Программа междисциплинарного курса «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами»
Программа междисциплинарного курса
«Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами»
ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом
программы профессионального обучения (переподготовка) и дополнительного профессионального образования (профессиональная переподготовка)
по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))
Срок обучения: 420 час.
Квалификация: сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом
2 разряда
Форма обучения: очная
Вид обучения: профессиональная переподготовка
Минимальный базовый уровень: основное
общее, профессиональные навыки
Разработал: Баранов Владимир Ильич мастер производственного обучения
Седельниково, Омская область, 2016
Программа междисциплинарного курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)) (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29.01.2016), профессионального стандарта "Сварщик" (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28.11.2013 г. N 701н), учебного плана по профессии сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом, рекомендаций БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум» по формированию нормативно-методической документации по реализации ФГОС СПО, от 01.09.2016 г.
Организация – разработчик: БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум», c. Седельниково Омской области
Разработчик:
Баранов В.И. мастер производственного обучения БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум», с. Седельниково Омской области
Согласовано:
на заседании педагогического совета
протокол №__________
«__»___________2016г.
Рассмотрено:
на заседании методического совета
«__»____________2016г.
Содержание
Стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 9
3. СТУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 10
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 15
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 18
1. паспорт ПРОГРАММЫ
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами
1.1. Область применения программы
Программа МДК, профессионального модуля – является частью образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии
15.01.05 СВАРЩИК (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ))
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва.
ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва.
ПК 2.3. Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей.
ПК 2.4. Выполнять дуговую резку различных деталей.
1.2. Цели и задачи МДК – требования к результатам освоения МДК
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения междисциплинарного курса, профессионального модуля ПМ.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом, должен:
иметь практический опыт:
- проверки оснащенности сварочного поста ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;
- проверки работоспособности и исправности оборудования поста ручной дуговой сварки
(наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;
- проверки наличия заземления сварочного поста ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;
- подготовки и проверки сварочных материалов для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;
- настройки оборудования ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом для выполнения сварки;
- выполнения ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом различных деталей и конструкций;
- выполнения дуговой резки;
уметь:
- проверять работоспособность и исправность сварочного оборудования для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;
- настраивать сварочное оборудование для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;
- выполнять сварку различных деталей и конструкций во всех пространственных положениях сварного шва;
- владеть техникой дуговой резки металла;
знать:
- основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, выполняемых ручной дуговой сваркой (наплавкой, резкой) плавящимся покрытым
электродом, и обозначение их на чертежах;
- основные группы и марки материалов, свариваемых ручной дуговой сваркой (наплавкой, резкой) плавящимся покрытым электродом;
- сварочные (наплавочные) материалы для ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом;
- технику и технологию ручной дуговой сварки (наплавки, резки) плавящимся покрытым электродом различных деталей и конструкций в пространственных положениях сварного шва;
основы дуговой резки;
- причины возникновения дефектов сварных швов, способы их предупреждения и исправления при ручной дуговой сварке (наплавке, резке) плавящимся покрытым электродом;
Описание
трудовых функций, входящих в профессиональный
стандарт (функциональная карта вида
профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень
|
А |
Подготовка, сборка, сварка и зачистка после сварки сварных швов элементов конструкции (изделий, узлов, деталей). |
2 |
Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом (РД) простых деталей неответственных конструкций.
|
А/03.2 |
2 |
1.3. Цели и задачи по выполнению трудовых функций по профессии «СВАРЩИК (РУЧНОЙ И ЧАСТИЧНО МЕХАНИЗИРОВАННОЙ СВАРКИ (НАПЛАВКИ))»
Обучающийся в результате освоения МДК, профессионального модуля ПМ. 02. Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом, будет профессионально готов к деятельности по следующему виду: ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом.
Трудовые действия |
- Трудовые действия, предусмотренные трудовой функцией по коду A/01.2 настоящего профессионального стандарта - Проверка оснащенности сварочного поста РД - Проверка работоспособности и исправности оборудования поста РД - Проверка наличия заземления сварочного поста РД - Подготовка и проверка сварочных материалов для РД - Настройка оборудования РД для выполнения сварки - Выполнение предварительного, сопутствующего (межслойного) подогрева металла - Выполнение РД простых деталей неответственных конструкций - Выполнение дуговой резки простых деталей - Контроль с применением измерительного инструмента сваренных РД деталей на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственно-технологической документации по сварке. |
Необходимые умения |
- Владеть необходимыми умениями, предусмотренными трудовой функцией по коду A/01.2 настоящего профессионального стандарта - Проверять работоспособность и исправность сварочного оборудования для РД - Настраивать сварочное оборудование для РД - Выбирать пространственное положение сварного шва для РД - Владеть техникой предварительного, сопутствующего (межслойного) подогрева металла в соответствии с требованиями производственно-технологической документации по сварке - Владеть техникой РД простых деталей неответственных конструкций в нижнем, вертикальном и горизонтальном пространственном положении сварного шва. Владеть техникой дуговой резки металла - Контролировать с применением измерительного инструмента сваренные РД детали на соответствие геометрических размеров требованиям конструкторской и производственно-технологической документации по сварке - Пользоваться конструкторской, производственно-технологической и нормативной документацией для выполнения данной трудовой функции. |
Необходимые знания |
- Необходимые знания, предусмотренные трудовой функцией по коду A/01.2 настоящего профессионального стандарта - Основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений, выполняемых РД, и обозначение их на чертежах - Основные группы и марки материалов, свариваемых РД - Сварочные (наплавочные) материалы для РД - Устройство сварочного и вспомогательного оборудования для РД, назначение и условия работы контрольно-измерительных приборов, правила их эксплуатации и область применения - Техника и технология РД простых деталей неответственных конструкций в нижнем, вертикальном и горизонтальном пространственном положении сварного шва. Дуговая резка простых деталей - Выбор режима подогрева и порядок проведения работ по предварительному, сопутствующему (межслойному) подогреву металла - Причины возникновения и меры предупреждения внутренних напряжений и деформаций в свариваемых (наплавляемых) изделиях - Причины возникновения дефектов сварных швов, способы их предупреждения и исправления. |
Другие характеристики |
- Область распространения РД в соответствии с данной трудовой функцией: сварочные процессы, выполняемые сварщиком вручную: сварка ручная дуговая плавящимся электродом; резка воздушно-дуговая; резка кислородно-дуговая; сварочный процесс: сварка ручная дуговая ванная покрытым электродом Характеристики выполняемых работ: - прихватка элементов конструкций РД во всех пространственных положениях сварного шва, кроме потолочного; - РД в нижнем, вертикальном и горизонтальном пространственном положении сварного шва простых деталей из углеродистых и конструкционных сталей, цветных металлов и сплавов, предназначенных для работы под статическими нагрузками; - наплавка простых деталей, изношенных простых инструментов из углеродистых и конструкционных сталей; - устранение наружных дефектов зачисткой и сваркой (пор, шлаковых включений, подрезов, наплывов и т.д., кроме трещин); - дуговая резка простых деталей. Рекомендуемое наименование профессии: сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом. Наименование квалификационного сертификата, выдаваемого по данной трудовой функции: сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом, 2-й квалификационный уровень. |
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы междисциплинарного курса:
Всего 48 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 36 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 24 часа;
самостоятельной работы обучающегося –12 часов;
учебной и производственной практики – 12 часов.
2. результаты освоения МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
Результатом освоения программы междисциплинарного курса является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код |
Наименование результата обучения |
ПК 2.1. |
Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва. |
ПК 2.2. |
Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва. |
ПК 2.3. |
Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей. |
ПК 2.4. |
Выполнять дуговую резку различных деталей. |
ОК 1 |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
3. СТРУКТУРА и содержание МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА.
3.1. Тематический план междисциплинарного курса
Коды профессиональных компетенций |
Наименования раздела МДК |
Всего часов (макс. Учебная нагрузка и практики) |
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) |
Практика |
|||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося |
Самостоятельная работа обучающегося, часов |
Учебная, часов |
Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
||||
Всего, часов |
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ПК 2.1. – ПК 2.4. |
Раздел 1. Освоение техники и технологии дуговой сварки |
36 |
24 |
12 |
12 |
12 |
* |
|
Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика) |
12 (ввести число) |
|
12 (повторить число) |
|||
|
Всего: |
48 |
24 |
12 |
12 |
12 |
12 |
3.2. Содержание обучения по междисциплинарному курсу
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА.
4.1. ТРЕБОВАНИЯ К МИНИМАЛЬНОМУ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ.
Реализация программы междисциплинарного курса предполагает наличие
учебного кабинета «Специальных дисциплин»;
мастерских «Слесарная», «Сварочная»; полигона «Сварочный».
Оборудование учебного кабинета «Специальных дисциплин»:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов, методических
рекомендаций и разработок;
- типовые стенды, плакаты.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедийная установка;
- экран;
- комплект видеофильмов.
Оборудование мастерских.
Слесарной:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- набор слесарных и измерительных инструментов;
- приспособления для правки и рихтовки;
- средства индивидуальной и коллективной защиты;
- инструмент для ручной и механизированной обработки металла;
- набор плакатов;
- техническая документация на различные виды обработки металла;
- журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении
слесарных работ.
Сварочной:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- сборочно-сварочные приспособления;
- сварочные посты ручной дуговой сварки переменного тока;
- универсальные и специальные приспособления;
- технологическая документация;
- оборудование и оснастка для выполнения сборочно-сварочных работ;
- электроды для сварки;
- контрольно-измерительный инструмент и шаблоны;
- слесарный инструмент электросварщика;
- плакаты;
- журнал инструктажа по безопасным условиям труда при выполнении
электросварочных и газосварочных работ;
- средства коллективной и индивидуальной защиты.
Сварочный полигон.
4.2. информационное обеспечение ОБУЧЕНИЯ.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Основные источники:
- Галушкина В.Н. Технология производства сварных конструкций: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2012;
- Лаврешин С.А. Производственное обучение газосварщиков: учеб. Пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия»,2011;
- Овчинников В.В. Технология ручной дуговой и плазменной сварки и резки металлов: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010;
- Покровский Б.С. Слесарное дело: учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
Дополнительные источники:
- Чернышов Г.Г. Сварочное дело. Сварка и резка металлов: учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2010г;
- Чернышов Г.Г. Основы теории сварки и термической резки металла: учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2010г;
- Юхин Н.А. Газосварщик: учеб. Пособие для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010;
- Чебан В.А. Сварочные работы – Ростов н /Д: Феникс, 2010. – (начальное профессиональное образование);
- Виноградов В.С. Электрическая дуговая сварка: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2010;
- Носенко Н.Г. Сварщик. Электрогазосварщик. Итоговая аттестация – Ростов н /Д: Феникс, 2010 – (Начальное профессиональное образование);
- В.И. Маслов «Сварочные работы» Учебное пособие – М: ОИЦ «Академия», 2009г;
- Банников Е.А. Сварочные работы: современное оборудование и технология работ – М.: АСТ: Астрель, 2009. – (Самоучитель);
- Колганов Л.А. Сварочные работы. Сварка, резка, пайка, наплавка: учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2008;
- Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2005;
- Покровский Б.С. Слесарное дело: Учебник для нач. проф. образования – М.: Издательский центр «Академия», 2004;
- Макиенко Н.И. Практические работы по слесарному делу: Учеб. Пособие для проф. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999;
- Сварочное производство «Ежемесячный научно технический и производственный журнал», - М.: № 1-6, 2010-2013.
|
Интернет – ресурс: - www.svarka-reska.ru - www.svarka.net - www· prosvarky.ru - websvarka.ru |
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием освоения междисциплинарного курса является изучение дисциплин общеобразовательного цикла: «Основы инженерной графики»; «Основы электротехники»; «Основы материаловедения»; «Допуски и технические измерения»; «Основы экономики»; «Безопасность жизнедеятельности», ПМ.01 «Подготовительно-сварочные работы и контроль качества сварных швов после сварки» а также ПМ. 02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом и МДК «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требование к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами»: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общеобразовательных дисциплин: «Основы инженерной графики», «Основы электротехники», «Основы материаловедения», «Допуски и технические измерения», «Основы экономики», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы технологии сварки и сварочное оборудование», «Технология производства сварных конструкций», «Подготовительные и сборочные операции перед сваркой», «Контроль качества сварных соединений», «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покрытыми электродами».
Мастера: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. Контроль и оценка результатов освоения МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из углеродистых и конструкционных сталей во всех пространственных положениях сварного шва. |
-организация рабочего места; -соблюдение требований безопасности труда; -правильный подбор инструмента и оборудования; - точность и обоснованность определения видов и способов выполнения слесарных операций. |
Текущий контроль в форме: защиты отчётов по практическим занятиям и лабораторным работам, проверочных работ по учебной практике. Зачеты по учебной и производственной практике.
|
ПК 2.2. Выполнять ручную дуговую сварку различных деталей из цветных металлов и сплавов во всех пространственных положениях сварного шва. |
-организация рабочего места; - соблюдение требований безопасности труда; -точность и обоснованность определения видов и способов выполнения сборки изделий под сварку; - соблюдение последовательности приемов и технологических процессов при сборке изделий под сварку. |
|
ПК 2.3. Выполнять ручную дуговую наплавку покрытыми электродами различных деталей. |
-организация рабочего места; -соблюдение требований безопасности труда; -правильность чтения чертежа; - правильность выбора инструмента для определения точности сборки; - правильность осуществления контроля сборки изделий под сварку. |
|
ПК 2.4. Выполнять дуговую резку различных деталей. |
Организация рабочего места; Соблюдение требований безопасности труда. Подбор инструмента и оборудования Подбор режимов сварки Подбор сварочных материалов Сварка металла |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
-явно выраженный интерес к профессии; -демонстрация интереса к будущей
профессии в процессе теоретического
и производственного обучения,
производственной практики; |
-наблюдение и оценка участия в учебных, образовательных, воспитательных мероприятиях в рамках профессии, достижение высоких результатов, стабильность результатов, участие в профессиональных конкурсах, портфолио достижений. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
-рациональность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач и ситуаций; -точность, правильность и полнота решений профессиональных задач. |
-наблюдение и оценка организации рабочего места в процессе выполнения практических работ на учебной и производственной практике. |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
-обоснованный выбор форм контроля и качества выполнения своей работы; -положительная динамика в организации деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции результатов собственной работы; -оценка результатов работы. |
-наблюдение и оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик. |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
-умение пользоваться основной и дополнительной литературой; -оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач; -владение различными способами поиска информации; -адекватность оценки полезности информации; -используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития; -самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач. |
-наблюдение и оценка эффективности и правильности выбора информации для выполнения профессиональных задач в области подготовительно-сварочных работ в процессе учебной и производственной практик, выполнения квалификационного экзамена, ПЭР. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
- активное использование в учебной деятельности и входе практики информационных и коммуникационных ресурсов; использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; - демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
-наблюдение и оценка эффективности и правильности самоанализа принимаемых решений на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практик. |
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
-взаимодействие с обучающимися,
преподавателями и мастерами в ходе
обучения на принципах толерантного
отношения; |
-наблюдение и оценка коммуникабельности. |
- Инструкционно-технологическая карта «Разборка-сборка стояночного тормоза автомобиля ГАЗ-53А»
- Инструкционно-технологическая карта «Разборка-сборка главного тормозного цилиндра и гидровакуумного усилителя автомобиля ГАЗ-53А»
- Инструкционно-технологическая карта «Разборка-сборка колесного тормозного механизма автомобиля ГАЗ-53А»
- Вебинар «Youtube-канал как неотделимый компонент GOOGLE-аккаунта»
- Вебинар «GOOGLE-формы как практический инструментарий в повседневной деятельности педагога»
- Международный вебинар «Требования охранительного педагогического режима к коррекционно-образовательному процессу для обучающихся с НОДА»
- Вебинар «Рисование кулачком как нетрадиционная техника изодеятельности в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»
- Вебинар «Тест Векслера как методика исследования интеллектуальной сферы у детей и взрослых: описание и особенности применения в психолого-педагогической деятельности»
- Вебинар «Музыкальная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников»