Рабочая программа по английскому языку К учебнику С. Г. Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С. Обукаускайте, Е.И. Сухиной «Любимый английский» 2 класс
Календарно-тематическое планирование уроков и Календарно-поурочное планирование уроков
Рабочая программа
по английскому языку
К учебнику С. Г. Тер-Минасовой, Л.М. Узуновой, Д.С. Обукаускайте, Е.И. Сухиной
«Любимый английский» 2 класс
Выполнил: учитель иностранного языка
МОУ «СОШ №16»
Карачева А.К.
Магнитогорск
2017
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание……………………………………………………………………………………………2
Пояснительная записка……………………………………………………………………………...3
Планируемые результаты освоения учебного предмета…………………………………………….4
Содержание учебного предмета……………………………………………………………………....22
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка во 2 классе………………..24
Календарно-поурочное планирование уроков английского языка во 2 классе……………………29
Пояснительная записка
Программа начального общего образования по английскому языку разработана на основе базовых нормативных документов, определяющих содержание обучения английскому языку в начальной школе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
-
Английский язык: Учебник для общеобразоват.учреждений:3кл.: В 2ч./С.Г. Тер-Минасова, Л.М, Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е. И. Сухина.- М.: Академкнига/Учебник,2012.- Ч.1:104с.: цв. ил.
-
Английский язык: Учебник для общеобразоват.учреждений:3кл.: В 2ч./С.Г. Тер-Минасова, Л.М, Узунова, Д.С. Обукаускайте, Е. И. Сухина.- М.: Академкнига/Учебник,2012.- Ч.2:104с.: цв. ил.
-
Английский язык: Книга для чтения к учебнику английского языка для общеобразовательных учреждений : Методическое пособие :3 кл. / С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Д.С. Обукаускайте,Е.И. Сухина. — М. : Академкнига/Учебник, 2012. —28с.: ил
-
Английский язык: Книга для учителя к учебнику английского языка для общеобразовательных учреждений : Методическое пособие :
3 кл. / С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Д.С. Обукаускайте,Е.И. Сухина. — М. : Академкнига/Учебник, 2012. — 160 с.
Данный УМК соответствует требованиям ФГОС начального общего образования по иностранному языку и Программе начального общего образования по английскому языку Е.Н. Солововой, успешно прошёл экспертизу;
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и предметные результаты
Личностные результаты обучения
У выпускника будут сформированы:
– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
– учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и спо-собам решения новой задачи;
– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
– способность к оценке своей учебной деятельности;
– основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
– установка на здоровый образ жизни;
– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отно-шения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
– выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
– устойчивого учебнопознавательного интереса к новымобщим спосо-бам решения задач;
– адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
– положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
– компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
– морального сознания на конвенциональном уровне, способности к ре-шению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
– установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
– осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
– эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
– учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
– оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
– адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
– различать способ и результат действия;
– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
– в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
– преобразовывать практическую задачу в познавательную;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры дей-ствия в новом учебном материале;
– осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
– самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учеб-ных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом пространстве сети Интернет;
– осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
– использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– строить сообщения в устной и письменной форме;
– ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
– основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
– осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
– осуществлять синтез как составление целого из частей;
– проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
– устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
– строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
– обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
– осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
– устанавливать аналогии;
– владеть рядом общих приёмов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
– осуществлять расширенный поиск информации с использованием ре-сурсов библиотек и сети Интернет;
– записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
– создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
– осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
– осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
– осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоя-тельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
– строить логическое рассуждение, включающее установление причин-носледственных связей;
– произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
– допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– формулировать собственное мнение и позицию;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
– задавать вопросы;
– контролировать действия партнёра;
– использовать речь для регуляции своего действия;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
– учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
– учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
– понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
– аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
– с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
– задавать вопросы, необходимые для организации собственной дея-тельности и сотрудничества с партнёром;
– осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве не-обходимую взаимопомощь;
– адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач,планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметные результаты
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:
– находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
– определять тему и главную мысль текста;
– делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
– вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
– сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
– понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утвер-ждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
– понимать информацию, представленную разными способами: сло-весно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
– понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
– использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
– ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочни-ках.
