В вашем браузере отключен JavaScript. Из-за этого многие элементы сайта не будут работать. Как включить JavaScript?

Учебно-Методический портал
Успей до повышения цен! 25 и 26 декабря 2024 г. Скидки 72% на ВСЁ! Подробнее

Развитие познавательной активности дошкольников посредством поисковой деятельности эколого-краеведческой направленности

Развитие познавательной активности дошкольников посредством поисковой деятельности эколого-краеведческой направленности

Сергей Колодин
Тип материала: другое
Рейтинг: 12345 голосов:2просмотров: 2316
Краткое описание
Разработка представляет собой описание опыта работы Галютиной Т.Г.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 19500 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Файлы
Галютина Татьяна Геннадьевна.docx Скачать

Автор: Галютина Татьяна Геннадьевна, воспитатель, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 295 Красноармейского района Волгограда».

Тема педагогического опыта: «Развитие познавательной активности дошкольников посредством поисковой деятельности эколого-краеведческой направленности»

Актуальность:

Воспитание у детей экологической грамотности все больше выступает на первый план в современной системе образования. Объединение экологии и краеведения поможет формированию у детей эколого-краеведческого  мировоззрения.

Цель: формирование эколого-краеведческого мировоззрения у детей дошкольного возраста.

Приемы, методы и формы педагогической деятельности, используемые в опыте:

  • Наблюдения

  • Экскурсии

  • Показ мультимедийных презентаций ( «Природные парки Волгоградской области», «Красная книга Волгоградской области»…)

  • Рассматривание фотоальбомов («Волгоград», «Наш район», «Животные наших лесов», «Рыбы Волги»…)

  • Составление сказок познавательного содержания

  • Беседы (о природе родного края, о достопримечательностях района, города)

  • Чтение познавательной литературы

  • Решение проблемных ситуаций

  • Организация выставок (фотовыставки, выставки рисунков, поделок из природного и бросового материала…)

  • Проектная деятельность («Люблю березку русскую», «Деревья нашего края – дуб», «Покормите птиц зимой», «Мой дом, мой район» и т.п)

  • Викторины (экологического и краеведческого содержания)

  • Проведение досугов и праздников

  • НОД 



Консультация для родителей


Маршрут выходного дня «В гости к березке»



Как приятно провести выходной день вместе со своим ребенком! Познакомить его с чем- то новым, интересным или открыть что-то новое в уже давно знакомом!                                                  
В один из погожих дней сходите с ребенком туда, где можно встретить белоствольную красавицу, воспетую поэтами и художниками – березку! 
Прочтите ребенку стихотворение А. Прокофьева «Березка»:
Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике
С платочками в карманчике.
С зелёными серёжками
С красивыми застёжками
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную!
То светлую кипучую,
То грустную, плакучую!
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками
Под ветром низко клонится
И гнётся, но не ломится.


На прогулке загадайте ребенку загадку:
Русская красавица стоит кудрявится,
Белые сапожки, зеленые сережки,
Тонкий стан, белый сарафан.


Внимательно рассмотрите с ребенком дерево, его ствол, крону, листву. Отметьте их особенности. Сравните с другими деревьями. Расскажите, что такое береста. (Береста - это верхний слой березовой коры, белый снаружи и золотисто-желтый изнутри. Это удивительно пластичный и теплый материал. Недаром на Руси она была незаменима при изготовлении разных хозяйственно-бытовых предметов. Из бересты наши предки делали крыши домов, легкие летние жилища и лодки, поплавки для сетей, предметы бытовой утвари (туеса, короба, корзины, кошели), лапти, игрушки для детей. Использовали ее и как бумагу, о чем свидетельствуют берестяные грамоты, найденные в большом количестве в Новгороде среди древних вещей из бересты.) 
Расскажите также о том, что ранней весной на её веточках набухают почки, из которых потом появляются листочки. Распускаются серёжки – это её цветы. В серёжках созревают семена, похожие на крошечные самолётики. Ветер уносит их в разные места. Они падают на землю, прорастают. Постепенно проростки превращаются в тонкоствольные молодые берёзки. Берёза любит свет и простор, не боится морозов и живёт более 100 лет. Но, ещё берёза - это лекарственное растение. Целебными свойствами обладают её почки, которые собирают ранней весной, сок и даже листья. Из них готовят отвары, настои, делают примочки.
Дома предложите ребенку зарисовать свои впечатления от прогулки. (Вы тоже можете нарисовать свой рисунок, а затем поделиться впечатлениями со своим ребенком). 

В дальнейшем можно не однократно возвращаться к этой теме, закрепляя и дополняя ее:
- Прослушайте, совместно с ребенком,  старинный вальс "Березка» Е. Дрейзина.
- Рассмотрите пейзажи А. Куинджи  «Березовая роща», «Стволы берез».



Проведите выходные со своим ребенком не перед телевизором, а созерцая прекрасное, и это для него может стать настоящим событием, которое запомнится надолго!





Обсуждение материала
Для добавления отзыва, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Подписаться на новые Расписание вебинаров
Задать вопрос