Развитие творческих способностей детей в театральной деятельности
Антонова Светлана Равильевна
Музыкальный руководитель
МАДОУ Детский сад № 7
пгт. Серышево Амурской области
Развитие творческих способностей детей
в театральной деятельности.
В нашем детском саду традиционно проходит неделя театра, в рамках которой все возрастные группы представляют спектакли различной тематики. Я, как музыкальный руководитель, наполняю сценарии детскими танцами, песнями, игрой на детских музыкальных инструментах.
Зачастую репетиционный этап подготовки спектаклей происходит рутинно, монотонно. Дети быстро теряют интерес к постоянно повторяющимся видам музыкальной деятельности. Как же быть?
Я предлагаю на начальном этапе разучивания номеров добавить творческую составляющую. Детям предлагается внимательно прослушать музыку к тому или иному танцу из театральной постановки и с помощью движений передать характер музыкального произведения и героя спектакля. Затем мы вместе с ребятами обсуждаем, чьи движения, по их мнению, наиболее подходят к музыке и сюжету спектакля. Далее, я ненавязчиво обогащаю их творческую задумку, предлагая новые движения танца.
В результате, дети испытывают гордость от того, что сами придумали новый танец и в процессе разучивания ответственно и с большей эмоциональной отдачей подходят к воплощению своей идеи в жизнь.
Еще интересной «изюминкой» является, на мой взгляд, озвучка спектакля с помощью музыкальных инструментов. Например, в драматизации должен быть слышен стук дятла. Можно традиционно включить фонограмму, а можно проявить творческий подход, предложив детям выбрать из музыкальных инструментов тот, который наиболее подойдет для передачи стука дятла по дереву. Данный прием – находка для привлечения робких, стеснительных ребят. Не секрет, что далеко не каждый ребенок в дошкольном возрасте может выйти на большую сцену и при большом количестве зрителей произнести даже пару строк. А музицируя таким образом, эти ребята постепенно раскрепощаются, у них постепенно пропадает страх перед публикой, они чувствуют свою сопричастность к общему делу.
- Вебинар «Основные правила и способы информирования инвалидов, в том числе граждан, имеющих нарушение функции слуха, зрения, умственного развития, о порядке предоставления услуг на объекте, об их правах и обязанностях при получении услуг»
- Вебинар «Формирование детского коллектива как основа позитивной социализации»
- Диагностическая работа в образовательной организации в соответствии с ФГОС. Диагностика эмоционально-личностных особенностей детей
- Планирование образовательной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС
- Современное содержание музыкального занятия в соответствии с ФГОС ДО
- Здоровьесбережение в образовательной организации в условиях внедрения ФГОС