Выпускник получит возможность научиться:
– использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
– работать с несколькими источниками информации;
– сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
Выпускник научится:
– пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
– соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
– формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
– сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста ин-формацию;
– составлять на основании текста небольшое монологическое высказы-вание, отвечая на поставленный вопрос.
Выпускник получит возможность научиться:
– делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
– составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Выпускник научится:
– высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочи-танном тексте;
– оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
– на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать со-мнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
– участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник получит возможность научиться:
– сопоставлять различные точки зрения;
– соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
– в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию. 1.2.1.2.
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся(метапредметные результаты)
Выпускник научится:
– использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорнодвигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);
– организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
– вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информациюнабирать небольшие тексты на родном языке; набирать короткие тексты на иностранном языке, использовать компьютерный перевод отдельных слов;
– рисовать (создавать простые изображения)на графическом планшете;
– сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность научиться использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
– подбирать подходящий по содержанию и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);
– описывать по определенному алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нем, используя инструменты ИКТ;
– собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;
– редактировать тексты, последовательности изображений, слайды в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео и аудиозаписей, фотоизображений;
– пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; следовать основным правилам оформления текста;
– искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);
– заполнять учебные базы данных.
Выпускник получит возможность научиться грамотно формулировать запросы при поиске в сети Интернет и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
– создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять и сохранять их;
– создавать простые сообщения в виде аудио и видеофрагментов или последовательности слайдов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
– готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
– создавать простые схемы, диаграммы, планы и пр.;
– создавать простые изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
– размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательной организации;
– пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Выпускник получит возможность научиться:
– представлять данные;
– создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
– создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах (создание простейших роботов);
– определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;
– планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.
Выпускник получит возможность научиться:
– проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы, включая навыки роботехнического проектирования
– моделировать объекты и процессы реального мира.
Предметные результаты
В результате изучения иностранного языка при получении начального общего образования у обучающихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости иностранного языка в жизни современного человека и поликультурного мира. Обучающиеся приобретут начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком.
Знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка не только заложит основы уважительного отношения к чужой (иной) культуре, но и будет способствовать более глубокому осознанию обучающимися особенностей культуры своего народа. Начальное общее иноязычное образование позволит сформировать у обучающихся способность в элементарной форме представлять на иностранном языке родную культуру в письменной и устной формах общения с зарубежными сверстниками, в том числе с использованием средств телекоммуника-ции.
Совместное изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей заложит основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, поможет лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность.
Процесс овладения иностранным языком на уровне начального общего образования внесет свой вклад в формирование активной жизненной позиции обучающихся. Знакомство на уроках иностранного языка с доступными образцами зарубежного фольклора, выражение своего отношения к литературным героям, участие в ролевых играх будут способствовать становлению обучающихся как членов гражданского общества.
В результате изучения иностранного языка на уровне начального общего образования у обучающихся:
-
сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция, т. е. способность и готовность общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) формах общения с учетом речевых возможностей и потребностей младшего школьника; расширится лингвистический кругозор; будет получено общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;
-
будут заложены основы коммуникативной культуры, т. е. способность ста-вить и решать посильные коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
-
сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык», а также необхо-димые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению ино-странным языком на следующем уровне образования.
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
– участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
– составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
– рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
– составлять краткую характеристику персонажа;
– кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
– понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредствен-ном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
– воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
– воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
– использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
– соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
– читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
– читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
– читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
– не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
– выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
– писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днём рождения (с опорой на образец);
– писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
– в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
– составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
– заполнять простую анкету;
– правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе элек-тронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
– воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
– пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
– списывать текст;
– восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
– отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
– сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
– группировать слова в соответствии с изученными правилами чте-ния;
– уточнять написание слова по словарю;
– использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
– различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
– соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
– различать коммуникативные типы предложений по интонации;
– корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
– распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
– соблюдать интонацию перечисления;
– соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (ар-тиклях, союзах, предлогах);
– читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
– узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические едини-цы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
– оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
– восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
– узнавать простые словообразовательные элементы;
– опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
– распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
– распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку to be;; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
– узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;
– использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
Содержание учебного предмета
Коммуникативные умения |
Языковые средства |
Социокультурная осведомленность |
|||
Аудирование |
Говорение |
Чтение |
Письмо |
||
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации. |
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебнотрудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации; диалограсспрос (запрос информации и ответ на него); – диалог — побуждение к действию. основныекоммуникативные типыречи: описание, рассказ, характеристика (персонажей). |
Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале; Чтение про себя и понимание текстов, содержащих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.). |
умение выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо. |
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звукобуквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмикоинтонационные особенности повествовательного, побудительногои вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы er, or, tion, ist, ful, ly, teen, ty, th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please.) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами and и but.Сложноподчинённые предложения с because. Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределённая форма глагола. Глаголсвязка to be. Модальныеглаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to… Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределённые (some, any — некоторые случаи употребления).Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very). Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with. |
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). |
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка во 2 классе
-
Тема
(количество часов)
Основные виды учебной деятельности
Чтение
Письмо
Аудирование
Говорение
Твои новые друзья
(9 часов)
Общее знакомство с английским алфавита. Буквы Aa, Bb, Kk, Ll, Mm, Nn
упр. 6стр.17
упр. 6 стр.20
упр. 4стр.23
С №1по №11 включительно
Звуки: [ə:], [ i:]; [{] [Á] [I] [e] [h] [r][l] [d] [n] [b] [S] [z] [aI] [au] [þ] [³] [j] [t] [w] [¸] [ü] [f] [D] [p]
[g] [ö] [a] [eI] [ea] [U] [aU] [v]
Слова: Hi, Hello, my, name, is, your, What his, her, he, she, how old, Canada, Australia, where, are, you, from, red, blue, planet, America, Great Britain, Russia, seven, eight, goodbye, bye-bye, bye
Структуры: I am (I’m), What is your name?, My name is ..., Where are you from? I’m from ..., How old are you? I’m (seven). What is her (his) name? Her/his name is ... How old is he/she. He/she is (eight). Where is he/she from?He/she is from ...
Мои любимые игрушки
(8часов)
Буквы Dd, Ee, Oo, Qq, Ss, Cc, Hh, Ii, Pp, Rr, Ff, Tt, Jj, Gg
Чтение отдельных слов
упр. 6 стр.27; упр.6 стр.30; упр.5 стр.32; упр.6 стр.35; упр. 7стр. 39; упр.7стр.41;упр. 6стр.44
Обучение орфографии
упр. 7стр.27;упр. 7стр.30; упр. 7стр.31; упр. 6стр.33; упр. 7стр.36; упр. 8 стр.39; упр. 6 стр41;упр. 7 стр.45
С №12по №19 включительно
Звуки:[ө],[əi],[η]
Слова: fine, thanks, too, yes, no, ball, doll, car, have got, train, plane, ship, monkey, числительные one, two, three, four, five, six, many, nine, ten, toy, cat, dog,teddy bear, lego set
Структуры: Have you got..? Yes, I have. No, I have not/haven't. Has he/she got a ..? Yes, he/she has. No, he/she has not(hasn’t). How many ... have you got? How many has he/she got ?
Фразы: See you! How are you? —I'm fine, thank you/thanks
Грамматика: неопределенный артикль “a”
Цветной мир вокруг меня (8часов)
Буквы Uu, Yy, Vv, Ww
Чтение слов, словосочетаний и предложений.
упр. 6 стр.48;упр.5 стр.51; упр5,6 стр.54; упр.5, 6 стр.60; упр.5, 6 стр.63; упр.5 стр.66; упр.5 ,6 стр.70;
Тексты:“Nice to meet you”, “We can see a Bear and a Monkey”, “MyPlanet”
Стихотворения: “What Colour?” “I Like This but You Like That”
упр7 стр.48; упр. 6 стр.51;
упр. 7стр.55;
упр. 7стр.60; упр. 7стр.64;
упр. 6стр.67;
упр. 7стр.71;
Проект “Фантастическая планета”
С № 20по №34 включительно
Слова: orange, green, yellow, purple, blue, big, small, grey, white, black, brown, flag, bag, colour, phone, bad, this, that, these, those, look
Фразы: You are welcome.
Структуры: What have you got ? What has he/she got? Is it (grey)? Yes, it is. No, it isn’t. Are they (big)? Yes, they are. No,they are not (aren’t) What colour is…?What colour are?
Грамматика: определенный артикль the; Рассказ о себе (монолог)
Добро пожаловать
(6 часов)
упр. 6стр.73; упр. 5 стр.78; упр. 5стр.82;
упр. 5 стр.85; упр. 5стр.90;
упр. 7стр.74; упр. 6 стр.79;
упр. 6 стр.83;
упр. 6стр.87;
упр. 6стр.93;
Проект “Новогодняя и рождественская поздравительная открытка”
С №35 по 47 включительно
Слова: home, sofa, table, chair, on, under, box, lamp, in, near, Christmas, tree,present, Santa Claus, sorry, New Year, happy, here Структуры: Happy New Year! Where are…? Merry Christmas! Where is…? They are (on)…Are they (on)…? — Yes, they are. / No, they aren’t. chair, on, under
It is (on)… Is it (on)…? - Yes, it is. / No, it isn’t. Речевые клише: Of course. Sorry.
Грамматика: правила чтения и правописания окончаний множественного числа существительных
Удивительная семья
(12 часов)
упр.6 стр.6
упр.5 стр.9
упр.5 стр.13
упр.5 стр.17
упр.5 стр.20
упр.5 стр.23
упр.5 стр.27
упр.5стр.30
упр.5 стр.34
упр.5,6 стр.37
упр.4 стр.40
Тексты:
“Where Are They?”
“Who Is That and What Is That?”,“Where Is My Son?”,“Are You a Doctor?” “My Family And My Friends” “Who IsThat?” Текст о самом
Необычном домашнем
питомце
Стихотворения:
“My Family”, “My Son and My Daughter”
упр.7стр.6
упр.6 стр.10
упр.6 стр.14
упр.6стр.18
упр.6 стр.21
упр.6 стр.25
упр.6 стр.28
упр.6 стр.31
упр.6 стр.34
упр.7стр.38
упр.6 стр.41
С № 48 по № 68 включительно
Слова: mother, grandmother, father, grandfather, family, love, sister, brother, good, friend, we, our, their, son, daughter, sad, short, tall, young, now, phone number, businessman (businessmen), policeman (policemen), mechanic, doctor, actor, teacher, student, engineer, secretary (secretaries), artist, pet, clever, funny,lazy.
Структуры: This is…,Is this…? —Yes, it is. / No, it isn’t. Who is (who’s)that? He / she is…He / she is not (isn’t)… What is your phone number? Is he / she…? — Yes, he /she is. No, he / she isn’tI am (I’m) a…Are you a…? — Yes, I am. /No, I’m no. What is(what’s) your / his / her job? Let’s… There is…“What about…?” и “There are….”
Грамматика: личные и притяжательные местоимения, множественное число существительных: businessman - businessmen, policeman –policemen, обобщениеформ глагола “to be”, множественное число существительных: secretary secretaries,
Любимая школа
(8 часов)
упр. 4,5 стр. 44
упр. 4,5 стр. 47
упр.3 стр.49
упр.4 стр.50
упр.4стр.53
упр.5,6 стр.56
упр.4,5стр.59
упр.4стр.63
упр.6 стр.45
упр.6 стр.48
упр.6 стр.51
упр.6 стр.54
упр.7 стр.57
упр.6 стр.60
упр.6 стр.63
С № 68 по №84 включительно
Слова: pen, pencil, ruler, rubber, school, bus, paints, desk, boy, girl, read, write, paint, draw, can (cannot, can’t), sing, dance, run, jump. Do
Структуры: “Is there …?”,“Yes, there is…” “No, there isn’t”. “Are there …?”,
“Yes, there are…” “No, there aren’t”. “Here you are”. “I/he/she can …” “Can
you/he/she …?”, “Yes, I/ he/she can”, “No, I/he/she cannot/ can’t.” “What can you/
he/she do?”
