленький»; конфета, музыкальное сопровождение.
Методические приемы: словесные (беседа, проговаривание, объяснение, похвала), игровые, наглядно-действенные, практические.
Список использованных источников:
1. Денисова, Д. Школа семи гномов. Серия из 12 книг для занятий с детьми от 1 до 2 лет / Д. Денисова. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой. Первая млад.группа / сост. О.П. Власенко [и др.]. - Волгоград: Учитель, 2015. - 292 с.
Ход игры - занятия:
Этап занятия |
Деятельность воспитателя |
Деятельность ребенка |
I. Вводная часть Организационный, сюрпризный момент, разворачивание сюжета, постановка цели игры-занятия |
- Мирослава, посмотри, к нам сегодня пришли гости. Мы их так ждали. Давай с ними поздороваемся. Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка. Организация направленного внимания. - Это кукла Маша! Смотри, какое у нее красивое платье. Какого оно цвета? - Давай, посмотрим, какими фигурами оно украшено? - Найди на платье круг. Какого он цвета? Правильно, зеленого. А что еще зеленого цвета в комнате? Покажи на платье треугольник. Какого он цвета? Покажи синий квадрат. - А кукла Маша пришла не просто так, а приглашает нас к себе в гости. |
Мира здоровается. Эмоционально реагирует, высказывается, воспринимает, показывает на игрушку и т.д. - Красного. - Круг, квадрат, треугольник (показывает). Ищет фигуры. Показывает на предметы одного цвета. |
II. Основная часть Актуализация имеющихся знаний, представлений. Обобщение знаний и представлений о свойствах и качествах объектов и их связях. Последовательное решение всех поставленных задач |
- Кукла Маша живет в стране игрушек. Пойдем к Маше в гости? Смена вида деятельности. Динамическая пауза. По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Топ-топ, топ-топ. По дорожке мы пошли, И к игрушкам мы пришли! - Вот мы и пришли. Посмотри, как здесь красиво. Как много здесь игрушек. Какие ты видишь? Возьми их. Какие они? - Ой, игрушки что-то говорят! (Прислушиваюсь). - Игрушки хотят с Мирой поиграть. Поиграем? Взаимодействие с ребенком для развития поисковых навыков. Дидактическая игра «Большой - маленький» - Смотри, какие мишки здесь сидят? - Сколько мишек? - Этот мишка какой? - А этот мишка какой? - Мишки хотели собрать землянику, но очень устали. Поможем им? - Давай, большому мишке соберем большие землянички, а маленькому мишке – маленькие землянички. - Молодец! Мишки говорят «спасибо» за помощь. Давай посмотрим, какие игрушки еще здесь живут. - Смотри, кто это сидит под деревом? Он замерз, весь дрожит. Давай, поможем ему согреться. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Физкультминутка. Звучит музыка. «Зайка беленький сидит». Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть — Надо лапочки погреть, Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, Зайку волк испугал, Зайка прыг и ускакал» - Зайчик согрелся и сказал, что маленьких зайчат хочет поймать серый волк. Давайте поможем им спрятаться от него. Дидактическая игра «Спрячь зайчат» - Помогли мы спрятаться зайчатам от серого волка? |
- Да. Мира топает по дорожке. Отвечает на вопросы (показывает). - Большие, маленькие, мягкие…разные. - Да. - Два (показывает на пальцах). - Большой. - Маленький. - Да. Мира берет земляничку, показывает, какая она – большая или маленькая, и кому ее отдаст. - Зайчик. Эмоционально откликается на музыку. Повторяет движения за воспитателем. Шевелит кистями рук, подняв их к голове. Хлопает в ладоши. Подпрыгивает на обеих ногах на месте. Мира садится за стол, выполняет задание с помощью воспитателя. - Да. |
III. Заключительная часть Подведение итогов игры-занятия (обобщение), оценка деятельности ребенка |
- Посмотри, наша кукла Маша опять улыбается и говорит нам «спасибо». - В благодарность она дарит вот такую большую конфету. - Ну, что, говорим Маше до свидания. - Мира, ты молодец! Как много мы сделали хорошего и доброго. - Посмотри, какую большую конфету ты получила в подарок, а в ней еще лежат маленькие конфетки! - Угощайся! Хвалит ребенка, отмечает, что Мира сегодня всем помогла. |
Активно выражает эмоции, участвует в беседе. - Пока, пока. Радуется. Создание благоприятного эмоционального фона, выход в другой вид деятельности |
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»