Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников.
Исрафилова Гулистан Исрафиловна
Воспитатель
МБДОУ ДС № 164 г.Ставрополь
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников.
Работа с семьей – это кропотливый труд… Кому принадлежит ведущая роль в организации общения? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. И мне хотелось бы дать некоторые рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:
Рекомендации воспитателям:
-
Всегда стремиться быть в хорошем настроении и быть приятным в общении.
-
Стараться почувствовать эмоциональное состояние родителей.
-
Находить возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о ребенке — это лучший способ расположить родителей к себе.
-
Давать родителям возможность высказаться, не перебивая их.
-
Быть эмоционально уравновешенным при общении с родителями, подавать пример воспитанности и такта.
-
В сложной ситуации стараться подавать пример уступчивости — этим своего достоинства уронить нельзя, но укрепить его можно.
Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же воспитывать достойное поколение. Удачи вам!
Памятка для педагогов. Стратегия поведения при конфликтной ситуации с родителями
-
При взаимодействии с родителями не допускать, чтобы преобладали отрицательные эмоции.
2. Признать как минимум половину своей вины за возникновение конфликтной ситуации, а не перекладывать всю вину на родителей.
3. Помнить, что стереотипы общения могут мешать как педагогу, так и родителям (если папа — «большой начальник», он и с педагогом может начать разговор как с подчиненным).
4.
После конфликта дать возможность
успокоиться себе и родителям.
5. Не
избегать общения после конфликта.
6.
Через некоторое время обсудить
случившееся, разобрать причины
эмоциональных реакций как родителей,
так и педагога.
7. Выработать общую
точку зрения на причины случившегося
и наметить общую стратегию, чтобы
подобное не повторялось.
Список литературы:
1.
Бороздина Г.В. Психология делового
общения: учебное пособие. М.:
ИНФРА-М,2000.-224с.
2.
Бондаревская Е.В. Педагогическая культура
как общественная и личная ценность /
Е.В. Бондаревская // Педагогика. – 1999. –
№ 3. – С.37-43.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО
- Вебинар «Развитие поисково-исследовательской активности ребёнка в семейном воспитании как одна из главных образовательных задач ФГОС ДО»