Играем и путешествуем
(9часов)
упр.6стр.66
упр.4стр.69
упр.4стр.72
упр.4,5 стр.75
упр.6стр.78
упр.4,5стр.80-81
упр.4стр.84
упр.5стр.87
упр.7стр.68
упр.5стр.70
упр.6 стр.73
упр.7 стр.76
упр.7 стр.79
упр.6 стр.82
упр.7 стр.86
упр.7 стр.90
С № 85 по №104 вклю-читель-но
Слова: game, football, volleyball, basketball, play, with. tennis, table tennis, badminton, want. puzzle, chess, checkers, swim, ride a bike, to do sports, go, to, by, London,
Washington, take pictures, interesting, holidays Структуры: “Сan we/they…?”, “Yes, we/they can.”,“No, we/they can’t.”, “I like/want to play….», “Do you/we/ they like/want to play….?”,“Yes, I/we/they do”,“What gamesdo you/we/they like/want to play …. ?”, “I don’t like/want to play…”,“He/she likes/ wants to play …. ”, “Does he/she like/want to play …. ?”, “Yes, he/she does”, “No, he/she doesn’t», глагол go с предлогами to и by (go to London, go by car/plane/ train/ship), “What does he/she like/want to do …. ?”,“What doesn’t he/she like/want to do?”
Домашнее чтение
( 8 часов)
« Маленький лягушолок Вилли», «Кролик Фредди», «Принц лягушка» ( Часть1, 2, 3, 4), «Винни Пух навещает друга и застревает» » ( Часть1, 2, 3, 4)
Слова: материал предыдущих уроков
Структуры: материал предыдущих уроков
Календарно-поурочное планирование уроков английского языка во 2 классе
I Четверть |
||
Дата |
Тема |
Домашнее задание |
|
Твои новые друзья. Введение общих сведений об английском языке. |
стр.5 |
|
Твои новые друзья. Монологическая речь. |
стр.8 |
|
Твои новые друзья. Диалогическая речь. |
стр.10 |
|
Твои новые друзья. Введение числительных 7 и 8. |
стр. 12 |
|
Твои новые друзья. Введение притяжательных местоимений. |
стр. 14 |
|
Твои новые друзья. Введение личных местоимений. |
стр. 17 |
|
Твои новые друзья. Введение названия других государств. Тренировка навыка чтения |
стр. 21 |
|
Твои новые друзья. Повторение лексических единиц и грамматических конструкций. |
стр.24 |
|
Твои новые друзья. Тематический контроль. |
Нет домашнего задания. |
|
Мои любимые игрушки. Семантизация лексики. |
стр.28 |
|
Мои любимые игрушки. Введение грамматических конструкций. |
стр. 31 |
|
Мои любимые игрушки. Диалогическая речь. |
стр.33 |
|
Мои любимые игрушки. Закрепление лексики в диалогической речи. |
стр.36 |
|
Мои любимые игрушки. Введение числительных от 1 до 6. |
стр.39 |
|
Мои любимые игрушки. Введение числительных от 7 до 10. |
стр.42 |
|
Мои любимые игрушки. Монологическая речь. Тренировка навыка чтения. |
стр.45 |
|
Мои любимые игрушки. Тематический контроль. |
Нет домашнего задания. |
|
II Четверть |
|
|
Цветной мир вокруг меня. Введение лексики. |
стр.49 |
|
Цветной мир вокруг меня. Диалогическая речь. |
стр.51 |
|
Цветной мир вокруг меня. Монологическая речь. |
стр.55 |
|
Цветной мир вокруг меня. Повторение всех букв английского алфавита. |
стр. 61 |
|
Цветной мир вокруг меня. Тренировка навыка чтения. |
стр.64 |
|
Цветной мир вокруг меня. Активизация лексики в речи. |
стр.67 |
|
Цветной мир вокруг меня. Закрепление лексики в аудировании. |
стр.71 |
|
Цветной мир вокруг меня. Тематически йконтроль. |
Нет домашнего задания. |
|
Добро пожаловать. Введение лексики. |
стр.74 |
|
Добро пожаловать. Тренировка навыка чтения. |
стр. 79 |
|
Добро пожаловать. Проектная работа. |
стр. 84 |
|
Добро пожаловать. Активизация лексики в аудировании. |
стр.88 |
|
Добро пожаловать. Проектная работа «Новогодняя открытка» |
стр.94 |
IIIЧетверть |
||
|
Удивительная семья. Введение лексики. |
стр.7 |
|
Удивительная семья. Активизация лексики в чтении. |
стр.11 |
|
Удивительная семья. Введение грамматических конструкций. |
стр.15 |
|
Удивительная семья. Активизация лексики в аудировании. |
стр.18 |
|
Удивительная семья. Монологическая речь. |
стр.21 |
|
Удивительная семья. Диалогическая речь. |
стр. 25 |
|
Удивительная семья. Закрепление лексики. |
стр.32 |
|
Удивительная семья. Тренировка грамматических конструкций |
стр.35 |
|
Удивительная семья. Тематический контроль. |
Нет домашнего задания. |
|
Любимая школа. Введение лексики. |
стр.45 |
|
Любимая школа. Активизация лексики в чтении. |
стр.48 |
|
Любимая школа. Введение грамматических конструкций. |
стр.51 |
|
Любимая школа. Активизация лексики в аудировании. |
стр.55 |
|
Любимая школа. Монологическая речь. |
стр.57 Составить устный рассказ о школе. |
|
Любимая школа. Диалогическая речь. |
стр.61 |
|
Любимая школа. Проектная работа. |
стр.64. Подготовить презентацию школы. |
|
Любимая школа. Тематический контроль. |
Нет домашнего задания. |
|
Обобщающее повторение. Монологическая речь. |
Составить монолог по образцу |
|
Обобщающее повторение. Диалогическая речь. |
Составить диалог по образцу |
|
Тематический контроль. |
Нет домашнего задания. |
IV Четверть |
||
|
Играем и путешествуем. Введение лексики. |
стр.68 |
|
Играем и путешествуем. Активизация лексики в чтении. |
стр.71 |
|
Играем и путешествуем. Аудирование. |
стр. 74 |
|
Играем и путешествуем. Монологическая речь. |
стр.76 |
|
Играем и путешествуем. Введение грамматических конструкций. |
стр.79 |
|
Играем и путешествуем. Диалогическая речь. |
стр.82 |
|
Играем и путешествуем. Лексическое повторение. |
стр.86 |
|
Играем и путешествуем. Грамматическое повторение. |
стр. 90 |
|
Играем и путешествуем. Проектная работа. |
Подготовить проект « Мое путешествие» |
|
Домашнее чтение. |
Книга для чтения стр.6 |
|
Домашнее чтение. |
Книга для чтения стр.7-8 |
|
Домашнее чтение. |
Книга для чтения стр.8-9 |
|
Домашнее чтение. |
Книга для чтения стр.10-12 |
|
Домашнее чтение. |
Книга для чтения стр.13-14 |
|
Домашнее чтение. |
Книга для чтения стр. 15-17 |
|
Домашнее чтение. |
Книга для чтения стр.17- 18 |
|
Домашнее чтение. |
Книга для чтения стр.19 -23 |
|
Повторение. Итоговый контроль. |
Нет домашнего задания |
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Новые технологии обучения младших школьников английскому языку в условиях реализации ФГОС
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Развитие УУД на уроках иностранного языка в начальной школе
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Использование лексических игр в преподавании английского языка для младших школьников