В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Уважаемые слушатели и пользователи портала УчМет!
«Издательство «Учитель» и «Международный центр образования и социально-гуманитарных исследований» внесены в перечень
образовательных организаций на Едином федеральном портале дополнительного профессионального образования. Подробнее

Конспект открытого интегрированного занятия на тему "Воздух - наш самый лучший друг"

Конспект открытого интегрированного занятия на тему "Воздух - наш самый лучший друг"

Екатерина Богомолова
Тип материала: другое
просмотров: 4139
Краткое описание
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;  расширять знания детей о воздухе.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ.docx Скачать

uchmet_120_60.gif


Конспект интегрированного занятия

«ВОЗДУХ – НАШ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ!»

Средняя группа.

              Воспитатель:

Богомолова Екатерина Владимировна


Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Обучающие задачи:
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. 
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие задачи:
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
• Воспитывать самостоятельность, аккуратность при работе с водой.

Предварительная работа: беседы по данной теме

Методы и приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Материалы и оборудование: Подготовлены центры для организации экспериментальной деятельности с дошкольниками: (веер, мыльные пузырьки, колпачки, «волшебные палочки», воздушные шары, маркеры – на каждого ребенка) Для воспитателя - накидка для феи, волшебная палочка, диадема. Аудиозаписи: «В гостях у сказки» муз. В. Дашкевича, «Шарики воздушные», ноутбук, презентация.

Структура НОД:

I.Вводная часть:

а) мотивация

в) встреча с Феей.

II. Основная часть:

а) игра с листочками;

б) опыты с воздухом;

в) дыхательная гимнастика;

г) опыт с веером и вертушкой, мыльными пузырями;

д) эксперимент с воздушными шариками;

е) продуктивная деятельность;

ж) просмотр презентации

III. Заключительная часть:

а) сюрпризный момент;

в) подведение итогов.


































Ход  непосредственно-образовательной деятельности:

I.Организационный момент.

Раздается телефонный звонок

Воспитатель:  Ало! Вам кого? Ребята! Это вас приглашают к телефону!

Голос из телефона: Здравствуйте, ребята! Я добрая фея, приглашаю вас в свое волшебное царство, которое находится далеко-далеко за морем-океаном, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве, чтобы познакомить вас со своим другом ВОЗДУХОМ.

Воспитатель: Ребята, ну что, вы принимаете приглашение доброй феи? Хотите познакомиться с ее другом Воздухом?  

Дети: Хотим.

Воспитатель:   Но чтобы попасть в это сказочное  царство, нужно очень сильно, всей душой, всем сердцем верить в чудеса!

Закройте глаза. Вместе произнесем  волшебное заклинание:  повторяйте за мной                                                                                  

«Добрая фея, нам помоги,

В царство волшебное перенеси,

В ладоши мы хлопнем

Раз, два и три,

Дверь нам в сказку распахни!

(воспитатель накидывает плащ и надевает диадему).

Воспитатель-Фея:  Здравствуйте, Ребята! Я добрая фея! Как я рада видеть вас в сказочном царстве. Здесь происходит много удивительных чудес! И эти чудеса мы будем творить вместе с вами. Предлагаю вам побыть моими помощниками. Согласны? (Дети: согласны) Сейчас я до каждого коснусь волшебной палочкой, и вы все превратитесь в волшебников.

Воспитатель-Фея:  Ну вот, теперь вы мои помощники, надевайте волшебные колпачки, сейчас мы будем совершать настоящие  чудеса и увидим волшебные превращения.

II. Основная часть: эксперименты с воздухом.

Воспитатель-Фея:  Ребята, сегодня я хочу познакомить вас со своим другом – ВОЗДУХОМ.  Мы приготовили  вам много разных сюрпризов и загадок. Будьте внимательны, и тогда вы найдете, где же он, и даже сможете поиграть с ним!

Воспитатель-Фея: Для начала, давайте поищем воздух.

Дети с воспитателем ходят и ищут ВОЗДУХ.

Здесь не видно Воздуха, и тут тоже не видно…Где же он?

( На подносе лежат бумажные листочки).

Воспитатель-Фея:  Посмотрите, какие здесь красивые листочки! Может за ними спрятался воздух? Давайте возьмем волшебные палочки, подуем в них, и листочки оживут!

(Дуют на листочки, бумажные листочки улетают.)

Воспитатель-Фея:  Ребята, нет под листочками воздуха? Как вы думаете, что заставило их полететь?

Дети: Мы на них подули.

Воспитатель-Фея:  Правильно, мы подули на них! Давайте сделаем глубокий вдох, и затем выдох. Что мы сейчас сделали?

Дети: мы вдохнули и выдохнули  воздух.

Воспитатель-Фея:  Так, где же он, ребята? (Предположения детей)

Воздух везде! Мы дышим им на улице, дома, в садике. Воздух везде вокруг нас и внутри нас. Мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа – всем нужен воздух, чтобы дышать.

Воспитатель-Фея: Ребята, а теперь вдохните и задержите дыхание. Почему вы открыли рот? (Ответы детей: начали задыхаться)

Воспитатель-Фея: Чего вам не хватало? (Дети: воздуха) Воспитатель-Фея: Правильно, человек не может прожить без воздуха. А какой воздух нужен человеку и всему живому? (Ответы детей: чистый, свежий) А что для этого нужно делать? (ответы детей: не загрязнять окружающую среду, не сорить).

Воспитатель-Фея:   Ребята, а почему же мы не видим воздух, если он везде, как вы думаете?

