Классный час на тему: «Мифы и реальность о наркотиках» (Профилактика наркомании в подростковой среде)
Тип материала: другое, конкурсная работа (Международный конкурс проектных и исследовательских работ учащихся «Первые шаги в науку»)
просмотров: 4943 комментариев: 1
2. Улучшить информированность подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и личности в целом.
3. Формиро¬вать отрицательное отношение к наркотикам.
4. Содействовать в становлении здорового образа жизни.
5. Способствовать росту самосознания и самооценки подростков
МОУ «Новохоперская СОШ№91»
Классный час на тему:
«Мифы и реальность о наркотиках»
(Профилактика наркомании в подростковой среде)
Провела:
педагог-психолог
Брилькова И.В.
Новохоперск 2017г
Цели:
1.Расширить представления детей о негативном влиянии наркотиков.
2. Улучшить информированность подростков о факторах риска, создаваемых наркоманией для здоровья и личности в целом.
3. Формировать отрицательное отношение к наркотикам.
4. Содействовать в становлении здорового образа жизни.
5. Способствовать росту самосознания и самооценки подростков.
Оборудование:
Презентация «Мифы и реальность о наркотиках»
Ход классного часа
1.Вступительное слово психолога.
Цвет лица землист. А он не старый...
В доме холод, грязь… и тишина
Дети в школе умственно отсталых
И в психиатрической жена…
Слаб и вял он, словно из мочала
Сотворён. А он при всём при этом
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом…
… К сожалению, здоровый образ жизни является эталоном не для всех и есть такие, кто от вредных привычек отказываться не хочет. К пагубным привычкам относятся:
Ответ: курение, алкоголь
И страшнейшая из зол, которая проникает всё больше и больше в нашу жизнь –
Ответ: наркомания…
В последнее время очень много говорят о наркомании и ее последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути ее решения достаточно сложно.
Я предлагаю вам заполнить анкету, подписывать ее не надо, но ответы должны быть искренними и продуманными.
2.Анкетирование.
1. Что такое наркомания?
-
болезнь
-
вредная привычка
-
преступление
2. Почему подростки употребляют наркотики?
-
хотят в жизни всё попробовать
-
быть взрослее
-
потому что это делают все
3. Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?
-
да
-
нет
4. Чай, кофе, пиво – это наркотики?
-
в какой-то степени – да
-
нет
5. Как ты относишься к наркоманам?
-
ненавидишь.
-
жалеешь
-
равнодушен
-
что-то другое
6. Приведите самый сильный аргумент в пользу отказа от наркотиков
(Ребята заполняют и сдают анкеты)
3. Беседа по теме.
-Ребята, а что же вы знаете о наркотиках?
Ответы:
-
Наркотик – греческое слово, означает остолбенение, потеря реакции на окружающее.
-
Применение наркотиков полностью меняет организм человека.
-
Человек начинает искаженно воспринимать окружающий мир. Его начинают только наркотики. Он и не замечает, как становится наркоманом.
-
Наркоман становится безразличным ко всем: своей семье, любимому человеку, детям, родителям…Он не представляет завтрашний день без наркотиков.
Наркоманию интересовать называют чумой двадцать первого века, «белой смертью». Это – не преувеличение, так как приобщившись к наркотику, фактически начинаешь рыть себе могилу. Наркоман с момента приобщения в среднем живет всего 4-5 лет. А поскольку это обычно происходит в подростковом или юношеском возрасте, становится понятно, почему не бывает пожилых наркоманов. Средний возраст российского наркомана, например, меньше 30 лет. Чтобы спастись от беды, нужно прежде всего ее осознать. Знать с какой стороны она может подойти и какие у неё последствия.
Для того чтобы не попасть в сети наркомании, вы должны хорошо понимать, как и почему идет вовлечение в наркоманию.
Исследования показали, что в первый раз наркотик предлагает, как правило «лучший друг», который уже попал и ему просто нужны компаньоны по их добыче (выкачивание из вас денег) или просто «товарищ по удовольствию».
