Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству для детей старшей группы "Барышня-красавица"
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 295 Красноармейского района Волгограда»
__________________________________________________________
Непосредственно - образовательная деятельность
по художественному творчеству для детей старшей группы.
Подготовила и реализовала воспитатель::
Попова Е.Р.
Вид непосредственно-образовательной деятельности: интегрированный.
Интегрируемые области: "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное", "Речевое", "Художественно – эстетическое".
Форма НОД: групповая.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, игровая.
Программные задачи:
-
формировать умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;
-
закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
-
учить самостоятельно составлять узор на изделиях новой формы из знакомых элементов;
-
воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Материал и оборудование:
1. Мультимедийная установка: слайды фотографий на тему: »Народные промыслы – дымковская роспись».
2. Магнитофон.
3. Картинки с элементами дымковских узоров.
4. Набор рисунков дымковских игрушек.
5. Готовые шаблоны рисунков дымковской барышни.
6. Акварельные краски, кисточки, вода, салфетки.
Предварительная работа:
1. Рассматривание альбомов: «Дымковская роспись», «Народные промыслы».
2. Рассказ воспитателя о мастерах дымковской игрушки.
3. Лепка из глины дымковских игрушек.
4. Д/игра «Составь узор», «Собери в целое».
Взаимосвязь с семьей:
помощь родителей в изготовлении дымковских игрушек для росписи.
Взаимосвязь со специалистами:
обеспечение фоновой музыки в реализации деятельности НОД.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Педагог: Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские)- А почему они так называются?
Педагог сопровождает свой рассказ с показом слайдов.
- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
- Какого цвета бывают дымковские игрушки? (Всегда только белые)
- А какие узоры на дымковских игрушках? (Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)
- Какого цвета больше? Какие цвета использованы?
- Какими приёмами выполняются узоры? (Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)
- Посмотрите на этих барышень: чем они друг на друга похожи? ( У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)
- Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов. Садитесь поудобнее, начинаем расписывать барышень.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Через 10 минут самостоятельной работы – физкультминутка. Мы старались рисовать (руки в стороны) Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны) Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд) Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
Педагог: а теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунки. Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:
-
Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
-
Что тебе больше всего здесь понравилось?
-
Что особенного в этой работе?
-
Чем отличается от других эта работа? Педагог: молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.
Литература.
1. «Народное искусство в творчестве детей» Н.Я. Шибанов Пермь 2011 г.
- Вебинар «Детская агрессия: нейроигровые приемы обучению саморегуляции, способам выражения гнева в приемлемой форме, формирование позитивных качеств личности»
- Вебинар «Игровая деятельность, направленная на развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников: воспитываем эмпатию, развиваем умение договариваться и устанавливать контакты, осваиваем способы разрешения конфликтных ситуаций»
- Вебинар «Речевая развивающая среда дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Современные методики и технологии коррекционно-образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»