Дети: Он прозрачный, через него все видно…

Воспитатель-Фея:   Так значит, какого  цвета воздух? (Дети: бесцветный)

Воспитатель-Фея:   А если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус? (Высказывания детей).

Воспитатель-Фея:   У воздуха нет вкуса.  Вдохните воздух носом….

Какой у него запах? (Дети: у него нет запаха…)

Дыхательная гимнастика:

Повторяйте за мной:

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет – не понять,

Нужно носиком вдыхать.

Вдох-выдох, вдох- выдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Очень весело играем –

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет? Не понять –

Нужно носиком вдыхать.

Вдох-выдох, вдох - выдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Опыт с веерами

Воспитатель-Фея:   Ребята, вы не расстраивайтесь, хоть мы и не видим воздуха, мы можем его почувствовать.  Хотите почувствовать воздух? Посмотрите, у меня есть волшебный веер. Сейчас я помашу вам на лицо…(Воспитатель - Фея машет детям на лицо) Что вы чувствуете?

Дети: Мы чувствуем ветер.

Воспитатель-Фея:  А что такое ветер?

(Высказывания детей)

Воспитатель-Фея:  Правильно – это движение воздуха. А можно ли увидеть ветер? (Предположения детей). 

Воспитатель-Фея:   Правильно, ветер невидим, мы можем увидеть только, как он передвигает предметы, гонит по небу облака, поднимает листья на земле, когда от ветра крутится вертушка.

И у нас посмотрите, есть вертушка. Ребята, а можем мы совершить волшебство и заставить вертушку крутиться? Возьмите волшебные палочки и подуйте в них на вертушку.

Опыт с вертушкой. Дуют через трубочку на вертушку, и она начинает вертеться.

Воспитатель-Фея:  Вот такой, ребята, ветер – волшебник, как и мы с вами. Он может раскачивать деревья, крутить вертушку, поднимать листья.

Воспитатель-Фея:  Ребята,  когда мы выдували воздух, он был похож на что? (Дети: на ветер) Правильно, на ветер. Ветер – это движение воздуха.

Воздух обещал поиграть с нами…

Хотите поиграть с воздухом? Он приготовил нам забавные игры.

Опыт с мыльными пузырями.

Давайте пройдем в волшебную лабораторию. На столах стоят стаканчики с водой.  Давайте опустим один конец наших волшебных палочек в воду и подуем в них…дети, что произошло? Что мы увидели? (Дети: пузыри воздуха)… А как он там оказался? (Дети: мы выдохнули его). А теперь давайте добавим в стаканчики мыло и еще раз подуем, чтобы еще увидеть воздух. Рядом стоят маленькие стаканчики с жидким мылом. Добавьте его в стаканы с водой.  (Дети надувают мыльную шапку.)

Воспитатель-Фея:  Ребята, как мы смогли надуть такие пузыри?

Дети: Мы надули их через волшебную палочку воздухом.

Воспитатель-Фея:  Правильно, мы надули их с помощью воздуха, который мы выдыхали.

Воспитатель-Фея:  Ребята, а что еще мы сможем надуть с помощью воздуха? (ответы детей) Правильно, воздушные шарики.

(Эксперименты с воздушным шаром).

Воспитатель-Фея: Посмотрите, что я сейчас сделаю. Что я сделала? (Дети: надула шарик). У меня и для вас есть шарики, разбирайте скорей. Посмотрите, какие они грустные, чтобы наши шарики стали еще веселее, давайте их разрисуем.

Разрисовка шариков (Дети под музыку «Шарики воздушные» разрисовывают воздушные  шарики.)

Воспитатель-Фея:  Ну, вот… Шарики были маленькие и грустные, а теперь большие, весёлые и красивые. Что теперь внутри них? (Дети: Воздух!) А теперь давайте поиграем с нашими шариками, подбрасывайте их вверх и снова ловите.  Ребята, какие шарики? (Дети: Легкие, воздушные). А почему они такие стали? Потому, что внутри них теперь воздух, а он легкий. Пусть наши волшебные шарики отдохнут, а мы посмотрим на волшебный экран.

Показ авторской презентации педагога  «Воздух». 

(Вывод: Ребята, мы с вами узнали, что воздух не имеет цвета, запаха и вкуса, воздух  повсюду, он вокруг нас и внутри нас,  мы дышим воздухом, и не только мы, но и все живые существа. Еще мы узнали, что нам и всему живому нужен чистый воздух, а для этого нужно беречь природу и не загрязнять окружающую среду).

III.Заключительная часть

Теперь вы знаете, что воздух не только мой друг, но и ваш друг тоже. Он друг всех людей и всего живого на земле.

Сюрпризный момент

Воспитатель-Фея: Я очень рада, что вы познакомились с моим другом воздухом. Пусть эти воздушные шарики на волшебной палочке напоминают вам о нашей встрече.

Воспитатель-Фея:  Ну а теперь, ребята, вам пора возвращаться в садик. Закроем глаза.

Заклинание:  

(с закрытыми глазами)

Раз, два, три,

Фея, в садик нас верни!

(Открывают глаза, воспитатель уже снял накидку).



Рефлексия

Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые шарики! Где вы были? (Дети: в сказочном царстве)

Воспитатель: Что интересного вы там узнали? (познакомились со свойствами воздуха)

Воспитатель: Молодцы, ребята, наше занятие окончено и сейчас нам пора на прогулку, дышать свежим воздухом.




Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Образовательные вебинары
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос