Устный счет
Карточки для устного счета
Петровская Ольга Павловна
Высшая категория
г.Челябинск
МАОУ "СОШ № 155 г. Челябинска"
Математика 5-6 класс
Карточки для устного счета
Устные вычисления имеют образовательное значение. Устный счет активирует мыслительную деятельность учащихся. При выполнении этих заданий развивается память, речь ,внимание ,способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции.
С данными карточками работаю для отработки десятичных дробей и рациональных чисел. На первом каждый ученик получает лист с заданиями . Две недели ребята работают над вычислениями дома. В классе на уроках
работа с этими листами разнообразна. На первых считаем по действиям все вместе, каждое действие один ученик, остальные следят за правильностью вычислений. Постепенно усложняем вид работы. Один ученик считает весь пример до конечного результата , класс следит за правильностью вычислений. По этим карточкам провожу самостоятельную работу на 6 вариантов. Заключительная работа ученик считает устно весь вариант.
ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
Вариант 5 |
Вариант 6 |
1)7-1,8 :4 +0,5 :2 *10
|
1)4,5+1,5 :5 :3 - 0,1 *100 |
1)8,1-0,9 :9 *3 +1,06 :0,1 |
1)4,9+1,4 :0,7 ( )2 *0,01 -0,7 |
1)3-1,8 :3 *10 ( )2 +0,4 |
1)5-1,8 :0,8 +0,6 ( )2 *0,01 |
2)50*0,3 :100 +0,3 -0,1 :0,01 |
2)40*0,4 :10 +0,8 -2 *100 |
2)4,2:7 *0,3 +2,3 -1,1 ( )3 |
2)0,4*20 :20 :100 +2,6 -1,6 |
2)0,6*5 :0,1 -15,6 +0,6 *0,1 |
2)40*0,4 +0,4 -4 :0,2 *0,1 |
3)56:80 +9,8 -2,5 ( )2 :0,1 |
3)10-6,1 :1,3 ( )2 *0,4 +4 |
3)40*0,1 +2,3 :0,9 -1,7 *100 |
3)1*0,4 *100 :40 +3 :0,01 |
3)3,3*10 :1,1 +5,7 -7 *0,1 |
3)3,5+1,5 :0,5 -9,1 *10 ( )2 |
4)0,5*4 :0,1 -17,5 +3,5 ( )2 |
4)2-0,6 *0,3 +0,28 ( )2 :0,1 |
4)7:100 +0,33 *1,5 ( )2 -0,2 |
4)4,4*10 :2,2 +5,7 -7 :0,1 |
4)0,25*2 :0,1 ( )2 +0,5 -20 |
4)4,9-0.9 ( )2 -1,6 :2 *10 |
5)57*0,1 :3 +4,4 -1,3 ( )2 |
5)6:1,2 -5 +2,9 +3,15 *100 |
5)0,6*5 *0,1 +0,28 -1,9 |
5)0,82-0,4 :0,6 ( )2 +0,1 *100 |
5)3,6:12 +0,7 ( )3 +1,5 *10 |
5)0,3*20 :0,1 -50,6 +6 *10 |
6)1,25*2 :5 ( )2 +0,6 -0,3 |
6)14:70 ( )3 *100 +2 -1,6 |
6)6-1,2 :0,8 *10 +0,4 :0,1 |
6)8,7:3 +5,6 -1,5 ( )2 *0,001 |
6)3:100 +0,47 ( )2 +5 -1,25 |
6)4,2:7 *3 +2,3 +0,9 ( )2 |
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Вариант-1 |
Вариант-2 |
Вариант-3 |
Вариант-4 |
Вариант-5 |
Вариант-6 |
1)-7+1,8 : (-4) +0,5 : (-2) *10 |
1)- 4, 5 – 1,5 : (-5) : (- 3) - 0,1 * 100 |
1) - 8,1 +0,9 :9 *(-3) +1,06 : (-0,1) |
1)– 4,9 – 1,4 : 0,7
*(-0,01) + 0,7 |
1)-3 +1,8 :3 *(-10)
+0,4 |
1)-1,8+5 : (-8) - 0,6
*0,01 |
2)-50* 0,3 :100 -0,3 +0,1 : 0,01 |
2) - 40 * (-0,4) : (-10) - 0,8 +2 *100 |
2) 4,2 : (-7) *3 - 2,3 + 1,1 |
2)-0,4 * (-20) : (-0,2) : (-100) - 1,6 +2,6 |
2)-0,6*5 : (-0,1) -32,6 +0,6 *0,1 |
2)40 *(-0,4) - 0,4 +4 : 0,2 *(-0,1) |
3)-56:80 -9,8 +2,5 : (-0,01) |
3)- 10 + 6,1 :13 * 0,4 - 4 |
3) - 40 * 0,01 - 2,3 : (-0,9) - 5,2 * 100 |
3) -1 * (-0,4) * (-100) : 40 + 3 : (-0,01) |
3)3,3 * (-10) :1,1 -5,7 +7 *0,1 |
3)-3,5-1,5 *0,5 +9,5 *(-10) |
4)0,4*(-5) : (-0,1) -22,5 - 3,5 |
4)-2 + 0,6 * 0,3 - 0,28 : (- 0,1) |
4) -7 : 100 - 0,33 * 1,5 - 0,56 |
4) 4,4 * (-10) : 2,2 - 5,7 +7 : 0,1 |
4)-0,25 *(-2) :(-0,1) -30 -20 |
4)-4,9+0,9 -28,4 : 2 *(-10) |
5)-57 * 0,1 : 3 - 4,4 + 1,3 |
5)- 6 :1,2 + 5 - 2,9 - 3,15 * 100 |
5) - 0,6 *5 * 0,1 - 0,28 : 0,29 + 1,9 |
5)-0,82+ 0,4 : 0,6 - 0,79 * 100 |
5) -3,6:12 -0,7 +1,5 *(-10) |
5)0,3 *(-20) :0,1 +50,6 +6 *10 |
6)- 1,25 *2 : 5 - 0,3 + 0,65 |
6)- 14:70 * 1000 + 2 - 1,6 |
6)8,7 : (-3) - 5,6 +1,5 *(-0,01) |
6) -3:100 -0,47 - 5,25 - 1,25 |
6) -6+1,2 : (-0,8) *(-10) -0,4 :(-0,1) |
*(-3) -2,3 -0,9 |
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Нейродинамическая гимнастика для детей дошкольного возраста: повышаем согласованность полушарий, улучшаем речевые навыки, развиваем мелкую и крупную моторику, корректируем эмоционально-волевую сферу»
- Подготовка к олимпиадам на уроках математики в 5–6 классах
- Психология профессионального образования: общая характеристика
- Международный вебинар «Современная концепция дошкольного детства: от «зоны ближайшего развития» к «пространству детской реализации» (ПДР)»
- Вебинар «Нейропсихологические методы диагностики и коррекции нарушений в развитии гиперактивных детей»
Доработайте Ваш материал согласно Требований Портала Учмет. Подробнее я отправила Вам личным сообщением.
С уважением, Львова С.А.
Я доработала материал. С уважением , Петровская О.П.