Другой путь вовлечения в наркоманию это происки наркодельцов. Именно они усиленно распространяют мифы о наркотиках, рассказывая, какие необычные ощущения испытывает наркоман, «забывая» при этом упомянуть главное: взамен придется отдать учебу, работу, друзей, родных, саму жизнь. Чтобы привлечь новые жертвы, наркодельцы прикидываются «добренькими» дядями и тетями, дают первую дозу бесплатно или почти за бесценок, так как прекрасно знают, что вскоре вы попадете в такую зависимость от их щедрот, что мать родную продадите, лишь бы достать деньги на очередную дозу
Это болезнь, которую человек выбирает себе добровольно, превращая себя в социальный труп. Приобретение и употребление дурманящих веществ становится смыслом жизни наркомана. Более того, он стремится приобщить к своему увлечению других. Недаром наркоманию ещё называют эпидемическим неинфекционным заболеванием. Как уберечь себя и своих близких от этой беды? Как не пойти на поводу у ложных мировоззрений? Как не попасть в среду наркоманов? Как противостоять этой мании и остаться человеком достойным и счастливым? И ещё сотни вопросов «как» и «почему», на которые нужно искать ответы каждый день, формируя свою позицию непримирения и неприятия псевдосчастья и ложного удовольствия.
4.Ролевая игра «Мифы о наркотиках».
Класс делится на две группы. Одна группа формулирует мифы о наркотиках, вторая группа их опровергает.
Миф №1
«Употребление наркотиков не болезнь, а баловство, дурная привычка.»
Правда: (вариант ответа)
(Употребление наркотиков очень скоро приводит к возникновению болезни, название которой - наркомания. Основным симптомом этой страшной болезни является зависимость от употребления наркотика, который начинает играть в обмене веществ человека такую же роль, как воздух, вода и пища. Если эту болезнь вовремя не остановить, то она приводит к ранней и мучительной смерти, - так как изменения в организме становятся необратимыми.)
Миф №2.
«Наркомания излечима.»
Правда: (вариант ответа)
(Наркомания неизлечима, иногда болезнь переходит в скрытую форму и стоит после долгого лечения хоть раз попробовать наркотик, как болезнь вспыхивает снова, приобретая более тяжелые формы. Поэтому считается, что наркоман, даже длительное время воздержавшийся от употребления наркотиков, является хронически больным.)
Миф №3
«Вдыхание героина через нос не вызывает зависимости»
Правда: (вариант ответа)
(Любой путь наркотика – кровь.)
Миф №4
«Можно перестать употреблять внутривенные наркотики в любое время»
Правда: (вариант ответа)
(Мозг обмануть нельзя: 8 из 10 потребителей внутривенных наркотиков, прошедших курс лечения, снова начинают их принимать.)
Миф №5.
«Употреблять или не употреблять наркотики – это личное дело каждого»
Правда: (вариант ответа)
(Своим поведением наркоман «убивает» не только себя, но и своих родных, близких, друзей, которые лечат его болячки, оплачивают лекарства, решают его проблемы с законом.)
Миф №6.
«Чистые наркотики безвредны»
Правда: (вариант ответа)
(Люди, продающие наркотики не честны: погружают сигареты с марихуаной в раствор формальдегида для усиления их действия, или в разбавленный героин подсыпают тальк, стиральный порошок или соду.)
4. Рефлексия.
- И, наконец, подводя итог нашего сегодняшнего разговора, давайте вместе посмотрим, какой же выбор каждый готов сделать прямо сейчас. У вас у каждого есть звездочка. Пожалуйста, наклейте ее на ватман под тем утверждением, которое является для вас единственно верным.
(На доске записана тема мероприятия, под темой висит ватман. Ребята подходят к ватману и делают свой выбор.)
Подумай, оглянись вокруг, реши –
Что важно в жизни для твоей души…
Мне все равно. Я как все.
Жизнь дается один раз, надо испытать все удовольствия!
Я - личность! Я выбираю жизнь!
5. Заключительное слово.
-Я надеюсь, что наша встреча не только обогатила вас знаниями о пагубной силе наркотика, но и реально заставила задуматься вас о собственном выборе.
- Пропустите нашу беседу через свое сердце. Пусть, вы никогда не знаете фразу «Уже поздно».
-Спасибо! До свидания!
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Международный вебинар «Решение задач речевого развития детей в программе “Социокультурные истоки”: работаем в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Стресс и ребенок: обучение способам адекватного реагирования на стрессовые ситуации, игры и упражнения на развитие умения управлять эмоциями, конструктивно разрешать конфликты»
- Психология профессионального образования: общая характеристика